Файл: Методические указания по написанию курсовой работы для обучающихся очной и заочной формы обучения по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 6

Кафедра товароведения и экспертизы тваров

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания кафедры

№ 01 от « 29 » августа 20__ г.

Зав. кафедрой

_________________________________

_________________________________

(подпись)


Карта форм текущего контроля (курсовая работа)

по дисциплине: Организация, технология и проектирование торговых предприятий
для направления подготовки 38.03.06 – ТОРГОВОЕ ДЕЛО




Формы текущего контроля

Баллы

Максимум

1

Содержательная часть работы:

20-55

55




- степень раскрытия темы

6-15

15

- полнота охвата научной литературы

3-8

8

- использование нормативных актов

3-8

8

- индивидуальность подхода к написанию курсовой работы

4-12

12

- последовательность и логика изложения материала

4-12

12

2

Оформление и информационное сопровождение работы

0-20

20




- качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы

3-10

10

- использование иллюстрационного материала (рисунки, таблицы, графики, диаграммы и т.п.)

3-10

10

3

Защита курсовой работы:

0-25

25




- актуальность выбранной темы

0-5

5

- полнота раскрытия содержания темы

0-5

5

- обоснованность выводов и предложений

0-7

7

- умение свободно отвечать на вопросы, заданные преподавателем по теме курсовой работы

0-8

8




Всего за семестр




100




Минимальная сумма баллов, необходимая для допуска подготовленной курсовой работы к защите – 40 баллов

к.т.н, доцент Кочинов Ю.А. ____________________

Приложение 7

Пример выполнения аналитического раздела курсовой работы
Тема: Организация работы розничного (оптового) предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Характеристика розничного (оптового) предприятия

    1. Организационно-правовая форма

    2. Место расположения, зона обслуживания, характеристика основных потребителей

    3. Метод продажи товаров (тип и вид оптового предприятия)

    4. Организация и технология товародвижения

    5. Устройство и планировка магазина (склада)

    6. Оснащенность магазина (склада), виды оборудования, эффективность использования

  2. Организация торгово-технологического процесса на предприятии

    1. Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак), функциональная схема ТТП.

    2. Характеристика магазина (склада) и анализ основных частей торгово-технологического процесса

  3. Управление основными элементами торгово-технологического процесса магазина (склада)

    1. Разработка сетевого графика торгово-технологического процесса

    2. Анализ предложения по улучшению организации работы розничного (оптового) предприятия.


МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Теоретическая часть.

Включает теорию, раскрывающую тему, с привлечением до 20 источников учебной или научной литературы с обязательным наличием ссылок на неё в тексте и списком работ в конце курсовой работы. Объём части -15-20 листов.

Практическая часть


В 1 разделе дается краткая характеристика организационно-правовой формы предприятия. Необходимо обосновать форму создания и функционирования, указать основные факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы деятельности.

В разделе 1.2. необходимо показать характер размещения на территории населенного пункта – магазин жилой зоны или городского значения. Определить основных потребителей розничного (оптового) предприятия. Составить схему дислокации (размещения) – пример 1.

В пункте 1.3. указывается метод продажи (с индивидуальным обслуживанием, самообслуживанием, реализация товаров по образцам и каталогам). Для оптовых предприятий тип общенационального (федерального) или регионального уровня и вид предприятия (оптовые торговцы, посреднические оптовые структуры или организаторы оптового оборота).

Раздел 1.4. должен показать схему товародвижения в зависимости от выбора производителя, поставщика:

  1. производитель – транспорт – магазин;

  2. производитель – транспорт – оптовое предприятие – транспорт – магазин;

  3. производитель – транспорт – выходная база – транспорт – торговая база – транспорт – магазин.

Вид маршрутов доставки товаров:

  1. м
    П
    аятниковый маршрут


М




2

) кольцевой маршрут


М

М

М

П



Рисунок 1 – Виды маршрутов

В разделе 1.5. необходимо показать планировку розничного (оптового) торгового предприятия, показать взаимосвязь помещений магазина, движение товарного и покупательского потока – пример 2.

В пункте 1.6. показать степень оснащенности предприятия. Составить таблицы 1 и 2.

Таблица 1 - Виды оборудования торгового зала

Наименование

Индексы

Размер, м

Кол-во

Общая







ширина

длина




площадь, м2

Горка пристенная

2ГП2-3

0,56

2,73

10

15,00

Тара-оборудование

ТПС-08.01

0,80

0,62

20

9,92

Тара-оборудование

ТПС-08.02

0,60

0,45

56

15,12

Тележки

2ТР3-3

0,60

1,30

10

7,80

Контейнер

УК1-Т-2

0,40

0,80

10

7,80

Кассовая кабина

2КК3-4

1,05

1,20

2

2,52

Горка для сумок

2ГП4-3

0,55

2,70

1

1,48

Стол для упаковки

2СУ2-3П

0,80

1,60

2

2,56

В таблицу 1 заносятся все виды торгового оборудования, которые занимают установленную площадь торгового зала (холодильные шкафы, прилавки, витрины, примерочные кабины, банкетки и т.д.).

Таблица 2 - Виды торгового оборудования для ТТП




Наименование

Индекс

Кол-во

1. Торговый зал

Кассовая машина

Элвес

5




Весы

РН-10Ц13У

6




Весы

Электронные

4

2. Фасовочные помещения

Весы

РН-10Ц13У

4




Измельчительно-режущее

РММ




3. Складские помещения

Весы

РП-1000Ш13

3




Холодильные камеры

КХС-2-6

2




Тележки

ТГ-125

2




ПТО

ЛГ-400

1


Для определения эффективности использования оборудования необходимо определить:

а) коэффициент установочной площади под торговой мебелью и оборудованием по формуле 1:

, (1)

где Sy – площадь, занятая оборудованием (Итого табл. № 1)

SТЗ – площадь торгового зала магазина.
б) Коэффициент демонстрационной площади (формула 2):

, (2)

где Sд – площадь всех видов оборудования для выкладки, показа товаров.

в) Коэффициент емкости демонстрационного оборудования (формула 3):

. (3)
Полученные данные необходимо сравнить с рекомендуемыми нормативами (Учебник Л.П.Дашкова , В.К.Памбухчиянца «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», Москва, 2012 ,стр.239-242.

Во втором разделе приводится пример торгово-технологического процесса на предприятии. Разрабатывается функциональная схема ТТП магазина (склада) – рисунок 2, с учетом его специализации, типизации (ассортиментного признака).


Поступление товаров 0

Разгрузка товаров 1

Приемка товаров по количеству и качеству 2

На хранение 4

Размещение и выкладка на оборудовании 7

Отбор товаров покупателями 8

Расчет за товары 9

Доставка товаров 3

На подготовку к

продаже 5

В торговый зал 6


Рисунок 2 - Основные этапы ТТП продовольственного магазина самообслуживания

В разделе 2.2 необходимо проанализировать три основные части ТТП:

  1. Операции с товарами до предложения их покупателям (разгрузки транспортных средств, приемка, хранение, формирование торгового ассортимента, подготовка к продаже, выкладка на оборудовании).