Файл: Министерство образования и науки рф федеральное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 338

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

КП-02068982-23.03.03-12-17 ПЗ

СибАДИПОРЯДОК РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Характеристика объекта технического воздействия

патенты на изобретения;

интернет - источники;

Техническое обоснование выбранного варианта изделия

Эскизный проект изделия

Технический проект изделия

Обоснование выбора (расчет) составных частей изделия

Разработка конструкторской документации

Разработка конструкторской документации

Изображение сборочной единицы.

СибАДИВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Приложение А

Приложение В Пример оформления задания на курсовой проект

СибАДИПриложение Г

Приложение Д

СибАДИПриложение Е Пример выполнения эскиза чертежа общего вида изделия

СибАДИПриложение З

Приложение И Пример оформления чертежа общего вида

СибАДИПриложение Л Пример оформления монтажного чертежа

СибАДИПриложение Н Пример оформления рабочего чертежа детали

патенты на изобретения;


  • руководства по ТО и ремонту по маркам автомобилей;
  • интернет - источники;


  • конструкторская документация на нестандартное технологиче- ское оборудование, имеющаяся на предприятиях автомобильного транс- порта.

    По результатам поиска проводится анализ по количеству найденных аналогов, по их новизне и техническому уровню, по происхождению (оте- чественные или импортные). Материалы оценки сводятся в табл. Д.1, форма которой приведена в прил. Д.

    1. Отбор аналоговразрабатываемого изделия, анализ ихдостоинств инедостатков.

    Из перечня найденных в п.1 объектов следует выбрать 2–3 устрой- ства, наиболее схожих по функциям с разрабатываемым изделием и соот- ветствующих современному уровню развития технологического оборудо- вания. Приводится описание конструкции и работы каждого из аналогов,

    сопровождающееся техническим рисунком. Здесь же анализируются его достоинства и недостатки по следующим общим критериям:

    • стоимость;

    • мобильность;

    • универсальность и технологическая гибкость;

    • масса и габариты;

    • материалоемкость;

    • энергопотребление;

    • удобство обслуживания и эксплуатации;

    • уровень требований к квалификации работающего и обслуживаю- щего персонала;

    • возможность изготовления в условиях предприятия;

    • производственная эстетика и т.д.

    Оценку по вышеприведенным критериям допускается производить не количественно, а
    качественно: «большое малое», «низкое высокое»,


    СибАДИ
    «удобное – неудобное» и т.п. По результатам оценки делаются выводы о техническом уровне аналогов, о схожести их конструкций и может при- ниматься предварительное решение о выборе прототипа разрабатываемо- го изделия. Материалы оценки сводятся в табл. Д.2, форма которой при- ведена в прил. Д.

    1. Уточняющийанализ.

    В случае если данных и результатов оценки по п. 2 недостаточно для принятия однозначного решения о выборе прототипа разрабатываемого изделия, производится уточняющий анализ аналогов, который предпола- гает сравнительную оценку их технических и технико-экономических па- раметров.

    Простое сравнение предполагает установить, у какого аналога ка- кие технические параметры (характеристики) лучше. Как правило, оно выполняется в табличной форме. Тот аналог, у которого окажется боль- шее количество лучших в сравнении с конкурентами параметров, выбира- ется в качестве прототипа разрабатываемого изделия. В более сложном варианте по специальным методикам проводятся расчеты по ранжирова- нию значимости сравниваемых параметров и расчеты показателей сравни- ваемых параметров для каждого из конкурирующих аналогов. Сравнение этих показателей дает обоснованные доводы для выбора прототипа разра- батываемого изделия. Материалы оценки сводятся в табл. Д.3, форма ко- торой приведена в прил. Д.
        1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19

    Техническое обоснование выбранного варианта изделия



    В общем случае техническое обоснование может быть выполнено следующими шагами:

    • построение общей и (или) функциональной схем изделия;

    • обоснование (расчет) технических параметров изделия.




          1. Построениеобщейи(или)функциональнойсхемизделия



    СибАДИ
    Общая схема необходима для уточнения состава изделия после кон- кретизации его функций и выбора прототипа. При этом она должна ото- бражать все изменения, которые претерпевает прототип на пути своего превращения в будущую модель разрабатываемого изделия. Разрабаты- ваемая в упрощенном виде общая схема изделия в графическом виде ото- бражает состав изделия, месторасположение его составных частей и связи между ними. Схема выполняется в произвольной форме в виде техниче- ского рисунка, дополняемого поясняющими надписями и перечислением составных частей изделия [18]. Пример выполнения общей схемы для раз- рабатываемого стенда для ремонта двигателей приведен на рис. 1.




    Рис. 1. Общая схема стенда для ремонта ДВС: 1 тележка;

    2 поддон; 3 кронштейн; 4 рама; 5 устройство поворотное; 6 план-шайба; 7 – колесо; 8– колесо поворотное

    В курсовом проекте допускается использовать в качестве общей схемы рисунки прототипов изделия из справочников, каталогов и других источников информации, внося в них соответствующие изменения.


    СибАДИ

    Функциональная схема поясняет основы принципа работы изделия и представляет собой дальнейшее развитие общей схемы изделия. Так же, как и общая схема, функциональная схема может выполняться в виде тех- нического рисунка в произвольной форме при условии корректного и аде- кватного отображения в ней принципа и схемы работы изделия. Пример такого построения функциональной схемы для стенда для ремонта дви- гателей приведен на рис. 2.




    Рис. 2. Функциональная (кинематическая) схема стенда для ремонта ДВС
    Однако более правильно выполнять и представлять в качестве функ- циональной схемы изделия одну или несколько схем, выполненных по требованиям ГОСТов ЕСКД. Речь идет о кинематических, пневматиче- ских, гидравлических, электрических и прочих видах схем, которые по типу должны быть функциональными (тип 2), принципиальными (тип 3) или общими (тип 6). Какие именно схемы целесообразно разработать, за- висит от сложности конструкции изделия и поставленных задач по ее раз- работке. Выполнение таких схем более трудоемко, однако способствует лучшей проработке принципа и схемы работы изделия. Выполненная та-

    ким образом схема – конструкторский документ – подшивается в прило- жения пояснительной записки курсового проекта, а по тексту подраздела на нее делается соответствующая ссылка. Перечень ГОСТов ЕСКД, кото- рые определяют порядок и правила оформления схем, приведен в библио- графическом списке [18, 19, 20, 21].


          1. Обоснование(расчет)техническихпараметровизделия


    После построения общей и функциональной схем изделия, когда оп- ределен его состав и принцип работы, целесообразно в общем случае оп- ределить основные технические параметры и размеры изделия. Это необ-
    ходимо сделать для того, чтобы определить основные параметры рабочих процессов изделия, задать габариты изделия, определить размеры состав- ных частей и их расположение относительно друг друга, установить вели- чины перемещения (ходов) движущихся элементов, установить размеры присоединительных элементов изделия и т.д. При этом используются сле- дующие методы:

    • расчетный;


    • СибАДИ
      графические построения и чертежи;

    • инженерные выкладки и допущения;

    • аналогии.

    Параметры и размеры изделия, которые в общем случае целесооб- разно обосновать или рассчитать в курсовом проекте, приведены в табл. 2.
    Таблица 2

    Технические параметры и размеры изделия, подлежащие обоснованию (расчету)


    Группа параметров

    Параметры

    Проектируемые из- делия

    Методы обоснова- ния

    1

    2

    3

    4

    Габаритные размеры

    Длина, мм; ширина, мм; высота, мм

    Все изделия

    На основе габари- тов прототипа; по размерам ОТВ; на основе компонов- ки и эскиза изде- лия

    Присоединительные размеры

    Присоединительные размеры, мм

    Все изделия, элемен- ты которых непо- средственно контак- тируют с ОТВ

    На основе черте- жей и технических рисунков, содер- жащих размеры ОТВ


    СибАДИ
    Продолжение табл. 2


    1

    2

    3

    4

    Масса изделия

    Масса изделия, кг; масса составной части, кг

    Все изделия

    На основе массы прото- типа; расчетным мето- дом по сумме масс со- ставных частей

    Параметры гид- ропривода или гидросистемы

    Давление (макси- мальное и рабочее), мПа; расход рабо- чей жидкости, л/мин (м3/ч); состав рабочей жидкости; рабочая температу- ра жидкости, град

    Изделия, в которых основной рабочий цикл совершает гид- росистема, имеется гидропривод, напри- мер: установка для промывки масляных каналов блока ци- линдров, стенд для испытания гидроап- паратуры

    Методики дисциплины

    «Гидравлика и гидро- привод»

    Параметры пневмопривода или пневмоси- стемы

    Давление (макси- мальное и рабочее), мПа; расход возду- ха, м3

    Изделия, в которых основной рабочий цикл совершает пневмосистема, име- ется пневмопривод, например: пневмо- гайковерт, пресс пневматический

    Методики дисциплины

    «Гидравлика и гидро- привод»

    Геометрические параметры меха- нических приво- дов и передач

    Длины рычагов, мм; ход подвижных частей, мм; высота подъема, мм; пара- метры кинематиче- ских резьб, мм; межосевое рас- стояние передач, мм

    Изделия, составные части которых обра- зуют кинематиче- скую цепь или в со- ставе которых при- сутствует механиче- ский привод, напри- мер: домкрат рычаж- ный, подъемник электромеханиче- ский

    Методики дисциплин

    «Теория машин и меха- низмов», «Детали ма- шин», «Техническая механика»

    Прочие парамет- ры механических приводов и пе- редач

    Передаточное чис- ло;

    крутящий момент, Н·м; мощность, кВт; усилие, Н; КПД

    Изделия, в составе которых присутству- ет какой-либо вид механического при- вод, например: стенд для отвертывания га- ек шатуна

    Методики дисциплин

    «Детали машин», «Тех- ническая механика»