Файл: Электрический стенд для проверки генераторов и стартеров topauto eb380.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в нормативах ОНПТ предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега (табл. 1.4), которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом .

Таблица 1.4 Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте ( по ОНТП 01-91)

Подвижной состав

Нормативы простоя

ТО-2 и ТР, дн./1000 км, ДТО- ТР

КР, дн, Дк

Грузовые автомобили

грузоподъёмностью:

- до 1 т

- от 1 до 3 т

- от 3 до 5 т

0,25

0,30

0,35

18

-

-

Продолжение таблицы 1.4

- от 5 до 6 т

- от 6 до 8 т

- от 8 до 10 т

- от 10 до 16 т

0,38

0,43

0,48

0,53

-

-

-

-

Для грузовых и легковых автомобилей продолжительность простоя определяется по формуле:

= = = 97,2

Для определения годового количества технического воздействия на парк автомобилей необходимо предварительно определить коэффициент перехода от цикла к году ( ), который представляет собой отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл:

= = = 0,16

Количество технических обслуживаний на парк автомобилей за год ( ) составит:

=
= 60 0,16 180 =1728

= = 19 0,16 180 = 547,2

= = 2106 0,16 180 = 62 208

где , , , – количество соответственно ТО-1, ТО-2, ЕО на один автомобиль за цикл; – 180 списочных количество автомобилей.

1.4 Определение числа диагностических воздействий на паре автомобилей за год

Согласно ОНТП 01-91 и Положению [15], диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, а его работы входят в объём работ ТО и ТР. Поэтому производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования и может быть использована для расчета постов диагностики. В соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.



Диагностирование Д-1 (обобщенное) ( ) предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасностью движения и экологическую безопасность, и проводится с периодичностью ТО-1 при ТО-1, ТО-2 и перед ТР.

Количество Д-1 на парк автомобилей за год составит:

= + + = + + 0,1 = 1.1 + = 1.1 × 1728 + 547.2 = 2448

где , , – соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и перед ТР за год.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным, составляет примерно 10% от программы то ТО-1 за год.

Диагностирование Д-2 (углубленное) ( ) предназначено для определение мощностных и экономических показателей автомобилей, диагностируемых при ТО-2, а также выполнения объёма работ ТР и проводится с периодичностью ТО-2, в отдельных случаях при ТР.

Количество Д-2 на паре автомобилей за год составит:

= + = + 0,2 = 1,2 = 1,2
× 547,2= 656,64

где , – число автомобилей, диагностируемых при ТО-2 и ТР.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принято равным 20% от годовой программы ТО-2.

1.5 Определение суточной программы по техническому обслуживанию

Суточная производственная программа ( ) служит для выбора метода организации ТО (универсальные посты или поточная линия) и является основной при расчете постов и линий ТО.

Суточная производственная программа рассчитывает по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2):

= ;

= = 7

= = 2

= = 246

= = 10

= = 3

где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности.

Число рабочих дней в году зон и участков определяется по видам работ (табл. 1.5), которые зависят от программы ТО и обьема работ.

где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности.

Число рабочих дней в году зон и участков определяется по видам работ (табл. 1.5), которые зависят от программы ТО и обьема работ.


Таблица 1.5 Рекомендуемые режимы производства (по ОНТП 01-91)

Виды работ ТО и ТР подвижного состава

Число дней работы

в году, Др. r

Число смен в сутки , c

ЕО

255

305

357

365


2233

Д-1,

Д-2

255

305

12



ТО-1

255

305

12

ТО-2

255

305

12

ТР:

- регулировочные и разборочные-сборочные

работы

255

305

257


233

- покрасочные работы

255

305

12

- аккумуляторные работы

305

357

22

- остальные виды работ

255

305

12

1.6 Расчет годового объёма работ и численности рабочих

Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

Расчет годовых объёмов работ ЕО, ТО-1 ТО-2 производится исходя из производственной программы данного вида обслуживания и трудоемкости обслуживания. Годовой объём работ текущего ремонта определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости на 100 км пробега. Нормативы трудоемкости по ТО и ТР установлены для эталонных условий, под которыми понимаются I категория условий эксплуатации, базовая модель подвижного состава, умеренный климатический район. 200-300 ед. технологически совместимого подвижного состава, открытый способ хранения автомобилей.