Файл: Е. И. Вялкова Нормоконтролер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

85
Ещё одна организационно-управленческая компетенция в нашем наборе это «умеет планировать и координировать свои и чужие действия для достижения цели», представлена на рис. 2.25:
Рис. 2.25. Уровень сформированности компетенции: умеет планировать и координировать свои и чужие действия для достижения цели (2010 год).
Рис. 2.26. Уровень сформированности компетенции: умеет планировать и координировать свои и чужие действия для достижения цели (2014 год).
В данном случае наблюдается рост уровня сформированности компетенции у представителей профсоюзной организации и представителей студенческих отрядов. Вероятней всего, рост вызван увеличением масштаба
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл (2010)
2 бала (2010)
3 бала (2010)
4 бала (2010)
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

86 реализуемых мероприятий и проектов органами ССУ, что и влияет на формирование компетенции.
Компетенция «стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства»:
Рис. 2.27. Уровень сформированности компетенции: стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (2010 год).
Рис. 2.28. Уровень сформированности компетенции: стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (2014 год)
0 10 20 30 40 50 60 70
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл (2010)
2 бала (2010)
3 бала (2010)
4 бала (2010)
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

87
Рост показателей прослеживается у представителей органов ССУ. Скорее всего рост показателей является итогом интенсивного корпоративного обучения участников организаций.
Анализируя компетенцию «умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях», можно наблюдать следующие:
Рис. 2.29. Уровень сформированности компетенции: умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях (2010 год).
Рис. 2.30. Уровень сформированности компетенции: умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях (2014 год).
Из диаграмм видно, что уровень у студенческих отрядов упал, но остается высоким. Зато уровень представителей профсоюзной организации
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл (2010)
2 бала (2010)
3 бала (2010)
4 бала (2010)
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала


88 возрос значительно. Это объясняется наличием все большей работы с высоким уровнем неопределенности, что и позволяет сформировать профсоюзной организации данную компетенцию.
Рассмотрим компетенцию «способен находить организационно - управленческие решения и готовность нести за них ответственность», результаты приведены рис. 2.31 и рис. 2.32:
Рис. 2.31. Уровень сформированности компетенции: способен находить организационно - управленческие решения и готовность нести за них ответственность (2010 год).
Рис. 2.32. Уровень сформированности компетенции: способен находить организационно - управленческие решения и готовность нести за них ответственность (2014 год).
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл (2010)
2 бала (2010)
3 бала (2010)
4 бала (2010)
0 10 20 30 40 50 60
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

89
Опять же наблюдается рост показателей у студентов принимающих участие в работе органов ССУ. Работа в данных формах студенческого самоуправления непосредственно связанна с принятием наиболее оптимальных решений.
Рис. 2.33. Уровень сформированности компетенции: использует нормативно- правовые документы в своей профессиональной деятельности (2010 год).
Рис. 2.34. Уровень сформированности компетенции: использует нормативно- правовые документы в своей профессиональной деятельности (2014 год).
По всем целевым группам респондентов прослеживается рост показателей. Обусловлено это все большей бюрократизацией общества. Органы
0 5
10 15 20 25 30 35 40 45
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл (2010)
2 бала (2010)
3 бала (2010)
4 бала (2010)
0 5
10 15 20 25 30 35 40 45
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО ИНСТИТУТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ
ОТРЯДОВ
СТУДЕНТЫ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В
РАБОТЕ ССУ
1 балл
2 бала
3 бала
4 бала

