Файл: Отчет по практике (введение в профессию) Фамилия, имя, отчество студента Климко Юлия Владимировна.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для размещения необходимой информации на Сайте образовательной организацией должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации». Информация в нем представляется в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.
Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.
В структуре специального раздела «Сведения об образовательной организации» определены следующие подразделы:
-
«Основные сведения», -
«Структура и органы управления образовательной организацией», -
«Документы», -
«Образование», -
«Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав», -
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», -
«Платные образовательные услуги», -
«Финансово-хозяйственная деятельность», -
«Вакантные места для приема (перевода) обучающихся».
Требованиями предусмотрено добавление в обязательный для размещения раздел «Сведения об образовательной организации» двух новых подразделов: «Доступная среда» и «Международное сотрудничество». Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Главная страница подраздела «Международное сотрудничество» должна содержать следующую информацию:
-
о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и(или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии); -
международной аккредитации образовательных программ (при наличии).
Главная страница подраздела «Основные сведения» должна содержать информацию:
-
о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации; -
о дате создания образовательной организации; -
об учредителе (учредителях) образовательной организации; -
о наименовании представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации); -
о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии); -
о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии); -
о контактных телефонах образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии); -
об адресах электронной почты образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии); -
об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; -
о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В пункте 3.3. данного приказа перечислены требования к размещению документов в виде копий и электронных документов.
На сайте ЮУрГГПУ структура данного подраздела представлена в следующем виде:
-
«Устав образовательной организации», -
«Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии)», -
«Правила внутреннего распорядка обучающихся», -
«Правила внутреннего трудового распорядка», -
«Коллективный договор (при наличии)», -
«Отчет о результатах самообследования», -
«Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии)», -
«Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок текущего контроля успеваемости, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся и т.д.)».
Представленные выше пункты являются гиперссылками, открытие которых позволяет перейти к списку документов, а затем к содержанию самих документов.
В подразделе «Структура и органы управления образовательной Организацией» должны размещаться положения о структурных подразделениях образовательной организации. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления (часть 4 статьи 26 Федерального закона N 273-ФЗ): общее собрание (конференция) работников образовательной организации и педагогический совет (в «ЮУрГГПУ» - ученый совет). Возможно формирование попечительского совета, управляющего совета, наблюдательного совета и других коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации.
Сайт «ЮУрГГПУ» предоставляет посетителям данной страницы ознакомиться с органами управления, факультетами, институтами, кафедрами и иными структурными подразделениями и узнать следующую информацию:
-
наименование органа управления, -
ФИО руководителя органа управления, -
должность руководителя органа управления, -
адрес местонахождения органа управления, -
адрес официального сайта органа управления (гиперссылка), -
адреса электронной почты органа управления, -
положение об органе управления, -
порядок формирования, -
контактный телефон органа управления.
В подразделе «Образование»- реализуемые образовательной организацией образовательные программы размещаются в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим в виде электронного документа: учебный план, рабочие программы дисциплин, календарный учебный график, методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса.
В подразделе «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» - сведения о персональном составе педагогических работников размещаются в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта.
Также на сайте представлены информация о структуре вуза, отдельными страницами оформлены факультеты, кафедры и другие структурные подразделения вуза.
Следующим важным и необходимым разделом является раздел «Абитуриенту». Здесь представлена информация о приемной кампании на новый учебный год, а также архивы прошлых лет.
Содержание представлено следующими гиперссылками:
-
«Высшее образование – бакалавриат, магистратура», -
«Аспирантура», -
«Среднее профессиональное образование», -
«Дополнительное образование детей и взрослых – дополнительная общеразвивающая программа», -
«Дополнительное профессиональное образование».
Также указаны место и время работы приемной комиссии, даны номера телефонов для справок.
В каждом подразделе публикуется информация о количество мест для приема на обучение, о направлениях подготовки, о сроках проведения приёма, о вступительных испытаниях, о наборе на целевое обучение, о стоимости обучения, о наличия мест в общежитии. Также здесь публикуются списки поступающих и приказы о зачислении.
Также функционирует портал для электронной подачи документов при поступлении: «Личный кабинет абитуриента».
В разделе «Студенту» представлено все необходимое для учебы в университете. Содержание раздела отражает учебную и внеучебную деятельность, например, «Расписание занятий» и «Дополнительное образование в ИДТПП». Отдельной ссылкой представлен «Личный кабинет студента».
Раздел «Сотруднику» предназначен для преподавательского и управленческого коллектива университета. Основными подразделами являются:
-
«Личный кабинет преподавателя», -
«Конкурс на замещение должностей НР и ППС», -
«Научная библиотека ЮУрГГПУ», -
«Новости», -
«Образовательный портал ЮУрГГПУ», -
«Телефонный справочник ЮУрГГПУ», -
«Внутренний портал ЮУрГГПУ», -
«Система электронных заявок».
Следует отметить, что сайт ЮУрГГПУ создан с соблюдением всех требований, а именно: представлена версия для слабовидящих; предоставлена возможность поиска и копирования информации текста средствами веб-обозревателя; страницы специального раздела должны быть доступны без дополнительной регистрации, обеспечена пользователю возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на Сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе; предусмотрена обязательная разметка всех страниц официального Сайта, содержащих сведения, указанные в приказе № 831, специальной html-разметкой, позволяющей однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на сайте.
В завершении анализа сайта образовательной организации приходим к выводу: сайт
ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» полностью соответствует законодательным нормам и требованиям к техническому обеспечению и функционированию.