Файл: Карточки по русскому языку для обучающихся 1 класс умк Школа России Подготовила Балдина Анна Васильевна учитель начальных классов Назначение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 877

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

____________________________

вода, мутная, низины, затопила

шумные, журчат, ручьи

надулись, березах, на, почки, маленькие

пахнут, почки, смолой, душистой
________________________________________________________________________
№ 26. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________

большой, теплоход, морю, плывет, по

ветер, сильный, волны, гонит

чайки, белые, летят

рыба, огромная, хвостом, вильнула
________________________________________________________________________
№ 27. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

____________________________

веселый, прозвенел, звонок

вошли, ребята, класс, в, дружно

раздала, учительница, тетради, им

ученики, хорошим, отметкам, обрадовались
________________________________________________________________________
№ 28. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________

дороге, по, прыгали, воробьи, молодые

воробей, уселся, старый, высоко, ветку, на

летит, вот, ястреб, хитрый

воробей, старый, зачирикал, тревожно

№ 29. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________

теплый, май, наступил

шлет, солнышко, землю, яркие, на, лучи

гудит, звонко, пчелка, мохнатая

растет, чаще, в, душистый, ландыш
________________________________________________________________________
№ 30. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
береза, кудрявая, у, стоит, реки

ветерок, молодые, листочки, шевелит

сел, на, соловей, верхушку, березки

усталый, путник, песню, слушал, его

1. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Рыжуха.

Наша (К, к)орова (Р, р)ыжуха дает много молока. Сестра (В, в)ера доит (Р, р)ыжуху. Брат (К, к)оля любит парное молоко. (С, с)естра (Н, н)астя любит сметану.
_________________________________________________________________________

2. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Летом в деревне.

Наше село – (Б, б)ыково. Там кругом лес. За лесом (Д, д)еревня (К, к)едровка. По дороге идет стадо. Тут и наша (К, к)орова (Б, б)уренка и (К, к)оза (Б, б)елянка.


_________________________________________________________________________
3. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Сомовы.

(И, и)ван (П, п)етрович (С, с)омов работает на заводе. Старший (С, с)ын (А, а)ндрей живет в деревне. (Д, д)очка (Л, л)ена – школьница. А (М, м)ама (М, м)ария (Н,н)иколаевна – ткачиха.
________________________________________________________________________
4. 1) Запиши названия пяти рек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Рыбалка.

(П, п)авлик и (Ю, ю)ра – братья. Днем мальчики пошли на рыбалку. Вот и (Р,р)ечка (К,к)лязьма. Ребята стали рыбачить. (Ю, ю)ра вытащил окунька. Рыбку дали (К, к)оту (В, в)аське.
_________________________________________________________________________

5. 1) Запиши названия пяти городов, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Школьники.

(Л, л)юба (О, о)рлова и (И, и)горь (Д, д)роздов – школьники. Они живут в (Д,д)еревне (Д, д)убки. У (Л, л)юбы есть (К, к)ошка (М, м)урка. У (И, и)горя – собака (Ж,ж)учка. Ребята любят животных.
6. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички собак, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Москвичи.

Мы живем в (М, м)оскве. Наш дом стоит на (У, у)лице (Ж, ж)укова. Летом мы отдыхали в (С, с)еле (И, и)льинском. Моя бабушка живет в (Д, д)еревне (С,с)тепановка.
_________________________________________________________________________
7. 1) Запиши названия пяти деревень, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Животные.

Вот стадо. Там есть (К, к)орова (К, к)расотка. Рядом пасется (К, к)оза (М, м)илка. Они дают много молока. У нас есть собака (Д, д)ружок. Рядом ходит (К, к)от (Б, б)арсик. Я люблю животных.
_________________________________________________________________________
8. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоей мамы, подчеркни большую букву.


2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Зоопарк.

