Файл: Е. И. Вялкова Нормоконтролер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

71
Рис. 2.4. Обобщенная характеристика конкурентоспособности личности, по методике В.И. Андреева.
Из диаграммы видно, что уровень конкурентоспособности студентов участвующих в работе органов ССУ выше, чем у студентов не участвующих в этой работе.
Проанализируем результаты оценки 16 общекультурных компетенций, наиболее часто повторяющихся в ФГОС. Респондентам было предложено оценить по 4-балльной системе свой уровень сформированности этих компетенций (1балл – компетенция не развита и не проявляется, 2 балла - компетенция иногда проявляется, 3 балла - компетенция в основном развита и проявляется, 4 балла – компетенция развита в достаточной мере и проявляется).
На рис. 2.5 Представлены оценки уровня сформированности компетенции
«владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» разными группами респондентов.
2006 2014
Представители профкома и профбюро факультетов
(%)
Представители студенческих отрядов
(%)
Студенты не участвующие в работе органов ССУ
(%)

72
Рис. 2.5. Уровень сформированности компетенции: владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Диаграмма показывает, что значительных различий в уровне развития данной компетенции не наблюдается.
Рассмотрим следующую компетенцию «владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного» рис. 2.6
Рис. 2.6. Уровень сформированности компетенции: владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.
Компетенция не формируется в должной степени в органах ССУ, рекомендуем внести в планы организаций мероприятия по повышению уровня сформированности этой компетенции у своих участников.
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала
0 5
10 15 20 25 30 35 40 45
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала


73
Оценка уровня сформированности компетенции «владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения» представлена на рис. 2.7.
Рис. 2.7. Уровень сформированности компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
Значительных различий в уровне сформированности компетенции не наблюдается.
Анализ компетенции «способен к восприятию информации, готов к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации» приведен на рис. 2.8.
Рис. 2.8. Уровень сформированности компетенции: способен к восприятию информации, готов к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации.
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

74
Данная компетенция в наибольшей степени развита у представителей профсоюзной организации. Вероятно, это вызвано наличием спектра информационных проектов и постоянной деятельностью по обмену и переработке информации, что позволяет формировать компетенцию на рис. 2.9.
Рис. 2.9. Уровень сформированности компетенции: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
В наибольшей степени данная компетенция сформирована у бойцов студенческих отрядов. Скорей всего, это обусловлено наличием трудового воспитания участников движения студенческих отрядов.
Компетенция «владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий» приведена на рис. 2.10.
0 5
10 15 20 25 30 35 40 45
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

75
Рис. 2.10. Уровень сформированности компетенции: владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Наиболее высокий уровень сформированности компетенции наблюдается у представителей студенческих отрядов, т.к. профессиональное обучение бойцов студенческих отрядов позволяет формировать эту компетенцию.
На рис. 2.11 представлен уровень сформированности компетенции «умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков».
Рис. 2.11. Уровень сформированности компетенции: умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков.
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала


76
По уровню сформированности данной компетенции лидируют представители студенческих отрядов. Коллективная работа и сложные условия работы в летний период оказывают должное воздействие на формирование этой компетенции.
На рис. 2.12 представлен уровень сформированности компетенции «готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, ответственному участию в жизни страны».
Рис. 2.12. Уровень сформированности компетенции: готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, ответственному участию в жизни страны.
Наибольший уровень сформированности демонстрируют представители движения студенческих отрядов, чуть меньший представители профсоюзной организации. Это обусловлено наличием в организациях социально-значимых проектов, оказывающих влияние на формирование компетенции.
Рассмотрим компетенцию «уважительно относится к историческому наследию и культурным традициям», которая представлена на рис. 2.13 0
10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

77
Рис. 2.13. Уровень сформированности компетенции: уважительно относится к историческому наследию и культурным традициям.
Из диаграммы видно, что наибольший уровень сформированности компетенции «уважительно относится к историческому наследию и культурным традициям» у бойцов студенческих отрядов, что объясняется наличием в организации социально-значимых проектов, оказывающих влияние на формирование компетенции.
Перейдем к следующей компетенции модели «умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь», приведенной на рис. 2.14.
Рис. 2.14. Уровень сформированности компетенции: умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

78
Различия в уровне сформированности данной компетенции не значительные.
Перейдем к компетенции «обладает способностью использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности», рис. 2.15.
Рис. 2.15. Уровень сформированности компетенции: обладает способностью использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.
В данном случае картина обратная, студенты, не участвующие в работе органов ССУ демонстрируют наивысший уровень сформированности этой компетенции. Скорей всего, данная компетенция в наибольшей степени формируется в учебном процессе, а не в органах ССУ.
Результат оценки компетенции «способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления», представлен на
Рис. 2.16:
0 5
10 15 20 25 30 35 40 45 50
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала


