Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области нижнетагильский железнодорожный техникум.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 244
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3. График расчёта интервала τп в случае проследования вторым поездом первого раздельного пункта без остановки
tрасч = (0,06*(700:2+1750+625+425)):50=3,78 мин
2.4 Расчёт интервала в пакете
Межпоездной интервал в пакете – это время, которое разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы сзади идущий поезд не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участков поездом, идущим впереди.
Рисунок 2.7 - Межпоездной интервал
(2.3)
где - длина первого блок-участка
блок-участка
блок-участка
Интервал в пакете
I= 0.05* (2.4)
Все полученные результаты станционных и межпоездного интервалов сведены в таблицу 4. «Величины станционных и межпоездного интервалов».
Таблица 4. Величины станционных и межпоездного интервалов
Участки | Интервалы | |||
| | | I | |
Д-Е | - | - | - | 7 |
Е-К | 4 | 1 | 5 | - |
Рассчитав станционные и межпоездной интервал, можно сделать вывод, что станционные и межпоездные интервалы обеспечивают максимальную пропускную и провозную способность на данном участке, осуществляется не прерывная и бесперебойная работа данного железнодорожного полигона.
3. РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ
3.1 Расчёт пропускной способности участка Д - Е
При автоматической блокировке пропускная способность двухпутных перегонов определяется по формуле:
,
где tтех— продолжительность технологического «окна», принимается 60 мин.,
-коэффициент надёжности,
, (3.1)
I– межпоездной интервал в пакете 7 минут.
3.2 Расчёт пропускной способности участка Е - К
Для начала, нужно определить труднейший перегон участка Е-К – перегон, имеющий максимальный период графика.
Е _ 15 17 16 21 17 17 16 К
14 п 16 р 15 с 22 т 18 ш 16 щ 16
Согласно таблице 10 труднейшим перегоном на участке Е-К является перегон «с-т», т.к. сумма времён хода на этом перегоне максимальная -43 минуты.
Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему перегону.
Рисунок. 3.1 - Сходу на труднейший перегон
Тпер= tх’ + tх’’ + 2Тнп. + 2tз (3.2)
Тпер = 61 мин
Рисунок. 3.2 - Сходу с труднейшего перегона
Тпер = tх’ + tх” + 2Тс + 2tр (3.3)
Тпер = 53 мин
Рисунок. 3.3 - Чётные сходу через труднейший перегон
Тпер = tх’ + tх’’ +Тс + tр + tз + Тнп (3.4)
Тпер = 57 мин
Рисунок. 3.4 - Нечётные сходу через труднейший перегон
Тпер = tх’ + tх” +Тс + tр + tз + Тнп (3.5)
Тпер = 57 мин
Оптимальной схемой пропуска поездов является схема с наименьшим периодом графика: с труднейшего перегона (2).
Составляем схему пропуска поездов по всем перегонам участка «Е–К»,
начиная с труднейшего по выбранной схеме (2).
Пропускная способность однопутных перегонов при парном непакетном графике определяется в парах поездов по формуле:
, (3.6)
где t
техн — продолжительность технологического окна;
αн — коэффициент, учитывающий влияние отказов в работе технических средств на наличную пропускную способность,
αн = 0,96 для участков с Е, п, р, с, т, ш, щ, К;
Тпер — период парного непакетного графика, 35 мин.
пар поездов
Таблица 5. Данные расчёта пропускной способности участков полигона
Время хода грузовых поездов, мин. | Наименование раздельных пунктов | Средство связи | Число главных путей | Схемы прокладки поездов по перегонам | Тпер., мин. | Nmax, пар поездов | Nгр, пар поездов | |
| | Е-п | Полуавтоматическая блокировка | 1 | | 53 | 33 | 35 |
| | п-р | 1 | | 53 | 38 | 39 | |
| | р-с | 1 | | 61 | 33 | 39 | |
| | с-т | 1 | | 61 | 38 | 49 | |
| | т-ш | 1 | | 57 | 34 | 39 | |
| | ш-щ | 1 | | 57 | 34 | 38 | |
| | щ-К | 1 | | 57 | 34 | 37 |
При полуавтоматической блокировке пропускная способность перегонов определяется по ограничивающему (труднейшему) перегону по формуле:
,
где tтех— продолжительность технологического «окна», принимается 60 мин.,
-коэффициент надёжности 0,96;
1324,8*0,96:35=37,85=38 пар поездов
Расчет пропускной способности двухпутного участка
На двухпутном участке пропускная способность рассчитывается отдельно для каждого направления.
При автоблокировке период графика на двухпутном участке равен интервалу между поездами в пакете, т.е. Тпер = I.
На двухпутном участке наличная пропускная способность рассчитывается отдельно для каждого направления по формуле
где tтех – время технологического «окна», 60 мин либо 120 мин,
-
межпоездной интервал 7
ᾱн - нормативный коэффициент надежности 0,95
Таким образом, Nчет= 16 поездов в стуки.
Nнечет= 25 поездов в стуки.
Рассчитав пропускную способность данного железнодорожного полигона, можно сделать вывод, что пропускная способность железной дороги зависит от пропускной способности перегонов и пропускной способности станций, которая определяется видом устройств автоматики, применяемых как на перегонах, так и на станциях.
Значения нормативных коэффициентов надежности и расчетных интервалов между поездами
Период, мин | Значения для однопутного участка | Расчетный интервал, мин при автоматической блокировке | Значения для однопутного-двухпутного и двухпутного участков |
30 40 50 | 0,94 0,95 0,96 | 6 8 10 | 0,90/0,91 0,92/0,93 0,93/0,94 |