Файл: Розничная торговля важная сфера обеспечения населения. Основы финансовой стабильности государства формирует именно торговля, так как торговля является одним из главных источников поступления денежных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание





Введение




Розничная торговля – важная сфера обеспечения населения. Основы финансовой стабильности государства формирует именно торговля, так как торговля является одним из главных источников поступления денежных средств. Как ни в одной из других отраслей хозяйственной системы, в розничной торговле сформировалась большая конкурентная среда. Самая высокая инвестиционная и предпринимательская активность именно в этой сфере. Рынок товаров, на сегодняшний день, практически не имеет дефицита в товаре, потому что имеет высокий уровень насыщенности товара. Отношения свободной купли–продажи, полностью заменили распределение товара бюрократической системы.

Все более устойчивый характер приобретает структура реализации и динамизм объемов товаров и услуг. Именно переход к рыночной экономике способствовал появлению большого разнообразия организационно–правовых форм предприятий, обусловили потребность в новом подходе к технологии и организации торговых процессов, к широкому развитию предпринимательства частной инициативы.

В настоящее время одной из главных целей торговых организаций и предприятий является получение максимальной прибыли, в это же время товарооборот выступает одним из главных и необходимых условий, без которых цель не может быть достигнута. Продажа товаров массового потребления и для предоставления платных торговых услуг населению и является товарооборот.

Для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или для дальнейшей продажи другим предприятиям, связанные с обменом товара на денежные средства. Экономические отношения отображают саму сущность товарооборота.

Актуальность темы, выбранной для исследования, связана с тем, что торговая организация получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, возникает необходимость регулярного увеличения объема товарооборота, как основного фактора роста прибыли и доходов, относительного снижения издержек расходов и обращения на оплату труда.

Одной из главной характеристикой деятельности организации, является показатель товарооборота в сфере розничной торговли. Как
один из показателей, розничный товарооборот определяет мощность торговой организации и предприятия. Эффективность использования ресурсов организации и общей суммы затрат на реализацию товаров и ресурсов предприятия вот, что характеризует розничный товарооборот.

Товарооборот это экономическое понятие, отражающие один из главных конечных результатов хозяйственной деятельности торговой организации. Из этого следует, что его сопоставление с объемом затраченных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, дает представление об эффективности их использования в виде показателя эффективности соотношения затрат и результата.

Объектом исследования в работе является торговая организация ООО «Рич Фэмили».

Предмет – показатели розничного товарооборота торговой организации.

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию развития розничного товарооборота компании на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

– изучить основные показатели розничной торговли;

– исследовать теоретические основы формирования оборота организации розничной торговли;

– анализ оборота розничной торговли на примере организации;

– разработать предложения по увеличению розничного оборот;

– оценка эффективности разработанных предложений.

1 Теоретические основы розничного товарооборота



1.1 Сущность, состав и классификация розничного товарооборота




Товарооборот определяет движения, какие формируются в области товарного обращения, и факторы, какие влияют на формирование спроса и предложения, и финансовые взаимоотношения среди покупателей и производителей. Товарооборот может определить условия, при которых может развиваться соотношение между предложением и спросом на рынке. Данное способно предоставить возможность определить, равно как реализуются на конкретном рынке взаимоотношения между покупателями и производителями, какие условия устанавливают направленности развития и спроса в дальнейший период и в будущем [1]. Товарооборот является одним из макроэкономических показателей.



С целью выявить общие закономерности и тенденции, выявления места отдельных субрынков, исследовать межрегиональный взаимообмен, общественные и областные отличия душевого уровня товарного оборота государство ведет обработку и сбор данных о товарообороте на разных уровнях управления [2].

Признак, который характеризует статус продавца – единственный или не главный при отнесении реализации к розничному товарному обороту. Главными целями являются приобретения товаров – для производственного или личного потребления граждан. Именно поэтому последнее время в состав розничного товарного оборота входит в том числе и реализация товаров учреждениям, посредством каких исполняется совместное пользование товарами.

К таким организациям можно отнести: детские сады, ясли, дома отдыха и санатории, а также детские дома и больницы. [2]. По своей сути товарооборот в рознице – синтетический показатель, так как он складывается из продаж отдельных товаров, товарооборота всех региональных фирм.

Товарооборот является главным показателем реализации товарной стоимости, он зависит от цены единого товара и количества проданного товара в общем. Общий объем розничного товарного оборота равен произведению проданного числа товаров каждого из наименования на стоимость за одну штуку товара. Как финансовый коэффициент товарооборот в рознице, имеет множество недостатков, его возрастание не всегда удовлетворяет спрос. Так как величина объема товарного оборота может сильно меняться под влиянием ценовых и структурных изменений [1].



