Файл: Электрический стенд для проверки генераторов и стартеров topauto eb380.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Под технологической совместимостью понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологические базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования). Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта внутри каждой технологически совместимой группы осуществляется с учетом производственной программы. Специальных и специализированный подвижной состав формируется в виде дополнительных технологических совместных групп с учетом базовой модели и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

Для конкретных условий нормативы трудоёмкостей ТО и ТР (табл. 1.3) корректируются соответствующими коэффициентами (табл. 1.2):



= = 0,3 × 1 = 0,3

= = 6 × 1 × 1 = 6

= = 24 × 1 × 1 = 24

= = 3 × 0,9 × 1 × 0,9 × 1 × 1 = 2,4

где , , – расчетные трудоемкости по ЕО, ТО-1, ТО-2, чел. ч; , , – нормативные трудоемкости работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, чел. ч; – расчетная удельная трудоемкость ТР, чел. ч/100 км; – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; – коэффициент, учитывающий климатический район; – коэффициент, учитывающий число технологических совместного подвижного состава; – коэффициент, учитывающий условия хранения.


При проведении расчетов принимаем для автобусов тип автомобилей – открытый.

1.7 Годовой объём работ по ТО, ремонту и диагностированию

Годовой объём работ определяется произведением количества технических воздействий на расчетное значение трудоемкости данного вида обслуживания:

= = 1728× 0,3 = 518,4

= = 3283,2 × 6 = 3283,2

= = 62 208× 24 = 1 492 992

где , , – годовой объём соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2; , , – годовое количество воздействий ЕО, ТО-1 на группу автомобилей одной модели.

Годовой объём работ по ТР:

= = = = 18 724,32

где – 52 012 годовой пробег автомобиля, км; – 150 списочное число автобусов.

Годовой объём работ по диагностированию Д-1

= = 7,2

Где – коэффициент, учитывающий долю диагностических работ Д-1 при ТО-1; – коэффициент, учитывающий долю диагностических рабат Д-1 при ТР (табл. 1.6).



Таблица 1.6 Распределение объёма ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР по видам работ, % (по ОНТП 01-91)

Виды работ ТО и ТР

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые автомобили

1

2

3

4

ЕО;

- уборочные

- моечные

- заправочные

-контрольно-диагностические

- мелкий ремонт

Итого:

ТО-1 – общее диагностирование (Д-1)

25

15

12

13

35

100

15

85

100

20

10

11

12

47

100

8

92

100


14

9

14

16

47

100

10

90

100

Продолжение таблицы 1.6

-крепежные, регулировочные и др.

Итого:










ТО-2;

- углубленное диагностирование (Д-2)

-крепежные, регулировочные и д.р

Итого:


12
88

100


7
93

100


10
90

100

1.8 Годовой объём вспомогательных работ

Кроме работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава, в АТП производятся вспомогательные работы по обслуживанию производственно-технической базы. Долю вспомогательных работ определяются в зависимости от штатного числа производственных рабочих по данным (табл. 1.7.)

Таблица 1.7. Определяются доли вспомогательных работ в %

Штатная численность производственных рабочих, чел

Доля вспомогательных рабочих в % от численности производственных рабочих

До 50 вкл.

30

Свыше 50 до 60

29

Свыше 60 до 70

28

Свыше 70 до 80

27

Свыше 80 до 100

26

Свыше 100 до 120

25

Свыше 120 до 150

24

Свыше 150 до 180

23

Свыше 180 до 220

22

Свыше 220 до 260

21

Свыше 260 и более

20


В состав вспомогательных рабочих входят ремонт оборудование и инструмента, транспортные и погрузочные-разгрузочные внутрипроизводственные работы, перегон автобусов внутри предприятия и другие подсобные работы (табл.1.8)

Таблица 1.8 Примерное распределение вспомогательных работ в %

Виды работ

АТП

СТО

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента.

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей. Коммуникаций

Транспортные работы

Перегон автомобилей

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

Уборка производственных помещений и территории

Обслуживание компрессорного оборудования

Итого

25
15

10

15

15

20

5
100

25
20

-

10

20

15

10
100

Годовой объём вспомогательных работ определяется от общего объёма работ, выполненных на предприятии:

= 0,20 / 0,30 ( + + + + + )

= 0,20 / 0,30 (18662,4+10368+13132,8+22469,184+31800,384+114398,184) =

=140 554,368

1.9 Расчет численности и производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно не посредственно выполняющие работы ТО и ТР подвижного состава. При расчете различают технологически необходимое и штатное количество рабочих. Расчет производственных рабочих производится отдельно по каждой зоне и каждому участку.


Технологически необходимое число рабочих ( ):

= ;

= = 9,2

= = 5,1

= = 7

= = 11,1

– годовой объём работ по зонам ТО и ТР, чел. ч;

– годовой фонд времени технологически необходимого рабочего.

Для расчетов значение принимают 2017 ч.

Штатное число рабочих ( )

= ;

= = 11

= = 6

= = 8

= = 13

– годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Для расчетов значение принимают 1704 ч.