Файл: Программа по физике 8 класс на 20212022 учебный год 2021 Рабочая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные цели изучения физики в основной школе:

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

Основные линии развития учащихся средствами предмета «Физика»

Принципы и подходы к формированию программы:

Концептуальные положения:

Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

Содержание учебного предмета «Физика»

8 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Тепловые явления (23 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Электрические явления (29 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Электромагнитные явления (5 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Световые явления (12 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Резервное время — 1 ч

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Физика»

УМК «Физика. 8 класс»

Электронные учебные издания:

Список наглядных пособий:

Список литературы

Интернет-поддержка курса физики

Материально-техническое обеспечение дисциплины




Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.

ОбщеучебныеУУД включают:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  • умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования,выполняющие
функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.



Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:


    • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

    • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

    • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

    • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

    • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

    • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

    • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.




Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

    • понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

    • умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

    • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

    • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

    • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

    • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

    • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).


Учащиеся, проявляющие особый интерес к физике, смогут изучать ее на повышенном уровне с одним дополнительным учебным часом из вариативной части базисного учебного (образовательного) плана по физике.
Предметными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие умения:

8 класс


Формированиеосновнаучногомировоззренияи физическогомышления:

  • характеризовать понятие теплового движения и абсолютного нуля температур;

  • применять первый закон термодинамики в простейших ситуациях;

  • характеризовать виды теплообмена и физические процессы, сопровождающиеся изменением внутренней энергии вещества;

  • применять понятие об электрическом и магнитном полях для объяснения соответствующих физических процессов;

  • характеризовать понятие электрический ток и процессы, сопровождающие его прохождение в различных средах (металлах, вакууме, электролитах, газах, полупроводниках).

Проектированиеипроведениенаблюденияприродныхявленийсиспользованиемнеобходимыхизмерительныхприборов:

  • проводить наблюдение процессов нагревания, кристаллизации вещества;

  • изучать зависимости силы тока в электрической цепи от приложенного напряжения и сопротивления цепи;

  • проводить наблюдение односторонней проводимости полупроводникового диода;

  • проводить наблюдение действия проводника с током на стрелку компаса, действия электромагнита и электродвигателя.

Диалектическийметод