Файл: Урок 116 Дата 07. 03 Тема Язык и речь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выполнить упр. 5, с. 12.

Определить количество предложений, прочитать предложения с четким проговариванием каждого слова

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работа в парах. Выполнить упр. 6, с. 13

- Синтаксич. разбор предложения.

7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №120

Дата:14.03

Тема: Диалог

Цель: повторить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме, воспитывать внимание, культуру речи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные:

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные –готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

1.Организационный момент.


2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

В шляпке круглой под кустом

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

(Гриб.)

Г г Гн ги гриб

Грибы лежат в лукошке у Антошки.

- Синтаксич. разбор предложения.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Представьте, что на лесной полянке повстречались сказочные ежик и белочка, которые не могут

поделить между собой гриб. Чтобы они могли сказать друг другу?

Составить несколько предложений на тему «Разговор лесных жителей»

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Выполнить упр. 7, с. 14.

Словарная работа «Путаница»

во, ро, бей, во, ро, на, рус, ский, я, зык.

- Звуковой анализ слова.

Выполнить упр. 8, с. 15

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Выполнить задания 1, 2, 4 из рубрики «Проверь себя», с. 16

7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №121

Дата:15.03

Тема: Роль слов в речи

Цель:Формировать представление о слове как единице речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов, развивать устную речь, воспитывать внимание, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Метапредметные:

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;



регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

Д д Ду д дуб

На опушке вырос дуб.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прочитайте слова.

Опушка, дерево, манглв, весна.

- Какое слово лишнее? Почему?

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Выполнить упр. 1, 2 с. 18.

Выполнить упр. 3, с. 19

– Что ты представляешь, читая каждое слово? К каким словам ты можешь сделать рисунки? Какие слова ты выберешь, чтобы составить рассказ о весне?

Выполнить упр. 4, с. 20

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Выполнить упр. 5, с. 20

Составить и записать предложения.

- Синтаксич. разбор предложения.

7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №122

Дата:19.03


Тема: Слова, обозначающие предмет, признак, действие

Цель: Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др., различать слова по вопросам, развивать познавательный интерес, воспитывать внимание, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Моет в речке свою пищу,


Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот – …
(енот)


Е е Ен ем енот

У енота полосатый хвост.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Енот, щенок, маленький, играет, красивый, бегает.

- На какие группы можно разделить слова? Почему? Запишите.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Напишите слова-отгадки. Поставьте к ним вопросы кто? или что? 
1) Не царь, а в короне, 
    Не всадник, а со шпорами, 
    Не сторож, а всех будит. (Петух) 
2) В лесу родилась, в воде живёт. (Лодка) 
3) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж) 
4) Без ног приходит, без языка рассказывает. (Письмо) 
5) Летит орлица по синему небу, 
    Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча) 
6) В воде купался, а сух остался. (Гусь)
Выполнить упр. 6, с. 21. Устно.

Выполнить упр. 7, 8 с. 22

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

С.24 упр.12.

Списать в два столбика. Что? Кто?

*. Напишите пословицы, вставьте пропущенные слова. Подчеркните слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? 
Смотри дерево в плодах, а человека в ... (делах). 
Готовь сани летом, а телегу ... (зимой). 


7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №123

Дата:20.03

Тема: Вежливые слова

Цель: Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарем русского языка, развивать речь, воспитывать любовь к языку, культуру речи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: использовать в речи вежливые слова,задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: работать со словарем;классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Метапредметные:

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные