Файл: Программа по физике 8 класс на 20212022 учебный год 2021 Рабочая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные цели изучения физики в основной школе:

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

Основные линии развития учащихся средствами предмета «Физика»

Принципы и подходы к формированию программы:

Концептуальные положения:

Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

Содержание учебного предмета «Физика»

8 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Тепловые явления (23 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Электрические явления (29 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Электромагнитные явления (5 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Световые явления (12 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Резервное время — 1 ч

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Физика»

УМК «Физика. 8 класс»

Электронные учебные издания:

Список наглядных пособий:

Список литературы

Интернет-поддержка курса физики

Материально-техническое обеспечение дисциплины














Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Описывают содержание

совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической

или иной деятельности

52/29. Зачет по теме

«Электрические явления»

1




Подготовить презентации:

«История развития

электрического освещения»,

«Использование теплового

действия электрического тока в устройстве теплиц и

инкубаторов», «История создания конденсатора»,

«Применение

аккумуляторов». Изготовить лейденскую банку

Л: Проверяют уровень усвоения и

качество знаний по теме, устраняют "белые пятна".

П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей,

самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают

смысл ситуации различными средствам.

Р: Осознают качество и уровень усвоения.

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия

эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию,

демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать отношения

взаимопонимания

Электромагнитные явления (5 ч)

53/1. Магнитное поле.

Магнитное поле прямого тока.

Магнитные линии

1

§ 57,

58

Выявлять связь между

электрическим током и магнитным полем.

Показывать связь

направления магнитных линий с направлением тока с помощью магнитных стрелок.

Приводить примеры магнитных явлений

Л: Исследуют действие электрического

тока на магнитную стрелку.

П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Используют адекватные языковые

средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

54/2. Магнитное поле катушки с током.

Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа

9 «Сборка электромагнита и

испытание его

действия. Изучение электрического

двигателя постоянного тока (на модели)»

1

§ 59

Перечислять способы усиления магнитного

действия катушки с током.

Приводить примеры использования

электромагнитов в технике и быту

Л: Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его

действия, исследуют зависимость

свойств электромагнита от силы тока и

наличия сердечника.

П: Выполняют операции со знаками и

символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и

частей.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Устанавливают рабочие отношения,

учатся эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной













кооперации

55/3. Постоянные

магниты. Магнитное поле постоянных

магнитов. Магнитное

1

§ 60,

61

Объяснять возникновение

магнитных бурь,

намагничивание железа. Получать картину магнитного

поля дугообразного магнита.

Л: Изучают явления намагничивания

вещества. Наблюдают структуру

магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли.

П: Осуществляют поиск и выделение


поле Земли







Описывать опыты по

намагничиванию веществ

необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р: Составляют план и

последовательность действий.

К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со

сверстниками и взрослыми

56/4. Действие

магнитного поля на проводник с током.

Электрический

двигатель

1

§ 62

Объяснять принцип действия электродвигателя и области

его применения. Перечислять

преимущества

электродвигателей в

сравнении с тепловыми.

Л: Обнаруживают действие магнитного

поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя.

Собирают и испытывают модель

электрического двигателя постоянного

тока.










Ознакомиться с историей изобретения

электродвигателя. Собирать электрический двигатель

постоянного тока (на модели). Определять основные детали электрического двигателя

постоянного тока (подвижные и неподвижные его части):

якорь, индуктор, щетки, вогнутые пластины

П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки,

символы, схемы, знаки).

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: Работают в группе. Учатся

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

невраждебным для оппонентов образом,













слушать и слышать

57/5. Зачет по теме

«Электромагнитные явления»

1




Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение решать

качественные задачи по теме "Электромагнитные явления".

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Осознают качество и уровень

усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Придерживаются морально- этических и психологических

принципов общения и сотрудничества

Световые явления (12 ч)

58/1. Источники света.

Распространение света

1

§ 63

Формулировать закон прямолинейного

распространения света.

Объяснять образование тени и полутени. Проводить

исследовательский

эксперимент по получению тени и полутени

Л: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени.

Изображают на рисунках области тени

и полутени.

П: Выражают смысл ситуации

различными средствами (рисунки,

символы, схемы, знаки). Осуществляют поиск и выделение необходимой

59/2. Видимое

движение светил

1

§ 64

Находить Полярную звезду

созвездия Большой Медведицы. Используя

подвижную карту звездного

неба определять положение планет

информации, применение методов

информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

в соответствии с ней.

