Файл: Электрический стенд для проверки генераторов и стартеров topauto eb380.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.10. Технологический расчет производственных зон, участков и складов
Расчет числа отдельных постов ТО
Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными данными для расчета постов является такт поста и ритм производства.
Так поста ( ) – среднее время занятости поста, которое складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием и времени, затрачиваемым на маневрирование при заезде и выезде с поста:
= ;
= + 3 = 12
= + 3 = 183
= + 3 = 723
= + 3 = 75
–трудоемкость работ данного вида обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), чел. ч; – число рабочих, одновременно работающих на посту (табл. 1.9); – время затрагиваемое на маневрирование автомобиля (1-3мин)
Таблица 1.9. Средняя численность одновременно работающих на одном посту.
Рабочие посты | Легковые автомобили | Автобусы, класс | Грузовые автомобили грузоподъёмностью, т | |||||||
особо | малый | средний | большой | особо большой | о 1,0 | -5 | -8 | с в.8 | ||
ЕО: - уборочные - моечные - контрольно-диагностические | 2 1 1 | 1 1 1 | 2 1 1,5 | 2 1 1,5 | 2 1 2 | 3 1 2 | 1 1 1 | 2 1 1,5 | 2 1 1,5 | 2 1 2 |
ТР: - регулировочные и разборочно- сборочные - сварочно- кузовные - окрасочные | 1 1 1,5 | 1 1 1 | 1 1,5 2 | 1,5 1,5 2 | 1,5 2 2,5 | 1,5 2 2,5 | 1 1 1,5 | 1 1,5 2 | 1,5 1,5 2 | 1,5 1,5 2 |
Д-1; Д-2 ТО-1 ТО-2 | 1 2 2 | 1 2 2 | 2 2 2 | 1,5 1,5 2 | 2 2,5 3 | 2 3 3 | 1 2 2 | 2 2 2 | 2 2,5 2,5 | 2 3 3 |
Ритм производства ( ) – время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:
=
= = 1,2
= = 45,7
= = 160
= = 106,6
= = 32
– продолжительность смены, ч; с – количество смен; – суточная программа по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2); – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на посты (табл. 1.10).
Таблица 1.10. Коэффициент. Учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на посты,
Рабочие посты | Число ПС и число смен работы постов | |||
до 100 | 101-300 | |||
ЕО; постовые ТР (регулировочные и разборочно-сборочные, окрасочные) | 1 1,8 | 2-3 1,4 | 1 1,5 | 2-3 1,25 |
ТО-1;ТО-2; Д-1; Д-2; участковые ТР (сварочные, кузовные и т.п.) | 1,4 | 1,2 | 1,25 | 1,13 |
Число постов ЕО, ТО-1:
= ;
= ≈ 10
= ;
= ≈ 4
Число постов ТО-2 (λ2) определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста (η = 0,85 – 0,90) из-за большой трудоемкости работ и возможности увеличения времени простоя автомобилей за счет проведения дополнительных работ:
= ;
= ≈4,06
При известном годовом объёме диагностических работ число постов диагностирования Д-1 и Д-2 (ХД-1, ХД-2) определяется по следующим формулам:
= =
= ≈ 755,5
= =
= ≈ 957,04
где , – годовой объём работ i-го вида диагностирования, чел. ч; – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на посты (табл. 1.11); – годовой фонд времени поста диагностирования, ч; – число рабочих на посту диагностирования; – число рабочих дней в году поста диагностирования; – продолжительность смены, ч; с – количество смен; – коэффициент использования рабочего времени поста (0,6 + 0,75).
1.11 Расчет числа постов ТР
При расчете числа постов количество воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчета используют годовой объём постовых работ ТР ( );
= ;
= = 10
– годовой объём работ ТР, чел, ч; – коэффициент постовых работ, учитывающий обьем работ выполняемых на постах ТР (для легковых автомобилей – 0,49; для автобусов – 0,44; для грузовых автомобилей – 0,5); – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост (табл. 1.11); число рабочих дней в году; – продолжительность смены, ч; с – количество смен; – коэффициент рабочего времени поста (0,8 – 0,9); – число рабочих на посту (табл. 1.9)
1.12 Расчет числа постов ожидания
Посты ожидания предназначены для снижения неравномерности поступления автомобилей на соответствующий вид обслуживания или ремонта, а в холодное время года также для обогрева поступающих транспортных средств. Размещаться посты могут как в помещении производственного корпуса, так и на открытых площадках.
При расчете числа постов ожидания ( ) исходят из следующих соотношений одному посту на каждую поточную линию ТО, ТР и диагностирования:
= 0,2( + + + + + );
= 0,2(4+4,06+10+10+755,5+957,04) ≈ 348,12