Файл: Урок 116 Дата 07. 03 Тема Язык и речь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал. Презентация «Вежливые слова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.centervertical.ru/mr_nachal.htm; Толковый словарь русского языка

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёжик.)

Ё ё Ёл ёж ёжик

Маленький ёжик свернулся в клубок.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Что означает это слово? СИ СПА БО

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)


Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю!)


Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи!)


Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день!)


Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)






Выполнить упр. 13, с. 25.

Презентация на тему «Вежливые слова».

С.24 упр.15. Работать с толковым словарем учебника, с. 138–140.

Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

*. Напишите пословицы, вставьте пропущенные слова. Подчеркните слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? 
Ученье — свет, а неученье — ... (тьма). 
Мир освещает солнце, а человека ... (знание). 
Не спеши языком, торопись ... (делом).


Деформированное предложение.

Мы, у, братом, в, гостить, с, деревне, дедушки, любим

- Синтаксич. разбор предложения.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №124

Дата:21.03

Тема: Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

Цель: Формировать первичное представление о многозначных и однозначных словах, развивать речь, воспитывать внимание.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; составлять текст по рисункам и опорным словам.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал .Иллюстрации по теме «Многозначные слова»



Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Доскажи словечко:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему:«... (Привет!)»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,... (здравствуй!)»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «... (До свиданья!)»

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «... (Извини!)»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «... (Спасибо!)»

Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи:«... (Пожалуйста!)»

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «... (Добрый день!)»

На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «... (Добрый вечер!)»

-Как называются слова-отгадки? («Вежливые» слова.)Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фронтальная работа. (На доске запись.) СЦЕЯМ

- Составьте из букв слово. (Месяц.)

-Составьте предложение с этим словом. Какое значение имеет это слово в ваших предложениях? (Единица времени по календарю. Месяц на небе.)

- Что обнаружили? (Слово одинаковое, а значение – разное)

- Такие слова в русском языке называются

многозначными.

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Чистописание

Мм Ме мц ся месяц

На небе появился месяц.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.

1.Работа в парах – учебник с.26, упр. 16

- Какие слова называются многозначными?

- С какими многознач. словами вы познакомились в этом задании?

2. Индивидуальная работа со словарём.

- Найти с толковом словаре слова кисть, колокольчик.Составить с одним из них предложение.

Кисть, колокольчик.

Красивый колокольчик растет в лесу.

- Синтаксич. разбор предложения.

3. Словарная работа.

Загадки

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход. (Карандаш.)

В ЭТОЙ узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,


Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал.)

– Кто отгадал?

- Что это за слова? (словарные)

- Что вам может помочь написать их правильно, если вы забыли? (орфографический словарик)

- Запишите в тетрадь отгадки, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Карандаш – ка-ран-даш, пенал – пе-нал.

- Можно ли назвать эти слова многозначными? – Почему? (они имеют одно значение)

- Тогда как они должны называться? (однозначные)

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работа по учебнику (дифференцированная работа)

А) Упр. 17 (с. 27).

Б) Упр.19 (С. 28).

Групповая работа.

Упражнение в подборе слов с противоположным значением.

Антонимы

Мягкий - … горячий

Близкий - … горький

Сладкий - … далёкий

Холодный - … твердый

(дети соединяют нужные слова)

Страничка для любознательных с.29.

Проверь себя с.30.

7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №125

Дата:22.03

Тема: Слог как минимальная произносительная единица

Цель: Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове, развивать речь, воспитывать внимание.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Что это за зверь лесной,

Встал, как столбик,

под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц.)

З з За зл заяц

У зайца длинные уши.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.

- Отгадайте загадки.

( Ученик ,отгадавший загадку, записывает отгадку на доске, сразу делит на слоги.)
На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник ,ты меня узнал?

Ну конечно я -… (пенал)
Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)
Слаще мёда мягче пуха.

Отдохни !- всё шепчет в ухо.

Тот ,кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.(Лень)
Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.( Школа)
( В итоге на доске записаны слова : ПЕ-НАЛ, МЕЛ, ЛЕНЬ, МА-ШИ-НА, ШКО-ЛА)

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-На какие три группы можно разделить слова? (односложные, …)

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Выполнить упр. 2, с. 32.

Выполнить упр. 6, с. 34.

Словарный диктант

Карандаш, пенал, воробей, ворона, русский язык, лисица.

Лисица –ли-си-ца, … .

-Звуковой анализ слова, ударение.

Физкультминутка

Слова и слоги

Если произносится слово с одним слогом, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если с двумя слогами – приседают.

Кот, шина, нос, аист, вода, дом, сон, клен, лист, репа, утро, замок, зверек, лес.

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работа в парах

Выполнить упр. 4, с. 33.

Восстановите правильный порядок слогов.
Ка-жин-сне, син-а-пель, ло-че-век, бус-то-ав, щи-ро-ца, ро-ва-ко, зяй-хо-ка, ши-ды-лан.

(Сне-жин-ка, а-пель-син, че­-ло-век, ав-то-бус, ро-щи-ца, ко-ро-ва, хо-зяй-ка, лан-ды-ши.)

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)