Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области нижнетагильский железнодорожный техникум.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 248
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определив потребность числа вагонов для пассажирских поездов, можно сделать вывод о том, что на данном участке для оптимальной работы с пассажирами требуется в составе поезда 18 вагонов (один из них вагон ресторан).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа была выполнена на тему «Организация движения поездов на железнодорожном полигоне».
В первом разделе была приведена технико-эксплуатационная характеристика участков заданного полигона. Определено, что полигон состоит из двух участков – однопутного Е-К и двухпутного Д-Е. На участках применяется тепловозная тяга для движения поездов. На участке Д-Е расположено 7 промежуточных станций, а на станции Е-К 6 промежуточных станций, на которых ведется местная работа по погрузке и выгрузке.
В зависимости от принятых технических средств на участках, а также от установленных скоростей движения поездов и длин поездов и блок-участков определены станционные и межпоездные интервалы на участке – параметры, необходимые для построения графика движения поездов на участке наравне с временами хода между станциями участка. Определен интервал неодновременного прибытия поездов с прилегающих к станции перегонов противоположных направлений – 4 мин, интервал скрещения – между моментами отправления со станции поездов разных направлений (1 мин), межпоездной интервал – наименьший интервал попутного следования поездов в пакете при автоблокировке (7 мин.).
В соответствии с рассчитанными временными параметрами движения поездов на участке была рассчитана пропускная способность участков. Пропускная способность однопутного участка определяется для ограничивающего перегона на участке – обычно это перегон с максимальной суммой времен хода в четном и нечетном направлении. Для ограничивающего перегона с-т на участке Е-К определили минимальный период (53 мин) и пропускную способность 38 грузовых поездов в сутки, эта же пропускная способность будет и для всего участка Е-К.
На двухпутном участке про автоблокировке пропускная способность определяется в зависимости от величины межпоездного интервала.
Далее в курсовой работе была рассмотрена организация местной работы на однопутном участке. Определено, что для работы на участке требуется одна пара сборных поездов. Было проведено сравнение показателей местной работы при работе сборных поездов на каждой станции и при работе только на опорных станциях участка. Расчеты показывают, что выгоднее организовывать местную работу только на опорных станциях.
После проведенных предварительных расчетов приступаем к построению графика движения поездов на полигоне. На участках прокладываем заданное количество поездов различных категорий: пассажирские, пригородные, сборные, участковые, сквозные. Построенный график является парным и непараллельным. Это один из наиболее распространенных типов графика на полигоне РЖД.
После построения графика движения поездов были определены его показатели для двухпутного и однопутного участка.
В курсовом проекте были рассмотрены основные мероприятия по обеспечению безопасности движения, по охране труда и защите окружающей среды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. от 7.07.2003 г.). -
Федеральныйзакон Российской Федерации от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Уставжелезнодорожноготранспорта». -
Федеральныйзакон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Обосновахохранытруда в Российской Федерации». -
Распоряжение правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г.
№ 1734р «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030
года». -
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 г. № 621 «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.1993 г. № 1341, от 23.04.1996 г. № 526, от 8.02.1999 г. № 134, от 14.07.2001 г. № 535). -
Приказ МПС России от 26.07.2002 г. № 30 «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». -
Постановление Правительства Российской Федерации от 2.03.2005 г. № 111 «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». -
Постановление ФЭК от 17.06.2003 г. № 47-т/5 «Тарифное руководство № 1. Тарифы на перевозку грузов и услуг инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». -
Атанова М.А., Шутов И.Н. Основы организации билетно-кассовой работы. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2017. -
Боровикова М.С. «Организация движения на железнодорожном транспорте» - М.: Маршрут, 2013; -
Заглядимов Д.П. «Организация движения на железнодорожном транспорте» - М.: Транспорт, 2005; -
Кормаков Н.А., Павликова А.Г., Трофимова Е.Н. Продажа и оформление проездных документов во внутреннем железнодорожном сообщении с использованием АСУ «Экспресс»: Учебное пособие. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2015. -
Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. М.: Академия, 2018. -
Лойко О.Т. Сервисная деятельность. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2017. -
Николашин В.М. Сервис на транспорте. М.: Академия, 2016. -
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа: компьютерная обучающая программа. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2015. -
Электронный ресурс Железнодорожная информационно-справочная система. Форма доступа: www.railsystem.info -
Транспорт России: еженедельная газета. Форма доступа: www.transport-russia.ru -
Железнодорожный транспорт: журнал. Форма доступа: www.zdtmaga-zine.ru -
Транспорт Российской Федерации: журнал. Форма доступа: www.rostrans-port.com
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Исходные данные, вариант 2
Время хода поездов и расстояния межу раздельными пунктами
Участки | Перегоны | Расстояния | Перегонные времена хода поездов | |||
Нечетное направление | Четное направление | |||||
Грузовых | Пассажирских | Грузовых | Пассажирских | |||
Д-Е | Д-а а-б б-в в-г г-д д-з з-Е | 18 24 21 17 25 17 18 | 15 20 18 16 21 15 16 | 12 17 18 13 18 14 15 | 15 21 20 16 22 16 16 | 12 18 17 13 18 13 13 |
Е-К | Е-п п-р р-с с-т т-ш ш-щ щ-К | 15 17 16 20 19 17 15 | 15 17 16 21 17 16 16 | 12 13 13 16 15 13 12 | 14 16 15 22 18 17 16 | 11 12 13 18 14 14 13 |
Размеры грузового движения по участкам полигона дороги
Вариант | Наименование участка | Нечетное направление | Четное направление | ||||||
Сквозные поезда | Участковые поезда | Сборные поезда | Итого | Сквозные поезда | Участковые поезда | Сборные поезда | Итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | Д-Е Е-К | 16 9 | 6 3 | 1 1 | 23 13 | 16 9 | 6 3 | 1 1 | 23 13 |
Рисунок 1. Схема полигона
Нормы времени на операции с поездами
Род поезда | Место стоянки | Назначение стоянки | Время стоянки, мин. |
Скорые | Станции Е Д, К | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров | 20 10 |
Пассажирские | Станции Е Д, К. Промежуточные ст. | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров | 20 10 2 |
Пригородные | Промежуточные ст. Станции оборота составов пригород. поездов | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригадой. | 1 … |
Грузовые сквозные | Станция Е Станции Д, К | Смена локомотива, локомотивной бригады, технический и коммерческий осмотр составов Контрольный технический и коммерческий осмотр составов и смена локомотивных бригад | … 15 |
Грузовые сборные | Промежуточные станции | Прицепка и отцепка вагонов Прицепка или отцепка вагонов Работа на опорных промеж. станциях | 40 30 25 |