Файл: Карточки по русскому языку для обучающихся 1 класс умк Школа России Подготовила Балдина Анна Васильевна учитель начальных классов Назначение.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 878
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тёмной ночью серый ёжик пошёл в лес. В луже заметил звёздочку. Ёж накрыл её листиком. Утром под листиком вместо звёздочки он нашёл красное солнышко. Вот обрадовался ёжик!
51. Спиши.
Раздели слова для переноса.
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Ёжик, листик, звёздочка, солнышко.
52. Спиши. Подчеркни парные согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение.
В лесу растёт ёлочка. Часто на ёлочку забирается белочка. К ёлочке прилетает дятел. Под ёлочкой прячется пугливый зайчик. Зимой около ёлочки много следов зверей и птиц.
53. Спиши.
Раздели слова на слоги.
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Ёлочка, белочка, зайчик, птички, след.
54. Спиши. Подчеркни непарные согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение. Выпиши имена собственные.
У Гриши жил кот Пушок. Шубка у кота густая, хвост пушистый. Глаза у Барсика яркие, блестящие. Днём Барсик лежит и спит. Ночью выходит ловить мышей. Ловкий и быстрый у нас кот.
55. Спиши.
Раздели слова для переноса, поставь ударение.
Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Густая, яркая, ночью, пушистый, котик
56. Спиши.
Подчеркни парные согласные.
В 1,2,3, предложениях поставь ударение.
Выпиши названия животных.
Посмотрел щенок вокруг. По земле жуки бегают. В траве кузнечики скачут. По ветвям гусеницы ползают. В воздухе бабочки летают. Бросился щенок за ними. Спрятались все от
щенка.
Из текста выпиши слова, состоящие из двух слогов, и раздели их для переноса.
57. Спиши. Подчеркни непарные согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение.
Ах, как красив пушистый хвост у белочки! Им она рулит во время полёта. С помощью него белка может точно приземлиться. Своим большим хвостом она накрывает себя во время морозов.
Из текста выписать слова, состоящие из трёх слогов, и разделить их на слоги.
58. Составь предложения из данных слов и запиши их. Подчеркнуть звонкие согласные.
В 1,2,3 предложениях поставить ударение.
Возле, что, дома, за , кучки.
Набросал, крот, рыхлой, эти, кучки, земли.
Есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка.
Подземный ход прикрывает, соломкой, он, в спальню.
Вот, какой, крот-труженик.
Выпиши из текста слова, состоящие из одного слога, подчеркни гласную букву.
59. Составь предложения из данных слов и запиши их. Подчеркни глухие согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение.
В земле, что, за, круглая дверка.
Это, осиное, вход, в, гнездо. Большую нору, землёй, осы, вырыли. В ней, на тонкой ножке, гнездо, они, повесили.
Вот, догадливые, эти осы, какие.
Найди слова, которые спрятались внутри данного слова, и запиши их.
Медаль: … , … , …, … .
60. Спиши.
Там, где надо поставь нужные знаки препинания.
Подчеркни парные звонкие согласные.
Сердитый ветер ломает сухие ветки и сучья моросит мелкий дождь это осень бродит по лесу почему она плачет такими горючими слезами уходить не хочется.
Спиши.
Подчеркни мягкие согласные.
Везучий, часики, чистый, щучий, чаща, лучистый, чай.
61. Спиши.
Там, где надо поставь нужные знаки препинания.
Подчеркни парные глухие согласные.
Солнце выглядывает всё реже за летними заботами мы не заметили как подкралась осень смолкли весёлые птичьи песенки многие птицы попрятались и стали собираться на юг животные забираются в норы.
62. Спиши.
Подчеркни твёрдые согласные.
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Животные, жарища, широта, воробей, ширь, сорока, кукушка.
63. Спиши.
Вставь пропущенные слоги ча, ща.
Подчеркни всегда только мягкие согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение.
Ро___ затихла перед дождём. Наползает огромная ту_ . Не сту_т дятлы. Не пи_ т вол_та. Лес замол_л. Всё ждёт на_ла грозы. Блеск молнии осве_ет всё вокруг. Засту_ли первые капли по листьям.
Из текста выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни согласную.
64. Спиши.
Вставь пропущенные слоги чу, щу .
Подчеркни всегда только мягкие согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение.
Мой пёс охраняет да_. Сейчас он спит около _лана. Но даже во сне он _ет _жого издалека. С ним я хожу гулять в ро_. Я и_ грибы, а он меня оберегает от _жаков.
Из текста выпиши слова, которые нельзя разделить для переноса.
65. Спиши.
Вставь пропущенные слоги жи, ши.
Подчеркнуть только всегда твёрдые согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение.
Сне__нки кру__лись и спе__ли укрыть вокруг землю. Пу__стое одеяло ле__т вокруг. Медведь копит __р и на зиму ло__тся спать в берлогу. Е__ тоже спят до весны.
66. Спиши.
Подчеркни слова, которые перенести .
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Рой, щёки, куст, гербы, гимн, роль, флаг, герб, рояль, Юра, Юля, Юлия.
67. Спиши.
Поставь нужный знак препинания в конце предложения, подчеркни мягкие согласные, поставь ударение.
В 1,2 предложениях подчеркни главные члены предложения.
Куда торопится этот звонкий ручей_ Маленький торопыжка спешит в реку_ Ой, какая холодная вода в ручейке_ А это что виднеется на дне_ Камешки_
Найди слово, которое спряталось внутри.
Морозы – … . Огоньки - … .
Листочки - … , … . Расклад - …, … .
68. Спиши.
Вставь пропущенные слоги жи, ши.
Подчеркни только всегда твёрдые согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение и подчеркни главные члены предложения
Пу__стый кот Васька ле__т на стуле. Его у__ уловили знакомый шорох. Это бе__т маленькая мышка. Она серенькая и пу__стая. Мышка спе__т в норку.
Списать. Подчеркнуть слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
Лёд, смех, ручьи, семена, пьют, астры.
№ 1. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Лоси.
Дети пришли в лес. Около лесного озера они увидели лосей. Лоси пили воду. Потом быстро скрылись в лесу.
________________________________________________________________________
№ 2. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Мы рисуем.
Мы взяли кисти и краски. Алеша нарисовал астры. Петя нарисовал лилии. Я раскрасила эти цветы.
________________________________________________________________________
№ 3. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
После школы.
Пришла Настя после школы. Дома была одна бабушка. Настя взяла книгу и прочла сказку. Бабушка была рада.
________________________________________________________________________
№ 4. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Зимой.
Пришла зима. Кругом много снега. Дети гуляют во дворе. Витя катит снежный ком. Руки зябнут.
________________________________________________________________________
№ 5. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Кот Васька.
Кот Васька ловит мышей. Сидит у норки и ждет. Вот бежит серая мышка. Кот Васька поймал мышку.
№ 6. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Дома.
Папа и мама были дома. Папа читал газету. Мама отдыхала. Юра учил уроки. Лида играла в куклы.
________________________________________________________________________
№ 7. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Зимой.
Сима и Аня идут на горку. Там много друзей. Дети играют. У Симы новые санки. У Ани белые коньки.
________________________________________________________________________
№ 8. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Груши.
У Гриши груши. Он дал грушу брату. Дети ели груши. Эти груши купил папа. Они очень сладкие.
________________________________________________________________________
№ 9. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Котенок.
Детям подарили котенка. Коля и Андрюша играют с ним. У Мурзика белые лапки и темный носик. Он любит молоко.
________________________________________________________________________
№ 10. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Игра.
Петя и Витя играли в лапту. Мяч упал в траву. Витя дал мяч брату. Мальчики играли дружно.
№ 11. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Голуби.
У дома кормушка. Голуби клюют корм. Один голубь сел на крыльцо. Он ручной. Голубь клюет из рук крошки.
________________________________________________________________________
№ 12. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Новые коньки.
Папа купил сыну новые коньки. Коньки были очень хорошие. Ваня надел их и катался по гладкому льду.
________________________________________________________________________
№ 13. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Кисель.
Мама варит вкусный кисель. Дети сели за стол. Мальчики Саша и Лева будут пить кисель из чашки.
________________________________________________________________________
№ 14. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Лето.
Стояло жаркое лето. Мальчики были в лесу. Там есть ясень и ольха. На ольхе ребята нашли гнездо.
________________________________________________________________________
№ 15. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Весной.
Вот и теплые деньки. Ребята сняли пальто и шапки. Убрали коньки и санки. Хорошо в лесу!
№ 16. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
В лесу.
Мы с Яшей идем в лес. Я ищу грибы. Яша рвет малину. Наш пес рычит. В траве сидит колючий ежик.
________________________________________________________________________
№ 17. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Мама.
У мамы работа. У мамы забота. Мама устала. Она спит. Я мою пол. Брат носит воду. Сестра варит кашу.
________________________________________________________________________
№ 18. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Белка.
На сучке сидит рыжая белка. У белки в лапках грибок. Белка сушит грибы на зиму. Запасает орехи.