Файл: Технология работы службы занятости и пути ее совершенствования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
процессов в данной сфере.

Таким образом Центр занятости населения г.Сорочинска с начала своего образования трудоустраивает граждан, высвобожденных из предприятий или организаций, выпускников, а также граждан испытывающих трудности в поиске работы, помогают в переподготовке кадров.

    1. Анализ результатов эмпирического исследования по выявлению направлений совершенствования деятельности ГКУ «Центр занятости

населения г. Сорочинска».

Работа по содействию занятости населения проводимая Сорочинским центром занятости базируется как на проведении активной политики так и на материальной поддержки временно безработных граждан.

Созданная в Сорочинском центре занятости база данных позволяет без особых проблем получить информацию как о клиенте состоявшем на учете так и о наличии вакансий подходящей тому или иному клиенту.

Первичные прием граждан осуществляется специалистами центра занятости как на местах так и при организации выездных мероприятий в отдаленные населенные пункты.

Информация о вакансиях и других мероприятиях проводимых центром занятости и предоставляется

− посредством специалистов ЦЗН;

− при размещении на информационных стендах в ЦЗН;

− при использовании средств массовой информации.

С целью снижения уровня безработицы проводится активная политика занятости, которая включает в себя следующие мероприятия:

− обучение, переподготовку и переквалификацию лиц, ищущих работу, активный поиск
и подбор рабочих мест;

− субсидирование создания новых рабочих мест;

− организацию новых рабочих мест через систему общественных работ;

− трудоустройство граждан особо нуждающихся в социальной защите;

− реализация различных программ по социальной адаптации;

оказание содействие по развитию самозанятости.

В целях выявления путей совершенствования технологии работы службы занятости было проведено эмпирическое исследование, включающее в себя следующие методы:

      1. Экспертный опрос специалист, инспектор 1 категории отдела трудоустройства Государственного казенного учреждения «ЦЗН г.Сорочинска»;

      2. Анкетирование респонденты безработные граждане, пользующиеся услугами «ЦЗН г. Сорочинска».

С целью оценки Центра занятости населения г.Сорочинска и выявления направлений по улучшению технологии работы службы занятости, была

разработана анкета для безработных граждан. Анкета включала в себя 14

вопросов, 2 из которых открытого типа, 4 полузакрытого и 8 закрытого типа. В анкетировании приняли участие 21 человек. (приложение 1)

Граждане, проходящие анкетирование, были следующих возрастов. («таблица 5»)

Таблица 5.

Распределение респондентов по возрасту




18-29 лет

14%

30-39 лет

19%

40-49 лет

38%

50-54 года

19%

55 и старше

10%


Большинство граждан (38%), обратившихся в ЦЗН г. Сорочинска были в возрасте 40-49 лет. 19% безработные в возрасте 30-39 и 50-54 лет. Значительно меньше молодых людей 18-29 лет  14% и 10%  граждане старше 55 лет.

Участие в опросе принимали мужчины и женщины, практически в равном количественном соотношении.

Разделились ответы на вопрос «Ваше образование?» («таблица 6»)

Таблица 6.

Распределение респондентов по уровню образования





Начальное, неполное среднее (8-9 классов)

0%

Среднее полное (10-11 классов)

10%

Начальное профессиональное

(профессиональное училище, лицей)

10%

Среднее профессиональное (техникум,

колледж)

38%

Неполное высшее (3 курса ВУЗа)

15%

Высшее

29%


Выяснилось, что большинство граждан имеют среднее профессиональное образование 38%. 29% - безработные с высшим образованием. Среднее полное и начальное профессиональное по 10% опрошенных. С неполным высшим образованием 15%. И не оказалось респондентов
с начальным, неполным среднем образованием.

На вопрос «Ваш род занятий?» ответы респондентов были распределены таким образом: («таблица 7»)

Таблица 7.

Распределение респондентов по роду занятий





Неквалифицированный рабочий

10%

Квалифицированный рабочий

5%

Работник сферы обслуживания

10%

Технический персонал со средним

образованием

0%

Специалист-техник с высшим образованием

0%

Специалист-гуманитарий с высшим

образованием

14%

Работник полиции, прокуратуры, суда

4%

Руководитель среднего, высшего звена

0%

Домохозяйка

24%

Временно неработающий

33%

Другое

0%


Не оказалось среди опрошенных: технического персонала со средним образованием (техник, секретарь, медсестра…) (0%), специалистов-техников с высшим образованием (инженер, программист…) (0%), руководителей среднего, высшего звена (0%). Работников полиции, прокуратуры, суда всего 4%. Квалифицированных рабочих (станочник, водитель…) 5%. Неквалифицированные рабочие (грузчик, уборщица, дворник…) и работники сферы обслуживания (продавец, повар, парикмахер…) по 10% респондентов. 14% - специалист-гуманитарий с высшим образованием. Большинство опрошенных временно неработающие (33%) и домохозяйки (24%).

На вопрос «Удовлетворены ли вы работой Государственного казенного
учреждения «ЦЗН г. Сорочинска?» большинство респондентов (71%) выбрали вариант «Удовлетворен», остальные 21% опрошенных ответили

«Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен». Не удовлетворенных работой ЦЗН г. Сорочинска не оказалось. («таблица 8»)