1.2 Методы анализа товарооборота




Главными вопросами рассмотрения товарооборота считаются:

– контроль уровня исполнения плана товарного оборота и удовлетворения спроса покупателей;

– исследование динамики товарного оборота;

– изучение состава товарного оборота (согласно товарной структуре, типам, организационным формам реализации);

– установление и численное определение факторов, оказывающих воздействие на несоответствие фактического товарного оборота от планового и на его динамику;

– обнаружение путей и способностей повышения товарного оборота, ускорения периода обращения товаров, нормализации товарных резервов и усовершенствования торгового обслуживания покупателей;

– разработка мероприятий согласно ликвидации обнаруженных в ходе анализа недочетов в торговле и наибольшему применению определенных внутрихозяйственных резервов. Анализ объема товарного оборота наступает с исчисления реальной величины реализации товаров.

Реальный товарооборот компании и организаций формируется из средств торговой выручки, поступившей в кассы магазина; и средств, сданных в кассу вышестоящей трейдерской компании или центробанк; из мелкооптовых продаж (согласно безналичному расчету); затрат, произведенных за счет кассовой выручки (подтвержденных необходимыми документами) [6].

Объем товарооборота компании и организаций, исполняющих реализацию товаров в кредит, слагается из средств, поступившей в кассу, и средств предоставляемого покупателям кредита. Установив размер реального товарооборота и сопоставив его с планом, возможно переключиться к последующим стадиям финансового анализа. Исследование динамики товарного оборота выполняется с целью, чтобы обнаружить, соответствует ли развитие товарного оборота организации планам.

Анализ товарного оборота подразумевает количественную и стоимостную оценку продаж отдельных видов товаров, а кроме того установление динамики структурных сдвигов. Соответствие реализованных товаров в структуре товарного оборота измеряется в процентах к его общему объему в целом либо отдельных видов товарных групп. Итоги рассмотрения применяются с целью исследования соотношения структуры товарного предложения спросу покупателей и оказывает конкретное воздействие на формирование заказов поставщикам и выбор самих поставщиков.


1.3 Показатели товарооборота и их анализ




Главными финансовыми показателями деятельность организации считаются:

– товарооборот – цена товара;

– прибыль – разница между выручкой от продажи товара и себестоимостью;

– чистая прибыль – прибыль за минусом абсолютно всех налогов;

– товарные запасы и товарооборачиваемость;

– издержки обращения и их уровень;

– рентабельность – это отношение чистой прибыли к выручке, выраженное в процентах [7].

Товарооборот – выражается в объеме денежной выручки за реализованный товар. Товарные запасы – число товаров в денежном либо натуральном выражении, находящихся в торговых организациях, на складах, в пути на конкретную дату. В зависимости от назначения они подразделяются на запасы текущего хранения, сезонного накопления и преждевременного завоза.

Товарооборачиваемость определяет темп обращения товаров либо период на протяжении, которого продается товар. Товарооборачиваемость в количестве оборотов показывает число оборотов среднего товарного резерва за рассматриваемый промежуток времени.

Издержки обращения определяют затраты магазина согласно доведению товаров от производителя до покупателя. К издержкам обращения принадлежат последующие статьи: транспортные затраты, оплата труда, аренда и содержание помещения, оборудования, затраты на ремонт, затраты на электроэнергию, затраты на хранение, товарные потери, затраты на рекламу.

Прибыль торговой организации – это выгода, полученная от реализации товаров, которая определяется как разница доходов торговой организации и издержек обращения. Показатель рентабельности считается относительной характеристикой прибыльности деятельности торговой организации. Рентабельность есть не что иное, как совокупность прибыли, полученной с одного рубля проданных товаров [10].

2 Анализ розничного товарооборота магазина "Рич Фэмили"



2.1 Характеристика торговой деятельности организации




Организация ООО «Рич Фэмили» появилась на рынке 1 марта 2002 года, как один из поставщиков детских товаров. На сегодняшний день это одна из крупнейших оптово–розничных торговых компаний в Сибирском Федеральном Округе, является поставщиком спортивных товаров и товаров для детей. Ассортимент в компании более 50 000 наименований: велосипеды, детская мебель и коляски, настольные игры (футбол, бильярд, лото, монополия), товары для активного отдыха и спорта, в том числе и одежда и обувь для детей дошкольного возраста.