Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области нижнетагильский железнодорожный техникум.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 246
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечание. В числителе — при тепловозной тяге, в знаменателе — при электровозной.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ Е-К
Распределение местной работы по промежуточным станциям участка Е-К изображаем в виде таблицы «Распределение местной работы по промежуточным станциям участка Е-К».
Таблица 1
Распределение местной работы по промежуточным станциям участка Е-К
Станции участка Е - К | Погрузка в направлении | Выгрузка в направлении | Порожние вагоны | |||||||
нечет | чет | всего | нечет | чет | всего | Избыток | Недоста ток | |||
п | 4 | 4 | 8 | 6 | 4 | 10 | 2 | - | ||
р | 4 | 4 | 8 | 4 | 3 | 7 | - | 1 | ||
с | 5 | 5 | 10 | - | 4 | 4 | - | 6 | ||
т | - | 3 | 3 | 4 | - | 4 | 1 | - | ||
ш | 4 | - | 4 | 5 | 5 | 10 | 6 | - | ||
щ | 8 | - | 8 | 2 | 6 | 8 | - | - | ||
Итого | 25 | 16 | 41 | 21 | 22 | 43 | 9 | 7 |
Из таблицы 1 видно, что суточная погрузка участка Е-К составляет 41вагон:
25 вагонов с нечетного направления
16 вагонов с четного направления.
Избыток 9 вагонов, недостаток 7 вагонов.
Для удобства расчетов посчитаем количество прицепленных и отцепленных вагонов и перенесем данные в таблицу 2.
Таблица 2
Число прицепленных и отцепленных вагонов
Стан-ции | погрузка | выгрузка | избыток | недостаток | прицепка | отцепка | |||||||||
нечет | чет | нечет | чет | нечет | чет | нечет | чет | нечет | чет | нечет | чет | ||||
п | 4 | 4 | 6 | 4 | 2 | - | - | - | 4/2 | 4/0 | 6/0 | 4/0 | |||
итого | 8 | 10 | 0/2 | - | - | - | - | - | |||||||
р | 4 | 4 | 4 | 3 | - | - | - | 1 | 4/0 | 4/0 | 4/0 | 3/1 | |||
итого | 8 | 7 | - | - | - | 0/1 | - | - | |||||||
с | 5 | 5 | - | 4 | - | - | 5 | 1 | 5/0 | 5/0 | 0/5 | 4/1 | |||
итого | 10 | 4 | - | - | 0/5 | 0/1 | - | - | |||||||
т | - | 3 | 4 | - | 4 | - | - | 3 | 0/4 | 3/0 | 4/0 | 0/3 | |||
итого | 3 | 4 | 0/4 | - | - | 0/3 | - | - | |||||||
ш | 4 | - | 5 | 5 | 1 | 5 | - | - | 4/1 | 0/5 | 5/0 | 5/0 | |||
итого | 4 | 10 | 0/1 | 0/5 | - | - | - | - | |||||||
щ | 8 | - | 2 | 6 | - | 6 | 6 | - | 8/0 | 0/6 | 2/6 | 6/0 | |||
итого | 8 | 8 | - | 0/6 | 0/6 | - | - | - |
На основе таблиц 1 и 2 строим диаграмму местных вагонопотоков.
16/6 16/6 15/7 14/8 11/11 16/6 22 ч ет
Е
21/4
-4/0
+4/0
п
-6/0
+4/2
-4/1
+5/0
с
-0/5
+5/0
-5/0
+0/5
ш
-5/0
+4/1
-6/0
+0/6
щ
-2/6
+8/0
-0/3
+3/0
т
-4/0
+0/4
-3/1
+4/0
р
-4/0
+4/0
22/0
К
нечет
неч 21 19/2 19/2 24/0 20/4 19/5 25/0
Рис. 13 Диаграмма местных вагонопотоков участка Е-К
После построения диаграммы местных вагонопотоков определяется число сборных поездов на участке.
Nсб =
Если известен состав сборного поезда, то потребное количество сборных поездов определяем для четного и нечетного направлений следующим образом:
N н. сб.= m max / mc
Где m max –выгрузка нечетного направления
Mc – число вагонов в составе
N ч. сб.= m max / mc
Где m max –выгрузка четного направления
Mc – число вагонов в составе
По данным диаграммы, для расчета количества сборных поездов делим максимальный поток в четном и нечетном направлении на дифференцированную длину состава (50 вагонов)
Nсб нечет = 0,42 сборный поезд
Nсб чет = 0,44 сборный поезд
Следовательно, количество сборных поездов на участке «Е-К» - 1 пара.
Взаимное расположение сборных поездов на графике зависит от числа вагонов, поступающих с каждого направления под выгрузку или порожних под погрузку, и числа погруженных вагонов, с подразделением на четное и нечетное направление.
При n1 + n4>n2 + n3 - целесообразнее применить схему 1.
