Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика). Направления 38. 03. 02 Менеджмент Корягин Юрий Александрович.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации
Управление персоналом в ПАО «КВАДРА» – это организованное целенаправленное управление профессиональным коллективом, с целью обеспечения наиболее эффективного функционирования компании, а также удовлетворения интересов и потребностей коллектива в целом и каждого отдельно взятого сотрудника.
Главной ценностью и конкурентным преимуществом для ПАО «КВАДРА» является персонал. Компания стремится к повышению профессионального уровня сотрудников, наиболее эффективному использованию их способностей.
Отмечу, что насущная необходимость изучения организационной культуры обусловлена тем, что современные предприятия в условиях достижения стабильности своего функционирования имеют потребность в более профессиональном формировании организационной культуры, направленной на сплочение коллектива, определение дополнительных к материальным способам мотивации сотрудников, в выстраивании благоприятной атмосферы в коллективе.
Одной из таких программ является ежегодно реализуемая программа «Кадры», помимо вышеперечисленных направлений, она включает обучение и повышение квалификации персонала, а также его участие в рационализаторской и научно - исследовательской деятельности. Внутренняя документация (регламенты, положения, правила) для реализации кадровой политики ПАО «КВАДРА» разрабатывается в строгом соответствии с законодательством РФ, соблюдая принципы равных возможностей и недопущения дискриминации по какому- либо признаку.
Комплектование кадров проводится методами горизонтальной ротации персонала и свободного набора с российского внешнего рынка труда. Для привлечения, мотивации и удержания высококвалифицированных специалистов ПАО «КВАДРА» использует комплексную систему мотивации сотрудников, в том числе моральные поощрения (награды от корпоративного до государственного значения), эффективную систему оплаты труда, а также создает максимально комфортные условия труда и реализует мероприятия социальной направленности для быстрой адаптации новых сотрудников.
Большую значимость имеет система непрерывного профессионального обучения (СНПО) и дополнительного образования рабочих, специалистов и руководителей. Данная программа реализуется с помощью
привлечения специалистов из сферы образования, а также с помощью собственного учебного центра, обеспечивающего примерно 75% плановой подготовки и повышения квалификации сотрудников.
В учебном центре предусмотрены следующие этапы обучения:
- первичное обучение - для впервые принятых на работу в ПАО «КВАДРА»;
- обучение первого года - включает детальное знакомство организацией,
- техникой и технологией производства;
- периодическое повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности работника, с целью поддержания имеющейся квалификации;
- обучение в связи с карьерным ростом.
В компании идет интенсивная работа, направленная на формирование резерва кадров, организацию наставничества, а также развитие профессионально -технических компетенций.
На данный момент, обучение персонала в собственном учебном центре составляет 7 000 человек, проходят производственную практику ежегодно 2,5 тысяч студентов, устраиваются на работу в ПАО «КВАДРА» примерно 500 выпускников со средним профессиональным и высшим образованием. Динамика обучения персонала в собственных учебных центрах компании представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Количество сотрудников, прошедших обучение в
корпоративном центре ПАО «КВАДРА»
В отчетном году было акцентировано внимание на следующих основных направлениях по работе с кадрами:
- привлечение высокопрофессиональных специалистов и закрепление их на рабочих местах;
- повышение профессионализма работников в соответствии с текущими и перспективными задачами Компании, изменяющимися требованиями законодательства;
- сотрудничество с образовательными организациями для подготовки специалистов по наиболее востребованным в Компании направлениям;
- совершенствование комплексной системы мотивации труда.
Ядром «организационной культуры», несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организаций, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство
взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.
При формировании организационной культуры были определены корпоративные ценности компании (рис. 5).
безопасность
лидерство
независимость
командность
ответственность
Корпоративные ценности ПАО «КВАДРА»
Рисунок 5 – Корпоративные ценности ПАО «КВАДРА»
Далее отмечу, что философия компании и основные ценности реализуются посредством оптимального планирования работы по подбору нужного количества высококвалифицированных сотрудников, являющихся основными носителями корпоративной культуры.
Основополагающие принципы ПАО «КВАДРА» представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 - Основные корпоративные принципы ПАО «КВАДРА»
Реализация основных принципов компании осуществляется с помощью высокого уровня работоспособности работников их самоотдачи в работе, а также хорошо организованного производственного процесса. Сочетание всех принципов корпоративной культуры ПАО «КВАДРА» в едином целом улучшают репутацию предприятия на уровне потребителя, как отечественного, так и зарубежного.
В рамках организационной культуры ПАО «КВАДРА» действует свой профильный свод неписаных предписаний и правил, которые задействованы в непосредственном управлении повседневного поведения на рабочем месте сотрудников компании и всех ее структурных подразделений. Негласные корпоративные нормы, нашли свое отражение и во внутренних документах ПАО «КВАДРА» (положениях об отделе, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре, стандартах общения с заказчиками) определяется рядом правил.
Анализ существующих традиций и мероприятий, организуемых на ПАО «КВАДРА», проводился с целью выявления форм и способов материального и нематериального стимулирования работников компании. Методами изучения выступали анализ приказов, распоряжений,
информационных сообщений, протоколов, постановлений.
В ходе анализа было выявлено, что в компании существует несколько форм материального и нематериального стимулирования работников: награждения почетными грамотами, благодарственными письмами; различные формы поощрения работников; трудовое соперничество; соревнования; конкурсы по различным направлениям.
