Файл: Совершенствование системы повышения квалификации муниципальных служащих на примере муниципального образования город Ирбит.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов (ст.35 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений. На сегодняшний день в Муниципальном образовании город Ирбит сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Переход на муниципальную службу с требованием обязательного высшего образования для всех должностей, начиная со старшей группы и выше, стимулировал многих работников к повышению своего образовательного уровня. Муниципальные служащие повышают свою квалификацию в Государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся как к деятельности отделов администрации Муниципального образования город Ирбит.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы Исполнителем мероприятий программы выступает администрация Муниципального образования город Ирбит. Все мероприятия по реализации муниципальной программы, которые требуют финансовых затрат, приведены в Приложении №2 к настоящей муниципальной программе.
В рамках муниципальной программы предусмотрены следующие мероприятия, не требующие финансовых затрат:
1. Подготовка нормативной правовой документации в сфере муниципальной службе - по мере необходимости;
2. Организация методического обеспечения органов местного самоуправления Муниципального образования город Ирбит в сфере муниципальной службы - по мере необходимости;
3. Проведение правовых семинаров для муниципальных служащих муниципального образования город Ирбит - не реже 1 раза в квартал;
4. Сбор и анализ информации о кадровом составе муниципальных служащих органов местного самоуправления Муниципального образования город Ирбит - 1 раз в полугодие, а так же в связи с изменениями; Администрация Муниципального образования город Ирбит как ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет следующие функции:
1) организует выполнение мероприятий муниципальной программы, осуществляет их реализацию и мониторинг, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
3) осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы и направляет в отдел экономики администрации Муниципального образования город Ирбит ежеквартально в течение 15 дней после окончания отчетного периода отчет о реализации муниципальной программы по формам отчетности, определенным Порядком разработки и реализации муниципальных программ Муниципального образования город Ирбит, утвержденным постановлением администрации Муниципального образования город Ирбит от 11.09.2013 №2101 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Муниципального образования город Ирбит», с приложением пояснительной записки;
4) осуществляет при необходимости корректировку муниципальной программы.22
2.3 Направления совершенствования системы повышения квалификации местного самоуправления на примере муниципального образования г. Ирбита
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и в дальнейшем развивать систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления. В современных условиях развитие кадровой политики в системе муниципального управления и муниципальной службы осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового. Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития кадровой политики в системе муниципального управления в Муниципальном образовании город Ирбит.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены основные принципы и направления дальнейшего совершенствования системы государственного управления и развития кадрового потенциала Российской Федерации.
Основой реформирования муниципальной службы области явилась областная государственная программа "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Свердловской области (2010-2013 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.10.2009 №1452-ПП "Об областной государственной программе "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Свердловской области (2010-2013 годы)", направленная на обеспечение непрерывности процесса совершенствования муниципальной службы в Свердловской области, формирование кадрового обеспечения реформы местного самоуправления.
Выработка единого подхода в развитии кадровой политики и создание эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в Свердловской области являются важнейшими ресурсами регионального развития. Целенаправленное формирование кадрового состава влияет на эффективность государственного и муниципального управления, успешность социально- экономического развития региона.
Для обеспечения органов местного самоуправления квалифицированными кадрами необходимо формирование резерва кадров и постоянная, целенаправленная работа с ним. Основные подходы к работе с кадровым резервом:
1. Планирование преемственности, то есть должности, на которые готовятся резервисты заранее определены.
2. Работа с группой высокопотенциальных, талантливых сотрудников, выделение их в отдельный «пул талантов» без привязки к конкретной должности. Кадровый резерв формировался на основании решения аттестационной комиссии, на основании рекомендаций руководителей органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования.
Начиная с 2014 года кадровый резерв может формироваться по итогам конкурсных процедур. По итогам конкурса в кадровый резерв в 2014 году были включены 2 человека, один из них впоследствии назначен да должность муниципальной службы, отнесенную в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, к должностям муниципальной службы, учреждаемым в администрации Ирбитского муниципального образования для обеспечения исполнения её полномочий, относящиеся к главным должностям.
Работа с кадровым резервом обеспечит органы местного самоуправления Ирбитского муниципального образования кадрами из внутренних источников (ведущие позиции быстро занимают подготовленные, успешные, хорошо владеющие информацией об Ирбитском муниципальном образовании и преданные ей сотрудники), мотивировав муниципальных служащих на то, что они видят свои перспективы в профессиональном развитии и карьерном росте.
Программы по работе с кадровым резервом тесно связаны с системами оценки и обучения. В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы осуществляется на основе комплексного подхода, который напрямую отражает цель реализации муниципальной программы - это повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Ирбитском муниципальном образовании. Данный подход подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового. Все это способствует решению поставленных задач муниципальной программы.
Ведется поиск оптимальной модели осуществления местного самоуправления, которая могла бы обеспечить укрепление нашего государства и его единство. Проводится разграничение предметов ведения, полномочий, ресурсов, ответственности между государственной и местной властью.
Новый ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 года расширяет полномочия федеральных органов государственной власти в сфере правового регулирования местного самоуправления. Он жестко ограничивает пределы правового регулирования местного самоуправления субъектами РФ, поскольку в субъектах РФ нередко имеет место недопонимание многих важных положений реформы местной власти.
Новый закон о местном самоуправлении также устанавливает предметы ведения муниципальных образований с учетом их вида и статуса. Уточняются экономические основы местного самоуправления, решается вопрос о том, какое имущество может находиться в муниципальной собственности.
Создается новый институт межмуниципального сотрудничества, конкретизируются основания для привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством.
Признается также необходимым выделение особенностей организации местного самоуправления не только во внутригородских территориях городов федерального значения, но и в ряде других муниципальных образований. Введены новые названия территорий муниципальных образований – муниципальный район, городской округ и другие.
В рамках проводимой реформы местного самоуправления создается система гарантий, обеспечивающая организационную и экономическую самостоятельность местной власти в решении всех вопросов местной жизни. Устанавливается реальное равенство муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и государственной властью. Формируется система кадрового и информационного обеспечения местного самоуправления, активно используется зарубежный опыт организации и деятельности местной власти.
Однако, несмотря на принимаемые меры, эффекта от реформирования местного самоуправления в нашей стране не удается получить.
Это обусловлено тем, что местная власть не имеет пока достаточных финансово-экономических ресурсов, не обеспечивается их соответствие ее функциям и полномочиям. Кроме того, граждане РФ в основном уклоняются от осуществления всей принадлежащей им власти в стране, в том числе и от управления местными делами. Не решены проблемы разграничения полномочий местного самоуправления и государственной власти, их взаимодействия. Не определена оптимальная территориальная основа местной власти. Новый закон о местном самоуправлении от 2003 года направлен на унификацию территорий и форм организации местной власти, на установление единых принципов организации местной власти, на ее приближение к населению.