Файл: Отчет по практике (введение в профессию) Фамилия, имя, отчество студента Климко Юлия Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Следует отметить, что согласно пункту 9 части 1 статьи 33 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» экстерны являются обучающимися и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Это означает, что освоение уровней начального общего и основного общего образования в форме самообразования по действующему законодательству об образовании не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в форме самообразования может осуществляться также профессиональное обучение.

Согласно части 4 статьи допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

В соответствии с частью 5 формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Задание 2. «Профессиональный стандарт педагога»

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определенной трудовой функции.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В профессиональном стандарте описаны трудовые функции по определенному виду деятельности, а также требования к знаниям, навыкам и опыту работы специалистов, выполняющих эти функции.

Профессиональный стандарт используется для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планировании карьеры, для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Профессиональный стандарт является инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

− преодолеть технократический подход в оценке труда педагога,

− обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда,

− мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Основным документом является Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

В область применения профессионального стандарта входит сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.

Разработчиком профессионального стандарта педагога является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования N 109, а ответственной организацией-разработчиком — Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».

В III разделе рассматриваемого документа представлены характеристики обобщенных трудовых функций, а также требования, предъявляемые педагогу или воспитателю.



Каждая трудовая функция (обучение, воспитательская и развивающая деятельность и т.д.) представлена в виде описания четырех взаимосвязанных компонентов – трудовых действий, необходимых умений, необходимых знаний и других характеристик. Отдельно выделены требования стандарта к педагогам, педагогическая деятельность которых связана с такими предметами, как «Математика» и «Русский язык».

Педагог любого профиля подготовки должен владеть следующими видами трудовых действий:

  • разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной

общеобразовательной программы;

  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • участие в разработке и в реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

  • планирование и проведение учебных занятий;

  • систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

  • организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

  • регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

  • постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

  • проектирование и реализация воспитательных программ;

  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Для педагога-предметника с профилем «Математика» отдельно выделены следующие трудовые действия:

  • формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации,

установки на использование этой способности, на ее ценность;

  • формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств;

  • формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики;

  • формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;

  • формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования;

  • формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики;

  • формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи;

  • сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.;

  • содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях;

  • предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;

  • формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности.


Помимо общепедагогических умений, таких как разработка и применение психолого-педагогических технологий, использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, владение ИКТ-компетентностями, организация различных видов внеурочной деятельности, педагог данной специализации должен уметь:

  • совместно с обучающимися строить логические рассуждения, анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение;

  • формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства;

  • решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад;

  • совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов;

  • владеть основными математическими компьютерными инструментами: визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов; вычислений - численных и символьных; обработки данных (статистики); экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика), квалифицированно набирать математический текст;

  • обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения).

Далее приведен перечень необходимых знаний, позволяющих вести преподавательскую деятельность.

  • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем.

  • Возрастная психология.

  • Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

  • Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

  • Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

  • Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики.

  • Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений.

  • Теория и методика преподавания математики.

  • Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным.


Также любой педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

Задание 3. Сущность понятия и виды УУД. Формулировки целей обучения по ФГОС. Требования к уроку по ФГОС.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Наиболее полно понятие «универсальные учебные действия» рассматривается в одном из базовых документов системы Федеральных государственных образовательных стандартов — Фундаментальном ядре содержания общего образования, являющемся базовым документом системы ФГОС.

В широком смысле понятие «универсальные учебные действия (УУД)» означает попросту умение учиться: «...способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».

В узком смысле (его ещё называют психологическим) универсальные учебные действия — это способы деятельности обучающихся: «...совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса»".

К функциям УУД относятся:

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильности;

  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.