Файл: Электрический стенд для проверки генераторов и стартеров topauto eb380.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в нормативах ОНПТ предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега (табл. 1.4), которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом .
Таблица 1.4 Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте ( по ОНТП 01-91)
Продолжение таблицы 1.4
Для грузовых и легковых автомобилей продолжительность простоя определяется по формуле:
= = = 97,2
Для определения годового количества технического воздействия на парк автомобилей необходимо предварительно определить коэффициент перехода от цикла к году ( ), который представляет собой отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл:
= = = 0,16
Количество технических обслуживаний на парк автомобилей за год ( ) составит:
=
= 60 0,16 180 =1728
= = 19 0,16 180 = 547,2
= = 2106 0,16 180 = 62 208
где , , , – количество соответственно ТО-1, ТО-2, ЕО на один автомобиль за цикл; – 180 списочных количество автомобилей.
1.4 Определение числа диагностических воздействий на паре автомобилей за год
Согласно ОНТП 01-91 и Положению [15], диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, а его работы входят в объём работ ТО и ТР. Поэтому производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования и может быть использована для расчета постов диагностики. В соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 (обобщенное) ( ) предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасностью движения и экологическую безопасность, и проводится с периодичностью ТО-1 при ТО-1, ТО-2 и перед ТР.
Количество Д-1 на парк автомобилей за год составит:
= + + = + + 0,1 = 1.1 + = 1.1 × 1728 + 547.2 = 2448
где , , – соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и перед ТР за год.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным, составляет примерно 10% от программы то ТО-1 за год.
Диагностирование Д-2 (углубленное) ( ) предназначено для определение мощностных и экономических показателей автомобилей, диагностируемых при ТО-2, а также выполнения объёма работ ТР и проводится с периодичностью ТО-2, в отдельных случаях при ТР.
Количество Д-2 на паре автомобилей за год составит:
= + = + 0,2 = 1,2 = 1,2
× 547,2= 656,64
где , – число автомобилей, диагностируемых при ТО-2 и ТР.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принято равным 20% от годовой программы ТО-2.
1.5 Определение суточной программы по техническому обслуживанию
Суточная производственная программа ( ) служит для выбора метода организации ТО (универсальные посты или поточная линия) и является основной при расчете постов и линий ТО.
Суточная производственная программа рассчитывает по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2):
= ;
= = 7
= = 2
= = 246
= = 10
= = 3
где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности.
Число рабочих дней в году зон и участков определяется по видам работ (табл. 1.5), которые зависят от программы ТО и обьема работ.
где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности.
Число рабочих дней в году зон и участков определяется по видам работ (табл. 1.5), которые зависят от программы ТО и обьема работ.
Таблица 1.5 Рекомендуемые режимы производства (по ОНТП 01-91)
1.6 Расчет годового объёма работ и численности рабочих
Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчет годовых объёмов работ ЕО, ТО-1 ТО-2 производится исходя из производственной программы данного вида обслуживания и трудоемкости обслуживания. Годовой объём работ текущего ремонта определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости на 100 км пробега. Нормативы трудоемкости по ТО и ТР установлены для эталонных условий, под которыми понимаются I категория условий эксплуатации, базовая модель подвижного состава, умеренный климатический район. 200-300 ед. технологически совместимого подвижного состава, открытый способ хранения автомобилей.
Таблица 1.4 Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте ( по ОНТП 01-91)
Подвижной состав | Нормативы простоя | |
ТО-2 и ТР, дн./1000 км, ДТО- ТР | КР, дн, Дк | |
Грузовые автомобили грузоподъёмностью: - до 1 т - от 1 до 3 т - от 3 до 5 т | 0,25 0,30 0,35 | 18 - - |
Продолжение таблицы 1.4
- от 5 до 6 т - от 6 до 8 т - от 8 до 10 т - от 10 до 16 т | 0,38 0,43 0,48 0,53 | - - - - |
Для грузовых и легковых автомобилей продолжительность простоя определяется по формуле:
= = = 97,2
Для определения годового количества технического воздействия на парк автомобилей необходимо предварительно определить коэффициент перехода от цикла к году ( ), который представляет собой отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл:
= = = 0,16
Количество технических обслуживаний на парк автомобилей за год ( ) составит:
=
= 60 0,16 180 =1728
= = 19 0,16 180 = 547,2
= = 2106 0,16 180 = 62 208
где , , , – количество соответственно ТО-1, ТО-2, ЕО на один автомобиль за цикл; – 180 списочных количество автомобилей.
1.4 Определение числа диагностических воздействий на паре автомобилей за год
Согласно ОНТП 01-91 и Положению [15], диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, а его работы входят в объём работ ТО и ТР. Поэтому производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования и может быть использована для расчета постов диагностики. В соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 (обобщенное) ( ) предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасностью движения и экологическую безопасность, и проводится с периодичностью ТО-1 при ТО-1, ТО-2 и перед ТР.
Количество Д-1 на парк автомобилей за год составит:
= + + = + + 0,1 = 1.1 + = 1.1 × 1728 + 547.2 = 2448
где , , – соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и перед ТР за год.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным, составляет примерно 10% от программы то ТО-1 за год.
Диагностирование Д-2 (углубленное) ( ) предназначено для определение мощностных и экономических показателей автомобилей, диагностируемых при ТО-2, а также выполнения объёма работ ТР и проводится с периодичностью ТО-2, в отдельных случаях при ТР.
Количество Д-2 на паре автомобилей за год составит:
= + = + 0,2 = 1,2 = 1,2
× 547,2= 656,64
где , – число автомобилей, диагностируемых при ТО-2 и ТР.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принято равным 20% от годовой программы ТО-2.
1.5 Определение суточной программы по техническому обслуживанию
Суточная производственная программа ( ) служит для выбора метода организации ТО (универсальные посты или поточная линия) и является основной при расчете постов и линий ТО.
Суточная производственная программа рассчитывает по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2):
= ;
= = 7
= = 2
= = 246
= = 10
= = 3
где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности.
Число рабочих дней в году зон и участков определяется по видам работ (табл. 1.5), которые зависят от программы ТО и обьема работ.
где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности.
Число рабочих дней в году зон и участков определяется по видам работ (табл. 1.5), которые зависят от программы ТО и обьема работ.
Таблица 1.5 Рекомендуемые режимы производства (по ОНТП 01-91)
Виды работ ТО и ТР подвижного состава | Число дней работы в году, Др. r | Число смен в сутки , c |
ЕО | 255 305 357 365 | 2233 |
Д-1, Д-2 | 255 305 | 12 |
ТО-1 | 255 305 | 12 |
ТО-2 | 255 305 | 12 |
ТР: - регулировочные и разборочные-сборочные работы | 255 305 257 | 233 |
- покрасочные работы | 255 305 | 12 |
- аккумуляторные работы | 305 357 | 22 |
- остальные виды работ | 255 305 | 12 |
1.6 Расчет годового объёма работ и численности рабочих
Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчет годовых объёмов работ ЕО, ТО-1 ТО-2 производится исходя из производственной программы данного вида обслуживания и трудоемкости обслуживания. Годовой объём работ текущего ремонта определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости на 100 км пробега. Нормативы трудоемкости по ТО и ТР установлены для эталонных условий, под которыми понимаются I категория условий эксплуатации, базовая модель подвижного состава, умеренный климатический район. 200-300 ед. технологически совместимого подвижного состава, открытый способ хранения автомобилей.