При n1 + n4
21+16<25+22
22+25>16+21 верной схемой является вторая
n1- выгрузка с нечетного направления
n4- погрузка в четное направление
n2-погрузка в нечетное
n3- выгрузка с четного
При одной паре поездов можно воспользоваться упрощенным способом выбора схемы.
n1 n4 n2 n3 |
1. Е _↓_____________↑___ 2. Е ______↑______↓_____
К _____________________ К ____________________
n2 n3 n1 n4
Рисунок. 4.2. Схемы расположения сборных поездов на участке
Так как сумма n1+n4> или
Минимальный интервал между прибытием поезда на техническую станцию и отправлением встречного сборного поезда определяется продолжительностью грузовых операций на ближайшей промежуточной станции. При незначительной разнице сумм n1 + n4 и n2 + n3 следует руководствоваться схемой расположения на участке пункта оборота локомотивов сборных поездов. При этом рациональнее принять ту схему, которая обеспечит использование локомотива, следовательно, локомотивных и поездных бригад сборного поезда под сборный обратного направления.
Проанализировав организацию местной работы на участке Е-К, можно сделать вывод, что организация местной работы на данном участке железнодорожного полигона в целом обеспечивает: ускорение развода и сборки местных вагонов; минимальный простой местных вагонов на промежуточных и технических станциях; наиболее производительное использование вагонов и локомотивов; обязательное выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных бригад; согласование в работе станций, смежных участков и подъездных путей.
1 2 3 4 5 6
5. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И РАСЧЁТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ
График движения поездов составляется на стандартной сетке с масштабом времени и расстояний. Горизонтальными линиями обозначаются оси раздельных пунктов, по вертикали сетка утолщёнными линиями разделена на 24 часа. Каждая часовая полоса тонкими линиями делится на 6 равных полос, соответствующих 10-минутным интервалам. Получасовые линии для удобства чтения выделяются пунктиром.
Линии хода поездов на графике показываются наклонными линиями. Исходя из условия следования поезда по участку, время на разгоны и замедления прибавляется к чистому времени хода. Над линией хода пишется номер поезда. Время отправления, проследования и прибытия поезда пишется в тупых углах, образованных осями раздельных пунктов и наклонной линией хода. Если поезд проследовал через станцию б в 14ч.56 мин., на графике следует писать только цифру 6.
Построение подробных графиков следует начинать с наиболее сложного участка, характеризующемся большими размерами поездного движения, наибольшим использованием пропускной способности, значительной местной работой и наличием на участке крупного железнодорожного узла. Наиболее сложным участком является - однопутный.
Составление графика движения для однопутного участка Е-К начинается с выделения технологического «окна» продолжительностью 1 ч. в светлое время суток.
Затем прокладываются пассажирские и пригородные поезда во время, удобное для обслуживания пассажиров. Эти поезда желательно проложить таким образом, чтобы не изменился план-график местной работы, составленный в предыдущем разделе.
Для этого эскизно намечаются линии хода сборных поездов в соответствии с планом-графиком местной работы.
Дальнейшая прокладка грузовых поездов на графике ведется от труднейшего перегона к обеим участковым станциям. Грузовые поезда прокладывают, по возможности, с равными интервалами. Их число должно соответствовать данным таблицы 4 для заданного варианта. Затем всем грузовым поездам присваиваются номера с учетом целесообразного чередования транзитных поездов с поездами, прибывающими на участковые станции в разборку.
Не следует забывать о выделении технологического «окна» продолжительностью 2 часа на участке Д-Е, причем эти «окна» каждого направления движения могут не совпадать.
Затем на участок Д-Е наносят сквозные грузовые поезда, прибывающие с участка Е-К, добавляют заданное число грузовых участковых поездов и сборные поезда. Прокладка грузовых поездов на участке Д-Е ведется раздельно по направлениям движения.
Составленный график движения характеризуется количественными и качественными показателями. В курсовом проекте определяем техническую скорость, участковую скорость, коэффициент скорости.
Участковая скорость — средняя скорость движения поездов по участку с учетом чистого времени хода, времени на разгоны и замедления, а также времени стоянок поездов на промежуточных станциях.
Техническая скорость — средняя скорость движения поездов по участку с учетом чистого времени хода и времени на разгоны и замедления.
Коэффициент скорости — отношение участковой скорости к технической.
Показатели рассчитываются отдельно для участков Е-К и Д-Е.
Для расчета показателей графика движения можно использовать таблицу «Расчёт показателей графика движений».
В таблицу включаются все грузовые поезда (сквозные, участковые, сборные).
Для участка Е-К рассчитываются:
- техническая скорость:
(5.1)
- участковая скорость:
(5.2)
- коэффициент скорости:
(5.3)
Расчетная таблица для определения участковой и технической скорости двухпутного участка аналогична, только вместо станций К и Е указываются станции Е и Д.
Затем рассчитываются скорости двухпутного графика для каждого направления движения поездов:
- скорость техническая (Vтех);
- скорость участковая ( Vуч);
- коэффициент скорости (β);
Чётное направление:
(5.4)
(5.5)
(5.6)
Нечётное направление: