Файл: Электрический стенд для проверки генераторов и стартеров topauto eb380.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.10. Технологический расчет производственных зон, участков и складов

Расчет числа отдельных постов ТО

Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными данными для расчета постов является такт поста и ритм производства.

Так поста ( ) – среднее время занятости поста, которое складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием и времени, затрачиваемым на маневрирование при заезде и выезде с поста:

= ;

= + 3 = 12

= + 3 = 183

= + 3 = 723

= + 3 = 75

–трудоемкость работ данного вида обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), чел. ч; – число рабочих, одновременно работающих на посту (табл. 1.9); – время затрагиваемое на маневрирование автомобиля (1-3мин)

Таблица 1.9. Средняя численность одновременно работающих на одном посту.

Рабочие посты

Легковые автомобили

Автобусы, класс

Грузовые автомобили грузоподъёмностью, т

особо

малый

средний

большой

особо большой



о

1,0


-5


-8


с

в.8

ЕО:

- уборочные

- моечные

- контрольно-диагностические


2

1

1


1

1

1


2

1

1,5


2

1

1,5


2

1

2


3

1

2


1

1

1


2

1

1,5


2

1

1,5


2

1

2

ТР:

- регулировочные

и разборочно-

сборочные

- сварочно-

кузовные

- окрасочные


1
1

1,5


1
1

1


1
1,5

2


1,5
1,5

2


1,5
2

2,5


1,5
2

2,5


1
1

1,5


1
1,5

2


1,5
1,5

2


1,5
1,5

2

Д-1; Д-2

ТО-1

ТО-2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

1,5

1,5

2

2

2,5

3

2

3

3

1

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

2

3

3


Ритм производства ( ) – время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

=

= = 1,2

= = 45,7

= = 160

= = 106,6

= = 32

– продолжительность смены, ч; с – количество смен; – суточная программа по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2); – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на посты (табл. 1.10).

Таблица 1.10. Коэффициент. Учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на посты,

Рабочие посты

Число ПС и число смен работы постов

до 100

101-300

ЕО;

постовые ТР (регулировочные и разборочно-сборочные,

окрасочные)

1
1,8

2-3
1,4

1
1,5

2-3
1,25

ТО-1;ТО-2;

Д-1; Д-2;

участковые ТР

(сварочные, кузовные

и т.п.)

1,4

1,2

1,25

1,13


Число постов ЕО, ТО-1:

= ;

= ≈ 10

= ;

= 4

Число постов ТО-2 (λ2) определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста (η = 0,85 – 0,90) из-за большой трудоемкости работ и возможности увеличения времени простоя автомобилей за счет проведения дополнительных работ:

= ;

= 4,06

При известном годовом объёме диагностических работ число постов диагностирования Д-1 и Д-2 (ХД-1, ХД-2) определяется по следующим формулам:

= =

= 755,5

= =

= 957,04

где , – годовой объём работ i-го вида диагностирования, чел. ч; – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на посты (табл. 1.11); – годовой фонд времени поста диагностирования, ч; – число рабочих на посту диагностирования; – число рабочих дней в году поста диагностирования; – продолжительность смены, ч; с – количество смен; – коэффициент использования рабочего времени поста (0,6 + 0,75).


1.11 Расчет числа постов ТР

При расчете числа постов количество воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчета используют годовой объём постовых работ ТР ( );

= ;

= = 10

– годовой объём работ ТР, чел, ч; – коэффициент постовых работ, учитывающий обьем работ выполняемых на постах ТР (для легковых автомобилей – 0,49; для автобусов – 0,44; для грузовых автомобилей – 0,5); – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост (табл. 1.11); число рабочих дней в году; – продолжительность смены, ч; с – количество смен; – коэффициент рабочего времени поста (0,8 – 0,9); – число рабочих на посту (табл. 1.9)

1.12 Расчет числа постов ожидания

Посты ожидания предназначены для снижения неравномерности поступления автомобилей на соответствующий вид обслуживания или ремонта, а в холодное время года также для обогрева поступающих транспортных средств. Размещаться посты могут как в помещении производственного корпуса, так и на открытых площадках.

При расчете числа постов ожидания ( ) исходят из следующих соотношений одному посту на каждую поточную линию ТО, ТР и диагностирования:


= 0,2( + + + + + );

= 0,2(4+4,06+10+10+755,5+957,04) ≈ 348,12