Файл: Роль бизнесплана в деятельности фирмы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТП – выпуск товарной продукции на предприятии;

МЗ – количество израсходованных материальных ресурсов на предприятии.

4.Фондоотдача отражает какова общая отдача от каждого рубля, затраченного на ОПФ, насколько эффективно они используются в производственных условиях –

Фₒ = Q/Фсг, тыс. руб.

Фсг – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

5.Оборачиваемость оборотных средств – число оборотов в год.

Коб = Q/õ, оборотов

Õ – величина нормируемых оборотных средств.

6.Балансовая (валовая) прибыль – суммарная величина всех прибылей. Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.

Уровень рентабельности производственных фондов

Рпр.ф. =Пб/Фсг*100, %

Пб – балансовая прибыль.

Экономический смысл - отражение удельного веса чистой прибыли в каждом рубле оборота.
Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

  • в отчетном периоде (2007 г) имеет место рост объемов продаж на 21% при росте прибыли на 6% по сравнению с предполагаемым планом. В то же время по сравнению с предыдущим годом объем продаж увеличился на 11% или 26215 тыс. руб., но тем не менее фактическая прибыль уменьшилась на 7% или 20080 тыс. руб. Это объясняется тем, что при росте товарооборота, материальные затраты также увеличиваются. Следовательно, необходимо усовершенствовать технологию процесса производства, исключая чрезмерные затраты на снабжение основного и вспомогательного производства.

  • сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурентов путем уменьшения цены на товар и улучшения качества продукции.



    1. Таблица 2.


Рассчитаем дополнительно показатели, характеризующие эффективность работы предприятия.

1.Средняя заработная плата:

ЗПср = ЗП/Ч, руб.

2.Соотношение между ростом производительности труда и ростом заработной платы:

ПТ/ЗП, тыс. руб.

ПТ – производительность труда.

3.Прирост объема производства за счет роста производительности труда:

Vпр = ПТ/Ч*100-100, %

4.Фондовооруженность:


W = Фсг/Ч, тыс. руб./чел.

5.Соотношение между ростом производительности труда и ростом фондовооруженности:

ПТ/W, тыс. руб.
Проанализировав таблицу, становиться ясно, что абсолютно все показатели характеризуют эффективность работы АО «Хлебная база». Средняя заработная плата составляет 12889 рублей, это перевыполнение плана на 15%, а по сравнению с прошлым годом на 6 %. Фондовооруженность также повысилась в сравнении с предыдущим показателем на 4%. Оба показателя тесно связаны с производительностью труда, именно она повлияла на увеличение заработной платы и других показателей.

Действительно, если исходить из чисто теоретических экономических позиций, то граждане той страны, в которой достигнута наивысшая производительность труда, должны иметь и самый высокий уровень жизни, т.е. материальной основой для повышения уровня жизни является рост производительности труда. Это аксиома. К сожалению, многие об этом просто забывают. Рост производительности труда имеет большое значение и для данного предприятия:

  1. Существенно снижаются затраты на производство и реализацию продукции, если рост производительности труда опережает рост средней заработной платы.

  2. Проводить политику по увеличению средней заработной платы работникам.

  3. Более успешно осуществлять реконструкцию и техническое перевооружение предприятия.

  4. Повысить конкурентоспособность предприятия и продукции, обеспечить финансовую устойчивость работы.

Все это характерно для АО «Хлебная база».

Заключение.
Для данного предприятия необходимо составить бизнес – план, который позволит решить некоторые трудности, а также продолжить развитие поставок и продаж продукции в более крупных объемах.

Анализ слабых и сильных сторон комбината показал необходимость создания службы маркетинга и ведения более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными заказчиками, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами. Выявлен потенциал, который может позволить АО «Хлебная база» еще более расширить свою долю в уже освоенном рынке и выйти на новые. Для обеспечения оперативности обработки информации на комбинате необходимо совершенствовать имеющуюся базу данных

, создавать новые, внедрять в производство системы аналитической обработки информации. Необходимо реорганизовать отдел автоматизации для целей совершенствования управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации, имеющейся на предприятии, а не только обслуживания вычислительной техники. Кроме этого, необходимо шире использовать возможности консалтинговых, аудиторских и юридических фирм.

