Файл: Рабочая программа по предмету История Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31 личностей, описывать внешнюю политику и международные отношения
36
Начало правления
Ивана IV
1
Уроки первичного ознакомления с материалом. комбинированный
Научиться выявлять при- чинно- следственные связи между условиями жизни и занятиями; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; находить в дополнительных источниках информацию по теме
«Древнегреческая мифология в мировом искусстве»; готовить тематические сообщения и проекты
Работа с текстом, терминами, хронологией
37
Реформы Избранной
Рады
1
Уроки первичного ознакомления с материалом. комбинированный
Научиться формировать целостное представление об историческом развитии; применять понятийный аппарат для оценивания фактов и источников о реформах, их
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
32 анализа, сопо- ставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
38
Государства
Поволжья, Северного
Причерноморья,
Сибири в середине
XVI в.
1
Уроки первичного ознакомления с материалом. комбинированный
Научиться объяснять сложные политические процессы; давать образную характеристику; характеризовать важные факты истории, класси- фицировать и группировать их по предложенным признакам; выявлять закономерности исторического пути.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов;
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
33 находить информацию в исторических источниках
39
Урок обобщения
1
Урок развивающего контроля
Урок обобщения
Научиться читать историческую карту, анали- зировать и обобщать ее данные; применять понятийный аппарат истори- ческого знания
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией, тесты
Кейс №3 40
Внешняя политика
России во второй половине
XVI в.: восточное и южное направления
1
Уроки первичного ознакомления с материалом
Урок-беседа
Научиться применять по- нятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения войн; характеризовать важные факты истории, класси- фицировать и группировать их по предложенным признакам
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для при- нятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
34 использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
41
Внешняя политика
России во второй половине XVI в.: отношения с
Западной Европой,
Ливонская война
1
Уроки первичного ознакомления с материалом
Урок-беседа
Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения войн; характеризовать важные факты истории, классифицировать и группировать их по предложенным признакам
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
42
Российское общество
XVI в.: «служилые» и «тяглые»
1
Уроки первичного ознакомления с материалом комбинированный
Научиться анали- зировать и обобщать данные; объяснять при- чины рассказывать о важнейших событиях войны, используя основные и до- полнительные источники информации;
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в
Беседа по вопросам.
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
35 давать образную характеристику ходе исследования учебного материала
43
Народы России во второй половине XVI в.
1
Уроки первичного ознакомления с материалом комбинированный
Научиться читать историческую карту, анали- зировать и обобщать ее данные; объяснять причины ; давать образную характеристику ; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысле- ния жизни и деяний личности и народов в истории
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Беседа по вопросам.
Работа с картой
44
«Опричнина»
1
Уроки первичного ознакомления с материалом комбинированный
Научиться описывать события истории; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия значения; сравнивать про- стые однородные факты истории, выявляя их сходства и раз- личия по
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Работа с текстом, терминами,
36 предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования
45
Итоги царствования
Ивана IV
1
Уроки первичного ознакомления с материалом комбинированный
Научиться читать историческую карту, анали- зировать и обобщать ее данные; овладевать це- лостным представлением об историческом пути развития; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания условия и образа жизни.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
Проектная работа
46
Россия в конце XVI в.
1
Уроки первичного ознакомления с материалом
Урок-беседа
Научиться анализировать систему воспитания и образования формировать целостное представление об особенностях
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Беседа по вопросам.
Работа с документом.
Рассказ.
37 развития России; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
47
Церковь и государство в XVI в.
1
Уроки первичного ознакомления с материалом
Урок-беседа
Научиться создавать яркие образы, связанные с РПЦ; формиро- вать целостное представление о
РПЦ; давать образную характеристику, описание памятников истории и культуры
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Беседа по вопросам.
Работа с документом.
Инсценировка
48
Повседневная жизнь народов России в
XVI в.
1
Уроки первичного ознакомления с материалом комбинированный
Научиться читать историческую карту, анали- зировать и обобщать ее данные; овладевать це- лостным представлением об историческом пути русского государства; объяснять причины; давать образную
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
38 характеристику русскому человеку
49
Урок обобщения
1
Урок развивающего контроля
Урок обобщения
Научиться рассказывать о важнейших событиях, используя основные и до- полнительные источники информации; читать ис- торическую карту, анализировать и обобщать ее данные; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией, тестами
Кейс №4 50
Внешнеполитические связи России с
Европой и Азией в конце XVI —начале
XVII в
1
Уроки первичного ознакомления с материалом комбинированный
Научиться создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры; характеризовать важные факты истории России и мира, классифицировать
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией
39 и группировать их по предложенным признакам последовательности действий.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
51
Смута в Российском государстве: причины, начало
1
Урок развивающего контроля
Урок обобщения
Научиться формировать целостное представление об историческом развитии России; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры; читать историческую карту, находить и показывать на ней историко- географические объекты, анализировать и обобщать ее данные
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Тест
52
Смута в Российском государстве: борьба с
1
Уроки первичного ознакомления с
Научиться читать историческую
Коммуникативные: формировать
Работа с картой. Работа
40 интервентами материалом комбинированный карту, анали- зировать и обобщать ее данные; устанавливать причинно- следственные связи между географическим положением и хозяйственным развитием России; рассказывать о важнейших событиях ранней истории России, используя основные и дополнительные источники информации коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала с текстом, терминами, хронологией
53
Окончание
Смутного времени
1
Уроки первичного ознакомления с материалом комбинированный
Научиться читать историческую карту, анали- зировать и обобщать ее данные; формировать представление о
России и специфическом историческом источнике для изучения
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного
Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией