Файл: Рабочая программа по предмету История Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12 представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
8
Зарождение европейской науки
1
Уроки первичного ознакомления с материалом.
Урок-беседа
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про- дуктивной кооперации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Беседа по вопросам, задача. Работа с
«лентой времени».
13 оценочной деятельности
9
Начало Реформации в Европе
1
Уроки первичного ознакомления с материалом.
Урок-лекция
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать позна- вательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Рассказ.
Кейс №1 10
Распространение
Реформации в
Европе.
Контрреформация
1
Уроки первичного ознакомления с материалом.
Урок-беседа
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной
Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Рассказ
14 жизни людей расширять опыт оценочной деятельности данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее
11
Англия в XVI веке
1
Уроки первичного ознакомления с материалом.
Урок-беседа
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников
Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее
Работа со схемой, рассказ. Беседа по вопросам.
Работа с документом, рассказ
12
Франция в XVI- первой половине
XVII в
1
Уроки первичного ознакомления с материалом.
Урок-путешествие
Научиться овладевать це- лостным представлением
Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дис-
Работа со схемой, рассказ. Беседа по вопросам.
15 об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности куссии.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке
Работа с документом, рассказ
Проектная работа
13
Нидерландская революция.
1
Уроки первичного ознакомления с материалом. комбинированный
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать
Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дис- куссии.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
1 2 3 4 5
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации
Беседа по вопросам.
Сообщения, рисунки.
Работа с документом.
16 информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
14
Великая английская революция
1
Уроки первичного ознакомления с материалом. комбинированный
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников
Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дис- куссии.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке
Беседа по вопросам.
Сообщения, рисунки.
Работа с документом
17 формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
15
Международные отношения в XVI –
XVIII вв.
1
Уроки первичного ознакомления с материалом. комбинированный
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий^
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации
Беседа по вопросам.
Сообщения, рисунки.
Работа с документом
18 16
Международные отношения в XVI –
XVIII вв.
1
Уроки первичного ознакомления с материалом. комбинированный
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий^
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации
Беседа по вопросам.
Сообщения, рисунки.
Работа с документом
17
Промышленный переворот в Англии.
1
Уроки первичного ознакомления с материалом.
Урок-беседа
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
19 пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике
Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов
18
Урок обобщения
1
Урок развивающего контроля
Урок обобщения
Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой
«Новое время в истории»; решать тестовые задания; устанавливать причинно-след-
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про- дуктивной кооперации.
Регулятивные: составлять последовательность действий; формировать способность к волевому
Тест, кроссворд
20 ственные связи, выявлять закономерности в развитии цивилизаций усилию при преодолении препятствий.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания
19
Блистательная
Порта: начало расцвета
1
Уроки первичного ознакомления с материалом.
Урок-беседа
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов
(познавательная инициативность).
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийских ремесленников
Беседа по вопросам, работа с картой, иллюстрацией, рассказ, термины
21 вопросам истории
20
Блистательная
Порта: начало упадка
1
Уроки первичного ознакомления с материалом.
Урок-беседа
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов; читать историче- скую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Беседа по вопросам, работа с картой, иллюстрацией, рассказ, термины
21
Культура Османской империи
1
Уроки первичного ознакомления с материалом.
Урок-беседа
Научиться рассказывать о важнейших событиях
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа