Файл: Карточки по русскому языку для обучающихся 1 класс умк Школа России Подготовила Балдина Анна Васильевна учитель начальных классов Назначение.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 877
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
____________________________
вода, мутная, низины, затопила
шумные, журчат, ручьи
надулись, березах, на, почки, маленькие
пахнут, почки, смолой, душистой
________________________________________________________________________
№ 26. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
большой, теплоход, морю, плывет, по
ветер, сильный, волны, гонит
чайки, белые, летят
рыба, огромная, хвостом, вильнула
________________________________________________________________________
№ 27. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
веселый, прозвенел, звонок
вошли, ребята, класс, в, дружно
раздала, учительница, тетради, им
ученики, хорошим, отметкам, обрадовались
________________________________________________________________________
№ 28. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
дороге, по, прыгали, воробьи, молодые
воробей, уселся, старый, высоко, ветку, на
летит, вот, ястреб, хитрый
воробей, старый, зачирикал, тревожно
№ 29. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
теплый, май, наступил
шлет, солнышко, землю, яркие, на, лучи
гудит, звонко, пчелка, мохнатая
растет, чаще, в, душистый, ландыш
________________________________________________________________________
№ 30. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
береза, кудрявая, у, стоит, реки
ветерок, молодые, листочки, шевелит
сел, на, соловей, верхушку, березки
усталый, путник, песню, слушал, его
№1. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Рыжуха.
Наша (К, к)орова (Р, р)ыжуха дает много молока. Сестра (В, в)ера доит (Р, р)ыжуху. Брат (К, к)оля любит парное молоко. (С, с)естра (Н, н)астя любит сметану.
_________________________________________________________________________
№2. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Летом в деревне.
Наше село – (Б, б)ыково. Там кругом лес. За лесом (Д, д)еревня (К, к)едровка. По дороге идет стадо. Тут и наша (К, к)орова (Б, б)уренка и (К, к)оза (Б, б)елянка.
_________________________________________________________________________
№3. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Сомовы.
(И, и)ван (П, п)етрович (С, с)омов работает на заводе. Старший (С, с)ын (А, а)ндрей живет в деревне. (Д, д)очка (Л, л)ена – школьница. А (М, м)ама (М, м)ария (Н,н)иколаевна – ткачиха.
________________________________________________________________________
№4. 1) Запиши названия пяти рек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Рыбалка.
(П, п)авлик и (Ю, ю)ра – братья. Днем мальчики пошли на рыбалку. Вот и (Р,р)ечка (К,к)лязьма. Ребята стали рыбачить. (Ю, ю)ра вытащил окунька. Рыбку дали (К, к)оту (В, в)аське.
_________________________________________________________________________
№5. 1) Запиши названия пяти городов, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Школьники.
(Л, л)юба (О, о)рлова и (И, и)горь (Д, д)роздов – школьники. Они живут в (Д,д)еревне (Д, д)убки. У (Л, л)юбы есть (К, к)ошка (М, м)урка. У (И, и)горя – собака (Ж,ж)учка. Ребята любят животных.
№6. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички собак, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Москвичи.
Мы живем в (М, м)оскве. Наш дом стоит на (У, у)лице (Ж, ж)укова. Летом мы отдыхали в (С, с)еле (И, и)льинском. Моя бабушка живет в (Д, д)еревне (С,с)тепановка.
_________________________________________________________________________
№7. 1) Запиши названия пяти деревень, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Животные.
Вот стадо. Там есть (К, к)орова (К, к)расотка. Рядом пасется (К, к)оза (М, м)илка. Они дают много молока. У нас есть собака (Д, д)ружок. Рядом ходит (К, к)от (Б, б)арсик. Я люблю животных.
_________________________________________________________________________
№8. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоей мамы, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Зоопарк.
(Б, б)орис (И, и)ванович работает в зоопарке. Утром он обходит клетки. (М,м)едвежонок (Ш, ш)алун доволен. Ему дали сахар. (Л, л)исенок (Р, р)ыжик тоже ждет гостинец. (С, с)лон (Р, р)ави весело трубит.
