Файл: Урок 116 Дата 07. 03 Тема Язык и речь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Выписать 3 слова предмета.
7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)


Урок №136

Дата:15.04

Тема: Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы

Цель: Закрепить знания о гласных звуках и буквах; развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки; показать слогообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Таблица «Гласные звуки и буквы»

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Работа над ошибками

Чистописание

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? … (Тетрадь.)

Т, т, Та, от. Я красиво пишу в тетрадке

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией : тетрадь.


3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Выполнить упр. 1, 2, с. 58.

Выполнить упр. 3, с. 59.

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

1. Запишите слова, подберите к ним проверочные.
1) Стена, окно, блины, волна, бежит, конюшня, тепло, скала, пчела, бережок, нора, лицо, бросок, цветник.
Диктант

Весенние заботы

На чердаке у воробьёв было гнездо. Весной там запищали птенцы. Воробьи носили своим чадам мух и комаров. (19 слов)

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова. Выписать и разделить на слоги 2 слова. Выписать 3 слова предмета.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)


Урок №137

Дата:16.04


Тема: Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах

Цель: Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучить распознаванию гласных среди других звуков в слове; учить созданию рассуждения

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица словарных слов, дид. материал

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

( Утенок.)

У, ур, ум, утенок. Утенок любит плавать и нырять.


- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией по алгоритму

1. Ударение

2.Гласные

3.Согласные:тв., мягк.

4.Слоги

5.Транскрипция

6. ? б., ? зв.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Выполнить упр. 6, 7, с. 58.

Выполнить упр. 8, с. 60

Словарная работа

(деревня)

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работа с дид. материалом


7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №138

Дата:17.04

Тема: Слова с буквой э

Цель: Познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков; развивать умение различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид. материал

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор.)

Э, Эр, эм, эхо. По шоссе ехал экскаватор.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Предупредительно-объяснительный диктант.

Этаж, ель, день, мэр, поэт, экран, дети.

– Почему в слове день звук [э] обозначили буквой е, а в слове мэр – буквой э?

Выполнить упр. 10, с. 62

Р/р. Выполнить упр. 9, с. 61

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Страус Эму — это большая нелетающая австралийская птица. Это вторая по величине птица в мире, после африканского страуса, она достигает 1,5-2 метра в высоту и весит до 60 килограммов.

Эму отличные бегуны, на коротких дистанциях они развивают скорость до 50 км/ч. Однако обычно Эму ходят со скоростью 4-7 км/ч, покрывая за день 10-25 км.

Эму также неплохо плавают и способны переплывать реки попавшиеся им на пути. Вместо плавания Эму предпочитают просто плескаться в воде.

Основная пища эму — опавшие с деревьев плоды, ягоды и семена.

Дикие страусы Эму встречаются в Австралии довольно часто, подобно другим животным и птицам они нередко перебегают дорогу перед автомобилями.

- Выписать слова с буквой э.

Выборочный диктант

Буквы знает страус эму,

Может он прочесть письмо.

- Буква «Э»,-

Читает эму. –

Эмма любит эскимо.

…….. эра, эй, эскалатор, эхо, экскаватор, эгоист, энергия, экран, этаж, этика, этикет, этикетка, эскимос, эколог, экология, мэр, поэт, поэма, поэзия.

- Ударение.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №139

Дата:18.04

Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме

Цель: Уточнить представления об ударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове