Файл: Рабочая программа по предмету История Пояснительная записка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 революции, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей; расширять опыт оценочной деятельности; выявлять закономерности исторического развития грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы с текстом, терминами, хронологией
22
Урок обобщения
1
Урок развивающего контроля
Урок обобщения
Научиться читать историческую карту, анали- зировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
Промежуточная аттестация
23
Государства Востока
1
Уроки первичного
Научиться читать
Коммуникативные:
Беседа по

23 в эпоху раннего нового времени ознакомления с материалом
Урок-беседа историческую карту, анали- зировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в занятиях жителей
Востока в контексте природно- географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных со- вместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией

24 24
Государства Востока: начало европейской колонизации
1
Уроки первичного ознакомления с материалом
Урок-беседа
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути буддизма и других религий ; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для рас- крытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы; анализировать мифы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
25
Урок обобщения
1
Урок развивающего контроля
Урок обобщения
Научиться читать историческую карту, анали- зировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику; аргументировать собственные версии и личностные позиции в
Коммуникативные:
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и
Работа с текстом, терминами, хронологией, тестами


25 отношении дискуссионных и морально- этических вопросов отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
26
Повторительно- обобщающий урок
1
Урок развивающего контроля
Урок обобщения
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов в
Новое время ; при- менять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение.
Регулятивные: самостоятельно обна- руживать и формулировать учебную проблему, определять цель.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Работа с текстом, терминами, хронологией
Кейс №2 27
Подведение итогов
Мир в первый период Нового времени
1
Урок развивающего контроля
Урок обобщения
Научиться овладевать це- лостным представлением об историческом пути народов в
Новое время ; при- менять понятийный
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение.
Регулятивные: самостоятельно обна- руживать и формулировать
Работа с текстом, терминами, хронологией

26 аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры учебную проблему, определять цель.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
28
Мир и Россия в начале эпохи
Великих географических открытий
1
Уроки первичного ознакомления с материалом
Урок-беседа
Научиться читать историческую карту, анали- зировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в контексте природно- географических условий страны; формулировать собственные ги- потезы по дискуссионным вопросам истории; формировать представление о форме мышления и познания людей в Новое время и специфическом
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания тест


27 историческом источнике для изучения прошлого
29
Возвышение
Москвы
1
Урок развивающего контроля
Урок повторения
Образование
Московского княжества и
Даниил
Александрович
Московский, Иван
I Калита, Дмитрий
Донской,
Куликовская битва 1380 г.,
Феодальная война
XV века –
Василий II
Тёмный
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение.
Регулятивные: самостоятельно обна- руживать и формулировать учебную проблему, определять цель.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
30
Россия в правление
Ивана III
1
Урок развивающего контроля
Урок повторения
Иван III Великий, преодоление феодальной раздробленности, новгородские походы и присоединение
Новгорода к московскому государству,
Судебник 1497 года
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение.
Регулятивные: самостоятельно обна- руживать и формулировать учебную проблему, определять цель.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

28 ходе исследования учебного материала
31
Россия в правление
Ивана III
1
Урок развивающего контроля
Урок повторения
Свержение ордынского ига,
Стояние на Угре
1480 г., брак с
Софией Палеолог и византийское наследие, появление наименования
«Россия» и герба – двуглавого орла, строительство московского
Кремля, итальянское и греческое культурное влияние
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение.
Регулятивные: самостоятельно обна- руживать и формулировать учебную проблему, определять цель.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
32
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.
1
Уроки первичного ознакомления с материалом.
Урок-лекция
Научиться читать историческую карту, анали- зировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в в контексте природно- географических условий страны; формулировать собственные ги- потезы по дискуссионным
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения
Работа с текстом, терминами, хронологией


29 вопросам истории; формировать представление о форме мышления и познания людей и специфическом историческом источнике для изучения прошлого информации; анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками
33
Формирование единых государств в
Европе и России
1
Уроки первичного ознакомления с материалом. комбинированный
Научиться читать историческую карту, анализиро- вать и обобщать ее данные; формировать представление о ограниченной форме мышления и познания людей и специфическом историческом источнике для изучения прошлого; сравнивать простые од- нородные факты, выявляя их сход- ства и различия по предложенным вопросам
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
1   2   3   4   5

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять их сходства и различия; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
34
Российское государство в первой трети XVI в
1
Уроки первичного ознакомления с материалом. комбинированный
Научиться читать историческую карту, ана- лизировать и
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа

30 обобщать ее данные; датировать события и процессы в ис- тории формировать целостное представление об историческом развитии; давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники культуры информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала с текстом, терминами, хронологией
35
Внешняя политика
Российского государства в первой трети XVI в
1
Уроки первичного ознакомления с материалом. комбинированный
Научиться читать историческую карту, ана- лизировать и обобщать ее данные; датировать события и процессы в ис- тории формировать целостное представление об историческом развитии; давать образную характеристику исторических
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией