Файл: Методические указания по написанию курсовой работы для обучающихся очной и заочной формы обучения по учебной дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 6
Кафедра товароведения и экспертизы тваров | УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания кафедры № 01 от « 29 » августа 20__ г. Зав. кафедрой _________________________________ _________________________________ (подпись) |
Карта форм текущего контроля (курсовая работа)
по дисциплине: Организация, технология и проектирование торговых предприятий
для направления подготовки 38.03.06 – ТОРГОВОЕ ДЕЛО
№ | Формы текущего контроля | Баллы | Максимум |
1 | Содержательная часть работы: | 20-55 | 55 |
| - степень раскрытия темы | 6-15 | 15 |
- полнота охвата научной литературы | 3-8 | 8 | |
- использование нормативных актов | 3-8 | 8 | |
- индивидуальность подхода к написанию курсовой работы | 4-12 | 12 | |
- последовательность и логика изложения материала | 4-12 | 12 | |
2 | Оформление и информационное сопровождение работы | 0-20 | 20 |
| - качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы | 3-10 | 10 |
- использование иллюстрационного материала (рисунки, таблицы, графики, диаграммы и т.п.) | 3-10 | 10 | |
3 | Защита курсовой работы: | 0-25 | 25 |
| - актуальность выбранной темы | 0-5 | 5 |
- полнота раскрытия содержания темы | 0-5 | 5 | |
- обоснованность выводов и предложений | 0-7 | 7 | |
- умение свободно отвечать на вопросы, заданные преподавателем по теме курсовой работы | 0-8 | 8 | |
| Всего за семестр | | 100 |
Минимальная сумма баллов, необходимая для допуска подготовленной курсовой работы к защите – 40 баллов
к.т.н, доцент Кочинов Ю.А. ____________________
Приложение 7
Пример выполнения аналитического раздела курсовой работы
Тема: Организация работы розничного (оптового) предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
-
Характеристика розничного (оптового) предприятия-
Организационно-правовая форма -
Место расположения, зона обслуживания, характеристика основных потребителей -
Метод продажи товаров (тип и вид оптового предприятия) -
Организация и технология товародвижения -
Устройство и планировка магазина (склада) -
Оснащенность магазина (склада), виды оборудования, эффективность использования
-
-
Организация торгово-технологического процесса на предприятии-
Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак), функциональная схема ТТП. -
Характеристика магазина (склада) и анализ основных частей торгово-технологического процесса
-
-
Управление основными элементами торгово-технологического процесса магазина (склада)-
Разработка сетевого графика торгово-технологического процесса -
Анализ предложения по улучшению организации работы розничного (оптового) предприятия.
-
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Теоретическая часть.
Включает теорию, раскрывающую тему, с привлечением до 20 источников учебной или научной литературы с обязательным наличием ссылок на неё в тексте и списком работ в конце курсовой работы. Объём части -15-20 листов.
Практическая часть
В 1 разделе дается краткая характеристика организационно-правовой формы предприятия. Необходимо обосновать форму создания и функционирования, указать основные факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы деятельности.
В разделе 1.2. необходимо показать характер размещения на территории населенного пункта – магазин жилой зоны или городского значения. Определить основных потребителей розничного (оптового) предприятия. Составить схему дислокации (размещения) – пример 1.
В пункте 1.3. указывается метод продажи (с индивидуальным обслуживанием, самообслуживанием, реализация товаров по образцам и каталогам). Для оптовых предприятий тип общенационального (федерального) или регионального уровня и вид предприятия (оптовые торговцы, посреднические оптовые структуры или организаторы оптового оборота).
Раздел 1.4. должен показать схему товародвижения в зависимости от выбора производителя, поставщика:
-
производитель – транспорт – магазин; -
производитель – транспорт – оптовое предприятие – транспорт – магазин; -
производитель – транспорт – выходная база – транспорт – торговая база – транспорт – магазин.
Вид маршрутов доставки товаров:
-
м
П
аятниковый маршрут
М
2
) кольцевой маршрут
М
М
М
П
Рисунок 1 – Виды маршрутов
В разделе 1.5. необходимо показать планировку розничного (оптового) торгового предприятия, показать взаимосвязь помещений магазина, движение товарного и покупательского потока – пример 2.
В пункте 1.6. показать степень оснащенности предприятия. Составить таблицы 1 и 2.
Таблица 1 - Виды оборудования торгового зала
Наименование | Индексы | Размер, м | Кол-во | Общая | |
| | ширина | длина | | площадь, м2 |
Горка пристенная | 2ГП2-3 | 0,56 | 2,73 | 10 | 15,00 |
Тара-оборудование | ТПС-08.01 | 0,80 | 0,62 | 20 | 9,92 |
Тара-оборудование | ТПС-08.02 | 0,60 | 0,45 | 56 | 15,12 |
Тележки | 2ТР3-3 | 0,60 | 1,30 | 10 | 7,80 |
Контейнер | УК1-Т-2 | 0,40 | 0,80 | 10 | 7,80 |
Кассовая кабина | 2КК3-4 | 1,05 | 1,20 | 2 | 2,52 |
Горка для сумок | 2ГП4-3 | 0,55 | 2,70 | 1 | 1,48 |
Стол для упаковки | 2СУ2-3П | 0,80 | 1,60 | 2 | 2,56 |
В таблицу 1 заносятся все виды торгового оборудования, которые занимают установленную площадь торгового зала (холодильные шкафы, прилавки, витрины, примерочные кабины, банкетки и т.д.).
Таблица 2 - Виды торгового оборудования для ТТП
| Наименование | Индекс | Кол-во |
1. Торговый зал | Кассовая машина | Элвес | 5 |
| Весы | РН-10Ц13У | 6 |
| Весы | Электронные | 4 |
2. Фасовочные помещения | Весы | РН-10Ц13У | 4 |
| Измельчительно-режущее | РММ | |
3. Складские помещения | Весы | РП-1000Ш13 | 3 |
| Холодильные камеры | КХС-2-6 | 2 |
| Тележки | ТГ-125 | 2 |
| ПТО | ЛГ-400 | 1 |
Для определения эффективности использования оборудования необходимо определить:
а) коэффициент установочной площади под торговой мебелью и оборудованием по формуле 1:
, (1)
где Sy – площадь, занятая оборудованием (Итого табл. № 1)
SТЗ – площадь торгового зала магазина.
б) Коэффициент демонстрационной площади (формула 2):
, (2)
где Sд – площадь всех видов оборудования для выкладки, показа товаров.
в) Коэффициент емкости демонстрационного оборудования (формула 3):
. (3)
Полученные данные необходимо сравнить с рекомендуемыми нормативами (Учебник Л.П.Дашкова , В.К.Памбухчиянца «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», Москва, 2012 ,стр.239-242.
Во втором разделе приводится пример торгово-технологического процесса на предприятии. Разрабатывается функциональная схема ТТП магазина (склада) – рисунок 2, с учетом его специализации, типизации (ассортиментного признака).
Поступление товаров 0
Разгрузка товаров 1
Приемка товаров по количеству и качеству 2
На хранение 4
Размещение и выкладка на оборудовании 7
Отбор товаров покупателями 8
Расчет за товары 9
Доставка товаров 3
На подготовку к
продаже 5
В торговый зал 6
Рисунок 2 - Основные этапы ТТП продовольственного магазина самообслуживания
В разделе 2.2 необходимо проанализировать три основные части ТТП:
-
Операции с товарами до предложения их покупателям (разгрузки транспортных средств, приемка, хранение, формирование торгового ассортимента, подготовка к продаже, выкладка на оборудовании).