Файл: Учебнометодические требования к выполнению научноисследовательской работы Направление подготовки.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Непосредственное руководство исследовательской работой осуществляет научный руководитель, утвержденный решением кафедры безопасности жизнедеятельности и физической культуры.
Основные обязанности кафедры по руководству выполнением научно-исследовательских работ студентами:
- подготовка и представление к рассмотрению и утверждению тематики научных работ студентов;
- контроль за выполнением требований к научно-исследовательским работам;
- контроль за соответствием тематики научных работ студентов профилю дисциплин по основной образовательной программе;
- контроль за соответствием тематики работ объектам и областям профессиональной деятельности, прописанным в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования.
- оказание помощи студентам в выборе и формулировке тем научно-исследовательских работ;
- распределение и назначение научных руководителей;
- оперативное руководство, контроль и помощь студентам в процессе подготовки научно-исследовательской работы.
Обязанности научного руководителя курсовой и (или) выпускной квалификационной работы:
- оказать необходимую помощь студенту в выборе и формулировке темы научного исследования;
- разработать задание студенту в соответствии с темой научного исследования, согласовать и утвердить график работы над заданием;
- оказать содействие студенту в составлении плана научной работы;
- осуществлять контроль за подбором студентом научной литературы для изучения и раскрытия темы научного-исследовательской работы (КР, ВКР);
- своевременно проводить консультации и давать рекомендации по подбору фактического материала, его обобщения, систематизации и использования в работе, а также по подбору методик исследований и обработке полученных результатов;
- оказывать организационную и методическую помощь в процессе работы студента над научным исследованием;
- осуществлять систематический контроль выполнения научно-исследовательской работы (курсовой и выпускной квалификационной работы) в соответствии с планом и графиком ее выполнения;
- информировать заведующего кафедрой о случаях несоблюдения студентом графика выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы;
- давать квалифицированные рекомендации по ее содержанию;
- осуществлять проверку представленных студентом материалов научной работы в течение 10 дней;
- оценивать качество содержания представленной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- составить отзыв на КР, ВКР студента, ознакомить автора и предоставить его до начала работы комиссии по защите работ (КР, ВКР), не позднее, чем за 5 дней до защиты.
Обязанности студента:
- в указанный срок подать на кафедру заявление с указанием примерной темы КР, ВКР;
- своевременно уточнить окончательную формулировку темы и фамилию назначенного кафедрой научного руководителя;
- регулярно консультироваться с научным руководителем по вопросам работы над научным исследованием в установленное для консультаций время;
- строго соблюдать график подготовки научно-исследовательской работы;
- своевременно представлять научному руководителю для проверки материалы, текстовые варианты в печатном виде;
- сдать на кафедру в строго установленный срок окончательный вариант научной работы, оформленной в соответствии с предъявляемыми требованиями, в печатном и электронном виде;
- представить справку на объем заимствования по программе «Антиплагиат» до защиты курсовой (выпускной квалификационной) работы.
Студент несёт ответственность за соответствие предоставляемой им электронной версии печатному варианту работы.
Оригинальность текста КР, ВКР должна составлять не менее 50 %, что должно быть отражено в справке на объем заимствования в системе «Антиплагиат». Проверка курсовой работы на объем заимствования проводится самостоятельно обучающимся и прикладывается к курсовой работе. Проверка выпускной квалификационной работы на объем заимствования в системе «Антиплагиат ВУЗ» проводится ответственным лицом от института и прикладывается к ВКР.
Композиция курсовой ( выпускной квалификационной) работы
Общий объем курсовой работы до списка литературы при 28–29 строках машинописного текста на одной странице должен быть (без учета приложений) не менее 40, но не более 50 страниц; выпускной квалификационной работы не менее 50 страниц, но не более 60.
Композиция курсовой работы – это последовательность расположения ее основных
частей. Композиционная структура научного исследования включает в себя следующие элементы:
-
Титульный лист -
Содержание -
Введение -
Основная часть работы, состоящую из 2-х глав, разделенных на параграфы, в частности:
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования
1.1………..
1.2………
1.3………
Глава 2. Исследование по проблеме ….
2.1. Организация, содержание и методы исследования, использованные при решении задач научно-исследовательской проблемы и написании работы
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Методическая разработка, социальный проект, педагогическая модель апробированных или внедрённых материалов научно-исследовательской работы
-
Заключение -
Литература -
Приложение .
В тексте научно-исследовательской работы должно быть:
-
теоретическое обоснование проблемы и ее актуальности (введение) -
анализ литературы по теме исследования и поиск путей решения проблемы; -
представлены результаты экспериментального (эмпирического) исследования; -
разработаны рекомендации по использованию материалов исследования в практической деятельности.
Результатом научно-исследовательской работы является, как правило, комплексное решение проблемы, включающее разработанные организационные модели, учебно-воспитательные мероприятия, процессы, процедуры, либо рекомендации, заключительным этапом которых является создание проектной работы, частично или полностью реализованной и направленной на решение профессиональных задач в области педагогики и психологии обучающихся, воспитательно-развивающей деятельности с применением современных технологий и методических приёмов обучения основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре.
Титульный лист содержит в себе информацию об учебном заведении, название кафедры, на которой выполняется работа, о теме КР, ВКР, научном руководителе и исполнителе. Титульный лист заполняется по строго определенным правилам (Приложение 1). Подпись студента на титульном листе и обязательны.
Содержание следует за титульным листом и отражает последовательность расположения составных частей работы. В нем приводятся заголовки всех глав, параграфов, указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, изменять последовательность по сравнению с заголовками в тексте. Параграфы не должны дублировать друг друга по смыслу, но в своей сумме должны полностью исчерпывать содержание главы в целом. Главы и подглавы должны быть пронумерованы. Все заголовки начинаются с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят (Приложение 2).
Введение является вступительной частью научной работы и содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена научная работа. Во введении дается оценка современного состояния решаемой научной проблемы, обоснование необходимости проведения научно-исследовательской работы, определяются направления исследования. Объем введения составляет не более 3-5 страниц.
Во введении должны быть отражены:
- актуальность исследования;
- степень изученности и разработанности проблемы;
- цель исследования;
- задачи исследования;
- объект и предмет исследования;
- методы исследования, используемые автором работы
- апробация основных положений КР, ВКР.
Актуальность исследованияопределяет важность выбранной темы для теории и практики педагогической работы по профилям «Безопасность жизнедеятельности» и (или) «Физическая культура». Данный раздел содержит объяснение целесообразности выбора данной темы именно сейчас, в чем заключается научная и практическая необходимость данного выбора, в каком состоянии находятся современные научные представления об объекте исследования. На основе анализа состояния вопроса необходимо четко показать суть проблемной ситуации и сформулировать научную проблему. Проблема - это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых имеет практический или теоретический интерес для педагогической работы. Она выступает как осознание недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является следствием новых фактов, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов практики. Актуальность обосновывается в научном и прикладном значениях. Актуальность в научном аспекте означает следующее: задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов; уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования возможны и остро необходимы в современных условиях; теоретические положения работы позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления.
Актуальность в прикладном аспекте означает, что задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме; существует настоятельная потребность решения задач исследования для нужд общества, практики и производства; исследование по данной теме существенно повышает качество научных разработок в определенной отрасли знаний; педагогических разработок в области обучения и воспитания.