ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнить упр. 5, с. 12.
Определить количество предложений, прочитать предложения с четким проговариванием каждого слова
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа в парах. Выполнить упр. 6, с. 13
- Синтаксич. разбор предложения.
7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №120
Дата:14.03
Тема: Диалог
Цель: повторить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме, воспитывать внимание, культуру речи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
Метапредметные:
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные –готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
В шляпке круглой под кустом
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
(Гриб.)
Г г Гн ги гриб
Грибы лежат в лукошке у Антошки.
- Синтаксич. разбор предложения.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Представьте, что на лесной полянке повстречались сказочные ежик и белочка, которые не могут
поделить между собой гриб. Чтобы они могли сказать друг другу?
Составить несколько предложений на тему «Разговор лесных жителей»
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Выполнить упр. 7, с. 14.
Словарная работа «Путаница»
во, ро, бей, во, ро, на, рус, ский, я, зык.
- Звуковой анализ слова.
Выполнить упр. 8, с. 15
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Выполнить задания 1, 2, 4 из рубрики «Проверь себя», с. 16
7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №121
Дата:15.03
Тема: Роль слов в речи
Цель:Формировать представление о слове как единице речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов, развивать устную речь, воспитывать внимание, аккуратность.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);
получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Метапредметные:
познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб.)
Д д Ду д дуб
На опушке вырос дуб.
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Прочитайте слова.
Опушка, дерево, манглв, весна.
- Какое слово лишнее? Почему?
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Выполнить упр. 1, 2 с. 18.
Выполнить упр. 3, с. 19
– Что ты представляешь, читая каждое слово? К каким словам ты можешь сделать рисунки? Какие слова ты выберешь, чтобы составить рассказ о весне?
Выполнить упр. 4, с. 20
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Выполнить упр. 5, с. 20
Составить и записать предложения.
- Синтаксич. разбор предложения.
7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №122
Дата:19.03
Тема: Слова, обозначающие предмет, признак, действие
Цель: Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др., различать слова по вопросам, развивать познавательный интерес, воспитывать внимание, аккуратность.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);
получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот – …
(енот)
Е е Ен ем енот
У енота полосатый хвост.
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Енот, щенок, маленький, играет, красивый, бегает.
- На какие группы можно разделить слова? Почему? Запишите.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Напишите слова-отгадки. Поставьте к ним вопросы кто? или что?
1) Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух)
2) В лесу родилась, в воде живёт. (Лодка)
3) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
4) Без ног приходит, без языка рассказывает. (Письмо)
5) Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
6) В воде купался, а сух остался. (Гусь)
Выполнить упр. 6, с. 21. Устно.
Выполнить упр. 7, 8 с. 22
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
С.24 упр.12.
Списать в два столбика. Что? Кто?
*. Напишите пословицы, вставьте пропущенные слова. Подчеркните слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?
Смотри дерево в плодах, а человека в ... (делах).
Готовь сани летом, а телегу ... (зимой).
7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №123
Дата:20.03
Тема: Вежливые слова
Цель: Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарем русского языка, развивать речь, воспитывать любовь к языку, культуру речи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: использовать в речи вежливые слова,задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);
получат возможность научиться: работать со словарем;классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Метапредметные:
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные