Файл: Учебнометодические требования к выполнению научноисследовательской работы Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты защиты ВКР объявляются студентам в тот же день, после утверждения протоколов председателем Государственной экзаменационной комиссии. При этом члены комиссии могут сообщить о своем впечатлении (или особое мнение) по работе студентов, научных руководителей и выпускающей кафедры.

Студенты, не прошедшие без уважительных причин итоговые аттестационные испытания в установленные сроки, или получившие оценку «неудовлетворительно», подлежат отчислению из СГУ им. Питирима Сорокина и могут быть допущены к ним повторно, после восстановления в число студентов, но не ранее следующего учебного года.

Требования к докладу на защите курсовой работы выпускной квалификационной работы

Доклад – это запись устного сообщения для защиты исследовательской работы. При подготовке доклада необходимо учесть время, отводимое на выступление (обычно 10-12 мин.).

Доклады, как правило, состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной: в первой части обосновываются актуальность, цели, задачи, теоретическая и практическая ценность работы; во второй излагаются основные научные положения теории и результаты проведенного исследования; в третьей – выводы и рекомендации, обозначается проблемное поле для дальнейших исследований.

При оценке доклада используются следующие критерии:

  • целевая направленность и четкость построения;

  • логическая последовательность материала;

  • глубина исследования;

  • обосновываются актуальность, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость изучаемой проблемы.

  • четко представлено основное содержание работы

  • четко представлены выводы

  • сформулированы адресные рекомендации

  • соблюден регламент выступления

  • студент, отвечая на вопросы, демонстрирует свободное владение материалом.


Критерии оценки научно-исследовательской работы

Оценка «Отлично»:

  • аргументированно обоснована новизна и актуальность выбранной темы исследований, четко обозначена цель, объект и предмет, задачи исследования.

  • дан полный анализ по исследованной проблеме, освещены вопросы ее изучения в науке, полно и четко представлены основные теоретические понятия, сформулированы конкретные задачи исследования; дан полный и глубокий обзор научной психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме.

  • использованы различные методы анализа результатов обучения и воспитания, представлены методические разработки урочных и внеурочных занятий

  • обоснована система методических приёмов, направленных на достижение планируемых результатов обучения по предметам ОБЖ и ФК

  • глубокое знание научной литературы и нормативных документов по изучаемой теме; продемонстрировано умение анализировать теоретическую позицию, подход автора к проблеме.

  • грамотно построено собственное экспериментальное исследование; при обработке результатов использовались математические методы, анализировались корреляционные связи, дан системный анализ полученных результатов и представлены доказательные выводы.

  • в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы, определены направления дальнейшего изучения проблемы; рекомендации носят адресный характер, и имеют практическую значимость.

  • работа представляет научную и практическую значимость, полноту и достоверность информации.

  • выдержан стиль научного изложения, работа представлена в строгом соответствии с требованиями к оформлению научных документов.

  • содержание работы компетентно и убедительно изложено в выступлении на защите; студент уверенно ответил на вопросы членов комиссии.

  • оригинальность текста курсовой работы составляет более 50 %, что отражено в справке на объем заимствования в системе «Антиплагиат».

  • участие в научно-практической конференции

  • наличие методической разработки по изученной проблеме, внедренной либо апробированной в образовательном пространстве


Оценка «Хорошо»:

  • во введении раскрыта актуальность проблемы исследования; представлен анализ основной литературы по теме, выявлены теоретические основы проблемы, выделены основные теоретические понятия.

  • определена цель, объект, предмет, задачи и методы исследования.

  • эмпирическая база исследования позволяет выделить основные факты действительности по теме исследования.

  • дан анализ научной литературы и нормативных документов по изучаемой теме.

  • понимание современного состояния освещаемой проблемы.

  • самостоятельность исследований, анализа материала.

  • использованы различные инструменты, методы по выбранной теме исследования.

  • студент ориентируется в современных исследовательских методиках.

  • сформулированы методы исследования; разработан и реализован проект решения проблемы или программы развития в формирующей части исследования; представлен количественный анализ данных.

  • в заключении сформулированы самостоятельные, вытекающие из проведенного в курсовой работе исследования выводы; рекомендации носят адресный характер и имеют практическую значимость.

  • работа выполнена в соответствии с требованиями к оформлению научных документов.

  • автором даны при защите курсовой работы достаточно полные ответы на большую часть вопросов членов комиссии.

  • оригинальность текста курсовой работы составляет более 50 %, что отражено в справке на объем заимствования в системе «Антиплагиат».

  • наличие методической разработки по изученной проблеме, внедренной либо апробированной в образовательном пространстве


Оценка «Удовлетворительно»:

  • определена актуальность; теоретический анализ дан описательно, не в полном объеме, недостаточно систематизирован; суждения отличаются поверхностью, слабой аргументацией.

