Файл: Программа по физике 8 класс на 20212022 учебный год 2021 Рабочая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 205

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные цели изучения физики в основной школе:

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

Основные линии развития учащихся средствами предмета «Физика»

Принципы и подходы к формированию программы:

Концептуальные положения:

Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

Содержание учебного предмета «Физика»

8 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Тепловые явления (23 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Электрические явления (29 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Электромагнитные явления (5 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Световые явления (12 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Резервное время — 1 ч

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Физика»

УМК «Физика. 8 класс»

Электронные учебные издания:

Список наглядных пособий:

Список литературы

Интернет-поддержка курса физики

Материально-техническое обеспечение дисциплины


атома







электрический заряд. Объяснять образование

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их




положительных и

проверки. Выбирают вид графической




отрицательных ионов.

модели.




Применять межпредметные

Р: Самостоятельно формулируют




связи химии и физики для

познавательную цель и строят действия




объяснения строения атома

в соответствии с ней.







К: Описывают содержание







совершаемых действий с целью







ориентировки предметно-практической







деятельности

27/4. Объяснение

электрических явлений

1

§ 30

Объяснять электризацию тел при соприкосновении.

Устанавливать зависимость

заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при

соприкосновении.

Формулировать закон

сохранения электрического заряда

Л: Объясняют явления электризации и

взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома.

П: Составляют целое из частей,

самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия

эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя

инициативу в организации совместного













действия

28/5. Проводники,

полупроводники и непроводники электричества

1

§ 31

На основе знаний строения атома объяснять

существование проводников,

полупроводников и

диэлектриков. Приводить примеры применения проводников, полупроводников и

диэлектриков в технике, практического применения

полупроводникового диода

П: Устанавливают причинно-

следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Ставят учебную задачу на основе

соотнесения известного и неизвестного.

К: Описывают содержание

совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической деятельности

29/6. Электрический

ток. Источники электрического тока.

Кратковременная контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атома»

1

§ 32

Объяснять устройство сухого гальванического элемента.

Приводить примеры

источников электрического тока, объяснять их назначение

Л: Наблюдают явление электрического

тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент.

П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи

рассуждений.

Р: Составляют план и

последовательность действий.

К: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем

принимать решение и делать выбор

30/7. Электрическая

цепь и ее составные части

1

§ 33

Собирать электрическую

цепь. Объяснять особенности электрического тока в

металлах, назначение источника тока в

электрической цепи.

Различать замкнутую и

разомкнутую электрические цепи. Работать с текстом учебника

Л: Собирают простейшие

электрические цепи и составляют их

схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой.

П: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и

частей.

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и

дополнения.














К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации

31/8. Электрический

ток в металлах. Действия электрического тока.

Направление электрического тока

1

§ 34,

35,

36

Приводить примеры химического и теплового

действия электрического тока

и их использования в технике.

Показывать магнитное

действие тока

Л: Наблюдают действия электрического

тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током.

П: Определяют основную и второстепенную информацию.

Выделяют количественные

характеристики объектов, заданные словами.

Р: Ставят учебную задачу на основе

соотнесения известного и неизвестного. К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем,

учатся владеть монологической и













диалогической формами речи

32/9. Сила тока.

Единицы силы тока

1

§ 37

Определять направление силы тока. Рассчитывать по

формуле силу тока, выражать

в различных единицах силу тока

Л: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила

безопасности при работе с источниками

электрического тока.

П: Выражают смысл ситуации

различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий. К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать

продуктивной кооперации

33/10. Амперметр.

Измерение силы тока.

Лабораторная работа

4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных

участках»

1

§ 38

Включать амперметр в цепь.

Определять силу тока на различных участках цепи.

Определять цену деления

амперметра и гальванометра.

Чертить схемы электрической цепи

Л: Измеряют силу тока в электрической

цепи. Знают и выполняют правила

безопасности при работе с источниками электрического тока.

П: Выражают смысл ситуации

различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий.

К: Работают в группе, устанавливают













рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать и способствовать













продуктивной кооперации

34/11. Электрическое

напряжение. Единицы напряжения

1

§ 39,

40

Выражать напряжение в кВ, мВ. Анализировать

табличные данные.

Рассчитывать напряжение по формуле

Л: Знают и выполняют правила

безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют

напряжение на участке цепи.

П: Выражают смысл ситуации

35/12. Вольтметр,

Измерение напряжения.

Зависимость силы тока

от напряжения

1

§ 41,

42

Определять цену деления

вольтметра, подключать его в цепь, измерять напряжение.

Чертить схемы электрической цепи

различными средствами (рисунки,

символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать и способствовать













продуктивной кооперации

36/13. Электрическое

сопротивление

проводников. Единицы

1

§ 43

Строить график зависимости силы тока от напряжения.

Объяснять причину

Л: Знают и выполняют правила

безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют


сопротивления.

Лабораторная работа

5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»







возникновения

сопротивления.

Анализировать результаты опытов и графики. Собирать электрическую цепь,

пользоваться амперметром и вольтметром. Разрабатывать план выполнения работы,

делать выводы

напряжение на участке цепи.

П: Выражают смысл ситуации

различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с

эталоном, вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий. К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать и способствовать







продуктивной кооперации

37/14. Закон Ома для

участка цепи

1

§ 44

Устанавливать зависимость

силы тока в проводнике от сопротивления этого

проводника. Записывать закон Ома в виде формулы.

