ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Выписать 3 слова предмета.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №136
Дата:15.04
Тема: Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы
Цель: Закрепить знания о гласных звуках и буквах; развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки; показать слогообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;
получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Таблица «Гласные звуки и буквы»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Работа над ошибками
Чистописание
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? … (Тетрадь.)
Т, т, Та, от. Я красиво пишу в тетрадке
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией : тетрадь.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Выполнить упр. 1, 2, с. 58.
Выполнить упр. 3, с. 59.
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
1. Запишите слова, подберите к ним проверочные.
1) Стена, окно, блины, волна, бежит, конюшня, тепло, скала, пчела, бережок, нора, лицо, бросок, цветник.
Диктант
Весенние заботы
На чердаке у воробьёв было гнездо. Весной там запищали птенцы. Воробьи носили своим чадам мух и комаров. (19 слов)
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова. Выписать и разделить на слоги 2 слова. Выписать 3 слова предмета.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №137
Дата:16.04
Тема: Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах
Цель: Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучить распознаванию гласных среди других звуков в слове; учить созданию рассуждения
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;
получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица словарных слов, дид. материал
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
( Утенок.)
У, ур, ум, утенок. Утенок любит плавать и нырять.
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией по алгоритму
1. Ударение
2.Гласные
3.Согласные:тв., мягк.
4.Слоги
5.Транскрипция
6. ? б., ? зв.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Выполнить упр. 6, 7, с. 58.
Выполнить упр. 8, с. 60
Словарная работа
(деревня)
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа с дид. материалом
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №138
Дата:17.04
Тема: Слова с буквой э
Цель: Познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков; развивать умение различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;
получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид. материал
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор.)
Э, Эр, эм, эхо. По шоссе ехал экскаватор.
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Предупредительно-объяснительный диктант.
Этаж, ель, день, мэр, поэт, экран, дети.
– Почему в слове день звук [э] обозначили буквой е, а в слове мэр – буквой э?
Выполнить упр. 10, с. 62
Р/р. Выполнить упр. 9, с. 61
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Страус Эму — это большая нелетающая австралийская птица. Это вторая по величине птица в мире, после африканского страуса, она достигает 1,5-2 метра в высоту и весит до 60 килограммов.
Эму отличные бегуны, на коротких дистанциях они развивают скорость до 50 км/ч. Однако обычно Эму ходят со скоростью 4-7 км/ч, покрывая за день 10-25 км.
Эму также неплохо плавают и способны переплывать реки попавшиеся им на пути. Вместо плавания Эму предпочитают просто плескаться в воде.
Основная пища эму — опавшие с деревьев плоды, ягоды и семена.
Дикие страусы Эму встречаются в Австралии довольно часто, подобно другим животным и птицам они нередко перебегают дорогу перед автомобилями.
- Выписать слова с буквой э.
Выборочный диктант
Буквы знает страус эму,
Может он прочесть письмо.
- Буква «Э»,-
Читает эму. –
Эмма любит эскимо.
…….. эра, эй, эскалатор, эхо, экскаватор, эгоист, энергия, экран, этаж, этика, этикет, этикетка, эскимос, эколог, экология, мэр, поэт, поэма, поэзия.
- Ударение.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №139
Дата:18.04
Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме
Цель: Уточнить представления об ударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове