Файл: Учебнометодические требования к выполнению научноисследовательской работы Направление подготовки.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты защиты ВКР объявляются студентам в тот же день, после утверждения протоколов председателем Государственной экзаменационной комиссии. При этом члены комиссии могут сообщить о своем впечатлении (или особое мнение) по работе студентов, научных руководителей и выпускающей кафедры.
Студенты, не прошедшие без уважительных причин итоговые аттестационные испытания в установленные сроки, или получившие оценку «неудовлетворительно», подлежат отчислению из СГУ им. Питирима Сорокина и могут быть допущены к ним повторно, после восстановления в число студентов, но не ранее следующего учебного года.
Требования к докладу на защите курсовой работы выпускной квалификационной работы
Доклад – это запись устного сообщения для защиты исследовательской работы. При подготовке доклада необходимо учесть время, отводимое на выступление (обычно 10-12 мин.).
Доклады, как правило, состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной: в первой части обосновываются актуальность, цели, задачи, теоретическая и практическая ценность работы; во второй излагаются основные научные положения теории и результаты проведенного исследования; в третьей – выводы и рекомендации, обозначается проблемное поле для дальнейших исследований.
При оценке доклада используются следующие критерии:
-
целевая направленность и четкость построения; -
логическая последовательность материала; -
глубина исследования; -
обосновываются актуальность, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость изучаемой проблемы. -
четко представлено основное содержание работы -
четко представлены выводы -
сформулированы адресные рекомендации -
соблюден регламент выступления -
студент, отвечая на вопросы, демонстрирует свободное владение материалом.
Критерии оценки научно-исследовательской работы
Оценка «Отлично»:
-
аргументированно обоснована новизна и актуальность выбранной темы исследований, четко обозначена цель, объект и предмет, задачи исследования. -
дан полный анализ по исследованной проблеме, освещены вопросы ее изучения в науке, полно и четко представлены основные теоретические понятия, сформулированы конкретные задачи исследования; дан полный и глубокий обзор научной психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме. -
использованы различные методы анализа результатов обучения и воспитания, представлены методические разработки урочных и внеурочных занятий -
обоснована система методических приёмов, направленных на достижение планируемых результатов обучения по предметам ОБЖ и ФК -
глубокое знание научной литературы и нормативных документов по изучаемой теме; продемонстрировано умение анализировать теоретическую позицию, подход автора к проблеме. -
грамотно построено собственное экспериментальное исследование; при обработке результатов использовались математические методы, анализировались корреляционные связи, дан системный анализ полученных результатов и представлены доказательные выводы. -
в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы, определены направления дальнейшего изучения проблемы; рекомендации носят адресный характер, и имеют практическую значимость. -
работа представляет научную и практическую значимость, полноту и достоверность информации. -
выдержан стиль научного изложения, работа представлена в строгом соответствии с требованиями к оформлению научных документов. -
содержание работы компетентно и убедительно изложено в выступлении на защите; студент уверенно ответил на вопросы членов комиссии. -
оригинальность текста курсовой работы составляет более 50 %, что отражено в справке на объем заимствования в системе «Антиплагиат». -
участие в научно-практической конференции -
наличие методической разработки по изученной проблеме, внедренной либо апробированной в образовательном пространстве
Оценка «Хорошо»:
-
во введении раскрыта актуальность проблемы исследования; представлен анализ основной литературы по теме, выявлены теоретические основы проблемы, выделены основные теоретические понятия. -
определена цель, объект, предмет, задачи и методы исследования. -
эмпирическая база исследования позволяет выделить основные факты действительности по теме исследования. -
дан анализ научной литературы и нормативных документов по изучаемой теме. -
понимание современного состояния освещаемой проблемы. -
самостоятельность исследований, анализа материала. -
использованы различные инструменты, методы по выбранной теме исследования. -
студент ориентируется в современных исследовательских методиках. -
сформулированы методы исследования; разработан и реализован проект решения проблемы или программы развития в формирующей части исследования; представлен количественный анализ данных. -
в заключении сформулированы самостоятельные, вытекающие из проведенного в курсовой работе исследования выводы; рекомендации носят адресный характер и имеют практическую значимость. -
работа выполнена в соответствии с требованиями к оформлению научных документов. -
автором даны при защите курсовой работы достаточно полные ответы на большую часть вопросов членов комиссии. -
оригинальность текста курсовой работы составляет более 50 %, что отражено в справке на объем заимствования в системе «Антиплагиат». -
наличие методической разработки по изученной проблеме, внедренной либо апробированной в образовательном пространстве
Оценка «Удовлетворительно»:
-
определена актуальность; теоретический анализ дан описательно, не в полном объеме, недостаточно систематизирован; суждения отличаются поверхностью, слабой аргументацией. -
выбрана цель, объект и предмет, задачи и методы исследования; -
существуют предпосылки для определения эмпирической базы исследования, которые в неявной форме позволяют обозначить факты действительности по выбранной теме исследования. -
сформулированные методы соответствуют поставленным задачам; проект решения проблемы развития разработан не детализировано, анализ полученных данных описателен. -
компилятивность теоретической части работы, отсутствие глубокого анализа полученных данных описателен. -
в заключении сформулированы общие выводы, слабо аргументированы. -
оформление соответствует требованиям, но встречаются стилистические и орфографические ошибки. -
в ходе защиты допущены неточности и неконкретность ответов на вопросы членов комиссии. -
оригинальность текста курсовой работы составляет более 50 %, что отражено в справке на объем заимствования в системе «Антиплагиат». -
наличие методической разработки по изученной проблеме, не прошедшую апробацию в образовательном процессе
Оценка «Неудовлетворительно»:
-
слабо показана актуальность выбранной темы исследования, неточно определены цель, объект, предмет и задачи исследования. -
не просматривается эмпирический анализ проблемы, не обозначены факты действительности, которые могли бы позволить вести рассуждения по определяемой проблеме. -
отсутствует теоретический анализ исследуемой проблемы, нет количественных подходов по изучению сущности проблемного аспекта темы -
отсутствие анализа работы. -
стилистические, орфографические ошибки. -
неумение защитить основные положения работы.
-
оригинальность текста курсовой работы (ВКР) составляет менее 50%, что отражено в справке на объем заимствования в системе «Антиплагиат». -
отсутствие методической разработки по изученной проблеме, внедренной либо апробированной в образовательном пространстве
Показатели оценки выполнения требований
к курсовой (выпускной квалификационной) работе
Вид работы | Показатели |
Формулирование темы курсовой ( выпускной квалификационной) работы | *актуальность; *научная новизна; *практическая значимость и востребованность |
Навыки подбора и работы с научной литературой. Составление списка литературы | * Умение подбирать научную литературу в строгом соответствии с темой дипломной работы. Список литературы включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников. * Представлены все источники, на которые даны ссылки в тексте квалификационной работы * Литература оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. * Количество источников, используемых для изучения и раскрытия темы научного исследования - (не менее 40 источников для КР, не менее 60 источников – для ВКР). * Наличие монографической литературы (10%). * Современность литературы (60% за последние 5 лет). *Представлены нормативно-правовые документы международного, федерального, регионального уровней в соответствии с темой работы |
Постановка цели, задач, определения объекта и предмета исследования | * Формулирование цели исследования как конкретизация поставленной проблемы. Четкость сформулированности цели в соответствии с темой работы. * Четкость формулировок задач, их соответствие содержанию работы, проблеме и предмету исследования. * Определение объекта изучения как явления, на которое направлена исследовательская деятельность. * Определение предмета изучения как планируемое к исследованию конкретное свойство объекта, как способ или аспект его рассмотрения; угол зрения, под которым рассматривается изучаемый объект. Предмет исследования соответствует теме исследования и позволяет выделить в объекте то, о чем исследователь намерен получить новое научное знание. |
Составление плана работы | * работа состоит из введения; 2-3 глав, разделенных на параграфы; заключения и литературы. Объем 40-60 стр. * Основные требования к названиям глав и параграфов: - научный стиль формулировок; - четкость, разнообразие; - последовательное и точное отражение внутренней логики содержания работы; * Названия параграфов не должно дублировать друг друга и названия главы, полностью исчерпывать содержание главы в целом. * Названия глав не дублируют тему работы, но позволяют ее полностью раскрыть. * Заголовки в оглавлении точно повторяют названия глав и параграфов в тексте. * План позволяет логично и в полном объеме раскрыть изучаемую тему. * Главы и параграфы примерно одинаковые по объему, главы логически связаны, разделение работы на главы и параграфы служит логике раскрытия темы. *В отдельный параграф выносится содержание предлагаемого учебно-методического мероприятия либо педагогического проекта, определяется его эффективность, рассматриваются результаты внедрения |
Обзор научной литературы | * Способность оценить вклад ученых в решение изучаемой проблемы. * Полнота обзора научной литературы по изучаемой проблеме, ее соответствие представленному в конце работы списку. * Наличие монографической литературы (не менее 10%). * Наличие современных статей из научных журналов за последние 5 лет. * Умение выделять существенное в научной литературе, критически ее рассматривать, систематизировать источники. * Соответствие подобранной литературы задачам работы * Научный характер представленной литературы. |
Обоснование актуальности темы научной работы | *Полнота обоснования актуальности проблемы. * Наличие доказательной базы актуальности выбранной темы. * Определено проблемное поле, раскрыта суть и масштабы проблемной ситуации. * Объем 2,5-3 стр. |
Теоретическая часть | * Владение категориальным аппаратом, знание сущности основных понятий и проблем, связанных с избранной темой. * Умение конкретно и логично излагать рассматриваемую проблему. * Умение анализировать концепции, направления, теоретическую позицию и подход автора к проблеме. * Знание практического опыта решения проблемы. * Логичность изложения. * Полнота раскрытия темы. * Отсутствие компиляции и плагиата. * Заголовки должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. * Текст носит проблемный характер. * Каждый параграф посвящается одному из важнейших теоретических или практических аспектов проблемы. * Умение анализировать статистический материал. * Демонстрация знания научной литературы по изучаемой теме. * Каждая часть заканчивается самостоятельными выводами, которые вытекают из текста, органически взаимосвязаны и подчинены основному направлению темы. * Последовательность, конкретность и доказательность материала. * Наличие фактического материала федерального, регионального и местного уровня. * Научный стиль изложения материала, грамотность деления текста параграфа на абзацы. * Грамотность цитирования (цитата не превышает 1/3 страницы текста, в соответствии с требованиями оформлены ссылки). *Объем параграфа не менее 7 страниц. |
