Файл: Программа по физике 8 класс на 20212022 учебный год 2021 Рабочая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные цели изучения физики в основной школе:

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

Основные линии развития учащихся средствами предмета «Физика»

Принципы и подходы к формированию программы:

Концептуальные положения:

Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

Содержание учебного предмета «Физика»

8 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Тепловые явления (23 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Электрические явления (29 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Электромагнитные явления (5 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Световые явления (12 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Резервное время — 1 ч

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Физика»

УМК «Физика. 8 класс»

Электронные учебные издания:

Список наглядных пособий:

Список литературы

Интернет-поддержка курса физики

Материально-техническое обеспечение дисциплины


  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его

математическое выражение;

    • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твѐрдых тел;

    • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины

и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить

расчѐты.

физических законов (закон сохраненияэнергиивтепловыхпроцессах)и

ограниченность использованиячастныхзаконов;

  • приѐмам поиска и формулировкидоказательств выдвинутых гипотез итеоретических выводов на основеэмпирическиустановленныхфактов;

    • находить адекватную предложеннойзадаче физическую модель, разрешатьпроблемунаосновеимеющихсязнанийо тепловых явлениях с использованиемматематического аппарата иоценивать реальность полученногозначенияфизической величины.

Электрические и магнитные явления

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или

условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и

преломление света, дисперсия света;

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрическийзаряд,силатока,электрическое

напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную

физическую величину с другими величинами;

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его

математическое выражение;

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества,

работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и

оптическаясилалинзы,формулырасчѐтаэлектрического

  • использовать знания обэлектромагнитных явлениях в

повседневнойжизнидляобеспечениябезопасности при обращении сприборами и техническимиустройствами, для сохраненияздоровья и соблюдения нормэкологического поведения вокружающейсреде;

  • приводитьпримерыпрактическогоиспользованияфизическихзнанийоэлектромагнитныхявлениях;

  • различать границы применимостифизических законов, пониматьвсеобщий характер фундаментальныхзаконов (закон сохраненияэлектрического заряда) и

ограниченность использованиячастныхзаконов(законОмадляучастка цепи, закон Джоуля—Ленца идр.);

  • приѐмам построения физическихмоделей,поискаиформулировкидоказательств выдвинутых гипотез итеоретических выводов на основеэмпирическиустановленныхфактов;

находить адекватную предложеннойзадачефизическуюмодель, разрешатьпроблему на основе имеющихся знанийобэлектромагнитных явленияхсиспользованием математическогоаппаратаи оценивать реальностьполученного значения физическойвеличины


сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия

задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты.



  1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Физика»



В состав учебно-методического комплекта (УМК) по физике для 7-9 классов (Программа курса физики для 7—9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник линии «Вертикаль») входят:


УМК «Физика. 8 класс»


Физика. 8 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).2019г.

Физика. Методическое пособие. 8 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова, Е. В. Шаронина).

Физика. Тесты. 8 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).

Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон). Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В.

Позойский, Е. А. Марон).

Электронное приложение к учебнику.


Электронные учебные издания:


Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К.

Ханнанова).
Лабораторные работы по физике. 8 класс (виртуальная физическая лаборатория).


Список наглядных пособий:


Таблицы общего назначения и тематические таблицы

Список литературы





  1. Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост./Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2015 - 474 с.- (Стандарты второго поколения)

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. М.: Просвещение, 2010. 224 с.

  3. Е.А. Марон Опорные конспекты и разноуровневые задания / Е.А. Марон – Санкт- Петербург, 2012. – 88с.

  4. Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 класс.: Метод.пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.

  5. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. /О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. - Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы. М.: Вербум, 2001. – 208с.

  6. Лукашик В. И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2007.

  7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Физика-7. Кирик Л.А. -5-е изд., перераб.-М.: ИЛЕКСА, 2009

  8. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011

  9. Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку / В.Н. Ланге - М.: Наука, 1979. – 125с.



Интернет-поддержка курса физики


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих цифровых образовательных ресурсов, реализуемых с помощью сети Интернет:



Название сайта

Электронный адрес

1.

Коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru

2.

Коллекция «Естественнонаучные

эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

3.

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

4.

Сервер кафедры общей физики физфака МГУ:

физический практикум и демонстрации

http://genphys.phys.msu.ru

5.

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt

6.

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

7.

Интернет уроки

http://www.interneturok.ru/distancionno

8.

Физика в открытом колледже

http://www.physics.ru

9.

Газета «Физика» Издательского дома «Первое

сентября»

http://fiz.1september.ru

10.

Коллекция «Естественно-научные

эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

11.

Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

12.

Кабинет физики Санкт-Петербургской

академии постдипломного педагогического образования

http://www.edu.delfa.net

13.

Кафедра и лаборатория физики МИОО

http://fizkaf.narod.ru

14.

Квант: научно-популярный физико-

математический журнал

http://kvant.mccme.ru

15.

Классная физика: сайт учителя физики Е. А.

Балдиной

http://class-fizika.narod.ru

16.

Краткий справочник по физике

http://www. physics.vir.ru

17.

Образовательный сервер «Оптика»

http://optics.ifmo.ru

18.

Онлайн-преобразователь единиц измерения

http://www.decoder.ru

19.

Региональный центр открытого физического

образования физического факультета СПбГУ

http://www. phys.spb.ru

20.

Теория относительности: Интернет-учебник по

физике

http://www.relativity.ru

21.

Термодинамика: электронный учебник по

физике для 7-го и 8-го классов

http:// fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/

22.

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

23.

Физика.ру: сайт для учащихся и

преподавателей физики

http://www.fizika.ru

24.

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

25.

Электродинамика: учение с увлечением



26.

Элементы: популярный сайт о

фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

27.

Эрудит: биографии учѐных и изобретателей

http://erudit.nm.ru



Материально-техническое обеспечение дисциплины


Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы, что позволяет выполнить практическую часть программы (демонстрационные эксперименты, фронтальные опыты, лабораторные работы).