79
Рис. 2.16. Уровень сформированности компетенции: способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления.
Уровень сформированности компетенции, у всех групп респондентов, близок к равному, немного более высокий уровень наблюдается у представителей профсоюзной организации.
Результат оценки компетенции «владеет технологией проведения основных видов делового общения» на рис. 2.17:
Рис. 2.17. Уровень сформированности компетенции: владеет технологией проведения основных видов делового общения.
Наивысший уровень сформированности данной компетенции у представителей профсоюзной организации, очевидно, что среда профсоюзной организации влияет на формирование компетенции. Движение студенческих
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

80 отрядов оказывает куда менее заметное воздействие, что требует дальнейшей разработки.
Если посмотреть на результат оценки такой компетенции как «имеет высокий уровень самоорганизации, проявляет активность, стремится к самоутверждению, саморазвитию и самореализации», то он будет следующий:
Рис. 2.18. Уровень сформированности компетенции: имеет высокий уровень самоорганизации, проявляет активность, стремится к самоутверждению, саморазвитию и самореализации.
Из результатов видно, что органы студенческого самоуправления оказывают значительное влияние на уровень сформированности данной компетенции. Часть названия «студенческое самоуправление» говорит о самостоятельности, в студенческих организациях участники проявляют
«самость», активность, самостоятельно принимают решения и решают различные вопросы, что в конечном итоге и влияет на сформированность компетенции на высоком уровне.
Переходя к компетенции «умеет ориентироваться в современной культурной среде», наблюдается картина рис. 2.19:
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

81
Рис. 2.19. Уровень сформированности компетенции: умеет ориентироваться в современной культурной среде.
Представители профсоюза обладают самым высоким уровнем сформированности компетенции, немного меньше уровень у представителей студенческих отрядов. Студенческие организации позволяют повышать уровень сформированности данной компетенции за счет организации и проведения культурно массовых мероприятий.
Последняя общекультурная компетенция в данном блоке «осознает меру своей ответственности, свои функции как участник политического процесса», представлена на рис. 2.20:
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала


82
Рис. 2.20. Уровень сформированности компетенции: осознает меру своей ответственности, свои функции как участник политического процесса.
Результаты показывают, что уровень сформированности компетенции не сильно различается. Высокие уровни компенсируются средними у разных групп респондентов. Можно сделать вывод, что изученные органы ССУ на влияют на формирование компетенции, т.к. являются не политизированными организациями.
Следующий блок посвящен изучению влияния движения студенческих отрядов на формирование организационно-управленческих компетенций. Полученные результаты мы будем сравнивать с результатами исследования А.М. Кагиева проведенными в 2010 году.
Рассмотрим компетенцию «умеет мобилизовать и организовать группу на успешное решение групповой задачи» рассмотрев и сравнив результаты 2010 года (рис.2.21) с нынешним (рис. 2.22).
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

83
Рис. 2.21. Уровень сформированности компетенции: умеет мобилизовать и организовать группу на успешное решение групповой задачи (2010 год).
Рис. 2.22. Уровень сформированности компетенции: умеет мобилизовать и организовать группу на успешное решение групповой задачи (2014 год).
По итогам рассмотрения можно этих диаграмм можно сделать вывод, что уровень сформированности компетенции у представителей студенческих отрядов по сравнению с 2010 годом упал значительно, но все равно остается высоким по сравнению со студентами, не участвующими в движении. И та и другая организация в большей степени вовлечены в проектную деятельность, что и позволяет им сформировать данную компетенцию.
Такая компетенция как «умеет работать в команде», представлена на двух следующих диаграммах рис. 2.23 и рис. 2.24:
0 10 20 30 40 50 60 1
2 3
1 балл (2010)
2 бала (2010)
3 бала (2010)
4 бала (2010)
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

84
Рис. 2.23. Уровень сформированности компетенции: умеет работать в команде
(2010 год).
Рис. 2.24. Уровень сформированности компетенции: умеет работать в команде
(2014 год).
Также, как и в предыдущем случае, уровень остается высоким по сравнению с не участвующими в работе органов ССУ студентами. По всей видимости, это обусловлено тем, что студенты представители органов студенческого самоуправление, в своей деятельности работают именно в команде, для достижения общих целей.
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ
В РАБОТЕ ССУ
1 балл (2010)
2 бала (2010)
3 бала (2010)
4 бала (2010)
0 10 20 30 40 50 60 70
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала