Файл: Программа по физике 8 класс на 20212022 учебный год 2021 Рабочая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные цели изучения физики в основной школе:
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Основные линии развития учащихся средствами предмета «Физика»
Принципы и подходы к формированию программы:
Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
Содержание учебного предмета «Физика»
8 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Тепловые явления (23 ч)
Электромагнитные явления (5 ч)
атома | | | электрический заряд. Объяснять образование | П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их |
| положительных и | проверки. Выбирают вид графической | ||
| отрицательных ионов. | модели. | ||
| Применять межпредметные | Р: Самостоятельно формулируют | ||
| связи химии и физики для | познавательную цель и строят действия | ||
| объяснения строения атома | в соответствии с ней. | ||
| | К: Описывают содержание | ||
| | совершаемых действий с целью | ||
| | ориентировки предметно-практической | ||
| | деятельности | ||
27/4. Объяснение электрических явлений | 1 | § 30 | Объяснять электризацию тел при соприкосновении. Устанавливать зависимость заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении. Формулировать закон сохранения электрического заряда | Л: Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома. П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного |
| | | | действия |
28/5. Проводники, полупроводники и непроводники электричества | 1 | § 31 | На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков. Приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода | П: Устанавливают причинно- следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности |
29/6. Электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атома» | 1 | § 32 | Объяснять устройство сухого гальванического элемента. Приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение | Л: Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент. П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Р: Составляют план и последовательность действий. К: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
30/7. Электрическая цепь и ее составные части | 1 | § 33 | Собирать электрическую цепь. Объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи. Различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи. Работать с текстом учебника | Л: Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой. П: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения. |
| | | | К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
31/8. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока | 1 | § 34, 35, 36 | Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике. Показывать магнитное действие тока | Л: Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током. П: Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и |
| | | | диалогической формами речи |
32/9. Сила тока. Единицы силы тока | 1 | § 37 | Определять направление силы тока. Рассчитывать по формуле силу тока, выражать в различных единицах силу тока | Л: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
33/10. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | § 38 | Включать амперметр в цепь. Определять силу тока на различных участках цепи. Определять цену деления амперметра и гальванометра. Чертить схемы электрической цепи | Л: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. К: Работают в группе, устанавливают |
| | | | рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать |
| | | | продуктивной кооперации |
34/11. Электрическое напряжение. Единицы напряжения | 1 | § 39, 40 | Выражать напряжение в кВ, мВ. Анализировать табличные данные. Рассчитывать напряжение по формуле | Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи. П: Выражают смысл ситуации |
35/12. Вольтметр, Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения | 1 | § 41, 42 | Определять цену деления вольтметра, подключать его в цепь, измерять напряжение. Чертить схемы электрической цепи | различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать |
| | | | продуктивной кооперации |
36/13. Электрическое сопротивление проводников. Единицы | 1 | § 43 | Строить график зависимости силы тока от напряжения. Объяснять причину | Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют |
сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | | | возникновения сопротивления. Анализировать результаты опытов и графики. Собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром и вольтметром. Разрабатывать план выполнения работы, делать выводы | напряжение на участке цепи. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать |
| | продуктивной кооперации | ||
37/14. Закон Ома для участка цепи | 1 | § 44 | Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника. Записывать закон Ома в виде формулы. Использовать межпредметные связи физики и математики для решения задач на закон Ома. Анализировать табличные данные | Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. П: Устанавливают причинно- следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
38/15. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | 1 | § 45 | Устанавливать соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Определять удельное сопротивление проводника | Л: Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измеряют электрическое сопротивление. П: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Р: Составляют план и последовательность действий. К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
39/16. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения | 1 | § 46 | Чертить схемы электрической цепи с включенным в цепь реостатом. Рассчитывать электрическое сопротивление | Л: Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи. П: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К: Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
40/17. Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | § 47 | Пользоваться реостатом для регулировки силы тока в цепи. Собирать электрическую цепь. Измерять силу тока с помощью амперметра, напряжение, с помощью | Л: Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата. |
| | | вольтметра | П: Анализируют условия и требования |
41/18. Лабораторная работа № 7«Измерение сопротивления проводника при | 1 | | Собирать электрическую цепь. Измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра | задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Р: Самостоятельно формулируют |
помощи амперметра и вольтметра» | | | | познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
42/19. Последовательно е соединение проводников | 1 | § 48 | Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников | Л: Составляют схемы и собирают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. П: Самостоятельно создают алгоритмы |
43/20. Параллельное соединение проводников | 1 | § 49 | Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении | деятельности при решении проблем поискового характера. Р: Сличают свой способ действия с эталоном. К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и |
| | | | диалогической формами речи |
44/21. Решение задач по теме Соединение проводников. Закон Ома. | 1 | | Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников. Применять знания, полученные при изучении теоретического материала | Л: Составляют схемы и рассчитывают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. П: Выделяют обобщенный смысл и |
| | | формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают | |
| | | наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать | |
| | | продуктивной кооперации. Описывают | |
| | | содержание совершаемых действий | |
45/22. Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление Соединение проводников». | 1 | | Применение теоретических знаний к решению задач | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. К: Описывают содержание совершаемых действий |
46/23. Работа и мощность электрического тока | 1 | § 50, 51 | Рассчитывать работу и мощность электрического тока. Выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока | Л: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии. П: Осуществляют поиск и выделение |
47/24. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. | 1 | § 52 | Выражать работу тока в Вт ч.; кВт ч. Определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, | необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя |
Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | | | вольтметр, часы | существенные и несущественные признаки. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия |
| | эффективных совместных решений | ||
48/25. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца | 1 | § 53 | Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества. Рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленц | Л: Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества. П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
49/26. Конденсатор | 1 | § 54 | Объяснять для чего служат конденсаторы в технике, Объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора. | Л: Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила |
| | | Рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает | безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы |
| | | электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора | энергосбережения, применяемые в быту П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
50/27. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители | 1 | § 55, 56 | Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия. Принимают познавательную цель, сохраняют ее, регулируют процесс выполнения познавательной задачи. К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного |
| | | | действия |
51/28. Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор» | 1 | | Применение теоретических знаний к решению задач | Л: Демонстрируют умение решать задачи по теме "Электрические явления". П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые |
| | | высказывания в письменной форме. |