ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Столы или стеллажи вдоль окон для теплиц и растений
Рабочий стол преподавателя
Столы для грязных работ: монтаж теплиц, пересаживание растений
Мойка с пескоочистителем
Для методических пособий используется магнитная доска
В теплице свой температур- ный режим, освещение.
Это обязательно должно быть отдельное помещение
1 2
Мастерские. Сити-фермерство / агропромышленный профиль
Наименование помещений
1. Учебный класс
2. Теплица
Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.
24
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Мастерские. Сити-фермерство / агропромышленный профиль
При уличных теплицах и мини-фермах также не следует забывать благоустраивать зоны отдыха
Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.
25
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Студия дизайна объединяет разные творческие профессии для создания уникальных вещей: графический, средовой, предметный дизайн, иллюстрацию, мультипликацию и пр. На базе помещения студии дизайна реализуются (как в рамках освоения направлений дизайна, так и отдельно) следующие виды деятельности: лепка, рисунок, живопись, аппликация, мозаика, папье-маше, войлоковаляние, мыловарение, бисероплетение, макетирование, вышивка и др.
В примере представлено помещение с универ- сальным зонированием, которое не будет ме- няться принципиально в зависимости от на- правления трудовой деятельности.
Требования к помещению
Мастерскую желательно располагать минимум в двух помещениях.
1. Учебный класс
2. Подсобное помещение
В нем хранятся расходные материалы, учени- ческие работы. Если в мастерской использу- ются лазерные и фрезерные станки, их также следует размещать в отдельном помещении.
При недостаточном количестве места их можно размещать в помещении для хране- ния расходников.
Большее количество помещений рекомендуется при реализации большого количества образова- тельных программ на базе студии. Рабочие сто- лы в мастерской должны быть с износостойкой столешницей. Для хранения методического ма- териала подойдут деревянные стеллажи — это хорошее недорогое решение, которое добавит приятной творческой атмосферы.
В мастерской обязательно должна быть выста- вочная зона. Удобно сделать такую зону с по- мощью магнитно-грифельного или маркерного покрытия. Помимо основной функции, покрытие можно использовать и для зарисовок, размеще- ния методического материала.
Мастерские. Студия дизайна
26
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Магнитно-грифельная поверхность для выста- вочной зоны
При необходимости предусма- тривается зона для мольбертов
В подсобном помещении также можно размещать высокотехнологичное оборудование: лазерные и фрезерные станки, 3D-принтеры и пр.
В мастерской следует предусмотреть картотечные системы хранения для бумаги, картона, работ учеников
1 2
Мастерские. Студия дизайна
Наименование помещений
1. Учебный класс
2. Подсобное помещение
Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.
27
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Мастерские. Фото- и видеостудия / студия анимации
На базе мастерской изучают фото- и видеосъем- ку, монтаж и обработку фото- и видеоматериа- лов, анимацию.
Требования к помещению
Мастерскую можно расположить в одном поме- щении. В двух или трех помещениях: учебный класс, помещение фото- и видеосъемки, подсоб- ное помещение. Для основного рабочего места рекомендуется организовать большой остров.
При использовании ноутбуков монтировать и обрабатывать фото можно за этим же остро- вом. Если помещение оснащается стационар- ными ПК, то для них лучше выделить дополни- тельный рабочий остров (не следует расставлять компьютеры вдоль стен). Размер зоны фото- и видеосъемки зависит от размера оборудова- ния (для комфортной работы — не менее 2,5×2,5 м). Рекомендуется сделать мини-гримерочную с зеркалом и зону отдыха.
28
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Мастерские. Фото и видео студия/студия анимации
Магнитно-грифельная поверхность для творческих поисков, зарисовок, размещения методического материала
Тележка для ноутбуков
В помещении можно организовать мини-гримерочную с помощью зеркала с подсветкой, стола и стульев
Для графических планше- тов следует предусмотреть отдельную рабочую зону
Зона фото- и видеосъемки
Зону отдыха удобно размещать рядом с зоной фото- и видеосъемки
Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.
29
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Мастерские. Примеры
30
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Коридоры и рекреации необходимо превратить в такие пространства, которые помогут учени- кам и преподавателям эффективно и безопасно отдыхать от уроков и переключаться с одного вида деятельности на другой.
Обычная ситуация в школах — это длинные коридоры и пустующие зоны отдыха, в которых в лучшем случае стоят лавки или диваны. Современные представления о комфортной рекреации шире. Например, их можно оформлять как мини-библиотеки, лек- тории, спортивные и игровые площадки, ко- воркинги. Для комфортного отдыха и общения необходимы удобная современная мебель, wi-fi, розетки для зарядки мобильных устройств. Сте- ны рекреаций и коридоров хорошо подходят для демонстрации ученических работ, коммуника- ции между учениками с помощью объявлений.
Для этого рекомендуется использовать магнит- ные, пробковые, грифельные и маркерные по- верхности. В типовых решениях приведены два примера организации рекреации.
1. Рекреация как спокойная зона отдыха с эле- ментами библиотеки, коворкинга
2. Рекреация как активная зона отдыха. Для этого на пол можно нанести игры-наклейки, поставить настольные спортивные игры
1 2 3 4 5
Помещения общего пользования. Рекреация
31
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Стол для большой группы
Магнитно-маркерные доски
Стеллаж для книг и хранения настольных игр
Стол со встроенными розетками
Помещения общего пользования. Рекреация
Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.
32
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Спортивная настольная игра
Вдоль окон ступенчатая система для отдыха
Помещения общего пользования. Рекреация
Грифельная поверхность
Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.
33
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Помещения общего пользования. Рекреация. Примеры
34
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Библиотеку следует превращать в центр обще- ственной жизни школы: здесь можно прово- дить лекции, литературные кружки, общаться, отдыхать. Наряду с визуальным изменением пространства необходимо изменить отноше- ние к функциям библиотеки: рассматривать библиотеку как пространство для индивидуаль- ного образования, признать, что навыки поиска информации — одни из базовых, а библиоте- ка — место, где эти навыки можно развивать.
Если в классах дети направляются (в большей или меньшей степени) преподавателем, то в би- блиотеке должна быть создана среда, в кото- рой ребенок сможет и захочет самостоятельно выбрать, что и когда ему читать, ненавязчиво овладевая навыками самостоятельной работы с информацией. Мы же часто наблюдаем, что библиотеки используются как «закрытые» ре- жимные помещения , превращенные скорее в склад методических пособий с рядом расстав- ленных компьютеров как в классе. Для методи- ческого материала следует выделять отдельный методический кабинет, а библиотеки открывать и оформлять как общедоступные зоны нарав- не с рекреациями. Стоит предоставить читате- лям возможность самостоятельно брать книги с полок. Ноутбуки можно выдавать, чтобы дети пользовались ими там, где им удобно. Для этого нужно сделать доступные и безопасные розетки.
Что можно предпринять для трансформации
библиотеки в современное общественное
пространство?
1. Оснастить мягкой мебелью
2. Книги разместить на открытых стеллажах с возможностью брать их самостоятельно
3. Организовать зоны коворкинга*
4. Если позволяет конструкция здания, то пере- городку с коридором можно частично заме- нить на стеклянную или сделать в ней окна
5. Розетки и интернет сделать легкодоступными
* Здесь имеется в виду организация разнообраз- ных сидений для групповой и индивидуальной работы. На примерах показаны варианты испол- нения таких зон.
Помещения общего пользования. Библиотека
35
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Мини-лекторий
Место библиотекаря
Вдоль окон столы с розетками для работы за компьютером
Зона для индивидуального чтения
Рекомендуется чередовать низкие и высокие стеллажи. Так помещение будет восприниматься менее загроможденным
Помещения общего пользования. Библиотека
Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.
36
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Шумопоглощающие перегородки у столов для индивидуальной работы
Место библиотекаря
С помощью стеклянной пе- регородки библиотеку можно сделать еще более открытой.
Также это решение улучшит общий интерьер школы, в частности пространство коридора или рекреации, смежной с помещением би- блиотеки.
Зона для индивидуального чтения
Рекомендуется чередовать низкие и высокие стеллажи. Так помещение будет восприниматься менее загроможденным
Помещения общего пользования. Библиотека
Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.
37
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
В школе для слепых в Паттайе в помещении библиотеки организовали целую сен- сорную образовательную зону. Возможно, для слепых обучающихся такая интер- претация библиотеки будет полезнее, чем стеллажи с по- собиями.
Помещения общего пользования. Библиотека. Идея благоустройства
для слепых и слабовидящих обучающихся
Больше про проект можно прочитать по ссылкам: www.archdaily.com www.activityedu.ru
38
01 ЗОНИРОВАНИЕ
вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Помещения общего пользования. Библиотека. Примеры