Файл: Технология работы службы занятости и пути ее совершенствования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 258
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 8. Распределение ответов на вопрос «Удовлетворены ли вы работой
Государственного казенного учреждения «ЦЗН г. Сорочинска?»
Удовлетворен | 71% |
Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен | 21% |
Не удовлетворен (напишите причину) | 0% |
На вопрос «Удовлетворены ли вы сроком предоставления услуг?» большая часть респондентов (52%) выбрали вариант ответа «Да», остальные 48% ответили «Скорее да». Не удовлетворенных респондентов сроком предоставления услуг не оказалось. («таблица 9»)
Таблица 9.
Распределение ответов на вопрос «Удовлетворены ли вы сроком предоставления услуг?»
Да | 52% |
Скорее да | 48% |
Нет | 0% |
Скорее нет | 0% |
Затрудняюсь ответить | 0% |
На вопрос «Какими государственными услугами в ЦЗН г. Сорочинска вы уже пользовались?» респонденты ответили следующим образом: («таблица 10»)
Таблица 10.
Распределение ответов на вопрос «Какими государственными услугами в ЦЗН г. Сорочинска вы уже пользовались?»
Информирование о положении на рынке труда | 100% |
Содействие в трудоустройстве | 100% |
Содействие безработным гражданам в переезде для трудоустройства | 0% |
Участие в организованных центром занятости временных работах | 23% |
Оказание психологической поддержки безработных граждан | 23% |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | 23% |
Другие услуги (указать комментарий) | 0% |
Абсолютно все респонденты (100%) пользовались такими услугами центра занятости, как: информирование о положении на рынке труда и
содействия в трудоустройстве. 23% опрошенных пользовались такими услугами: участие в организованных центром занятости временных работах, оказание психологической поддержки безработных граждан и социальная адаптация безработных на рынке труда.
Ответ на вопрос «Как вы оцениваете результативность вашего первого посещения ЦЗН в г. Сорочинск?» все респонденты (100%) ответили
«Результат частично достигнут». Результат был достигнут не по одной причине, которую указали безработные граждане: «Нет подходящей вакансии». («таблица 11»)
Таблица 11.
Распределение ответов на вопрос «Как вы оцениваете результативность вашего первого посещения ЦЗН в г. Сорочинск?»
Результат достигнут | 0% |
Результат частично достигнут | 100% |
Результат не достигнут | 0% |
На открытый вопрос «Что бы вы изменили в работе Государственного казенного учреждения «ЦЗН г. Сорочинска»?» многие респонденты писали о расширении списка свободных рабочих мест и о более частом проведении ярмарок вакансий в центре занятости. Некоторые респонденты воздержались от ответа.
На вопрос «Пользуетесь ли вы онлайн-сервисом предоставления государственных услуг?» респонденты ответили следующим образом: («таблица 12»)
Таблица 12.
Распределение ответов на вопрос «Пользуетесь ли вы онлайн- сервисом предоставления государственных услуг?»
Да | 61% |
Нет | 24% |
Хотел(а) бы научиться | 15% |
В целом, работу центра занятости населения г. Сорочинска оценивают высоко, лишь немногие респонденты поставили отметку
«Удовлетворительно». На вопрос «Ваша общая оценка работы центра занятости населения по предоставлению государственных услуг» ответили следующим образом: («таблица 13»)
Таблица 13.
Распределение ответов на вопрос «Ваша общая оценка работы центра занятости населения по предоставлению государственных услуг»
Высокая | 91% |
Удовлетворительная | 9% |
Низкая | 0% |
Отвечая на вопрос «Что из перечисленного, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы улучшить работу органов службы занятости?» мнения респондентов разделились: («таблица 14»)
Таблица 14.
Распределение ответов на вопрос «Что из перечисленного, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы улучшить работу органов службы
занятости?»
Упростить порядок регистрации и оформления персональной документации | 23% |
Постоянно расширять и формировать банк вакансий с достойной оплатой и условиями труда | 71% |
Проводить постоянно действующие ярмарки вакансий | 71% |
Улучшить информированность о предоставляемых услугах посредством СМИ, Интернета, наружной рекламы и наглядной информации в Центре занятости | 33% |
Обеспечить своевременность и полноту выплаты пособия по безработицы | 0% |
Расширить предлагаемый перечень профессий и специальностей для профессионального обучения | 38% |
Повысить качество и масштабы профориентации и психологической помощи | 9% |
Увеличить привлекательность | 9% |
общественных и временных работ | |
Повысить общий уровень и культуру обслуживания посетителей | 9% |
Повысить профессиональную компетентност сотрудников Центра занятости | 14% |
Уменьшить либо устранить очереди в Центре занятости | 23% |
Модернизировать материально- техническую базу и улучшить бытовое оснащение и комфортность помещений Центров занятости | 9% |
Другое | 0% |
Таким образом, на основе проведенного опроса посетителей центра занятости, можно сделать следующие выводы:
-
Респонденты оценивают работу центра занятости населения г.Сорочинска как эффективную; -
По мнению респондентов, список предлагаемых рабочих мест не соответствует квалификации заявителя; -
Респонденты считают необходимым на регулярной основе проводить ярмарки действующих вакансий; -
Респонденты считают, что информированность о предоставляемых услугах должна быть организована лучше; -
Многие безработные одной из проблем центра занятости считают нехватку предлагаемого списка рабочих мест (должностей).
Опрос эксперта ГКУ «ЦЗН г. Сорочинска», инспектора 1 категории отдела трудоустройства, был направлен на выяаление проблем ЦЗН, поиск возможных путей их решения и на основе этого – совершенствование работы ЦЗН г. Сорочинска (приложение 2). Бланк интервью содержал 9 вопросов.
Мнение эксперта позволило выявить проблемы, с которыми сталкивается Центр занятости населения и определить возможные пути их решения. Как выяснилось, основной проблемой является массовые сокращения граждан, в связи с закрытием организаций в Сорочинском
городском округе. Так же, проблемами являются: нехваткка рабочих мест, предоставляемых работодателями в органы службы занятости; редкое проведение ярмарок вакансий; нехватка квалифицированных специалистов в центре занятости.
Как указал эксперт, чаще всего в Центр занятости обращаются граждане в возрасте от 30 до 40 лет.
Со слов эксперта, Центр занятости может предоставить для переквалификации следующие профессии: 1С