Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области нижнетагильский железнодорожный техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3. График расчёта интервала τп в случае проследования вторым поездом первого раздельного пункта без остановки

tрасч = (0,06*(700:2+1750+625+425)):50=3,78 мин






2.4 Расчёт интервала в пакете

Межпоездной интервал в пакете – это время, которое разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы сзади идущий поезд не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участков поездом, идущим впереди.



Рисунок 2.7 - Межпоездной интервал

(2.3)

где - длина первого блок-участка

блок-участка

блок-участка

Интервал в пакете

I= 0.05* (2.4)





Все полученные результаты станционных и межпоездного интервалов сведены в таблицу 4. «Величины станционных и межпоездного интервалов».

Таблица 4. Величины станционных и межпоездного интервалов

Участки

Интервалы







I

Д-Е

-

-

-

7

Е-К

4

1

5

-


Рассчитав станционные и межпоездной интервал, можно сделать вывод, что станционные и межпоездные интервалы обеспечивают максимальную пропускную и провозную способность на данном участке, осуществляется не прерывная и бесперебойная работа данного железнодорожного полигона.

3. РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ

3.1 Расчёт пропускной способности участка Д - Е



При автоматической блокировке пропускная способность двухпутных перегонов определяется по формуле:

,

где tтех— продолжительность технологического «окна», принимается 60 мин.,

-коэффициент надёжности,

, (3.1)

I– межпоездной интервал в пакете 7 минут.


3.2 Расчёт пропускной способности участка Е - К

Для начала, нужно определить труднейший перегон участка Е-К – перегон, имеющий максимальный период графика.

Е _ 15 17 16 21 17 17 16 К

14 п 16 р 15 с 22 т 18 ш 16 щ 16

Согласно таблице 10 труднейшим перегоном на участке Е-К является перегон «с-т», т.к. сумма времён хода на этом перегоне максимальная -43 минуты.

Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему перегону.



Рисунок. 3.1 - Сходу на труднейший перегон

Тпер= tх’ + tх’’ + 2Тнп. + 2tз (3.2)

Тпер = 61 мин



Рисунок. 3.2 - Сходу с труднейшего перегона

Тпер = tх’ + tх” + 2Тс + 2tр (3.3)

Тпер = 53 мин



Рисунок. 3.3 - Чётные сходу через труднейший перегон

Тпер = tх’ + tх’’ +Тс + tр + tз + Тнп (3.4)

Тпер = 57 мин


Рисунок. 3.4 - Нечётные сходу через труднейший перегон

Тпер = tх’ + tх” +Тс + tр + tз + Тнп (3.5)

Тпер = 57 мин

Оптимальной схемой пропуска поездов является схема с наименьшим периодом графика: с труднейшего перегона (2).

Составляем схему пропуска поездов по всем перегонам участка «Е–К»,

начиная с труднейшего по выбранной схеме (2).
Пропускная способность однопутных перегонов при парном непакетном графике определяется в парах поездов по формуле:

, (3.6)

где t
техн — продолжительность технологического окна;

αн — коэффициент, учитывающий влияние отказов в работе технических средств на наличную пропускную способность,

αн = 0,96 для участков с Е, п, р, с, т, ш, щ, К;

Тпер — период парного непакетного графика, 35 мин.

пар поездов

Таблица 5. Данные расчёта пропускной способности участков полигона

Время хода грузовых поездов, мин.

Наименование

раздельных пунктов


Средство связи


Число главных путей


Схемы прокладки поездов

по перегонам


Тпер., мин.


Nmax, пар поездов


Nгр, пар поездов








Е-п

Полуавтоматическая блокировка


1




53

33

35







п-р

1




53

38

39







р-с

1




61

33

39







с-т

1




61

38

49







т-ш

1




57

34

39







ш-щ

1




57

34

38







щ-К

1




57

34

37



При полуавтоматической блокировке пропускная способность перегонов определяется по ограничивающему (труднейшему) перегону по формуле:

,

где tтех— продолжительность технологического «окна», принимается 60 мин.,

-коэффициент надёжности 0,96;

1324,8*0,96:35=37,85=38 пар поездов
Расчет пропускной способности двухпутного участка

На двухпутном участке пропускная способность рассчитывается отдельно для каждого направления.

При автоблокировке период графика на двухпутном участке равен интервалу между поездами в пакете, т.е. Тпер = I.

На двухпутном участке наличная пропускная способность рассчитывается отдельно для каждого направления по формуле



где tтех – время технологического «окна», 60 мин либо 120 мин,

  1. межпоездной интервал 7

ᾱн - нормативный коэффициент надежности 0,95

Таким образом, Nчет= 16 поездов в стуки.

Nнечет= 25 поездов в стуки.

Рассчитав пропускную способность данного железнодорожного полигона, можно сделать вывод, что пропускная способность железной дороги зависит от пропускной способности перегонов и пропускной способности станций, которая определяется видом устройств автоматики, применяемых как на перегонах, так и на станциях.

Значения нормативных коэффициентов надежности и расчетных интервалов между поездами


Период, мин

Значения для однопутного участка

Расчетный интервал, мин при автоматической блокировке

Значения для однопутного-двухпутного и двухпутного участков

30

40

50

0,94

0,95

0,96

6

8

10

0,90/0,91

0,92/0,93

0,93/0,94