60/3. Отражение света.

Закон отражения света

1

§ 65

Формулировать закон

отражения света. Проводить исследовательский

эксперимент по изучению зависимости угла отражения

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной

деятельности или обмену информацией










от угла падения




61/4. Плоское зеркало

1

§ 66

Применять законы отражения

Л: Исследуют свойства изображения в











при построении изображения в плоском зеркале. Строить изображение точки в плоском зеркале

зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей.

П: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Р: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия.

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной

деятельности или обмену информацией

62/5. Преломление света. Закон

преломления света

1

§ 67

Формулировать закон

преломления света. Работать с текстом учебника, проводить исследовательский

эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать

выводы по результатам эксперимента

Л: Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через

преломляющую призму.

П: Выражают смысл ситуации

различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с эталоном.

К: Регулируют собственную

деятельность посредством речевых













действий

63/6. Линзы.

Оптическая сила линзы

1

§ 68

Различать линзы по внешнему виду. Определять, какая из

двух линз с разными

фокусными расстояниями дает большее увеличение.

Проводить исследовательское задание по получению

изображения с помощью линзы

Л: Наблюдают ход лучей через

выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы.

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения

задачи. Выражают структуру задачи разными средствами.

64/7. Изображения,

даваемые линзой

1

§ 69

Строить изображения,

даваемые линзой

(рассеивающей, собирающей) для случаев: F< f > 2F; 2F< f; F< f <2F; различать какие изображения дают

собирающая и рассеивающая линзы

Р: Принимают познавательную цель,

сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Придерживаются морально- этических и психологических

принципов общения и сотрудничества

65/8. Лабораторная работа № 10

«Получение изображений при помощи линзы»

1




Применять знания о свойствах линз при

построении графических изображений. Анализировать результаты, полученные при

построении изображений, делать выводы

Л: Демонстрируют результаты исследовательской и проектной деятельности.

П: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы

решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и,

классификации объектов.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в

письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной










кооперации

66/9. Решение задач.

Построение изображений, полученных с

помощью линз

1




Применять теоретические

знания при решении задач на построение изображений,

даваемых линзой. Выработать навыки построения Чертежей

и схем

Л: Наблюдают оптические явления,

выполняют построение хода лучей, необходимого для получения оптических эффектов, изучают

устройство телескопа и микроскопа,

строение глаза.

П: Применяют методы информационного поиска,

67/10. Глаз и зрение

1

§ 70

Объяснять восприятие

изображения глазом человека.











Применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия

изображения

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Работают в группе. Описывают

содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-

практической или иной деятельности

68/11. Контрольная работа 5 по теме

«Построение

изображений даваемых линзой»

1




Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить

изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние

линзы.

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Осознают качество и уровень

усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Описывают содержание

совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для










отображения своих мыслей
















Итого

68












  1. Планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы


Физика

Выпускник научится:

Выпускникполучитвозможность

научиться:

Тепловые явления

  • распознавать тепловые явления и объяснять на основе

имеющихся знаний основные свойства или условия

  • использовать знания о тепловых

явленияхвповседневнойжизнидля

протекания этих явлений: диффузия, изменение объѐма

обеспечения безопасности при

тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость

обращении с приборами и

газов, малая сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел;

техническими устройствами, для

тепловое равновесие, испарение, конденсация,

сохранения здоровья и соблюдения

плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха,

нормэкологического поведения в

различные способы теплопередачи;

окружающей среде; приводить

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления,

примерыэкологических последствий

используя физические величины: количество теплоты,

работы двигателей внутреннего

внутренняя энергия, температура, удельная

сгорания (ДВС), тепловых и

теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и

гидроэлектростанций;

парообразования, удельная теплота сгорания топлива,

  • приводить примеры практического

коэффициент полезного действия теплового двигателя;

использованияфизических знаний о

при описании правильно трактовать физический смысл

тепловыхявлениях;

используемых величин, их обозначения и единицы

  • различать границы применимости

измерения, находить формулы, связывающие данную

физических законов, понимать

физическую величину с другими величинами;

всеобщийхарактерфундаментальных