Руководство ПАО «КВАДРА» заинтересовано в профессиональном росте работников компании. При этом профессиональный рост возможен для всех сотрудников, которые выполняют профессионально свои функциональные обязанности, разделяют полностью ценностные ориентиры компании, а также проявляют активное стремление в получении максимально возможных знаний и умений для совершенствования уровня свое мастерства. В компании разработан ряд мероприятий, связанных с заботой о сотрудниках ПАО «КВАДРА».
В целях приведения компании к демократическому типу культуры, укрепления существующей организационной культуры и корректировки выявленных недостатков предлагаю рассмотреть мероприятия, представленные в Таблице 8.
Мероприятия_по_развитию_организационной_культуры_ПАО_«КВАДРА»'>Таблица 8
Мероприятия по развитию организационной культуры ПАО «КВАДРА»
Мероприятия | Сроки выполнения | Цель и структура мероприятий | Расчет затрат на мероприятия, руб. |
1.Организация совместных корпоративных мероприятий. | Раз в год | Цель: повышение командного духа; улучшение отношений между разрозненными подразделениями; Структура: Внедрение Положения по проведению корпоративных мероприятий. Организация ежегодных корпоративных встреч, которые включают в себя как деловые моменты, так и элементы отдыха в неформальной, нерабочей и дружеской обстановке. | Примерные затраты с 1 подразделения 200 000 |
2. Организация обмена опытом между подразделениями | Раз в месяц | Цель: Сплочение коллектива в процессе совместных обучающих встреч, повышение уровня взаимодействия между филиалами и повышение уровня профессионализма сотрудников. Структура: - Положение по организации системы обмена опытом между подразделениями | Разработка и внедрение будет выполняться общими силами всех подразделений и не потребует материальных затрат |
Раз в месяц | - Организация круглых столов с целью разбора сложных задач и совершенствованием профессиональных навыков. | Мероприятие будет проводиться без выезда за пределы офиса, используя современные коммуникационные технологии и систему онлайн подключения | |
- Проведение совместных обучающих тренингов сотрудниками, являющимися экспертами в определенных направлениях. | |||
3. Проведение психологических тренингов для трудовых коллективов | раз в неделю | Цели тренинга: 1. Профилактика психологического здоровья сотрудников. 2. Ознакомление сотрудников с приемами борьбы со стрессом и прокрастинацией. 3. Сбор информации для проведения корпоративных мероприятий, улучшению микроклимата компании, созданию условий для благоприятной рабочей среды. Задачи тренинга: 1. Снижение уровня эмоционального выгорания сотрудников. 2. Планирование посредством «мозгового штурма» мероприятий по профилактике эмоционального выгорания. 3. Повышение уровня сплоченности коллектива. | 10 000 – один тренинг |
Поддержка непрерывного инновационного развития | Раз в три месяца | Организация конкурса среди сотрудников на лучшую новаторскую идею и вознаграждение победителя | Разовый приз – 30 000 |
Ежемесячно | Созыв комиссии по корпоративной дистанционной связи | - | |
Ежемесячно | Центр обработки данных | 30 000 | |
| Проведение регулярных семинаров и тренингов, направленных на развитие навыков, требуемых для развития инновационной деятельности | 10 000 | |
5 Введение должности специалиста по корпоративной культуре | | Продвижение Кодекса корпоративной этики, и проведением регулярных анкетирований для диагностики корпоративной культуры, и мероприятий по сплочению коллектива. | Зп 60 000 |
Заключение
В заключение отмечу, что развитие и совершенствование организационной культуры даст компании следующие преимущества:
1.Снизится конфликтность, улучшатся деловые взаимоотношения;
2. Уменьшатся непродуктивные затраты времени;
3. Повысится удовлетворенность и лояльность персонала, и как следствие клиентов, будет расти производительность труда;
4. Рост экономической эффективности.
Одним из заметных результатов сильной организационной культуры является сплоченность сотрудников, верности и преданность организации.
В заключение отмечу, что при умелом использовании организационной культуры можно привести компанию к успеху, процветанию и стабильности, а при неумелом возможны прямо противоположные результаты. Следовательно, организационную культуру предприятия необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всего предприятия, быть адекватной к современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой предприятия, она должна содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, повышению эффективности деятельности предприятия.
Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны лишь на основе наблюдений, изучения нормативной документации, анкетирования и опросов некоторых сотрудников. Однако их внедрение может стать одним из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию организационной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ПАО «КВАДРА».
Список использованной литературы
-
Кузьмина Л.П. Отражение концепций управления персоналом в современной практике менеджмента // Вестник экономики, права и социологии. 2018. № 4. С. 227229. -
Лобанова Т.Н. Современный мотивационный механизм // АНИ: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 2 (19). С. 260-264. -
Киселева Г.С. Влияние социальной политики организации на уровень вовлеченности персонала // Вестник СГСЭУ. 2019. № 3 (77). С. 114-118. -
Стрельникова Л.А. Технологии управления человеческими ресурсами : учеб. пособие. СПб. : Изд-во Политехи. ун-та, 2016. 176 с. -
Озерникова Т.Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности : учеб. пособие. Иркутск : Изд-во БГУ, 2016. 183 с. -
Официальный сайт ПАО «Квадра» https://www.quadra.ru/o-kompanii/