Файл: Технология работы службы занятости и пути ее совершенствования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 258

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 8. Распределение ответов на вопрос «Удовлетворены ли вы работой

Государственного казенного учреждения «ЦЗН г. Сорочинска?»


Удовлетворен

71%

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

21%

Не удовлетворен (напишите причину)

0%


На вопрос «Удовлетворены ли вы сроком предоставления услуг?» большая часть респондентов (52%) выбрали вариант ответа «Да», остальные 48% ответили «Скорее да». Не удовлетворенных респондентов сроком предоставления услуг не оказалось. («таблица 9»)

Таблица 9.

Распределение ответов на вопрос «Удовлетворены ли вы сроком предоставления услуг?»


Да

52%

Скорее да

48%

Нет

0%

Скорее нет

0%

Затрудняюсь ответить

0%


На вопрос «Какими государственными услугами в ЦЗН г. Сорочинска вы уже пользовались?» респонденты ответили следующим образом: («таблица 10»)

Таблица 10.

Распределение ответов на вопрос «Какими государственными услугами в ЦЗН г. Сорочинска вы уже пользовались?»


Информирование о положении на рынке

труда

100%

Содействие в трудоустройстве

100%

Содействие безработным гражданам в

переезде для трудоустройства

0%

Участие в организованных центром

занятости временных работах

23%

Оказание психологической поддержки

безработных граждан

23%

Социальная адаптация безработных

граждан на рынке труда

23%

Другие услуги (указать комментарий)

0%



Абсолютно все респонденты (100%) пользовались такими услугами центра занятости, как: информирование о положении на рынке труда и

содействия в трудоустройстве. 23% опрошенных пользовались такими услугами: участие в организованных центром занятости временных работах, оказание психологической поддержки безработных граждан и социальная адаптация безработных на рынке труда.

Ответ на вопрос «Как вы оцениваете результативность вашего первого посещения ЦЗН в г. Сорочинск?» все респонденты (100%) ответили

«Результат частично достигнут». Результат был достигнут не по одной причине, которую указали безработные граждане: «Нет подходящей вакансии». («таблица 11»)

Таблица 11.

Распределение ответов на вопрос «Как вы оцениваете результативность вашего первого посещения ЦЗН в г. Сорочинск?»


Результат достигнут

0%

Результат частично достигнут

100%

Результат не достигнут

0%


На открытый вопрос «Что бы вы изменили в работе Государственного казенного учреждения «ЦЗН г. Сорочинска»?» многие респонденты писали о расширении списка свободных рабочих мест и о более частом проведении ярмарок вакансий в центре занятости. Некоторые респонденты воздержались от ответа.

На вопрос «Пользуетесь ли вы онлайн-сервисом предоставления государственных услуг?» респонденты ответили следующим образом: («таблица 12»)

Таблица 12.

Распределение ответов на вопрос «Пользуетесь ли вы онлайн- сервисом предоставления государственных услуг?»


Да

61%

Нет

24%

Хотел(а) бы научиться

15%

В целом, работу центра занятости населения г. Сорочинска оценивают высоко, лишь немногие респонденты поставили отметку

«Удовлетворительно». На вопрос «Ваша общая оценка работы центра занятости населения по предоставлению государственных услуг» ответили следующим образом: («таблица 13»)

Таблица 13.

Распределение ответов на вопрос «Ваша общая оценка работы центра занятости населения по предоставлению государственных услуг»



Высокая

91%

Удовлетворительная

9%

Низкая

0%


Отвечая на вопрос «Что из перечисленного, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы улучшить работу органов службы занятости?» мнения респондентов разделились: («таблица 14»)

Таблица 14.

Распределение ответов на вопрос «Что из перечисленного, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы улучшить работу органов службы

занятости?»





Упростить порядок регистрации и

оформления персональной документации

23%

Постоянно расширять и формировать банк вакансий с достойной оплатой и условиями

труда

71%

Проводить постоянно действующие

ярмарки вакансий

71%

Улучшить информированность о предоставляемых услугах посредством СМИ, Интернета, наружной рекламы и

наглядной информации в Центре занятости

33%

Обеспечить своевременность и полноту выплаты пособия по безработицы

0%

Расширить предлагаемый перечень профессий и специальностей для

профессионального обучения

38%

Повысить качество и масштабы профориентации и психологической помощи

9%

Увеличить привлекательность

9%

общественных и временных работ




Повысить общий уровень и культуру обслуживания посетителей

9%

Повысить профессиональную компетентност сотрудников Центра занятости

14%

Уменьшить либо устранить очереди в Центре занятости

23%

Модернизировать материально- техническую базу и улучшить бытовое оснащение и комфортность помещений Центров занятости

9%

Другое

0%



Таким образом, на основе проведенного опроса посетителей центра занятости, можно сделать следующие выводы:

  1. Респонденты оценивают работу центра занятости населения г.Сорочинска как эффективную;

  2. По мнению респондентов, список предлагаемых рабочих мест не соответствует квалификации заявителя;

  3. Респонденты считают необходимым на регулярной основе проводить ярмарки действующих вакансий;

  4. Респонденты считают, что информированность о предоставляемых услугах должна быть организована лучше;

  5. Многие безработные одной из проблем центра занятости считают нехватку предлагаемого списка рабочих мест (должностей).

Опрос эксперта ГКУ «ЦЗН г. Сорочинска», инспектора 1 категории отдела трудоустройства, был направлен на выяаление проблем ЦЗН, поиск возможных путей их решения и на основе этого – совершенствование работы ЦЗН г. Сорочинска (приложение 2). Бланк интервью содержал 9 вопросов.

Мнение эксперта позволило выявить проблемы, с которыми сталкивается Центр занятости населения и определить возможные пути их решения. Как выяснилось, основной проблемой является массовые сокращения граждан, в связи с закрытием организаций в Сорочинском

городском округе. Так же, проблемами являются: нехваткка рабочих мест, предоставляемых работодателями в органы службы занятости; редкое проведение ярмарок вакансий; нехватка квалифицированных специалистов в центре занятости.

Как указал эксперт, чаще всего в Центр занятости обращаются граждане в возрасте от 30 до 40 лет.

Со слов эксперта, Центр занятости может предоставить для переквалификации следующие профессии: