Файл: 1 Менеджер это а человек, которому делегированы полномочия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА 1.

1 Менеджер – это:

а) человек, которому делегированы полномочия;

+б) член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи;

в) человек, способный понять структуру потребностей потребителей, сочетать свое понимание со знаниями в области управления (производством) в целях создания благ, способный творчески решать задачи согласования потребностей с производственными ресурсами, располагающий капиталом, энергией и несущий расходы по организации и ведению бизнеса;

г) человек, занимающий определенное место в иерархии управления;

д) человек, принимающий решения.

2 Менеджмент – это:

а) управление человеческим коллективом в процессе общественного производства;

б) целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации;

в) управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.;

+г) деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений.

3 Что такое субъект управления?

+а) орган, осуществляющий управленческие воздействия;

б) любой орган в системе управления;

в) орган, воспринимающий управленческие воздействия человека;

г) конкретный руководитель, принимающий управленческие решения;

д) организация, как совокупность людей.

4 Административный персонал организации среднего уровня управления – это:

а) президенты, председатели правления, генеральные директора;

б) заместители председателя правлений, президентов, генеральных директоров;

+в) руководители департаментов и служб;

г) руководители групп, бригад, участков и других первичных структурных единиц;

д) советники, специалисты в области консалтинга.

5 Какой период развития менеджмента в России характеризуется децентрализацией системы управления в соответствии с появлением предприятий различных организационно-правовых форм собственности в процессе приватизации?

а) 1946-1965 гг.;

б) 1965-1986 гг.;

в) 1986-1991 гг.;

+г) 1991-1996 гг.;

д) 1997-2001 гг.

6 Создатели какой школы менеджмента считали, что, используя замеры, наблюдения, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда?

+а) научного управления;

б) административной;

в) человеческих отношений;

г) науки о поведении;

а) системного подхода.


7 Кого считают основоположником теории «человеческих отношений»?

а) Ф.Тейлора;

+б) Э. Мэйо;

в) Фому Аквинского;

г) А.Файоля;

д) Г. Эмерсона.

8 К каким школам менеджмента относится следующее положение: применив универсальные принципы управления, можно повысить эффективность работы организации?

а) школа человеческих отношений;

б) классическая школа;

в) математическая школа;

+г) административная школа;

д) школа научного управления.

9 Вклад школы научного управления в развитие теории и практики менеджмента заключается …

+а) в создании системы научной организации труда, основанной на анализе процессов труда рабочих и их организации;

б) в разработке универсальных принципов управления организацией;

в) в обосновании необходимости изучения поведения человека в деятельности организации;

г) в разработке подходов к решению комплексных проблем управления с использованием экономико-математических методов.

10. В каком подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды?

а) процессный;

+б) системный;

в) ситуационный;

г) маркетинговый;

д) инновационный.

11. Однородный вид управленческой деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку; составная часть процесса управления:

а) цель функционирования;

б) цель управления;

в) эффективность управления;

+г) функция управления;

д) метод управления.

12. Подход к менеджменту, предполагающий переход от качественных оценок к количественным при помощи инженерных расчетов, математических и статистических методов, экспертных оценок, система баллов и пр. называется:

  1. воспроизводственным;

  2. интеграционным;

  3. +оптимизационным;

  4. функциональным;

  5. процессным.

13. Подход к менеджменту, предполагающий установление нормативов управления по всем подсистемам управления, называется:

  1. директивным;

  2. процессным;

  3. оптимизационным;

  4. интеграционным.

  5. +нормативным;


14. Когда менеджер осуществляет психологическое консультирование подчиненных, он реализует роль:

а) проводника;

б) участника переговоров;

в)  пожарного;

+г) лидера

15. Принципы менеджмента – это

а) способы действий менеджера в различных управленческих ситуациях;

+б) основополагающие правила, обязательные для исполнения;

в) система ценностей менеджмента;

г) варианты поведения менеджера в организации.

16. Человек, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя новое нововведение, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя личный риск, называется:

а) менеджером;

+б) предпринимателем;

в) бизнесменом;

г) руководителем;

д) организатором.

17. Что является предметом труда работников управления?

а) сырье, материалы;

б) готовая продукция;

+в) информация;

г) ресурсы;

д) кадры.

18. Кто из этих ученых внес наибольший вклад в развитие классической или административной школы управления?

+а) А. Файоль;

б) М. Фоллетт;

в) Д.Гетти;

г) Ф. Тейлор;

д) Э. Мейо.

19. Какой школой менеджмента был впервые предложен процессный подход?

а) школой человеческих отношений;

б) школой науки управления;

в) математической школой;

+г) административной школой;

д) школой научного управления.

20. Роли менеджера бывают:

а) межличностные;

б) связанные с принятием решений;

в) информационные;

+г) все вышеперечисленные.

ТЕМА 2.

