Файл: Программа по физике 8 класс на 20212022 учебный год 2021 Рабочая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 214
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные цели изучения физики в основной школе:
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Основные линии развития учащихся средствами предмета «Физика»
Принципы и подходы к формированию программы:
Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
Содержание учебного предмета «Физика»
8 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Тепловые явления (23 ч)
Электромагнитные явления (5 ч)
силы тока реостатом.
Электризация тел.
Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа. Обнаружение поля заряженного шара. Делимость электрического заряда.
Взаимодействие параллельных проводников при замыкании цепи. Устройство конденсатора.
Проводники и изоляторы. Измерение силы тока амперметром.
Измерение напряжения вольтметром. Реостат и магазин сопротивлений.
Предметными результатами при изучении темы являются:
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.
Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Исследование явления магнитного взаимодействия тел. Исследование явления намагничивания вещества.
Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку. Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение действия электродвигателя.
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током. Взаимодействие постоянных магнитов.
Устройство и действие компаса. Устройство электродвигателя.
Предметными результатами изучения темы являются:
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил.
Отражениесвета. Закон отражения света. Плоскоезеркало.Преломление света. Закон
преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Изучение явления распространения света.
Исследование зависимости угла отражения света от угла падения. Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы.
Прямолинейное распространение света. Получение тени и полутени.
Отражение света. Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза.
Предметными результатами изучения темы являются:
Демонстрации
Электризация тел.
Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа. Обнаружение поля заряженного шара. Делимость электрического заряда.
Взаимодействие параллельных проводников при замыкании цепи. Устройство конденсатора.
Проводники и изоляторы. Измерение силы тока амперметром.
Измерение напряжения вольтметром. Реостат и магазин сопротивлений.
Предметными результатами при изучении темы являются:
-
понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления в позиции строения атома, действия электрического тока -
умение измерять силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление -
владение экспериментальными методами исследования зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала -
понимание смысла закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи. Закона Джоуля-Ленца -
понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании -
владение различными способами выполнения расчетов для нахождения силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора -
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
Электромагнитные явления (5 ч)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.
Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Лабораторные работы и опыты
Исследование явления магнитного взаимодействия тел. Исследование явления намагничивания вещества.
Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку. Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение действия электродвигателя.
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Демонстрации
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током. Взаимодействие постоянных магнитов.
Устройство и действие компаса. Устройство электродвигателя.
Предметными результатами изучения темы являются:
-
понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током -
владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи -
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
Световые явления (12 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил.
Отражениесвета. Закон отражения света. Плоскоезеркало.Преломление света. Закон
преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Лабораторные работы и опыты
Изучение явления распространения света.
Исследование зависимости угла отражения света от угла падения. Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы.
Демонстрации
Прямолинейное распространение света. Получение тени и полутени.
Отражение света. Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза.
Предметными результатами изучения темы являются:
-
понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространения света, образование тени и полутени, отражение и преломление света -
умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы -
владение экспериментальными методами исследования зависимости изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало -
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения и преломления света, закон прямолинейного распространения света -
различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой -
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.