Файл: Программа по физике 8 класс на 20212022 учебный год 2021 Рабочая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные цели изучения физики в основной школе:
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Основные линии развития учащихся средствами предмета «Физика»
Принципы и подходы к формированию программы:
Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
Содержание учебного предмета «Физика»
8 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Тепловые явления (23 ч)
Электромагнитные явления (5 ч)
| | | | Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
52/29. Зачет по теме «Электрические явления» | 1 | | Подготовить презентации: «История развития электрического освещения», «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов», «История создания конденсатора», «Применение аккумуляторов». Изготовить лейденскую банку | Л: Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна". П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам. Р: Осознают качество и уровень усвоения. К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать отношения взаимопонимания |
Электромагнитные явления (5 ч) | ||||
53/1. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | § 57, 58 | Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем. Показывать связь направления магнитных линий с направлением тока с помощью магнитных стрелок. Приводить примеры магнитных явлений | Л: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку. П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
54/2. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | 1 | § 59 | Перечислять способы усиления магнитного действия катушки с током. Приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту | Л: Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника. П: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной |
| | | | кооперации |
55/3. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное | 1 | § 60, 61 | Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа. Получать картину магнитного поля дугообразного магнита. | Л: Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли. П: Осуществляют поиск и выделение |
поле Земли | | | Описывать опыты по намагничиванию веществ | необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р: Составляют план и последовательность действий. К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
56/4. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 1 | § 62 | Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения. Перечислять преимущества электродвигателей в сравнении с тепловыми. | Л: Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока. |
| | | Ознакомиться с историей изобретения электродвигателя. Собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели). Определять основные детали электрического двигателя постоянного тока (подвижные и неподвижные его части): якорь, индуктор, щетки, вогнутые пластины | П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К: Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, |
| | | | слушать и слышать |
57/5. Зачет по теме «Электромагнитные явления» | 1 | | Применение теоретических знаний к решению задач | Л: Демонстрируют умение решать качественные задачи по теме "Электромагнитные явления". П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. К: Придерживаются морально- этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
Световые явления (12 ч) | ||||
58/1. Источники света. Распространение света | 1 | § 63 | Формулировать закон прямолинейного распространения света. Объяснять образование тени и полутени. Проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени | Л: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осуществляют поиск и выделение необходимой |
59/2. Видимое движение светил | 1 | § 64 | Находить Полярную звезду созвездия Большой Медведицы. Используя подвижную карту звездного неба определять положение планет | информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. |
60/3. Отражение света. Закон отражения света | 1 | § 65 | Формулировать закон отражения света. Проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения | К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
| | | от угла падения | |
61/4. Плоское зеркало | 1 | § 66 | Применять законы отражения | Л: Исследуют свойства изображения в |
| | | при построении изображения в плоском зеркале. Строить изображение точки в плоском зеркале | зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей. П: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Р: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
62/5. Преломление света. Закон преломления света | 1 | § 67 | Формулировать закон преломления света. Работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы по результатам эксперимента | Л: Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Р: Сличают свой способ действия с эталоном. К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых |
| | | | действий |
63/6. Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | § 68 | Различать линзы по внешнему виду. Определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение. Проводить исследовательское задание по получению изображения с помощью линзы | Л: Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы. П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. |
64/7. Изображения, даваемые линзой | 1 | § 69 | Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F< f > 2F; 2F< f; F< f <2F; различать какие изображения дают собирающая и рассеивающая линзы | Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. К: Придерживаются морально- этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
65/8. Лабораторная работа № 10 «Получение изображений при помощи линзы» | 1 | | Применять знания о свойствах линз при построении графических изображений. Анализировать результаты, полученные при построении изображений, делать выводы | Л: Демонстрируют результаты исследовательской и проектной деятельности. П: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной |
| | | кооперации | |
66/9. Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз | 1 | | Применять теоретические знания при решении задач на построение изображений, даваемых линзой. Выработать навыки построения Чертежей и схем | Л: Наблюдают оптические явления, выполняют построение хода лучей, необходимого для получения оптических эффектов, изучают устройство телескопа и микроскопа, строение глаза. П: Применяют методы информационного поиска, |
67/10. Глаз и зрение | 1 | § 70 | Объяснять восприятие изображения глазом человека. |
| | | Применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности |
68/11. Контрольная работа № 5 по теме «Построение изображений даваемых линзой» | 1 | | Применение теоретических знаний к решению задач | Л: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы. П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. К: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для |
| | | отображения своих мыслей | |
| | | | |
Итого | 68 | | | |
- Планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы
Физика
Выпускник научится: | Выпускникполучитвозможность научиться: |
Тепловые явления | |
имеющихся знаний основные свойства или условия |
явленияхвповседневнойжизнидля |
протекания этих явлений: диффузия, изменение объѐма | обеспечения безопасности при |
тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость | обращении с приборами и |
газов, малая сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел; | техническими устройствами, для |
тепловое равновесие, испарение, конденсация, | сохранения здоровья и соблюдения |
плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, | нормэкологического поведения в |
различные способы теплопередачи; | окружающей среде; приводить |
| примерыэкологических последствий |
используя физические величины: количество теплоты, | работы двигателей внутреннего |
внутренняя энергия, температура, удельная | сгорания (ДВС), тепловых и |
теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и | гидроэлектростанций; |
парообразования, удельная теплота сгорания топлива, |
|
коэффициент полезного действия теплового двигателя; | использованияфизических знаний о |
при описании правильно трактовать физический смысл | тепловыхявлениях; |
используемых величин, их обозначения и единицы |
|
измерения, находить формулы, связывающие данную | физических законов, понимать |
физическую величину с другими величинами; | всеобщийхарактерфундаментальных |