90
ССУ (в особенности профсоюз) имеют высокий уровень сформированности данной компетенции, т.к. в большей степени используют нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности.
В соответствии с методикой В.И. Андреева в 2006 году
А.В. Пономаревым и М.А. Бердниковым [2] была выявлена степень сформированности 10 основных системообразующих качеств личности представителей анкетируемых групп. Шкала показателей – от 1 до 15 баллов. В соответствии с той же методикой мы оценили уровень конкурентоспособности по качествам личности в 2014 году.
Уровень сформированности качеств личности представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Уровень конкурентоспособности студентов по качествам личности
Качества личности
Представите ли профкома и профбюро факультетов
Представите ли студенчески х отрядов
Студенты, не участвующ ие в работе органов
ССУ
2006 2014 2006 2014 2006 2014
Четкость целей и ценностных ориентаций
13,5 12,5 13,3 12,4 12,2 12,2
Трудолюбие
11,5 10,8 11,7 11,1 11,2 10,1
Креативность, способность к творчеству
12 11,0 12,4 11,1 11,1 10,8
Способность идти на риск
12 9,0 12,5 9,5 11,5 9,3
Способность принимать самостоятельные решения, независимость
11,5 11,6 11,4 11,6 10,3 11,2
Способность вести за собой других, быть лидером
12,7 11,0 12,2 10,7 9,7 9,8
Способность к непрерывному саморазвитию
10,1 11,1 10,3 11,2 9,5 10,7
Стрессоустойчивость
10,7 9,9 10,5 10,7 10,3 9,5
Способность к непрерывному профессиональному росту
12,2 11,0 11,9 11,1 11,5 10,9
Способность к высокому качеству конечного продукта
11,6 12,3 11,9 12,7 11,6 12,3


91
Полученные в 2006 году результаты позволили авторам сделать вывод,
«что уровень развития ключевых качеств личности студентов, не принимающих участие в деятельности органов студенческого самоуправления, ниже аналогичных показателей студентов-активистов. Кроме того, участие студентов в деятельности тех или иных органов студенческого самоуправления влияет на развитие определенных качеств личности» [2].
По результатам исследования 2014 года можно сделать аналогичный вывод, как и по результатам 2006 года «уровень развития ключевых качеств личности студентов, не принимающих участие в деятельности органов студенческого самоуправления, ниже аналогичных показателей студентов- активистов», но стоит заметить, что общий уровень конкурентоспособности студентов заметно уменьшился.
Рассмотрим сравнения уровней конкурентоспособности по качествам личности 2006 года и 2014 года по целевым группам респондентов.
Сравнение уровня конкурентоспособности представителей профкома и профбюро институтов 2006 года и 2014 года представлено на рис. 2.35.
Рис. 2.35. Сравнение уровня конкурентоспособности представителей профкома и профбюро.
Из диаграмм видно, что уровень конкурентоспособности увеличился по таким качествам как «способность к высокому качеству конечного продукта»,
0 5
10 15
Четкость целей и ценностных ориентаций
Трудолюбие
Креативность, способность к творчеству
Способность идти на риск
Способность принимать самостоятельные …
Способность вести за собой других, быть лидером
Способность к непрерывному саморазвитию
Стрессоустойчивост ь
Способность к непрерывному профессионально…
Способность к высокому качеству конечного продукта
Представители профкома и профбюро факультетов
(2006)
0,0 5,0 10,0 15,0
Четкость целей и ценностных ориентаций
Трудолюбие
Креативность, способность к творчеству
Способность идти на риск
Способность принимать самостоятельные …
Способность вести за собой других, быть лидером
Способность к непрерывному саморазвитию
Стрессоустойчивость
Способность к непрерывному профессиональном…
Способность к высокому качеству конечного продукта
Представители профкома и профбюро институтов (2014)

92
«способность к непрерывному саморазвитию», и в тоже время в большей степени уменьшился по таким качествам как «четкость целей и ценностных ориентаций», «способность идти на риск», «способность вести за собой людей, быть лидером».
Сравнительные характеристики качеств личности представителей движения студенческих отрядов приведены на рис. 2.36.
Рис. 2.36. Сравнение уровня конкурентоспособности представителей студенческих отрядов.
Примерно такая же тенденция как и представителей профсоюза наблюдается и у бойцов студенческих отрядов
– уровень конкурентоспособности увеличился по таким качествам как «способность к высокому качеству конечного продукта», «способность к непрерывному саморазвитию», и в тоже время в большей степени уменьшился по таким качествам как «четкость целей и ценностных ориентаций», «способность идти на риск.
0 5
10 15
Четкость целей и ценностных ориентаций
Трудолюбие
Креативность, способность к творчеству
Способность идти на риск
Способность принимать самостоятельные …
Способность вести за собой других, быть лидером
Способность к непрерывному саморазвитию
Стрессоустойчивост ь
Способность к непрерывному профессионально…
Способность к высокому качеству конечного продукта
Представители студенческих отрядов (2006)
0,0 5,0 10,0 15,0
Четкость целей и ценностных ориентаций
Трудолюбие
Креативность, способность к творчеству
Способность идти на риск
Способность принимать самостоятельные …
Способность вести за собой других, быть лидером
Способность к непрерывному саморазвитию
Стрессоустойчивость
Способность к непрерывному профессиональном…
Способность к высокому качеству конечного продукта
Представители студенческих отрядов (2014)


