Файл: Протокол 1 Приказ 161 от 31. 08. 2016г. Адаптированная основная образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 443
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система форм и сроки проведения промежуточной аттестации
-
Мониторинг уровня обученности учащихся начальной школы диагностируется классным руководителем.
№ | Вид аттестации | Формы аттестации | Сроки проведения |
1. | Текущая аттестация | - проверочные и самостоятельные письменные работы; - практические работы; - тестирование; - проведение контроля обученности | В течение года |
2. | Промежуточная аттестация | - тестирование - контрольные работы - защита проекта | Конец каждой четверти |
3. | Итоговый контроль | - Всероссийские проверочные работы для 4 классов; - контрольные работы для 1-3 классов; | Апрель-май |
4. | Учёт достижений обучающихся во внеурочной деятельности | - проведение школьных туров предметных олимпиад; - подведение итогов участия учащихся в спортивных соревнованиях; - подведение итогов участия учащихся в творческих мероприятиях; - подведение итогов участия обучающихся в конкурса | В течение года |
3.2.План внеурочной деятельности
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в МОБУ СОШ с.Кош-Елга.
Программа внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации АООП НОО обучающихся с ТНР. Программа внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся с ТНР через организацию внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность
, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности:
- обеспечение дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с ЗПР, организация их свободного времени.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:творческой самореализации обучающихся с ТНР в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.
Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся разных категорий (с ОВЗ и без таковых), различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности подобраны с учетом возможностей и интересов как обучающихся с задержкой психического развития, так и обычно развивающихся сверстников.
Основные цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ТНР;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и Школы;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Направления и формы развития обучающихся с ТНР:
Направления | Формы развития |
Спортивно-оздоровительное | индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики, научно-практическая конференция, олимпиады, профильные смены в летний период |
Нравственное | |
Социальное | |
Общеинтеллектуальное | |
Общекультурное |
Внеурочная деятельность организована на добровольной основе в соответствии с выбором обучающегося.
При организации внеурочной деятельности в МОБУ СОШ с.Кош-Елга используются различные варианты за счет:
- результатов освоения обучающимися дополнительных образовательных программ в МБОУ СОШ с.Кош-Елга;
- использования материально-технических ресурсов образовательных организаций дополнительного образования;
- совместной реализации курсов внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия между МОБУ СОШ с.Кош-Елга и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам
;
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП ООО, является коррекционно-развивающая область. Содержание коррекционно-развивающей области представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психо-коррекционными) и ритмикой.
В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189» (с внесенными изменениями № 81 от 24.12.2015 года) для обучающихся с ОВЗ время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), составляет в течение 4 учебных лет не менее 1360 часов (из расчета 10 часов в неделю).
Внеурочная деятельность организуется в МОБУ СОШ с.Кош-Елга во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются ресурсы дополнительного образования. В период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности в МОБУ СОШ с.Кош-Елга организован лагерь отдыха детей и их оздоровления.
В Школе разработана и утверждена программа внеурочной деятельности с учётом, этнических, социально-экономических и других особенностей Ленинградской области, города Ивангорода, запросов семей и других субъектов образовательного процесса на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов.
3.3. Календарный учебный график
1. Начало учебного года
01.09.2016 г.
2. Окончание учебного года:
Учебные занятия заканчиваются:
в 1, 9,11 классах – 25 мая; во 2-8,10 классах – 31 мая.
3. Начало учебных занятий
в1-11 классах – 9.00 час.
4. Окончание учебных занятий
1-4 классы – 13.45 час; 5-11 классы – 15.35 час.
5. Сменность занятий