ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал. Презентация «Вежливые слова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.centervertical.ru/mr_nachal.htm; Толковый словарь русского языка
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёжик.)
Ё ё Ёл ёж ёжик
Маленький ёжик свернулся в клубок.
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Что означает это слово? СИ СПА БО
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Выполнить упр. 13, с. 25.
Презентация на тему «Вежливые слова».
С.24 упр.15. Работать с толковым словарем учебника, с. 138–140.
Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
*. Напишите пословицы, вставьте пропущенные слова. Подчеркните слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?
Ученье — свет, а неученье — ... (тьма).
Мир освещает солнце, а человека ... (знание).
Не спеши языком, торопись ... (делом).
Деформированное предложение.
Мы, у, братом, в, гостить, с, деревне, дедушки, любим
- Синтаксич. разбор предложения.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №124
Дата:21.03
Тема: Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова
Цель: Формировать первичное представление о многозначных и однозначных словах, развивать речь, воспитывать внимание.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);
получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; составлять текст по рисункам и опорным словам.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал .Иллюстрации по теме «Многозначные слова»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Доскажи словечко:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему:«... (Привет!)»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик,... (здравствуй!)»
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «... (До свиданья!)»
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «... (Извини!)»
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «... (Спасибо!)»
Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи:«... (Пожалуйста!)»
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «... (Добрый день!)»
На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «... (Добрый вечер!)»
-Как называются слова-отгадки? («Вежливые» слова.)Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Фронтальная работа. (На доске запись.) СЦЕЯМ
- Составьте из букв слово. (Месяц.)
-Составьте предложение с этим словом. Какое значение имеет это слово в ваших предложениях? (Единица времени по календарю. Месяц на небе.)
- Что обнаружили? (Слово одинаковое, а значение – разное)
- Такие слова в русском языке называются
многозначными.
- Кто может сформулировать тему урока?
- Какие задачи поставим перед собой?
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Чистописание
Мм Ме мц ся месяц
На небе появился месяц.
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.
1.Работа в парах – учебник с.26, упр. 16
- Какие слова называются многозначными?
- С какими многознач. словами вы познакомились в этом задании?
2. Индивидуальная работа со словарём.
- Найти с толковом словаре слова кисть, колокольчик.Составить с одним из них предложение.
Кисть, колокольчик.
Красивый колокольчик растет в лесу.
- Синтаксич. разбор предложения.
3. Словарная работа.
Загадки
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход. (Карандаш.)
В ЭТОЙ узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал.)
– Кто отгадал?
- Что это за слова? (словарные)
- Что вам может помочь написать их правильно, если вы забыли? (орфографический словарик)
- Запишите в тетрадь отгадки, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Карандаш – ка-ран-даш, пенал – пе-нал.
- Можно ли назвать эти слова многозначными? – Почему? (они имеют одно значение)
- Тогда как они должны называться? (однозначные)
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа по учебнику (дифференцированная работа)
А) Упр. 17 (с. 27).
Б) Упр.19 (С. 28).
Групповая работа.
Упражнение в подборе слов с противоположным значением.
Антонимы
Мягкий - … горячий
Близкий - … горький
Сладкий - … далёкий
Холодный - … твердый
(дети соединяют нужные слова)
Страничка для любознательных с.29.
Проверь себя с.30.
7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №125
Дата:22.03
Тема: Слог как минимальная произносительная единица
Цель: Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове, развивать речь, воспитывать внимание.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;
получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик,
под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц.)
З з За зл заяц
У зайца длинные уши.
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.
- Отгадайте загадки.
( Ученик ,отгадавший загадку, записывает отгадку на доске, сразу делит на слоги.)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник ,ты меня узнал?
Ну конечно я -… (пенал)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Слаще мёда мягче пуха.
Отдохни !- всё шепчет в ухо.
Тот ,кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.(Лень)
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.( Школа)
( В итоге на доске записаны слова : ПЕ-НАЛ, МЕЛ, ЛЕНЬ, МА-ШИ-НА, ШКО-ЛА)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-На какие три группы можно разделить слова? (односложные, …)
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Выполнить упр. 2, с. 32.
Выполнить упр. 6, с. 34.
Словарный диктант
Карандаш, пенал, воробей, ворона, русский язык, лисица.
Лисица –ли-си-ца, … .
-Звуковой анализ слова, ударение.
Физкультминутка
Слова и слоги
Если произносится слово с одним слогом, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если с двумя слогами – приседают.
Кот, шина, нос, аист, вода, дом, сон, клен, лист, репа, утро, замок, зверек, лес.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа в парах
Выполнить упр. 4, с. 33.
Восстановите правильный порядок слогов.
Ка-жин-сне, син-а-пель, ло-че-век, бус-то-ав, щи-ро-ца, ро-ва-ко, зяй-хо-ка, ши-ды-лан.
(Сне-жин-ка, а-пель-син, че-ло-век, ав-то-бус, ро-щи-ца, ко-ро-ва, хо-зяй-ка, лан-ды-ши.)
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал. Презентация «Вежливые слова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.centervertical.ru/mr_nachal.htm; Толковый словарь русского языка
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёжик.)
