Файл: Розничная торговля важная сфера обеспечения населения. Основы финансовой стабильности государства формирует именно торговля, так как торговля является одним из главных источников поступления денежных средств.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы розничного товарооборота
1.1 Сущность, состав и классификация розничного товарооборота
1.2 Методы анализа товарооборота
1.3 Показатели товарооборота и их анализ
2 Анализ розничного товарооборота магазина "Рич Фэмили"
2.1 Характеристика торговой деятельности организации
2.2 Анализ товарной структуры магазина
3 Разработка мероприятий по увеличению товарооборота магазина "Рич Фэмили"
3.1 Управление розничным товароборотом
3.2 Выявление проблем и поиск путей по увеличения оборота розничной торговли
Компания выпускает товары под СТМ (собственная торговая марка) «Geburt» (детские автомобильные кресла, верхняя одежда для детей), «Коробейники» (мягкая игрушка), «Rich Family» (трехколесные велосипеды, электромобили, товары для туризма и отдыха, спортивный инвентарь), «Велолидер» (велосипеды). На сегодняшний день 18 гипермаркетов сети «Рич Фэмили» работает по всей России, с торговыми площадями от 3 000 до 5 000 м. Главный офис организации располагается в г.Новосибирске.
Подавляющим большинством исследований на изучаемой организации считаются кабинетными, в частности – классический анализ документов, где маркетолог вместе с менеджерами иных категорий осваивают документацию отчетности с целью выявить товары которые пользуются наибольшим спросом, а кроме того проблемных товаров. В том числе маркетологу приходят примеры маркетинговой продукции, которая обязана быть к установленному сроку выставлена в торговых залах. Он обязан размножить ее, контролировать точность, правильность и своевременность ее размещения. В том числе в прямые обязанности маркетолога входит отправление отчета в основной офис о проведенной им работе.
В данной работе проанализируем деятельность Томского филиала ООО «Рич Фэмили». Магазин в Томске был открыт 1 мая 2012 года. К услугам покупателей предоставлен удобный торговый зал площадью более 3000 кв.м..Общее количество сотрудников магазина составляет 54 работника. На фасаде торгового центра имеется огромная красочная вывеска с наименованием организации. Вывеска, где указывается режим работы, юридический адрес, организационно-правовая форма и вывешена у центрального входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, спомощью которых покупатели смогут легко ориентируются по магазину. Для удобства покупателей функционирует сеть интернет–веб–сайт http://www.rf – 54.ru, в каком месте размещена детальная информация о текущих акциях, подробные инструкции сборки товара, новости, модели – лидеры продаж, а так же адреса и телефоны всех магазинов розничной сети.
2.2 Анализ товарной структуры магазина
Данный магазин работает уже шесть лет и является лучшим в регионе.
Анализ в товарообороте структурных сдвигов. Для этого следует рассчитать коэффициент абсолютных структурных сдвигов (К стр. сдв.). Коэффициент показывает, на какое количество процентных пунктов в среднем отклоняются друг от друга сравнимые удельные веса, рассчитывается согласно формуле 12: К стр. сдв = Сумма(F1i – F0i)/n, (12) где К стр. сдв – коэффициент абсолютных структурных сдвигов F1i – удельный вес (доля) i-й части совокупности в 1–l–й период F0i – удельный вес (доля) i-й части совокупности в 0–l–й период n– число осредняемых периодов Сдвиги в структуре товарооборота отсутствуют, в случае если значение этого коэффициента равно нулю.
Верхней границы изменения коэффициента не имеют: значение коэффициента выше при условии, что больше изменение структуры.
Товарооборот меняется под воздействием следующих факторов: влияние стоимости, обеспеченность трудовыми ресурсами и результативность работы торговых сотрудников; положение и результативность применения материально – технической основы организации.
Одним из условий эффективного формирования товарооборота считается обеспеченность трудовыми ресурсами, точность определения порядка работы, результативность применения трудового периода, увеличение производительности труда. Анализ воздействия трудовых ресурсов на торговую деятельность как правило приступают с исследования состоятельности ими торговой организации и укомплектованности штатов сотрудников [11].