На комбинате сложилась следующая система продажи: 70% продукции продается крупным потребителям (хлебозаводам) в кредит на срок до двух недель; 30% продукции - более мелким со 100% предоплатой. У крупных заказчиков объемы закупок колеблются от 5 до 16 тыс. тонн, у средних - от 1 до 3 тыс. тонн, у мелких - до 1 тонны в год.

Отметим, что повышение общего объема реализации муки, после его резкого спада, произошел из-за повышения закупок крупными и мелкими покупателями.

Для расширения рынков сбыта (увеличения объемов продаж), совершенствования оперативности и качества управления в условиях рыночной экономики на комбинате планируется:


Во-первых, в течение 1-го квартала 2009 года создать отдел маркетинга, который должен будет выполнять следующие функции: изучать рынки; планировать сбыт продукции и ценообразование; продвигать продукцию на рынок; контролировать выполнение планов по сбыту и т.д. Отдел маркетинга целесообразно организовать по функциональному признаку и распределить функциональные обязанности между тремя менеджерами следующим образом:

  • первый - занимается мониторингом внешней ситуации;

  • второй - всеми вопросами по продвижению продукции на рынки сбыта;

  • третий - планированием на основе внутреннего анализа.

Менеджерам установить повременно-премиальную заработную плату от 35 до 45 тыс. руб. в месяц.

Во-вторых, для успешного выполнения своих задач отделами управления необходимо соответствующее техническое, информационное и программное обеспечение. Для оперативного анализа внутренней ситуации добавить в программное обеспечение, имеющееся на комбинате, функции по составлению сводных отчетов реализации товаров за различные периоды времени по сегментам рынка и отдельным крупным заказчикам. Для изучения рынка сбыта необходима база данных по потенциальным покупателям и конкурентам. Такая база должна включать не только адресно-именные сведения, но и отражать показатели деятельности предприятия за различные периоды времени.

Практическую реализацию поставленных выше задач (в плане их разработки и сопровождения) рекомендуется поручить отделу автоматизации, который необходимо создать в течение 1-го квартала 2009 года. Предположительная численность отдела 4 - 5 человек с заработной платой от 30 до 40 тыс. руб. в месяц.

В процессе реализации проекта под воздействием различных непредвиденных обстоятельств могут возникнуть отклонения показателей эффективности от расчетного значения. Мы часто спрашиваем себя: "А что произойдет, если...". Именно этот вопрос и лежит в основе того, что принято называть анализом чувствительности.

Целью анализа чувствительности является определение степени влияния варьируемых факторов на финансовый результат проекта.


В рыночной экономике в качестве факторов, в наибольшей степени оказывающих влияние на финансовый результат, выступают:

1. Физический объем продаж продукции или услуг;

2. Цена реализуемой продукции или услуг;

3. Величина прямых производственных издержек;

4. Величина постоянных (условно-постоянных) производственных издержек;

5. Сумма инвестиционных затрат;

6. Стоимость привлекаемого капитала.

Анализ чувствительности в данном проекте заключался в определении критических границ изменения влияющих факторов. Показателем, характеризующим финансовый результат проекта, является Балансовая прибыль (Пб).

При разработке программы данного бизнес - плана очень важно, чтобы она, по возможности, не была ориентирована только на одного партнера. Важно учесть, что на российском рынке имеется слишком много компаний и это одна из причин сохраняющейся экономической нестабильности. Фирмы, делающие ставку на единственного клиента, имеют все шансы оказаться не у дел, если у заказчика возникают серьезные проблемы, ведь его некем заменить.

Список литературы.
Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.

Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.

Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.

Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.

Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.

Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.

Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.

Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.

Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.