Файл: Электрический стенд для проверки генераторов и стартеров topauto eb380.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Под технологической совместимостью понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологические базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования). Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта внутри каждой технологически совместимой группы осуществляется с учетом производственной программы. Специальных и специализированный подвижной состав формируется в виде дополнительных технологических совместных групп с учетом базовой модели и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.
Для конкретных условий нормативы трудоёмкостей ТО и ТР (табл. 1.3) корректируются соответствующими коэффициентами (табл. 1.2):
= = 0,3 × 1 = 0,3
= = 6 × 1 × 1 = 6
= = 24 × 1 × 1 = 24
= = 3 × 0,9 × 1 × 0,9 × 1 × 1 = 2,4
где , , – расчетные трудоемкости по ЕО, ТО-1, ТО-2, чел. ч; , , – нормативные трудоемкости работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, чел. ч; – расчетная удельная трудоемкость ТР, чел. ч/100 км; – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; – коэффициент, учитывающий климатический район; – коэффициент, учитывающий число технологических совместного подвижного состава; – коэффициент, учитывающий условия хранения.
При проведении расчетов принимаем для автобусов тип автомобилей – открытый.
1.7 Годовой объём работ по ТО, ремонту и диагностированию
Годовой объём работ определяется произведением количества технических воздействий на расчетное значение трудоемкости данного вида обслуживания:
= = 1728× 0,3 = 518,4
= = 3283,2 × 6 = 3283,2
= = 62 208× 24 = 1 492 992
где , , – годовой объём соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2; , , – годовое количество воздействий ЕО, ТО-1 на группу автомобилей одной модели.
Годовой объём работ по ТР:
= = = = 18 724,32
где – 52 012 годовой пробег автомобиля, км; – 150 списочное число автобусов.
Годовой объём работ по диагностированию Д-1
= = 7,2
Где – коэффициент, учитывающий долю диагностических работ Д-1 при ТО-1; – коэффициент, учитывающий долю диагностических рабат Д-1 при ТР (табл. 1.6).
Таблица 1.6 Распределение объёма ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР по видам работ, % (по ОНТП 01-91)
Виды работ ТО и ТР | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили |
1 | 2 | 3 | 4 |
ЕО; - уборочные - моечные - заправочные -контрольно-диагностические - мелкий ремонт Итого: ТО-1 – общее диагностирование (Д-1) | 25 15 12 13 35 100 15 85 100 | 20 10 11 12 47 100 8 92 100 | 14 9 14 16 47 100 10 90 100 |
Продолжение таблицы 1.6
-крепежные, регулировочные и др. Итого: | | | |
ТО-2; - углубленное диагностирование (Д-2) -крепежные, регулировочные и д.р Итого: | 12 88 100 | 7 93 100 | 10 90 100 |
1.8 Годовой объём вспомогательных работ
Кроме работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава, в АТП производятся вспомогательные работы по обслуживанию производственно-технической базы. Долю вспомогательных работ определяются в зависимости от штатного числа производственных рабочих по данным (табл. 1.7.)
Таблица 1.7. Определяются доли вспомогательных работ в %
Штатная численность производственных рабочих, чел | Доля вспомогательных рабочих в % от численности производственных рабочих |
До 50 вкл. | 30 |
Свыше 50 до 60 | 29 |
Свыше 60 до 70 | 28 |
Свыше 70 до 80 | 27 |
Свыше 80 до 100 | 26 |
Свыше 100 до 120 | 25 |
Свыше 120 до 150 | 24 |
Свыше 150 до 180 | 23 |
Свыше 180 до 220 | 22 |
Свыше 220 до 260 | 21 |
Свыше 260 и более | 20 |
В состав вспомогательных рабочих входят ремонт оборудование и инструмента, транспортные и погрузочные-разгрузочные внутрипроизводственные работы, перегон автобусов внутри предприятия и другие подсобные работы (табл.1.8)
Таблица 1.8 Примерное распределение вспомогательных работ в %
Виды работ | АТП | СТО |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента. Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей. Коммуникаций Транспортные работы Перегон автомобилей Прием, хранение и выдача материальных ценностей Уборка производственных помещений и территории Обслуживание компрессорного оборудования Итого | 25 15 10 15 15 20 5 100 | 25 20 - 10 20 15 10 100 |
Годовой объём вспомогательных работ определяется от общего объёма работ, выполненных на предприятии:
= 0,20 / 0,30 ( + + + + + )
= 0,20 / 0,30 (18662,4+10368+13132,8+22469,184+31800,384+114398,184) =
=140 554,368
1.9 Расчет численности и производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно не посредственно выполняющие работы ТО и ТР подвижного состава. При расчете различают технологически необходимое и штатное количество рабочих. Расчет производственных рабочих производится отдельно по каждой зоне и каждому участку.
Технологически необходимое число рабочих ( ):
= ;
= = 9,2
= = 5,1
= = 7
= = 11,1
– годовой объём работ по зонам ТО и ТР, чел. ч;
– годовой фонд времени технологически необходимого рабочего.
Для расчетов значение принимают 2017 ч.
Штатное число рабочих ( )
= ;
= = 11
= = 6
= = 8
= = 13
– годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Для расчетов значение принимают 1704 ч.