Для оценки трудовых ресурсов и производительности их применения составим таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Информация о динамике показателей по труду за 2018–2019 гг.
Показатель | 2018 | 2019 | Отклонение | Темп отклонения |
Товарооборот, тыс.руб. | 123285,2 | 114789 | -8496.2 | 93.1085 |
Среднесписочное количество сотрудников, чел. | 27 | 26 | -1 | 96.2963 |
Годовой норматив часов | 9600 | 9400 | -200 | 97.9167 |
Выработка на одного сотрудника, тыс.руб. за один год | 4566.11 | 4414.9 | -151.15 | 96.68 |
Выработка за один час, тыс.руб. | 12.84 | 12.21 | -0.63 | 95.08 |
Производительность труда – это показатель, в котором отражаются все без исключения стороны хозяйственно-финансовой работы торговых организаций. Увеличение производительности положительно влияет на большинство показателей: товарообороте, затратах на реализацию, фонде оплаты работы, доходы. Производительность труда в стоимостном выражении характеризуется выработкой (суммой товарооборота) на одного среднесписочного сотрудника.
При анализе динамики производительности необходимо сосредоточить внимание на то, чтобы: а) увеличение производительности работы опережал рост средней заработной оплаты; б) увеличение производительности работы опережал рост количество сотрудников, т. е. повышение объема реализации обязано быть обеспечено увеличением интенсивного фактора – производительности труда. Товарооборот уменьшился на 6,9 процентов.
Снижение численности неблагоприятно сказалось на его объеме: выработка на одного сотрудника за год в 2019 г. равна 4414,9 тыс. руб. относительно товарооборота, а это негативный показатель в сравнении с 2018 годом, где при товарообороте в сумме 123285,2 тыс. руб. выработка на одного сотрудника равнялась 4566,11 тыс. руб. При этом выработка в час уменьшилась до 12,2 тыс. руб., т.е. магазин каждый час теряет 600 руб. хотя норма часов уменьшилась на 200 часов в год. Этот обстоятельство возможно объяснить тем, что организация в 2019 году сформировала более новую систему обучения сотрудников, что дала возможность улучшить финансовый результат.
Еще можно отметить что организация уменьшила нормы часов в связи с тем, что торговый центр, в котором находиться данный магазин, начал работать на один час меньше. Использовав прием абсолютных разниц, количественно измерим влияние изменения среднесписочной количества сотрудников и их выработки на динамику товарооборота исследуемой организации: 1) влияние среднесписочной численности (Ч1 – Ч0) * В0 = (26 – 27) * 4566,11 = –4566,11 (тыс. руб.), где, Ч0 – среднесписочная количество сотрудников, чел., прошлый переод Ч1 – среднесписочная количество сотрудников, чел., отчетный переод В0 – выручка от продажи товаров, тыс. руб., прошлый переод В1 – выручка от продажи товаров, тыс. руб., отчетный период 2) влияние среднегодового товарооборота на 1 сотрудника (выработки) (В1 – В0) * Ч1 = (4414,9 – 4566,11) * 26 = –3931,46 (тыс. руб.)
Общее влияние: (–3931,46) + (–4566,11) = – 8496,2 тыс. руб. Товарооборот уменьшился на 8496,2 тыс. руб. из–за снижения выработки, сокращение количества сотрудников минимизировало розничную реализацию.
Рассматривая воздействие факторов на развитие товарооборота, невозможно выпускать из виду о значимости ценового фактора. Стоимость считается одним из главных экономических параметров, которые оказывают значительное влияние на величину основных показателей, характеризующих работу субъектов хозяйствования.
Так как верно сформированная и экономически аргументированная стоимость в значительном устанавливает выручку, получаемую от продажи товаров, а, в итоге, доход и, в соответствии с этим, рентабельность организации, а, вследствие этого, и ее жизнеспособность. Стоимость считается элементом, определяющим финансовую стабильность организации, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Стоимость служит средством определения установленных взаимоотношений между магазином и покупателями и может помочь формированию о ней определенных взглядов, то что способен проявить воздействие в дальнейшее формирование организации. В таком случае ценообразование – это способ достижения целей организации и получения вознаграждения за результаты ее работу. На сегодняшний день проблема стоимости, ее калькулирования крайне актуальна.
В отсутствии верных оценок коммерческих расходов, имеющих отношение к тому или иному товару, нельзя правильно дать оценку достигнутым финансовым результатам. Принимая административные постановления согласно сбыту товаров, необходимо осуществить подготовительный административный анализ в области ценообразования.
Точная технология определения стоимости, рациональная ценовая стратегия, последовательная реализация аргументированной стоимостной стратегии составляют необходимые компоненты эффективной работы каждого субъекта хозяйствования в жестких условиях рыночной экономики. Следует отчетливо представлять, какой определения стоимости преимущественен в данной ситуации, к каким финансовым результатам приведет его использование.
Данные по расчетам влияния стоимости на объем товарооборота показан в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Влияние цен на объем товарооборота за 2018–2019 гг.
Год | Фактический розничный товарооборот (тыс.руб.) | Цепные темпы роста товарооборота, % | Темпы прироста товарооборота, % | |||
| В действ.ценах | В сопостав.ценах | В действ.ценах | В сопостав.ценах | В действ.ценах | В сопост.цена |
2017 | 63724.767 | 61273.81 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2018 | 123285.18 | 121679.01 | 193.47 | 198.58 | 93.47 | 98.58 |
2019 | 114789.01 | 107480.3 | 93.11 | 88.33 | -6.89 | -11.67 |
Чтобы определить товарооборот в сопоставимых ценах, необходимо фактический товарооборот поделить на индекс цен. Индекс цен в 2015 году – 104 процента, в 2018 году – 101,32 процента, в 2019 году – 106,8процента. По данным таблицы можно сделать вывод о том, что колебание цен сильно влияет на объем товарооборота.
Можно отметить то, что объем товарооборота в действующих ценах в 2018 году на 1,32 процента больше чем объем товарооборота в сопоставимых ценах, в 2019 году отклонение равно плюс 6,8 процента. Следующим этапом является анализ товарных ресурсов. Анализ товарных ресурсов обычно начинают с составления товарного баланса и изучения его показателей, формула которого следующая: Зн + П = ТО + В + Зк, где Зн (Зк) – запасы товаров на начало (конец) отчетного периода; П – поступление товаров; ТО – оптовый товарооборот; В – прочее выбытие товаров естественная убыль, уценка, товарные потери.
Влияние показателей товарного баланса на развитие товарооборота можно определить, применив следующую формулу: ТО = Зн + П – В – Зк
Таким образом, на динамику товарооборота и выполнение плана положительное влияние оказывают повышение товарных резервов на начало исследуемого периода и увеличение поступления товаров, отрицательное – повышение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец исследуемого периода. Говоря о направлении воздействия (плюс, минус) данной группы факторов, следует учитывать качественность поступивших товаров в необходимых количествах и ассортименте, данное относится и к товарам в резерве.
Розничный товарооборот в 2014 году по сравнению с 2018 годом уменьшился на 8496,17 тыс. руб. только за счет снижения поступления товаров (минус 2558,68 тыс. руб.). На снижение розничного товарооборота в динамике оказали влияние сокращение товарных резервов на начало года (минус 17492 тыс. руб.). Для анализа составим товарный баланс.
На объем товарооборота существенное воздействие оказывает величина поступления товаров, так как нормальное формирование торговли способно осуществляться только лишь при непрерывном повышении товарного потока. При этом следует выявить пути, возможности и резервы повышения их завоза от местных поставщиков, в особенности на льготных условиях, усовершенствования товароснабжения.
Таблица 2.3 – Фактический товарный баланс (по розничной реализации) в 2018–2019 гг. в действующих ценах, тыс. руб.