Файл: Роль бизнесплана в деятельности фирмы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2: Краткая характеристика предприятия.
2.1 Организационно – правовая форма предприятия, его название.

В 1987 году в г. Туле была построена Хлебная база для хранения государственных запасов зерна с 3 механизированными элеваторами.

Первая мельница была построена и запущена голландской фирмой «Готер» в 1989 году, с производительностью переработки зерна - 250 тонн в день. В том же году был построен элеватор вместимостью 50 000 тонн. В 1992 году было введено в эксплуатацию (по лицензии той же фирмы) второе мельничное производство. К 1995 году общая производительность по переработке зерна возросла до 450 тонн в день, что позволяет производить 600 тонн пшеничной муки в сутки.

Комбинат хлебопродуктов располагается на территории в 25 (двадцать четыре) гектаров. Производственные площади включают в себя: элеватор, состоящий из рабочей башни и 6 силосов (емкостей для хранения зерна), два мельничных производства, комбикормовое производство (цех гранул), административное здание, лабораторию контроля качества, а также ряд вспомогательных зданий, сооружений и цехов. Имеются подъездные пути для автомобильного и железно - дорожного транспорта, оборудованные площадки для погрузочно-разгрузочных работ, а также полное обеспечение электроэнергией, теплом, водой и другими энергоресурсами. В марте 1999 года предприятие было приватизировано. На первом этапе 61% акций были бесплатно распределены среди рабочих и служащих. На втором этапе предприятие приобрело 39 % акций у государства по цене 2 000 рублей за акцию и продало своим сотрудникам. На сегодня предприятие приватизировано на 100 %.

В 2003 году ХБ преобразована в Акционерное общество открытого типа “Хлебная база": свидетельство № от 23 июня 2003 года. Уставной капитал Общества - 70 390 (семьдесят миллионов триста девяносто тысяч) рублей, что составляет 70 390 (семьдесят тысяч триста девяносто) обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая.

Собственниками акций АО «Хлебная база» является более 150 человек. Наибольшее число акций принадлежит четырем акционерам, трое из которых работают на комбинате.

Общее руководство АО «Хлебная база» осуществляет Совет директоров, избираемый Общим собранием акционеров сроком на один год, в количестве 3 человек. Текущее руководство осуществляет генеральный директор АО "Хлебная база".



    1. Организационная структура АО «Хлебная база».


По своим должностным обязанностям весь персонал разделяется на управленческий персонал (руководители), инженерно-технические работники (специалисты), служащие и рабочие.

В общем составе работников АО «Хлебная база»:

1. Руководители – 35 человек (общее собрание акционеров, совет директоров, генеральный директор).

2. Специалисты – 33 человека (бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров и др.).

3. Служащие – 2 человека (главный инженер – первый заместитель генерального директора, заместитель генерального директора).

4. Рабочие – 145 человек;

5. Охрана – 29 человек.

Общая численность – 244 чел.

Организационная структура комбината, по состоянию на 1 октября 2007 года.


Распределение численности и фонда оплаты труда

Таблица 1




Удельный вес, %




Численность

Заработная плата

Администрация

1,2

3,7

Отделы управления

10,5

11,4

Лаборатория

3,7

3,4

Основное производство

34,0

35,8

Транспортный цех

11,6

12,7

Вспомогательные цеха

39,0

33,0



2.3 Производственная структура АО «Хлебная база».
На территории комбината находятся: элеватор, состоящий из рабочей башни и 6 силосов (емкостей для хранения зерна), два мельничных производства (МП № 1 и МП № 2), комбикормовое производство (цех гранул), административное здание, лаборатория контроля качества, а также ряд вспомогательных зданий и цехов. Имеются подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, оборудованные площадки для погрузочно-разгрузочных работ. Имеется необходимое энерго-, водо- и теплоснабжение для производства Технологический цикл рассчитан на круглосуточную и круглогодичную эксплуатацию оборудования, с плановыми остановками на проведение профилактических и планово-ремонтных работ.



Производственный процесс включает в себя целый комплекс производственных операций, в основе которых лежит цеховая структура производства, с использованием высокоавтоматизированных процедур обработки, очистки и переработки зерна. При этом весь контроль за производством сосредоточен на пультах центрального диспетчерского автоматизированного управления соответствующих производств, а численность обслуживающего персонала сведена к минимуму. На комбинате действует вполне отлаженная система по обеспечению производства всеми необходимыми ресурсами: основными средствами и запасными частями; основного сырья; электроэнергией, теплом и водой; кадрами.

Основные средства АО «Хлебная база» по основным и вспомогательным цехам представлены в виде сводной таблицы. Стоимость основных средств комбината по состоянию на 1 октября 2007 года представлена ниже.
Основные средства «Хлебная база» на 1 октября 2007 года

(в млн. руб.)