Ё ё Ёл ёж ёжик
Маленький ёжик свернулся в клубок.
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Что означает это слово? СИ СПА БО
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) | К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) | Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) | Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) |
Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) | Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…» (Доброго пути!) | Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…» (Благодарю!) | |
Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) | Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!) | Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!) | |
Выполнить упр. 13, с. 25.
Презентация на тему «Вежливые слова».
С.24 упр.15. Работать с толковым словарем учебника, с. 138–140.
Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
*. Напишите пословицы, вставьте пропущенные слова. Подчеркните слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?
Ученье — свет, а неученье — ... (тьма).
Мир освещает солнце, а человека ... (знание).
Не спеши языком, торопись ... (делом).
Деформированное предложение.
Мы, у, братом, в, гостить, с, деревне, дедушки, любим
- Синтаксич. разбор предложения.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №124
Дата:21.03
Тема: Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова
Цель: Формировать первичное представление о многозначных и однозначных словах, развивать речь, воспитывать внимание.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);
получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; составлять текст по рисункам и опорным словам.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал .Иллюстрации по теме «Многозначные слова»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Доскажи словечко:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему:«... (Привет!)»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик,... (здравствуй!)»
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «... (До свиданья!)»
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «... (Извини!)»
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «... (Спасибо!)»
Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи:«... (Пожалуйста!)»
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «... (Добрый день!)»
На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «... (Добрый вечер!)»
-Как называются слова-отгадки? («Вежливые» слова.)Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Фронтальная работа. (На доске запись.) СЦЕЯМ
- Составьте из букв слово. (Месяц.)
-Составьте предложение с этим словом. Какое значение имеет это слово в ваших предложениях? (Единица времени по календарю. Месяц на небе.)
- Что обнаружили? (Слово одинаковое, а значение – разное)
- Такие слова в русском языке называются
многозначными.
- Кто может сформулировать тему урока?
- Какие задачи поставим перед собой?
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Чистописание
Мм Ме мц ся месяц
На небе появился месяц.
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.
1.Работа в парах – учебник с.26, упр. 16
- Какие слова называются многозначными?
- С какими многознач. словами вы познакомились в этом задании?
2. Индивидуальная работа со словарём.
- Найти с толковом словаре слова кисть, колокольчик.Составить с одним из них предложение.
Кисть, колокольчик.
Красивый колокольчик растет в лесу.
- Синтаксич. разбор предложения.
3. Словарная работа.
Загадки
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход. (Карандаш.)
В ЭТОЙ узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал.)
– Кто отгадал?
- Что это за слова? (словарные)
- Что вам может помочь написать их правильно, если вы забыли? (орфографический словарик)
- Запишите в тетрадь отгадки, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Карандаш – ка-ран-даш, пенал – пе-нал.
- Можно ли назвать эти слова многозначными? – Почему? (они имеют одно значение)
- Тогда как они должны называться? (однозначные)
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа по учебнику (дифференцированная работа)
А) Упр. 17 (с. 27).
Б) Упр.19 (С. 28).
Групповая работа.
Упражнение в подборе слов с противоположным значением.
Антонимы
Мягкий - … горячий
Близкий - … горький
Сладкий - … далёкий
Холодный - … твердый
(дети соединяют нужные слова)
Страничка для любознательных с.29.
Проверь себя с.30.
7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)
Урок №125
Дата:22.03
Тема: Слог как минимальная произносительная единица
Цель: Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове, развивать речь, воспитывать внимание.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;
получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик,
под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц.)
З з За зл заяц
У зайца длинные уши.
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.
- Отгадайте загадки.
( Ученик ,отгадавший загадку, записывает отгадку на доске, сразу делит на слоги.)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник ,ты меня узнал?
Ну конечно я -… (пенал)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Слаще мёда мягче пуха.
Отдохни !- всё шепчет в ухо.
Тот ,кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.(Лень)
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.( Школа)
( В итоге на доске записаны слова : ПЕ-НАЛ, МЕЛ, ЛЕНЬ, МА-ШИ-НА, ШКО-ЛА)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-На какие три группы можно разделить слова? (односложные, …)
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Выполнить упр. 2, с. 32.
Выполнить упр. 6, с. 34.
Словарный диктант
Карандаш, пенал, воробей, ворона, русский язык, лисица.
Лисица –ли-си-ца, … .
-Звуковой анализ слова, ударение.
Физкультминутка
Слова и слоги
Если произносится слово с одним слогом, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если с двумя слогами – приседают.
Кот, шина, нос, аист, вода, дом, сон, клен, лист, репа, утро, замок, зверек, лес.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа в парах
Выполнить упр. 4, с. 33.
Восстановите правильный порядок слогов.
Ка-жин-сне, син-а-пель, ло-че-век, бус-то-ав, щи-ро-ца, ро-ва-ко, зяй-хо-ка, ши-ды-лан.
(Сне-жин-ка, а-пель-син, че-ло-век, ав-то-бус, ро-щи-ца, ко-ро-ва, хо-зяй-ка, лан-ды-ши.)
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)