  • выбрана цель, объект и предмет, задачи и методы исследования;

  • существуют предпосылки для определения эмпирической базы исследования, которые в неявной форме позволяют обозначить факты действительности по выбранной теме исследования.

  • сформулированные методы соответствуют поставленным задачам; проект решения проблемы развития разработан не детализировано, анализ полученных данных описателен.

  • компилятивность теоретической части работы, отсутствие глубокого анализа полученных данных описателен.

  • в заключении сформулированы общие выводы, слабо аргументированы.

  • оформление соответствует требованиям, но встречаются стилистические и орфографические ошибки.

  • в ходе защиты допущены неточности и неконкретность ответов на вопросы членов комиссии.

  • оригинальность текста курсовой работы составляет более 50 %, что отражено в справке на объем заимствования в системе «Антиплагиат».

  • наличие методической разработки по изученной проблеме, не прошедшую апробацию в образовательном процессе



Оценка «Неудовлетворительно»:

  • слабо показана актуальность выбранной темы исследования, неточно определены цель, объект, предмет и задачи исследования.

  • не просматривается эмпирический анализ проблемы, не обозначены факты действительности, которые могли бы позволить вести рассуждения по определяемой проблеме.

  • отсутствует теоретический анализ исследуемой проблемы, нет количественных подходов по изучению сущности проблемного аспекта темы

  • отсутствие анализа работы.

  • стилистические, орфографические ошибки.

  • неумение защитить основные положения работы.

  • оригинальность текста курсовой работы (ВКР) составляет менее 50%, что отражено в справке на объем заимствования в системе «Антиплагиат».

  • отсутствие методической разработки по изученной проблеме, внедренной либо апробированной в образовательном пространстве



Показатели оценки выполнения требований

к курсовой (выпускной квалификационной) работе


Вид работы

Показатели

Формулирование темы курсовой ( выпускной квалификационной) работы

*актуальность;

*научная новизна;

*практическая значимость и востребованность

Навыки подбора и работы с научной литературой.

Составление списка литературы


* Умение подбирать научную литературу в строгом соответствии с темой дипломной работы. Список литературы включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников.

* Представлены все источники, на которые даны ссылки в тексте квалификационной работы

* Литература оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ.

* Количество источников, используемых для изучения и раскрытия темы научного исследования - (не менее 40 источников для КР, не менее 60 источников – для ВКР).

* Наличие монографической литературы (10%).

* Современность литературы (60% за последние 5 лет).

*Представлены нормативно-правовые документы международного, федерального, регионального уровней в соответствии с темой работы

Постановка цели, задач, определения объекта и предмета исследования

* Формулирование цели исследования как конкретизация поставленной проблемы. Четкость сформулированности цели в соответствии с темой работы.

* Четкость формулировок задач, их соответствие содержанию работы, проблеме и предмету исследования.

* Определение объекта изучения как явления, на которое направлена исследовательская деятельность.

* Определение предмета изучения как планируемое к исследованию конкретное свойство объекта, как способ или аспект его рассмотрения; угол зрения, под которым рассматривается изучаемый объект. Предмет исследования соответствует теме исследования и позволяет выделить в объекте то, о чем исследователь намерен получить новое научное знание.

Составление плана работы

* работа состоит из введения; 2-3 глав, разделенных на параграфы; заключения и литературы. Объем 40-60 стр.

* Основные требования к названиям глав и параграфов:

- научный стиль формулировок;

- четкость, разнообразие;

- последовательное и точное отражение внутренней логики содержания работы;

* Названия параграфов не должно дублировать друг друга и названия главы, полностью исчерпывать содержание главы в целом.

* Названия глав не дублируют тему работы, но позволяют ее полностью раскрыть.

* Заголовки в оглавлении точно повторяют названия глав и параграфов в тексте.

* План позволяет логично и в полном объеме раскрыть изучаемую тему.

* Главы и параграфы примерно одинаковые по объему, главы логически связаны, разделение работы на главы и параграфы служит логике раскрытия темы.

*В отдельный параграф выносится содержание предлагаемого учебно-методического мероприятия либо педагогического проекта, определяется его эффективность, рассматриваются результаты внедрения

Обзор научной литературы

* Способность оценить вклад ученых в решение изучаемой проблемы.

* Полнота обзора научной литературы по изучаемой проблеме, ее соответствие представленному в конце работы списку.

* Наличие монографической литературы (не менее 10%).

* Наличие современных статей из научных журналов за последние 5 лет.

* Умение выделять существенное в научной литературе, критически ее рассматривать, систематизировать источники.

* Соответствие подобранной литературы задачам работы

* Научный характер представленной литературы.

Обоснование актуальности темы научной работы

*Полнота обоснования актуальности проблемы.

* Наличие доказательной базы актуальности выбранной темы.

* Определено проблемное поле, раскрыта суть и масштабы проблемной ситуации.

* Объем 2,5-3 стр.

Теоретическая часть


* Владение категориальным аппаратом, знание сущности основных понятий и проблем, связанных с избранной темой.

