Файл: Методические указания по написанию курсовой работы для обучающихся очной и заочной формы обучения по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Пермский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Направление подготовки 38.03.06 Торговое дело

Направленность (профиль) программы Коммерция

Уровень высшего образования Бакалавриат

Программа подготовки Прикладной бакалавриат

Методические указания по написанию курсовой работы для обучающихся очной и заочной формы обучения по учебной дисциплине
Б1.Б.15 Организация, технология и проектирование

торговых предприятий


Утверждены на заседании кафедры ТиЭТ

Протокол №13 от 03 июня 2019 г.

Зав. кафедрой ТиЭТ Мазунина Т.А.

Пермь 2019
Составитель: к.соц.н. Старикова Л.Н.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Торгового дела и информационных технологий №10 от 31.05.2018 г.

Заведующий кафедрой / Писарева Е.В.


Дополнения и изменения, внесенные в Методические указания, утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров,

протокол № 13 от «03» июня 2019 г.

Председатель Методической комиссии / Симанова И.М.

Заведующий кафедрой ___ ______/ Мазунина Т.А.

Дополнения и изменения, внесенные в Методические указания, утверждены на заседании кафедры Товароведения и экспертизы товаров,

протокол № 11 от «15» мая 2020 г.

Председатель Методической комиссии
/ Симанова И.М.

Заведующий кафедрой / Мазунина Т.А.
СОДЕРЖАНИЕ




стр.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

    1. Цель и задачи написания курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

1.2.Знания, умения и навыки, которые должен приобрести

студент в результате подготовки курсовой работы . . . . . . . . . . . . . .

1.3.Организация выполнения курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Тематика курсовых работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Методические рекомендации по написанию и защите курсовой

работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


5

7

8
11

2.1. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе . . . . . . .

11

2.2. Требования к оформлению курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

2.3. Порядок проведения защиты курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . .

19

2.4. Критерии оценки курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

3. Вопросы для подготовки к экзамену . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение . . . . . . . . . .

26

4.1. Нормативные акты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

4.2. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

4.3. Интернет-ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32





















ВВЕДЕНИЕ



Курсовая работа по дисциплине «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» выполняется согласно учебному плану для направления подготовки 38.03.06 – Торговое дело и имеет целью закрепление, углубление и совершенствование теоретических знаний и практических умений, применение их при решении конкретных исследовательских или практических задач.

Особенностью настоящей курсовой работы является ее выполнение первой из дисциплин в профессиональном цикле. Это означает, что студенты еще не обладают запасом необходимых знаний, которые в большей своей части разумно соединяются в курсовой работе. Кроме того, студенты в своей деятельности по выполнению курсовых работ, встречаются с трудностями организационно-методического порядка. К их числу относятся:

- затруднения в выборе тем для выполнения курсовой работы;

- недостаточно четкое представление наиболее рационального порядка выполнения курсовых работ различного содержания, приводящие к потере рабочего времени и снижению ее качества;

- небольшой опыт в работе с информационной, специальной литературой, что приводит к случайному подбору необходимой литературы и других необходимых данных;

- трудности качественного оформления.

Задачами методических указаний являются организационно-методическое направление самостоятельной работы студентов, ориентация на поиск новых решений, обобщение передового опыта, знакомство с прогрессивными направлениями в области технологий, организации производств, организации труда и управления на предприятиях розничной и оптовой торговли. Они также предопределяют правила оформления, характер и содержание графической части, минимально достаточный объем.


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Цель и задачи написания курсовой работы
Целью курса «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» является формирование у студентов специальных теоретических знаний и практических навыков по вопросам технологии, организации торговой деятельности и проектирования предприятий торговли, предусмотренных квалификационной характеристикой бакалавра по профилю «Коммерция» и «Маркетинг в торговой деятельности».

Задачами выполнения курсовой работы являются:

- выработка навыка самостоятельной работы с литературой, как то: самостоятельная обработка материалов, их анализ и структуризация;


- овладение навыками использования научного инструментария для получения обоснованных выводов;

- овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развитие торгового предприятия;

- получение навыков проведения опытных исследований, интерпретации полученных результатов, а также использования первичной и вторичной информации;

- увязывание основных теоретических положений организации торгово-технологических процессов в розничных и оптовых предприятиях с конкретными вопросами торговой деятельности;

- получение навыков определения результативности и экономической эффективности внедрения новых технологических и технических решений, организации торгово-технологических процессов и обслуживания покупателей;

- выработка навыка построения речи с использованием терминов и оборотов речи, принятых в профессиональной среде, а также умения наглядно представлять результаты работы, при итоговой защите курсовой работы.
1.2. Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в

результате подготовки курсовой работы
При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать следующие способности:

- самостоятельно поставить научно-исследовательскую или научно-практическую задачу, оценить ее актуальность и значимость;

- определить предмет и объект исследования;

- собрать и обработать информацию по теме курсовой работы,

- изучить и критически проанализировать полученные материалы;

- глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;

- разработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения анализируемой проблемы.

После написания курсовой работы студент должен свободно владеть такими процедурами, как:

- правильно сформулировать цели, в соответствии с целями определять задачи курсовой работы;

- делать анализ положения торгового предприятия на рынке, давать обоснованный перспективный прогноз, владеть методами оценки и прогнозирования исследуемых явлений;

- в соответствии с условиями и целями уметь подобрать необходимый научный инструментарий;

- прогнозировать последствия применения инструментов совершенствования технологического процесса и обслуживания покупателей, проектирования торговых предприятий