Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области нижнетагильский железнодорожный техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 246

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание. В числителе — при тепловозной тяге, в знаменателе — при электровозной.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ Е-К

Распределение местной работы по промежуточным станциям участка Е-К изображаем в виде таблицы «Распределение местной работы по промежуточным станциям участка Е-К».
Таблица 1

Распределение местной работы по промежуточным станциям участка Е-К

Станции участка

Е - К

Погрузка в направлении

Выгрузка в направлении

Порожние вагоны

нечет

чет

всего

нечет

чет

всего

Избыток

Недоста

ток

п

4

4

8

6

4

10

2

-

р

4

4

8

4

3

7

-

1

с

5

5

10

-

4

4

-

6

т

-

3

3

4

-

4

1

-

ш

4

-

4

5

5

10

6

-

щ

8

-

8

2

6

8

-

-

Итого

25

16

41

21

22

43

9

7


Из таблицы 1 видно, что суточная погрузка участка Е-К составляет 41вагон:

25 вагонов с нечетного направления

16 вагонов с четного направления.

Избыток 9 вагонов, недостаток 7 вагонов.

Для удобства расчетов посчитаем количество прицепленных и отцепленных вагонов и перенесем данные в таблицу 2.

Таблица 2

Число прицепленных и отцепленных вагонов

Стан-ции

погрузка

выгрузка

избыток

недостаток

прицепка

отцепка

нечет

чет

нечет

чет

нечет

чет

нечет

чет

нечет

чет

нечет

чет

п

4

4

6

4

2

-

-

-

4/2

4/0

6/0

4/0

итого

8

10

0/2

-

-

-

-

-

р

4

4

4

3

-

-

-

1

4/0

4/0

4/0

3/1

итого

8

7

-

-

-

0/1

-

-

с

5

5

-

4

-

-

5

1

5/0

5/0

0/5

4/1

итого

10

4

-

-

0/5

0/1

-

-

т

-

3

4

-

4

-

-

3

0/4

3/0

4/0

0/3

итого

3

4

0/4

-

-

0/3

-

-

ш

4

-

5

5

1

5

-

-

4/1

0/5

5/0

5/0

итого

4

10

0/1

0/5

-

-

-

-

щ

8

-

2

6

-

6

6

-

8/0

0/6

2/6

6/0

итого

8

8

-

0/6

0/6

-

-

-



На основе таблиц 1 и 2 строим диаграмму местных вагонопотоков.

16/6 16/6 15/7 14/8 11/11 16/6 22 ч ет


Е

21/4

-4/0

+4/0

п

-6/0

+4/2

-4/1

+5/0

с

-0/5

+5/0

-5/0

+0/5

ш

-5/0

+4/1

-6/0

+0/6

щ

-2/6

+8/0

-0/3

+3/0

т

-4/0

+0/4

-3/1

+4/0

р

-4/0

+4/0

22/0

К



нечет




неч 21 19/2 19/2 24/0 20/4 19/5 25/0
Рис. 13 Диаграмма местных вагонопотоков участка Е-К
После построения диаграммы местных вагонопотоков определяется число сборных поездов на участке.

Nсб =

Если известен состав сборного поезда, то потребное количество сборных поездов определяем для четного и нечетного направлений следующим образом:

N н. сб.= m max / mc

Где m max –выгрузка нечетного направления

Mc – число вагонов в составе

N ч. сб.= m max / mc

Где m max –выгрузка четного направления

Mc – число вагонов в составе

По данным диаграммы, для расчета количества сборных поездов делим максимальный поток в четном и нечетном направлении на дифференцированную длину состава (50 вагонов)

Nсб нечет = 0,42 сборный поезд

Nсб чет = 0,44 сборный поезд

Следовательно, количество сборных поездов на участке «Е-К» - 1 пара.

Взаимное расположение сборных поездов на графике зависит от числа вагонов, поступающих с каждого направления под выгрузку или порожних под погрузку, и числа погруженных вагонов, с подразделением на четное и нечетное направление.

При n1 + n4>n2 + n3 - целесообразнее применить схему 1.

При n1 + n42 + n3 - схему 2.

21+16<25+22

22+25>16+21 верной схемой является вторая

n1- выгрузка с нечетного направления

n4- погрузка в четное направление

n2-погрузка в нечетное

n3- выгрузка с четного

При одной паре поездов можно воспользоваться упрощенным способом выбора схемы.


n1 n4 n2 n3

1. Е _↓_____________↑___ 2. Е ______↑______↓_____

К _____________________ К ____________________

n2 n3 n1 n4
Рисунок. 4.2. Схемы расположения сборных поездов на участке

Так как сумма n1+n4> или 2+n3, то выбираем схему 1 расположения сборных поездов на участке.

Минимальный интервал между прибытием поезда на техническую станцию и отправлением встречного сборного поезда определяется продолжительностью грузовых операций на ближайшей промежуточной станции. При незначительной разнице сумм n1 + n4 и n2 + n3 следует руководствоваться схемой расположения на участке пункта оборота локомотивов сборных поездов. При этом рациональнее принять ту схему, которая обеспечит использование локомотива, следовательно, локомотивных и поездных бригад сборного поезда под сборный обратного направления.

Проанализировав организацию местной работы на участке Е-К, можно сделать вывод, что организация местной работы на данном участке железнодорожного полигона в целом обеспечивает: ускорение развода и сборки местных вагонов; минимальный простой местных вагонов на промежуточных и технических станциях; наиболее производительное использование вагонов и локомотивов; обязательное выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных бригад; согласование в работе станций, смежных участков и подъездных путей.
1   2   3   4   5   6


5. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И РАСЧЁТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ

График движения поездов составляется на стандартной сетке с масштабом времени и расстояний. Горизонтальными линиями обозначаются оси раздельных пунктов, по вертикали сетка утолщёнными линиями разделена на 24 часа. Каждая часовая полоса тонкими линиями делится на 6 равных полос, соответствующих 10-минутным интервалам. Получасовые линии для удобства чтения выделяются пунктиром.

Линии хода поездов на графике показываются наклонными линиями. Исходя из условия следования поезда по участку, время на разгоны и замедления прибавляется к чистому времени хода. Над линией хода пишется номер поезда. Время отправления, проследования и прибытия поезда пишется в тупых углах, образованных осями раздельных пунктов и наклонной линией хода. Если поезд проследовал через станцию б в 14ч.56 мин., на графике следует писать только цифру 6.

Построение подробных графиков следует начинать с наиболее сложного участка, характеризующемся большими размерами поездного движения, наибольшим использованием пропускной способности, значительной местной работой и наличием на участке крупного железнодорожного узла. Наиболее сложным участком является - однопутный.

Составление графика движения для однопутного участка Е-К начинается с выделения технологического «окна» продолжительностью 1 ч. в светлое время суток.

Затем прокладываются пассажирские и пригородные поезда во время, удобное для обслуживания пассажиров. Эти поезда желательно проложить таким образом, чтобы не изменился план-график местной работы, составленный в предыдущем разделе.

Для этого эскизно намечаются линии хода сборных поездов в соответствии с планом-графиком местной работы.

Дальнейшая прокладка грузовых поездов на графике ведется от труднейшего перегона к обеим участковым станциям. Грузовые поезда прокладывают, по возможности, с равными интервалами. Их число должно соответствовать данным таблицы 4 для заданного варианта. Затем всем грузовым поездам присваиваются номера с учетом целесообразного чередования транзитных поездов с поездами, прибывающими на участковые станции в разборку.

Не следует забывать о выделении технологического «окна» продолжительностью 2 часа на участке Д-Е, причем эти «окна» каждого направления движения могут не совпадать.

Затем на участок Д-Е наносят сквозные грузовые поезда, прибывающие с участка Е-К, добавляют заданное число грузовых участковых поездов и сборные поезда. Прокладка грузовых поездов на участке Д-Е ведется раздельно по направлениям движения.


Составленный график движения характеризуется количественными и качественными показателями. В курсовом проекте определяем техническую скорость, участковую скорость, коэффициент скорости.

Участковая скорость — средняя скорость движения поездов по участку с учетом чистого времени хода, времени на разгоны и замедления, а также времени стоянок поездов на промежуточных станциях.

Техническая скорость — средняя скорость движения поездов по участку с учетом чистого времени хода и времени на разгоны и замедления.

Коэффициент скорости — отношение участковой скорости к технической.

Показатели рассчитываются отдельно для участков Е-К и Д-Е.

Для расчета показателей графика движения можно использовать таблицу «Расчёт показателей графика движений».

В таблицу включаются все грузовые поезда (сквозные, участковые, сборные).
Для участка Е-К рассчитываются:

- техническая скорость:


(5.1)



- участковая скорость:


(5.2)



- коэффициент скорости:


(5.3)



Расчетная таблица для определения участковой и технической скорости двухпутного участка аналогична, только вместо станций К и Е указываются станции Е и Д.

Затем рассчитываются скорости двухпутного графика для каждого направления движения поездов:

- скорость техническая (Vтех);

- скорость участковая ( Vуч);

- коэффициент скорости (β);

Чётное направление:


(5.4)

(5.5)







(5.6)




Нечётное направление: