Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения .............................................................................................................................................. 3

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .....................................................................................................................................5

    1. Пояснительная записка .................................................................................................................. 5

    2. Общая характеристика программы начального образования .....................................................6

    3. Планируемые результаты освоения ООП НОО…………………………………………..........7

    4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО……………...7

    5. Организация и содержание оценочных процедур ....................................................................12

  2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ...................................................................................................................13

    1. Рабочие программы учебных предметов ...................................................................................13

РУССКИЙ ЯЗЫК ...........................................................................................................................................13

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ........................................................................................................................... 32

ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК .................................................................................................. 47

РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ) .........................................................................................................................63

РОДНОЙ ЯЗЫК (ТАТАРСКИЙ) ................................................................................................................... 63

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ .............................................................. 74

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (ТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ .........................................................74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (БАШКИРСКИЙ)ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН……….85.

МАТЕМАТИКА ............................................................................................................................................... 86

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ................................................................................................................................... 98

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ........................................................................................................... 120

МУЗЫКА ......................................................................................................................................................... 135

ТЕХНОЛОГИЯ ................................................................................................................................................ 164

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА .......................................................................................................................... 177

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий ........................................................... 185 2.2.1. Значение сформированных универсальных учебных действий для успешного обучения и развития


младшего школьника ..................................................................................................................................... 185

2.2.3. Интеграция предметных и метапредметных требований как механизм конструирования современного

процесса образования .....................................................................................................................................186

2.2.4. Место универсальных учебных действий в рабочих программах ................................................... 188

2.3. Рабочая программа воспитания ..............................................................................................................189

2.3.1. Целевой раздел...................................................................................................................................... 189

2.3.1.1. Цель и задачи воспитания учащихся ............................................................................................... 189

2.3.1.2. Направления воспитания .................................................................................................................. 191

2.3.1.3. Целевые ориентиры результатов воспитания ................................................................................ 191

2.3.2. Содержательный раздел ...................................................................................................................... 193

2.3.2.1. Уклад общеобразовательной организации ...................................................................................... 193

2.3.2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности .......................................................... 194

2.3.3. Организационный раздел .................................................................................................................... 212

2.3.3.1. Кадровое обеспечение ..................................................................................................................... 212

2.3.3.2. Нормативно-методическое обеспечение ....................................................................................... 212

2.3.3.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными

потребностями ……………………………………………………………………………………………. 213

2.3.3.3.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции

обучающихся .................................................................................................................................................. 213

2.3.3.3.5. Анализ воспитательного процесса ................................................................................................214

  1. Организационный раздел .......................................................................................................................... 216

    1. Учебный план начального общего образования .........................................................................216

    2. Календарный учебный график организации, осуществляющей образовательную

деятельность................................................................................................................................... 220

    1. План внеурочной деятельности НОО ........................................................................................ 221

3.5.Система условий реализации программы начального общего образования ................................ 245



3.5.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования .................................................................................................................................................247

3.5.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального

общего образования .................................................................................................................................... 249

  1. 5.3Финансово-экономические условия реализации образовательной программы начального общего

образования .................................................................................................................................................. 250

3.5.4.Информационно-методические условия реализации программы начального общего

образования ………………………………………………………………………………………………. 252

3.5.5.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы .............. 253

3.5.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий ................................................... 255

Общие положения

Данный документ — основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) предназначен для сопровождения деятельности Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села Кош-Елга муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с.Кош-Елга) по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), предъявляемых к данному уровню общего образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ООП включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы начального общего образования.

В МОБУ СОШ с.Кош-Елга ООП НОО используется как документ, определяющий стратегию образовательной деятельности начального общего уровня образования. При создании программы начального общего образования МОБУ СОШ СОШ с.Кош-Елга учитывались следующие требования.

    1. Программа строится с учётом особенностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края; конкретного местоположения образовательной организации.

    2. При подготовке программы учитываются статус младшего школьника, его типологические психологические особенности и возможности, что гарантирует создание комфортных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

    3. При необходимости программа начального общего образования предполагает создание индивидуальных учебных планов, особенно в случаях поддержки одарённых младших школьников (в том числе для ускоренного обучения) или детей, входящих в особые социальные группы (дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением и др.).

    4. Обязательным требованием является учёт запросов родителей (законных представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности, факультативные занятия, индивидуальные консультации и др.

    5. Образовательная организация обязана учитывать санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы к организации обучения. С учётом современной действительности в образовательной программе должны быть прописаны требования к обучению в дистанционном режиме.


Основная образовательная программа построена в соответствии с логикой представления образовательной организацией программы начального общего образования и раскрывает возможный вариант наполнения следующих разделов: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел ООП отражает основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Раздел включает рекомендации по учёту специфики региона, особенностей функционирования образовательной организации и характеристику контингента обучающихся. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся-выпускником начальной школы, независимо от типа, специфики и других особенностей образовательной организации. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника на конец его обучения в начальной школе. Личностные результаты отражают новообразования ребёнка, отражающие его социальный статус: сформированность гражданской идентификации, готовность к самообразованию, сформированность учебно-познавательной мотивации и др. Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать своё поведение и деятельность. Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.

Даются рекомендации к возможному расширению и уточнению планируемых результатов с учётом особенностей функционирования образовательной организации (наличие индивидуальных программ обучения, модульный принцип обучения, кадровый состав преподавателей высокой квалификации, родной язык обучения др.).

В целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.

Содержательный раздел ООП включает характеристику основных направлений урочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов
, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт 6.3. ФГОС НОО). В раздел включены требования к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся, проявляющих особые способности в освоении программы начального общего образования, а также требования к разработке программ обучения для детей особых социальных групп. Раскрываются общие подходы к созданию рабочих программ по учебным предметам, даётся пример их конкретной разработки. Рассматриваются подходы к созданию образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и метапредметных результатов обучения. Характеризуется вклад учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.

В ООП представлен возможный вариант рабочих программ по всем учебным предметам начальной школы. Тематическое планирование выделено в отдельный документ, который не входит в текст данного документа, но его можно найти на сайте https://edsoo.ru.

Представлен вариант программы воспитания, который образовательная организация может использовать как образец для создания своей программы с возможной корректировкой в соответствии с условиями жизнедеятельности образовательной организации, преемственности и перспективности построения системы воспитательной работы с обучающимися.

Организационный раздел даёт характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы. Предлагаются рекомендации по учёту особенностей функционирования образовательной организации, режима её работы и местных условий. Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование относится к основным образовательным программам (наряду с образовательной программой дошкольного образования и образовательной программой основного общего образования, статья 12 Закона) и характеризует первый этап школьного обучения. Образовательная программа понимается в Законе «Об образовании в Российской Федерации» как комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, реализация которых обеспечивает успешность выполнения ФГОС каждого уровня образования.