Файл: Протокол 1 Приказ 161 от 31. 08. 2016г. Адаптированная основная образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 439
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материально-технические условия
Требования к организации пространства
Пространство МОБУ СОШ с.Кош-Елга соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:
- к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
- к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской);
- к соблюдению пожарной и электробезопасности;
- к соблюдению требований охраны труда;
- к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
Занятия обучающихся проходят в учебных кабинетах, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной, внеурочной учебной деятельности и отдыха. Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности. Педагоги совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку.
МОБУ СОШ с.Кош-Елга соответствует санитарно-бытовым условиям, которые представлены наличием оборудованных гардеробов, санузлов, оборудованного рабочего места, учительской.
В распоряжении обучающихся имеются спортивный зал, спортивная площадка, актовый зал. ВМОБУ СОШ с.Кош-Елга есть кабинет информатики, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности.
В Школе имеются и соответствующим образом оборудованы: кабинеты специалистов (медицинский);, кабинеты трудового обучения; площадка на территории МОБУ СОШ с.Кош-Елга для прогулок на свежем воздухе. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося в МОБУ СОШ с.Кош-Елга является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.
Библиотека Школы укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы.
Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной адаптированной образовательной программы основного общего образования.
Для организации питания имеется школьная столовая.
Медицинское обслуживание школьников ведет фельдшер. Важным условием организации пространства МОБУ СОШ с.Кош-Елга является наличие доступного пространства, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через аудио- визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования школы, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах.
Требования к организации временного режима
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами, разработанными для специальных учреждений с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Сроки освоения АООП НОО обучающимися в МОБУ СОШ с.Кош-Елга составляет 4 года. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель. Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1классе, 6 дней во 2-4 классах. Продолжительность учебных занятий не превышает 45 минут. Обучение проходит в первую смену.
Продолжительность перемен пос ле 1-го и 5-го уроков-10 минут; после 2-го и 4-го уроков - 15 минут, после 3-го урока – 20 минут. Между началом коррекционных, внеклассных занятий, кружков, секций устроен перерыв продолжительностью 40 минут.
Требования к информационно-образовательной среде
Информационное обеспечение МОБУ СОШ с.Кош-Елга включает необходимую нормативную правовую базу образования детей с ТНР; литературу, материалы и документацию, касающиеся здоровья, развития, обучения, воспитания и социализации данной категории обучающихся, а также характеристики информационных связей участников образовательного процесса.
В Школе имеется Интернет, сайт школы. Возможность ведения официального сайта обеспечивается через аппаратное и программное обеспечение кабинета информатики, сети Интернет. Адрес сайта Школы в сети Интернет
kelgasosh.lbihost.ru/Сайт обновляется не реже чем один раз в две недели. Для фиксации реализации учебного процесса в МОБУ СОШ с.Кош-Елга имеется электронная система управления учебным процессом «Дневник.ру», доступ к которой осуществляется по личному аккаунту обучающихся, их родителей и педагогов. «Дневник.ру» предусматривает также обмен мгновенными сообщениями между всеми участниками образовательного процесса.
Личные разработки учителей хранятся на компьютерах в предметных кабинетах; размещаются на школьном сайте, на сайтах «Инфоурок» и на других личных с айтах учителей.
Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам
Учебники, рабочие тетради и специальные дидактические материалы нацелены на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией адаптированной основной общеобразовательной программы и содержат:
- примерные программы начального общего образования;
- учебники и рабочие тетради для обучающихсяпо УМК «Школа России»;
- методические пособия для педагогов.
Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.
Обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся
Требования к материально-техническому обеспечению в МОБУ СОШ с.Кош-Елга ориентированы не только на обучающегося, но и на всех участников процесса образования. Педагоги имеют доступ к организационной технике при подготовки необходимых индивидуализированных материалов для образовательной деятельности обучающихся с ЗПР.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации АООП МОБУ СОШс.Кош-Елгапредставлено информационно-библиотечным центром, читальным залом, учебными кабинетами, административными помещениями, школьным сайтом. Все участники образовательной деятельности имеют доступ информации, связанной с реализацией адаптированной основной общеобразовательной программы. В Школе созданы условия для взаимодействия специалистов массового и специального образования (в том числе с использованием ИКТ), обеспечивающие возможность осуществления постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР, использования научно обоснованных и достоверных инновационных разработок в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Психолого-педагогические условия реализации программы
При реализации деятельностного подхода в образовательном процессе педагоги предусматривают широкое использование современных технологий с учетом особенностей каждого уровня образования, активных и интерактивных форм проведения учебных занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеурочной деятельностью с целью формирования и развития ключевых компетентностей учащихся.
Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала прорабатываются два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы.
Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольнооценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы.
Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика. Технология критического мышления (технология продуктивного чтения) обеспечивает формирование смыслового чтения. Эта технология направлена на формирование
коммуникативных универсальных учебных действий, умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора); познавательных универсальных учебных действий (умения извлекать информацию из текста, умения решать проблемные учебные задачи и др.), развитие языковой компетентности школьников, информационной грамотности.
Технология учебного сотрудничества направлена на формирование коммуникативного опыта обучающихся в совместной деятельности, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, широкое использование всех видов коммуникации.
Технология игрового обучения: ролевых, деловых и др. видов обучающих игр направлена на формирование коммуникативного опыта обучающихся в совместной деятельности, решение основных учебных задач на уроке в формах, адекватных возрасту учащихся, создание учебной мотивации.
Информационно-коммуникационные технологии:развитие умения работать с информацией.
Проектная деятельность. Развитие самостоятельной познавательной деятельности, формирование ключевых компетентностей учащихся.
Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации образовательной программы:
- обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);
- способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности, создать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;
- формировать учебную деятельность школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей, организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы, осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);
- создавать условия для продуктивной творческой деятельности обучающегося (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);