Использовать межпредметные связи физики и математики

для решения задач на закон Ома. Анализировать

табличные данные

Л: Знают и выполняют правила

безопасности при работе с источниками электрического тока.

П: Устанавливают причинно-

следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Работают в группе, учатся

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

невраждебным для оппонентов образом

38/15. Расчет

сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

§ 45

Устанавливать соотношение

между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного

сечения. Определять удельное сопротивление проводника

Л: Исследуют зависимость силы тока в

проводнике от напряжения на его концах. Измеряют электрическое сопротивление.

П: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Составляют план и

последовательность действий.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать

39/16. Примеры на

расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1

§ 46

Чертить схемы электрической цепи с включенным в цепь

реостатом. Рассчитывать

электрическое сопротивление

Л: Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи.

П: Проводят анализ способов решения

задачи с точки зрения их

рациональности и экономичности.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К: Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации

40/17. Реостаты.

Лабораторная работа

6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

§ 47

Пользоваться реостатом для

регулировки силы тока в цепи. Собирать

электрическую цепь. Измерять силу тока с помощью амперметра,

напряжение, с помощью

Л: Наблюдают зависимость

сопротивления проводника от его

длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют

устройство, принцип действия и

назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата.










вольтметра

П: Анализируют условия и требования

41/18. Лабораторная

работа

7«Измерение

сопротивления проводника при

1




Собирать электрическую цепь. Измерять

сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

задачи, умеют выбирать обобщенные

стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную

информацию. Выделяют обобщенный

смысл и формальную структуру задачи.

Р: Самостоятельно формулируют


помощи амперметра и вольтметра»










познавательную цель и строят действия

в соответствии с ней.

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации

42/19. Последовательно е соединение

проводников

1

§ 48

Рассчитывать силу тока,

напряжение и сопротивление при последовательном

соединении проводников

Л: Составляют схемы и собирают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов.

П: Самостоятельно создают алгоритмы

43/20. Параллельное

соединение проводников

1

§ 49

Рассчитывать силу тока,

напряжение и сопротивление при параллельном соединении

деятельности при решении проблем

поискового характера.

Р: Сличают свой способ действия с эталоном.

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и













диалогической формами речи

44/21. Решение задач по теме Соединение

проводников. Закон Ома.

1




Рассчитывать силу тока,

напряжение, сопротивление при параллельном и

последовательном

соединении проводников. Применять знания, полученные при изучении теоретического материала

Л: Составляют схемы и рассчитывают цепи с последовательным и

параллельным соединением элементов. Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках цепи с

последовательным и параллельным соединением проводников.

П: Выделяют обобщенный смысл и










формальную структуру задачи.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают










наиболее эффективные способы

решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают

качество и уровень усвоения.

Оценивают достигнутый результат.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать










продуктивной кооперации. Описывают










содержание совершаемых действий

45/22. Контрольная

работа 3 по теме

«Электрический ток. Напряжение.

Сопротивление Соединение проводников».

1




Применение теоретических знаний к решению задач

П: Выбирают наиболее эффективные

способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Осознают качество и уровень

усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Описывают содержание совершаемых действий

46/23. Работа и мощность

электрического тока

1

§ 50,

51

Рассчитывать работу и мощность электрического тока. Выражать единицу

мощности через единицы напряжения и силы тока

Л: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия

ваттметров и счетчиков электроэнергии.

П: Осуществляют поиск и выделение

47/24. Единицы работы

электрического тока,

применяемые на практике.

1

§ 52

Выражать работу тока в Вт ч.;

кВт ч. Определять мощность и работу тока в лампе,

используя амперметр,

необходимой информации. Выделяют

количественные характеристики объектов, заданные словами.

Анализируют объект, выделяя


Лабораторная работа

8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»







вольтметр, часы

существенные и несущественные

признаки.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия







эффективных совместных решений

48/25. Нагревание

проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца

1

§ 53

Объяснять нагревание

проводников с током с позиции молекулярного строения вещества.

Рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленц

Л: Объясняют явление нагревания

проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества.

П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым

единицам. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации

совместного действия

49/26. Конденсатор

1

§ 54

Объяснять для чего служат конденсаторы в технике, Объяснять способы увеличения и уменьшения

емкости конденсатора.

Л: Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность

электрического тока в лампе

накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила










Рассчитывать электроемкость конденсатора, работу,

которую совершает

безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют

охарактеризовать способы










электрическое поле конденсатора, энергию

конденсатора

энергосбережения, применяемые в быту

П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

50/27. Лампа

накаливания. Электрические нагревательные

приборы. Короткое замыкание

предохранители

1

§ 55,

56

Различать по принципу

действия лампы,

используемые для освещения, предохранители в

современных приборах

Выбирают, сопоставляют и

обосновывают способы решения

задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую

информацию из текстов различных жанров.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае

расхождения эталона и реального

действия. Принимают познавательную цель, сохраняют ее, регулируют

процесс выполнения познавательной задачи.

К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и

оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя

инициативу в организации совместного













действия

51/28. Контрольная

работа 4 по теме

«Работа. Мощность.

Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор»

1




Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение решать задачи по теме "Электрические

явления".

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и

произвольно строят речевые










высказывания в письменной форме.