93
Рис. 2.37. Сравнение уровня конкурентоспособности студентов не участвующих в работе органов ССУ.
Уровень конкурентоспособности студентов не участвующих в работе органов ССУ увеличился по таким параметрам как «способность к высокому качеству конечного продукта», «способность к непрерывному саморазвитию», «способность принимать самостоятельные решения» и уменьшился по таким качествам как «трудолюбие», «способность идти на риск.
Сравнительная суммарная характеристика по всем группам респондентов приведена на диаграмме ниже (рис. 2.38).
Диаграмма наглядно демонстрирует, что у студентов участвующих в работе органов ССУ уровень выше, чем у студентов не участвующих, но наблюдается заметное снижение уровня конкурентоспособности по всем целевым группам. Для определения причин был использован такой инструмент как «стратегическое планирование».
0 5
10 15
Четкость целей и ценностных ориентаций
Трудолюбие
Креативность, способность к творчеству
Способность идти на риск
Способность принимать самостоятельные решения, …
Способность вести за собой других, быть лидером
Способность к непрерывному саморазвитию
Стрессоустойчивость
Способность к непрерывному профессиональному росту
Способность к высокому качеству конечного продукта
Студенты не участвующие в работе органов ССУ (2006)
0,0 5,0 10,0 15,0
Четкость целей и ценностных ориентаций
Трудолюбие
Креативность, способность к творчеству
Способность идти на риск
Способность принимать самостоятельные решения, …
Способность вести за собой других, быть лидером
Способность к непрерывному саморазвитию
Стрессоустойчивость
Способность к непрерывному профессиональному росту
Способность к высокому качеству конечного продукта
Студенты не участвующие в работе органов ССУ (2014)

94
Рис. 2.38. Суммарный уровень конкурентоспособности по качествам личности.
С формулировкой цели стратегического планирования мы согласны с определением, данным
Академиком
Международной академии информатизации Голубковым Е.П., который определяет цель стратегического планирования как «определение наиболее перспективных направлений деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание» [65].
В ходе подготовки диссертации были проведены две сессии стратегического планирования в 2013 и 2014 гг.
Проанализировав текущее состояние, эксперты выделили такие проблемы как:

дирекции части институтов воспринимают отрядников как проблемных студентов;

слабая поддержка администрации Университета;

студенческие отряды непривлекательны большинству студентов;

отсутствие централизованной системы агитации;

малое количество ярких и амбициозных бойцов;
2014 год
2006 год
100,0 105,0 110,0 115,0 120,0
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ПРОФКОМА И
ПРОФБЮРО
ФАКУЛЬТЕТОВ
СТУДЕНТЫ НЕ
УЧАСТВУЮЩИЕ В РАБОТЕ
ОРГАНОВ ССУ


95

отсутствие конкуренции между отрядами;

недостаточное информационное обеспечение деятельности студенческих отрядов;

отсутствие положительного имиджа;

бойцы СО не видят цели организации;

низкий уровень преемственности поколений;

отсутствие дисциплины;

отсутствие больших заработков;

излишний консерватизм;

недостаточно компетентные руководители отрядов;

недостаточный уровень инициативности и низкая мотивация участников.
Также в ходе анализа выделили конкурентные преимущества
(возможности) движения студенческих отрядов:

личностный рост;

получение дополнительной профессии;

постоянное системное обучение;

дружба, общение, отношения;

легкий способ найти работу;

наличие системы ценностей;

постоянная командная работа;

получение различного опыта бойцами СО (жизненный, бытовой, управленческий и т.д.);

материальный доход;

связь поколений (системное участие ветеранов в воспитании молодого поколения).
Как показывает анализ, имеется значительное количество проблем требующих решения. При решении проблем логично опираться на выделенные конкурентные преимущества.

96
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10