Файл: Протокол 1 Приказ 161 от 31. 08. 2016г. Адаптированная основная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 443

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Система форм и сроки проведения промежуточной аттестации

  • Мониторинг уровня обученности учащихся начальной школы диагностируется классным руководителем.






Вид аттестации

Формы аттестации

Сроки проведения

1.

Текущая аттестация

- проверочные и самостоятельные письменные работы;

- практические работы;

- тестирование;

- проведение контроля обученности

В течение года

2.

Промежуточная аттестация

- тестирование

- контрольные работы

- защита проекта

Конец каждой четверти

3.

Итоговый контроль

- Всероссийские проверочные работы для 4 классов;

- контрольные работы для 1-3 классов;

Апрель-май

4.

Учёт достижений обучающихся во внеурочной деятельности

- проведение школьных туров предметных олимпиад;

- подведение итогов участия учащихся в спортивных соревнованиях;

- подведение итогов участия учащихся в творческих мероприятиях;

- подведение итогов участия обучающихся в конкурса


В течение года


3.2.План внеурочной деятельности

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в МОБУ СОШ с.Кош-Елга.

Программа внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации АООП НОО обучающихся с ТНР. Программа внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся с ТНР через организацию внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность

, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности:

- обеспечение дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с ЗПР, организация их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:творческой самореализации обучающихся с ТНР в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся разных категорий (с ОВЗ и без таковых), различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности подобраны с учетом возможностей и интересов как обучающихся с задержкой психического развития, так и обычно развивающихся сверстников.

Основные цели внеурочной деятельности:

- создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

- создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ТНР;

- создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности;


- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

- расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- формирование умений, навыков социального общения людей;

- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и Школы;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Направления и формы развития обучающихся с ТНР:


Направления

Формы развития

Спортивно-оздоровительное

индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики, научно-практическая конференция, олимпиады, профильные смены в летний период


Нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Обще­культурное


Внеурочная деятельность организована на добровольной основе в соответствии с выбором обучающегося.

При организации внеурочной деятельности в МОБУ СОШ с.Кош-Елга используются различные варианты за счет:

- результатов освоения обучающимися дополнительных образовательных программ в МБОУ СОШ с.Кош-Елга;

- использования материально-технических ресурсов образовательных организаций дополнительного образования;

- совместной реализации курсов внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия между МОБУ СОШ с.Кош-Елга и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам
;

Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП ООО, является коррекционно-развивающая область. Содержание коррекционно-развивающей области представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психо-коррекционными) и ритмикой.

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189» (с внесенными изменениями № 81 от 24.12.2015 года) для обучающихся с ОВЗ время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), составляет в течение 4 учебных лет не менее 1360 часов (из расчета 10 часов в неделю).

Внеурочная деятельность организуется в МОБУ СОШ с.Кош-Елга во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются ресурсы дополнительного образования. В период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности в МОБУ СОШ с.Кош-Елга организован лагерь отдыха детей и их оздоровления.

В Школе разработана и утверждена программа внеурочной деятельности с учётом, этнических, социально-экономических и других особенностей Ленинградской области, города Ивангорода, запросов семей и других субъектов образовательного процесса на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов.

3.3. Календарный учебный график

1. Начало учебного года

01.09.2016 г.

2. Окончание учебного года:

 Учебные занятия заканчиваются:

в 1, 9,11 классах – 25 мая; во 2-8,10 классах – 31 мая.

3. Начало учебных занятий

в1-11 классах – 9.00 час.

4. Окончание учебных занятий

1-4 классы – 13.45 час; 5-11 классы – 15.35 час.
5. Сменность занятий