(Б, б)орис (И, и)ванович работает в зоопарке. Утром он обходит клетки. (М,м)едвежонок (Ш, ш)алун доволен. Ему дали сахар. (Л, л)исенок (Р, р)ыжик тоже ждет гостинец. (С, с)лон (Р, р)ави весело трубит.
_________________________________________________________________________

9. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоего папы, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Письмо.

Лил сильный дождь. (О, о)льга и (Ю, ю)ра сидели дома. (О, о)льга писала письмо старшему (Б, б)рату (М, м)ише. Он живет в (М, м)оскве. Летом (М, м)иша был в (К,к)алязине. Там есть (Р, р)ека (В, в)олга.
_________________________________________________________________________

10. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Друзья.

(А, а)леша принес щенка домой. Щенку дали кличку (Б, б)им. (Б, б)им ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот (А, а)леша бросил палку за куст. (Б, б)им принес ее.

11. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Летом.

Дети были на лугу. (Л, л)юба пасла (К, к)орову (З, з)орьку. (Я, я)ша и (С, с)има рвали цветы. Они нарвали большой букет. (В, в)аня пускал змея. (С, с)обака (Б, б)улька легла под куст. Там тень.
_________________________________________________________________________
12. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Бабушка.

Мою (Б, б)абушку зовут (В, в)ера (П, п)етровна. Она живет в (М, м)оскве на (У,у)лице (Р, р)усакова. Я часто бываю у бабушки и помогаю ей. Мы любим ходить в (П, п)арк (С, с)окольники.
_________________________________________________________________________
13. 1) Запиши названия пяти рек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Большая перемена.

Дежурные (В, в)аля (З, з)айцева и (Ю, ю)ра (С, с)орокин поливают цветы. (К, к)атя (Г,г)ришина и (Т, т)амара (Ю, ю)дина смотрят книгу. Учительница (Е, е)лена (С,с)еменовна пишет на доске.
_________________________________________________________________________

14. 1) Запиши названия пяти городов, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Полкан.

У (К, к)оли живет (С, с)обака (П, п)олкан. (К, к)оля учит собаку служить. (К, к)оля и (П, п)олкан пришли к реке. Мальчик кинул палку в реку. Поплыл (П, п)олкан по воде. Собака достала палку.

_________________________________________________________________________

15. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички собак, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Семья Медведевых.

Меня зовут (В, в)аля. Папу зовут (В, в)асилий (П, п)етрович. Наша (Ф, ф)амилия (М,м)едведевы. Когда я стану большой, меня будут звать (В, в)алентиной (В,в)асильевной. Брата (К, к)олю – (Н, н)иколаем (В, в)асильевичем.
16. 1) Запиши названия пяти деревень, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Дежурные.

Сегодня мы дежурим. (Л, л)ена (С, с)оловьева и (А, а)ня (П, п)етрова будут поливать цветы. (В, в)итя (З, з)айцев вымоет аквариум. (Р, р)ита (Л, л)ескова принесет чистоу воды. Всем найдем работу.
_________________________________________________________________________

17. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоей мамы, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Киев.

Мы живем в (К, к)иевею (К, к)иев – столица (У, у)краины. Наш город большой и красивый. Он стоит на высоком берегу (Д, д)непра. В (К, к)иеве много парков, улиц и площадей.

_________________________________________________________________________

18. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоего папы, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
На реке (О, о)ке.

Тепло грело солнышко. (А, а)ндрей и (С, с)ережа пошли к реке (О, о)ке. (О, о)ка протекает около (С, с)ела (И, и)ваново. Ребята шли по берегу. По воде плыли льдины. Дул свежий ветерок. Хорошо было у реки!

_________________________________________________________________________
19. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Кони.

(В, в)ася пас табун коней. Вот (К, к)онь (Б, б)уян. Вот (С, с)ивка и (Г, г)недой. Около куста стоит (К, к)онь (В, в)ороной. (В, в)ася любит пасти коней. Кони знают (В,в)асю.

Он гонит коней в конюшню.
_________________________________________________________________________

20. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Мурка.