Таблица 2

Наименование

основных средств

Первоначальная стоимость

Сумма

износа

Износ

в %

Остаточная стоимость

Здания и сооружения

118, 48

30,430

25,7

88, 05

Машины и оборудование

68, 450

38,370

56,05

30,08

Всего:

186,93

68,8

81,75

118,13



2.4 Маркетинговая и ценовая политика АО «Хлебная база».
Действия, направленные на активизацию процесса продажи товаров, называются маркетингом. Служба маркетинга как отдельное подразделение на комбинате отсутствует. Отдел реализации фиксирует договоры с покупателями и ведет учет произведенных поставок продукции. Экономист рассчитывает цены на продукцию при их изменении, исходя из предписанных требований. В полном объеме вопросами маркетинга, включая изучение рынка и продвижение продукции, занимается коммерческий директор. Из всех возможных форм продвижения продукции (реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта и персональные продажи) на комбинате в некоторой степени применяются только последние две. К стимулированию сбыта можно отнести введенные скидки на объем закупок, а к стимулированию персональных продаж - прямые контакты руководства комбината с потенциальными покупателями. Первые две формы в настоящее время не используются.


На предприятии существует программа действий комбината по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и расширению круга покупателей. Основные виды маркетинговых усилий направлены на создание благоприятных условий для реализации товаров.

Продукция «Хлебной базы» отличается высоким качеством и более низкой ценой на муку по сравнению с конкурентами. Например, фирма «Бистро» проводила маркетинговые исследования рынка поставщиков-производителей качественной пшеничной муки в г. Туле с целью определения поставщика для своих предприятий общественного питания. В результате договор на поставку муки был заключен с «Хлебной базой».

С 2000 года комбинат приступил к НИОКР. Цель работ - исследование рынков сбыта, разработка бизнес-планов по организации производства новых видов продукции, в том числе макаронных изделий, подсолнечного масла.

По результатам 2001 года «Хлебная база» значительно превосходит другие мелькомбинаты Тулы еще по одному важному критерию: он имеет значительно меньшие затраты на 1 рубль товарной продукции, т.к. «Хлебная база» имеет современное оборудование, квалифицированный персонал и хорошую организацию труда. Эти отличия находят свое выражение в отпускных ценах, которые предлагают мелькомбинаты. Продукция «Хлебной базы» имеет отпускные цены, как правило, ниже своих конкурентов. Если говорить о сегодняшнем «секрете успеха» предприятия, то можно упомянуть о высоком качестве продукции, квалифицированном управлении производственным процессом, бережном отношении к своим сотрудникам и постоянной подготовке новых специалистов (в том числе для планируемых производств), о наличии прямых договоров и хороших деловых связей с крупными и средними клиентами, о способности в срок возвращать взятые кредиты, о длительной истории и традициях предприятия, о его имени, пользующемся у потребителей заслуженным уважением.

Комбинат определяет цены на свою продукцию, исходя из себестоимости (прямых и переменных издержек на производство и реализацию продукции), а также величины спроса и предложения (оптовых цен на рынке).

Ценовая политика комбината заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены и повышении качества всех видов продукции.
Объемы продаж и затрат на производство в 2003 - 2006 году (млн. руб.)


Таблица 3




2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Продано продукции, тыс. тонн

44,7

36,8

35,5

54,9

Всего затрат на пр-во, в т.ч.:

Затраты на содержание

зданий

50,94
10,2

44,5
9,4

40,6
9,26

57,75
14,4

Затраты на зерно

28.25

26.65

25.66

30.75

Транспортные расходы

9.64

4.81

1.81

10.41

Выплаты % за кредит

1.25

2.30

2.42

1.31

Ремонтный фонд

1.6

1.34

1.45

0.88


Глава 3: Расчет и анализ динамики показателей интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности.


    1. Таблица 1.


Рассмотрим деятельность АО «Хлебная база» и заполним таблицу 1.

Для этого охарактеризуем некоторые показатели:

1.Производительность труда является показателем эффективности трудовой деятельности людей. Повышение производительности труда имеет большое экономическое и социальное значение. Для ее измерения используются 2 показателя: выработка и трудоемкость. Существует 3 метода определения выработки (натуральный, стоимостный и трудовой). Рассчитаем производительность труда (выработку в натуральном выражении) по формуле:

B = Q/Ч, тыс. руб.

где Q – объем товарной (валовой или реализованной) продукции;

Ч – среднесписочная численность работников.

2.Продукция на 1 рубль оплаты –

Пₒ = Q/ЗП, тыс. руб.

Пₒ - продукция на 1 рубль оплаты;

ЗП – заработная плата.

3.Материалоотдача – обратный показатель материалоемкости продукции.

Мₒ = ТП/МЗ или Мₒ = Q/МЗ, тыс. руб.