* Умение конкретно и логично излагать рассматриваемую проблему.

* Умение анализировать концепции, направления, теоретическую позицию и подход автора к проблеме.

* Знание практического опыта решения проблемы.

* Логичность изложения.

* Полнота раскрытия темы.

* Отсутствие компиляции и плагиата.

* Заголовки должны точно отражать содержание относящегося к ним текста.

* Текст носит проблемный характер.

* Каждый параграф посвящается одному из важнейших теоретических или практических аспектов проблемы.

* Умение анализировать статистический материал.

* Демонстрация знания научной литературы по изучаемой теме.

* Каждая часть заканчивается самостоятельными выводами, которые вытекают из текста, органически взаимосвязаны и подчинены основному направлению темы.

* Последовательность, конкретность и доказательность материала.

* Наличие фактического материала федерального, регионального и местного уровня.

* Научный стиль изложения материала, грамотность деления текста параграфа на абзацы.

* Грамотность цитирования (цитата не превышает 1/3 страницы текста, в соответствии с требованиями оформлены ссылки).

*Объем параграфа не менее 7 страниц.

Анализ практического опыта педагогической работы


*В работе представлен анализ практического опыта педагогической работы, внедрения и использования современных педагогических технологий обучения и воспитания, показана глубина изучаемого вопроса, оценены достижения и определяются проблемы исследуемой области.

Исследовательская часть

*Надежность материала исследования – его объективность и достаточность, репрезентативность собранного материала

*Грамотно построено собственное экспериментальное исследование.

*При обработке результатов использовались математические методы

*Дан системный количественный и качественный анализ полученных результатов.

*Представлены доказательные выводы.

Методическая разработка (проект, конспект урока, конспект внеурочного мероприятия), позволяющая решить затронутую проблему.

Практическая значимость полученных результатов, новизна исследования, соответствие исследований возрастным рамкам и характеристикам, соответствие тематике поставленной и решаемой проблеме

Заключение

* Выводы содержат основные результаты исследования, в соответствии с его целями и задачами, обобщают итоговую оценку всей работы

* Достаточно четкие и определенные.

* Располагаются в логической последовательности, определяемой очередностью поставленных перед исследованием задач.

* В заключении сформулированы рекомендации, направленные на реализацию практической значимости исследуемого вопроса.

Техническое оформление работы

* Оформление работы в соответствии с требованиями.

* Отсутствие стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Текст вычитан.

Владение культурой представления работы. Уровень доклада, презентации и культура устного выступления

1. В докладе:

* обосновываются актуальность, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость изучаемой проблемы.

* четко представлено основное содержание работы

* четко представлены выводы

*сформулированы адресные рекомендации

* соблюден регламент выступления (8-10 мин.)

2. Презентационные материалы

* материал иллюстрированный, не зам
1   2   3





Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к выполнению

курсовой (выпускной квалификационной) работы


  1. Азарская М. А., Поздеев В.Л Научно-исследовательская работа в вузе: учебное пособие: Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 230 с.

  2. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников. – М.: Академический Проект, 2008.

  3. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2009. - 320 с.

  4. Волокитина Н.А. Основы подготовки научной публикации: учебное пособие / Н. А. Волокитина. - Сыктывкар : Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2018. - 48 с.

  5. Добреньков В.И. Методология и методы научной работы: учеб. пособие. - М.: КДУ, 2013. - 274 с.

  6. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Академия, 2010. - 208 с.

  7. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник для студ. вузов / Под ред. В.И. Загвязинского. - М. : Академия, 2013. - 240 с.

  8. Козырева И.А. Основы научной деятельности студентов: компетентностный подход, требования и критерии оценки: Учебно-методическое пособие / И. А. Козырева, Т. Л. Носова, Л. В. Хотемова. - Сыктывкар : Изд-во СыктГУ, 2014. - 100 с.

  9. Космин В.В. Основы научных исследований (общий курс): учеб. пособие [для студ. вузов, аспирантов, соискателей]. - М.: РИОР, 2014. - 214 с.

  10. Мезинов В. Н. Научно-исследовательская работа студентов педагогических специальностей: учебно-методическое пособие к курсу по выбору.– Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2012. – 103 с.

  11. Оформление библиографии (по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»)

  12. Попков В. Н. Научно-исследовательская деятельность : учебное пособие : Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2007. – 339 с.

  13. Родионова Д. Д. Основы научно-исследовательской работы (студентов) : учебное пособие / Д. Д. Родионова, Е. Ф. Сергеева. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2010. – 181 с.


Открытые интернет-ресурсы

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

  2. Федеральный портал «Российское образование»: www.edu.ru/

  3. Российский портал открытого образования: www.openet.edu.ru/

  4. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/wps/portal/

  5. Региональный портал статистические сведения http://11.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/11._Statisticheskie_dannye/11.2._Statisticheskie_svedeniya_o_chrezv