Файл: Учебнометодические требования к выполнению научноисследовательской работы Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина»

(ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

Институт социальных технологий

Кафедра безопасности жизнедеятельности и физической культуры

Учебно-методические требования

к выполнению научно-исследовательской работы

Направление подготовки

44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

профили «Безопасность жизнедеятельности. Физическая культура».
Квалификация выпускника

бакалавр

Сыктывкар 2022

Лист согласования

Учебно-методические требования к выполнению научно-исследовательской работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО и является составной частью основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили «Безопасность жизнедеятельности. Физическая культура».
Составитель _____________________ к.б.н., доцент О.В. Рогачевская


Рассмотрено на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности и физической культуры

«19» октября 2022 г., протокол № _2_.
Зав. кафедрой ____________________ к.б.н., доцент О.В. Рогачевская
«Согласовано»:
директор ИСТ _____________________ к.ф.н., доцент И.А.Козырева


Содержание





страницы

Введение

4

Основные организационные положения и требования к содержанию

курсовых (выпускных квалификационных) работ


8

Научное руководство исследовательской работой студентов

13

Композиция курсовой (выпускной квалификационной) работы

14

Работа с источниками информации

20

Технические требования к курсовой (выпускной квалификационной) работе

21

Оформление презентационных материалов

21

Защита курсовой работы

22

Защита выпускной квалификационной работы

23

Критерии оценки научно-исследовательской работы

25

Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к выполнению курсовой (выпускной квалификационной) работы

31

Приложения:

  • образец оформления титульного листа

  • образец структуры работы

  • примеры оформления нормативно-правовых документов и библиографических источников

  • примерный план-график подготовки курсовой работы по дисциплине

  • форма отзыва научного руководителя

32




Введение
Курсовая работа и выпускная квалификационная работа являются частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили программы «Безопасность жизнедеятельности. Физическая культура». Курсовая работа, выпускная квалификационная работа обязательный минимум, которым должен овладеть каждый студент, реализуя ту часть образовательного стандарта высшего образования, которая определяет его способность к научно- исследовательской деятельности. Освоение навыков научного исследования является одной из составляющих вузовского образования.

Научное исследование – это особая форма процесса познания, систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах. Развитие творческого мышления, умения постоянно пополнять и интегрировать новые научные знания, овладевать методологической культурой и методикой ведения научного исследования является стратегическим направлением подготовки бакалавров педагогического образования. Научные исследования в виде курсовых работ и выпускных квалификационных работ, выполняемые студентами в процессе обучения, призваны служить решению этой задачи.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (далее - ФГОС), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 № 125, рассматривает исследовательскую работу как самостоятельный вид профессиональной деятельности бакалавра и определяет основные профессиональные задачи, к выполнению которых должен быть подготовлен студент, а именно, к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществлению педагогической деятельность на основе специальных научных знаний, организации различных видов внеурочной и самостоятельной деятельности обучающихся (в том числе учебно-исследовательской), педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, разработке и реализация программ индивидуального развития обучающихся, проектированию программ психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса, участие в проектировании и реализации программ формирования универсальных учебных действий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования, участию в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды, формирование мотивации к обучению.

Научно-исследовательская работа, выполняемая студентами в университете, преследует 2 цели - учебную и исследовательскую, и способствует формированию у студентов навыков самостоятельного научного исследования и творческого решения профессиональных задач.

Работа над курсовой и выпускной квалификационной работой основывается на использовании психолого-педагогических теорий, концепций обучения при проведении научно-исследовательской работы и обеспечивает сформированность компетентности осуществления проектно-педагогической профессиональной деятельности выпускником по ОПОП 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили программы «Безопасность жизнедеятельности. Физическая культура.

Выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных и общепрофессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение выпускником-бакалавром трудовых функций, определенных профессиональным стандартом 01.001«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»:

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни


УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ОПК -9. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
В процессе выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы осуществляется углубление теоретических знаний и их систематизация, развитие практических умений и навыков, овладение методикой исследования при решении конкретных проблем, происходит развитие методологической культуры, критического мышления, навыков самостоятельной работы, повышение общей и профессиональной эрудиции будущего педагога.

Освоение навыков научного исследования является одной из составляющих вузовского образования. Курсовая работа, выпускная квалификационная работа – обязательный минимум, которым должен овладеть каждый студент, реализуя ту часть образовательного стандарта высшего образования, которая определяет его способность к научно-исследовательской деятельности.


В течение освоения ОПОП по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили программы «Безопасность жизнедеятельности. Физическая культура» обучающимися должны быть представлены к защите научно-исследовательские работы (курсовые работы) в рамках изучения дисциплин модуля «Методика преподавания предметов: по физической культуре» и модуля «Методика преподавания предметов: по основам безопасности жизнедеятельности» с использованием сведений модулей дисциплин «Технологии в профессиональной деятельности», «Психолого-педагогический» и «Менеджмент». На заключительном этапе обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с профилями программы «Безопасность жизнедеятельности. Физическая культура» выпускником представляется ВКР, подтверждающая компетентность выполнения выпускником-бакалавром общепедагогических функций в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)".

Содержательная часть научно-исследовательской работы (тематика курсовых и выпускных квалификационных работ) включает изучение вопросов организации образовательного и воспитательного процессов освоения программ основного общего и среднего общего образования на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, успешного обучения на следующем уровне образования и в течение жизни. Выполнение научно-исследовательской работы направлено на формирование компетентности будущего педагога организовать и реализовать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС основного общего и ФГОС среднего общего образования по учебным предметам «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности», направленную на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

Научная работа (курсовая работа, выпускная квалификационная работа) студента должна представлять собой самостоятельное законченное исследование на заданную тему, написанное лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующее об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы.