Файл: Урок 116 Дата 07. 03 Тема Язык и речь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выполнить упр. 1, 2, с. 46.

Выполнить упражнение 4, с. 47

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Гнёзда, грозы, озёра, совы, страны, ноги, сёла, плиты, вёсны, травы, сёстры, звёзды, тропы, доски, реки, сосны.

ДИКТАНТ

Медведь

Холодно стало в лесной чаще. Под корнями дерева медведь устроил берлогу. До весны залёг косолапый в спячку. (18 слов)
Слово для справки: берлогу.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией: медведь. Выписать и разделить на слоги 2 слова. Выписать 3 слова предмета.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №132

Дата:09.04

Тема: Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

Цель:Формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова;

получат возможность научиться: осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид. материал

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –


Много зерен соберем,

Их поджарим, погрызем,

А приедут гости –

Им дадим по горсти.

(Подсолнух.)

П, п, ПО, пл, подсолнух- … .

Подсолнух всегда поворачивает свою головку к солнышку.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прочитать: «Страничка для любознательных», с. 48.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Выполнить упр. 5, с. 48.

Словарная работа

Пальто, весело.

- Разделить слова на слоги, звуковой анализ, составить с ними предложения.

Р/р. Выполнить упр. 10, с. 47

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Подберите к каждому слову по два проверочных (коллективно). Зеленеет, полоса, золотой, лепетал, борозда, голова, сторона.

Диктант

Родные просторы

Велики просторы России! Есть здесь широкие поля, зелёные луга, сосновые леса, глубокие моря. Мы гордимся своей страной.

(19 слов)
- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией : здесь. Выписать и разделить на слоги 2 слова. Выписать 3 слова предмета.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №133

Дата:10.04

Тема: Русский алфавит, или Азбука

Цель:Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и

сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Таблица «Алфавит»

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

опять побежала.

(Река.)

Р, р, ра, оро, речка- …, разлилась- … ..

Река Волга течет в Каспийское море.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Выполнить упр. 1, 2, с. 52, 53.

Словарная работа

Хорошо

а) выяснить значение слова;

б)подобрать к словам, близкие по значению слова, противоположные по значению слова;

в) определить, на какой вопрос отвечает слово.

- Разделить слова на слоги, звуковой анализ, составить с ними предложения.

Выполнить упр. 6, с. 55

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Дид. материал (сборник)

1. Напиши в алфавитном порядке:

Ока, Нева, Волга, Вятка, Белая,

Иртыш, Лена, Енисей, Днепр

3. Напиши слова по алфавиту, начиная с буквы З.

Ира, язык, юг, заво_, пальто, фабрика,

наро_, хозяин, маш_на, человек,

рабочий, экскурсия, окна, стакан,

тарелка, щ_ка, ц_плёнок.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №134


Дата:11.04

Тема: Значение и использование алфавита

Цель: Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Таблица «Алфавит»

Чистописание

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце.)

С, с, Са, см, солнце- …, светить - … .

Ярко светит солнышко.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова с транскрипцией.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.


Выполнить упр. 5, с. 54.

Выполнить упр. 7, с. 55.

Выполнить упр. 11, с. 57

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Дид. материал (сборник)

2. Запиши слова по алфавиту.

Подчеркни орфограммы.

Арбу_, заяц, кустарник, б_рёза,

ве-чер, гн_здо, д_рога, ж_р_бёнок,

лопата, маш_на, ива, ё_, ерш_, н_ра,

одежда, петух, ребята, с_рока,

тетра_ь.

6. Подберите слова с противоположным значением.

Чёрный - ..., глубокий - ..., низкий - ... .

Слова для справок: мелкий, высокий, белый, голубой

-Запишите эти слова в алфавитном порядке.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №135

Дата:12.04

Тема: Контрольный диктант №1. « Звуки и буквы»

Цель: проверить знания обучающихся за 1 класс, развивать внимание, самостоятельность, воспитывать дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Предметные: сопоставлять буквы в проверочном проверяемом слове; исправлять свои ошибки.

Личностные: рефлексивная самооценка; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – готовность слушать учителя;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Тип урока: контроль знаний

Оборудование: текст

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Сообщение темы, задач урока.

4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Диктант

В лесу

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25слов)

Грамматические задания:

1. Разделить на слоги: пес, норка, ежики.

2. Звуковой анализ слова с транскрипцией: мальчики.

3. Подчеркнуть грамматическую основу в 3 предложении.