_________________________________________________________________________
№9. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоего папы, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Письмо.
Лил сильный дождь. (О, о)льга и (Ю, ю)ра сидели дома. (О, о)льга писала письмо старшему (Б, б)рату (М, м)ише. Он живет в (М, м)оскве. Летом (М, м)иша был в (К,к)алязине. Там есть (Р, р)ека (В, в)олга.
_________________________________________________________________________
№10. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Друзья.
(А, а)леша принес щенка домой. Щенку дали кличку (Б, б)им. (Б, б)им ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот (А, а)леша бросил палку за куст. (Б, б)им принес ее.
№11. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Летом.
Дети были на лугу. (Л, л)юба пасла (К, к)орову (З, з)орьку. (Я, я)ша и (С, с)има рвали цветы. Они нарвали большой букет. (В, в)аня пускал змея. (С, с)обака (Б, б)улька легла под куст. Там тень.
_________________________________________________________________________
№12. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Бабушка.
Мою (Б, б)абушку зовут (В, в)ера (П, п)етровна. Она живет в (М, м)оскве на (У,у)лице (Р, р)усакова. Я часто бываю у бабушки и помогаю ей. Мы любим ходить в (П, п)арк (С, с)окольники.
_________________________________________________________________________
№13. 1) Запиши названия пяти рек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Большая перемена.
Дежурные (В, в)аля (З, з)айцева и (Ю, ю)ра (С, с)орокин поливают цветы. (К, к)атя (Г,г)ришина и (Т, т)амара (Ю, ю)дина смотрят книгу. Учительница (Е, е)лена (С,с)еменовна пишет на доске.
_________________________________________________________________________
№14. 1) Запиши названия пяти городов, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Полкан.
У (К, к)оли живет (С, с)обака (П, п)олкан. (К, к)оля учит собаку служить. (К, к)оля и (П, п)олкан пришли к реке. Мальчик кинул палку в реку. Поплыл (П, п)олкан по воде. Собака достала палку.
_________________________________________________________________________
№15. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички собак, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Семья Медведевых.
Меня зовут (В, в)аля. Папу зовут (В, в)асилий (П, п)етрович. Наша (Ф, ф)амилия (М,м)едведевы. Когда я стану большой, меня будут звать (В, в)алентиной (В,в)асильевной. Брата (К, к)олю – (Н, н)иколаем (В, в)асильевичем.
№16. 1) Запиши названия пяти деревень, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Дежурные.
Сегодня мы дежурим. (Л, л)ена (С, с)оловьева и (А, а)ня (П, п)етрова будут поливать цветы. (В, в)итя (З, з)айцев вымоет аквариум. (Р, р)ита (Л, л)ескова принесет чистоу воды. Всем найдем работу.
_________________________________________________________________________
№17. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоей мамы, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Киев.
Мы живем в (К, к)иевею (К, к)иев – столица (У, у)краины. Наш город большой и красивый. Он стоит на высоком берегу (Д, д)непра. В (К, к)иеве много парков, улиц и площадей.
_________________________________________________________________________
№18. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоего папы, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
На реке (О, о)ке.
Тепло грело солнышко. (А, а)ндрей и (С, с)ережа пошли к реке (О, о)ке. (О, о)ка протекает около (С, с)ела (И, и)ваново. Ребята шли по берегу. По воде плыли льдины. Дул свежий ветерок. Хорошо было у реки!
_________________________________________________________________________
№19. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Кони.
(В, в)ася пас табун коней. Вот (К, к)онь (Б, б)уян. Вот (С, с)ивка и (Г, г)недой. Около куста стоит (К, к)онь (В, в)ороной. (В, в)ася любит пасти коней. Кони знают (В,в)асю.
Он гонит коней в конюшню.
_________________________________________________________________________
№20. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Мурка.