Анализ практического опыта педагогической работы | *В работе представлен анализ практического опыта педагогической работы, внедрения и использования современных педагогических технологий обучения и воспитания, показана глубина изучаемого вопроса, оценены достижения и определяются проблемы исследуемой области. |
Исследовательская часть | *Надежность материала исследования – его объективность и достаточность, репрезентативность собранного материала *Грамотно построено собственное экспериментальное исследование. *При обработке результатов использовались математические методы *Дан системный количественный и качественный анализ полученных результатов. *Представлены доказательные выводы. |
Методическая разработка (проект, конспект урока, конспект внеурочного мероприятия), позволяющая решить затронутую проблему. | Практическая значимость полученных результатов, новизна исследования, соответствие исследований возрастным рамкам и характеристикам, соответствие тематике поставленной и решаемой проблеме |
Заключение | * Выводы содержат основные результаты исследования, в соответствии с его целями и задачами, обобщают итоговую оценку всей работы * Достаточно четкие и определенные. * Располагаются в логической последовательности, определяемой очередностью поставленных перед исследованием задач. * В заключении сформулированы рекомендации, направленные на реализацию практической значимости исследуемого вопроса. |
Техническое оформление работы | * Оформление работы в соответствии с требованиями. * Отсутствие стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Текст вычитан. |
Владение культурой представления работы. Уровень доклада, презентации и культура устного выступления | 1. В докладе: * обосновываются актуальность, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость изучаемой проблемы. * четко представлено основное содержание работы * четко представлены выводы *сформулированы адресные рекомендации * соблюден регламент выступления (8-10 мин.) 2. Презентационные материалы * материал иллюстрированный, не зам
1 2 3
|
Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к выполнению
курсовой (выпускной квалификационной) работы
-
Азарская М. А., Поздеев В.Л Научно-исследовательская работа в вузе: учебное пособие: Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 230 с. -
Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников. – М.: Академический Проект, 2008. -
Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2009. - 320 с. -
Волокитина Н.А. Основы подготовки научной публикации: учебное пособие / Н. А. Волокитина. - Сыктывкар : Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2018. - 48 с. -
Добреньков В.И. Методология и методы научной работы: учеб. пособие. - М.: КДУ, 2013. - 274 с. -
Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Академия, 2010. - 208 с. -
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник для студ. вузов / Под ред. В.И. Загвязинского. - М. : Академия, 2013. - 240 с. -
Козырева И.А. Основы научной деятельности студентов: компетентностный подход, требования и критерии оценки: Учебно-методическое пособие / И. А. Козырева, Т. Л. Носова, Л. В. Хотемова. - Сыктывкар : Изд-во СыктГУ, 2014. - 100 с. -
Космин В.В. Основы научных исследований (общий курс): учеб. пособие [для студ. вузов, аспирантов, соискателей]. - М.: РИОР, 2014. - 214 с. -
Мезинов В. Н. Научно-исследовательская работа студентов педагогических специальностей: учебно-методическое пособие к курсу по выбору.– Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2012. – 103 с. -
Оформление библиографии (по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка») -
Попков В. Н. Научно-исследовательская деятельность : учебное пособие : Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2007. – 339 с. -
Родионова Д. Д. Основы научно-исследовательской работы (студентов) : учебное пособие / Д. Д. Родионова, Е. Ф. Сергеева. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2010. – 181 с.
Открытые интернет-ресурсы
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/ -
Федеральный портал «Российское образование»: www.edu.ru/ -
Российский портал открытого образования: www.openet.edu.ru/ -
Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/wps/portal/ -
Региональный портал статистические сведения http://11.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/11._Statisticheskie_dannye/11.2._Statisticheskie_svedeniya_o_chrezv