Файл: Отчет по практике (введение в профессию) Фамилия, имя, отчество студента Климко Юлия Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для размещения необходимой информации на Сайте образовательной организацией должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации». Информация в нем представляется в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.

Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.

В структуре специального раздела «Сведения об образовательной организации» определены следующие подразделы:

  • «Основные сведения»,

  • «Структура и органы управления образовательной организацией»,

  • «Документы»,

  • «Образование»,

  • «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»,

  • «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»,

  • «Платные образовательные услуги»,

  • «Финансово-хозяйственная деятельность»,

  • «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся».

Требованиями предусмотрено добавление в обязательный для размещения раздел «Сведения об образовательной организации» двух новых подразделов: «Доступная среда» и «Международное сотрудничество». Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Главная страница подраздела «Международное сотрудничество» должна содержать следующую информацию:

  • о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и(или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии);

  • международной аккредитации образовательных программ (при наличии).

Главная страница подраздела «Основные сведения» должна содержать информацию:

  • о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации;

  • о дате создания образовательной организации;

  • об учредителе (учредителях) образовательной организации;

  • о наименовании представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации);

  • о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии);

  • о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии);

  • о контактных телефонах образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии);

  • об адресах электронной почты образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии);

  • об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

  • о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


В пункте 3.3. данного приказа перечислены требования к размещению документов в виде копий и электронных документов.

На сайте ЮУрГГПУ структура данного подраздела представлена в следующем виде:

  • «Устав образовательной организации»,

  • «Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии)»,

  • «Правила внутреннего распорядка обучающихся»,

  • «Правила внутреннего трудового распорядка»,

  • «Коллективный договор (при наличии)»,

  • «Отчет о результатах самообследования»,

  • «Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии)»,

  • «Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок текущего контроля успеваемости, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся и т.д.)».

Представленные выше пункты являются гиперссылками, открытие которых позволяет перейти к списку документов, а затем к содержанию самих документов.

В подразделе «Структура и органы управления образовательной Организацией» должны размещаться положения о структурных подразделениях образовательной организации. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления (часть 4 статьи 26 Федерального закона N 273-ФЗ): общее собрание (конференция) работников образовательной организации и педагогический совет (в «ЮУрГГПУ» - ученый совет). Возможно формирование попечительского совета, управляющего совета, наблюдательного совета и других коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации.

Сайт «ЮУрГГПУ» предоставляет посетителям данной страницы ознакомиться с органами управления, факультетами, институтами, кафедрами и иными структурными подразделениями и узнать следующую информацию:

  • наименование органа управления,

  • ФИО руководителя органа управления,

  • должность руководителя органа управления,

  • адрес местонахождения органа управления,

  • адрес официального сайта органа управления (гиперссылка),

  • адреса электронной почты органа управления,

  • положение об органе управления,

  • порядок формирования,

  • контактный телефон органа управления.


В подразделе «Образование»- реализуемые образовательной организацией образовательные программы размещаются в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим в виде электронного документа: учебный план, рабочие программы дисциплин, календарный учебный график, методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса.

В подразделе «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» - сведения о персональном составе педагогических работников размещаются в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта.

Также на сайте представлены информация о структуре вуза, отдельными страницами оформлены факультеты, кафедры и другие структурные подразделения вуза.

Следующим важным и необходимым разделом является раздел «Абитуриенту». Здесь представлена информация о приемной кампании на новый учебный год, а также архивы прошлых лет.

Содержание представлено следующими гиперссылками:

  • «Высшее образование – бакалавриат, магистратура»,

  • «Аспирантура»,

  • «Среднее профессиональное образование»,

  • «Дополнительное образование детей и взрослых – дополнительная общеразвивающая программа»,

  • «Дополнительное профессиональное образование».

Также указаны место и время работы приемной комиссии, даны номера телефонов для справок.

В каждом подразделе публикуется информация о количество мест для приема на обучение, о направлениях подготовки, о сроках проведения приёма, о вступительных испытаниях, о наборе на целевое обучение, о стоимости обучения, о наличия мест в общежитии. Также здесь публикуются списки поступающих и приказы о зачислении.

Также функционирует портал для электронной подачи документов при поступлении: «Личный кабинет абитуриента».

В разделе «Студенту» представлено все необходимое для учебы в университете. Содержание раздела отражает учебную и внеучебную деятельность, например, «Расписание занятий» и «Дополнительное образование в ИДТПП». Отдельной ссылкой представлен «Личный кабинет студента».

Раздел «Сотруднику» предназначен для преподавательского и управленческого коллектива университета. Основными подразделами являются:

  • «Личный кабинет преподавателя»,

  • «Конкурс на замещение должностей НР и ППС»,

  • «Научная библиотека ЮУрГГПУ»,

  • «Новости»,

  • «Образовательный портал ЮУрГГПУ»,

  • «Телефонный справочник ЮУрГГПУ»,

  • «Внутренний портал ЮУрГГПУ»,

  • «Система электронных заявок».


Следует отметить, что сайт ЮУрГГПУ создан с соблюдением всех требований, а именно: представлена версия для слабовидящих; предоставлена возможность поиска и копирования информации текста средствами веб-обозревателя; страницы специального раздела должны быть доступны без дополнительной регистрации, обеспечена пользователю возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на Сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе; предусмотрена обязательная разметка всех страниц официального Сайта, содержащих сведения, указанные в приказе № 831, специальной html-разметкой, позволяющей однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на сайте.

В завершении анализа сайта образовательной организации приходим к выводу: сайт

ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» полностью соответствует законодательным нормам и требованиям к техническому обеспечению и функционированию.