1 Какое из следующих определений соответствует в наибольшей мере определению «организация – как объект менеджмента»?

а) группа людей, объединенных общей целью;

б) любая группа людей, собравшихся вместе;

в) некая структура, созданная для решения задач;

+г) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей;

д) группа людей, деятельность которых сознательно координируется

2 Организация – это…

а) 1 человек;

+б) 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели;

в) 3 человека;

г) 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы;

3 В системе управления организацией - объект управления - это?

а) связующая подсистема;

б) управляющая подсистема;

в) финансовая подсистема;

+г) управляемая подсистема.

4 В системе управления организацией - субъект управления - это?

+а) управляющая подсистема;

б) управляемая подсистема;

в) связующая подсистема;

г) финансовая подсистема.

5 Субъектом менеджмента организации является:

+а) руководитель, занимающий постоянную должность;

б) функциональная область деятельности организации;

в) предприятия со своей системой целей;

г) не одно из перечисленных.

6 Формальные и неформальные организации отличает:

а) необходимость управления;

б) количество участников;

+в) юридическая или государственная регистрация;

г) все предыдущие ответы неверны.

7 Оказывает ли влияние неформальная структура организации на результаты её деятельности?

а) не оказывает;

+б) может значительно повлиять на результаты;

в) влияет несущественно;

г) никогда не влияет.

8 К общим характеристикам организации относится:

+а) зависимость от внешней среды;

б) внутренние переменные;

в) закрытая система;

г) диагональное разделение труда.

9 К переменным внутренней среды организации относятся:


а) политические факторы;

б) поставщики, потребители конкуренты;

в) экономические факторы;

+г) цели, структура, технологии;

д) цели, поставщики, конкуренты.

10 Какие факторы влияют на внешнюю среду организации?

+а) прямые и косвенные;

б) основные и дополнительные;

в) главные и второстепенные;

г) глобальные и локальные.

11 Среда организации включает в себя:

а) совокупность факторов внутри организации;

б) совокупность внешних факторов;

+в) совокупность внутренних и внешних факторов;

г) совокупность составляющих организации.

12 Работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период – это:

+а) задачи;

б) структура;

в) цели;

г) технология.

13 Что поступает в организацию из внешней среды?

а) нормативы;

б) отчетные данные;

в) цели;

+г) ресурсы.

14 Конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достигнуть члены организации, работая вместе – это:

а) задачи;

б) структура;

+в) цели;

г) технология.

15 Совокупность факторов, которые не оказывают прямого воздействия на организацию, но могут сказаться на её деятельности через изменение факторов или с течением времени, называется:

+а) внешней средой косвенного воздействия;

б) средой делового окружения;

в) микросредой;

г) внешней средой прямого воздействия

16 Логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации – это:

а) задачи;

+б) структура;

в) цели;

г) технология.

17 Среда непосредственного окружения включает:

а) поставщиков и конкурентов;

б) покупателей;

в) налоговые службы, государственные органы и банковскую систему;

+г) поставщиков, конкурентов, покупателей, профсоюзы, законы и гос. органы;

д) экономический, демографический, социальный фактор.

18 Уровень вариативности внешней среды указывает на

а) соотношение между количеством и достоверностью информации о внешней среде;

б) скорость, с которой происходят изменения вокруг организации;

в) степени влияния одного фактора внешней среды на все остальные;

+г) степени изменчивости каждого фактора внешней среды.

19 Степень влияния одного фактора внешней среды на другие называется:

+а) взаимосвязанностью;

б) сложностью;

в) неопределенностью;

г) вариативностью.

20 Под подвижностью среды понимается:

а) относительное количество информации о среде и неуверенности в ее точности;

б) число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию;

+в) относительная скорость изменения среды;

г) сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы;

д) изменчивость внешней среды.

ТЕМА 3.

1 Однородный вид управленческой деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку; составная часть процесса управления:


+а) функция управления;

б) цель управления;

в) эффективность управления;

г) цель функционирования;

д) метод управления.

2 Функция управления, заключающаяся в принятии решений, в разработке целей и стратегии управления, в координации всех уровней организации, в общем контроле и подборе кадров:

а) инструкция;

б) наставление;

в) руководство;

+г) планирование;

д) командование.

3 Миссия организации - это:

+а) философия и предназначение, смысл существования организации;

б) умение достигать поставленных целей;

в) конкретное состояние отдельных характеристик организации;

г) долгосрочное, качественное, определенное направление развития организации;

д) ясная цель для сотрудников.

4 По периоду планирования выделяют следующие виды:

+а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;

б) организация в целом, подразделение, проект, отдельный исполнитель;

в) снабжение, сбыт, производство, персонал, финансы, НИОКР, пр.;

г) продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное;

д) стратегическое, оперативное.

5 По предмету планирования выделяют следующие виды:

а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;

б) организация в целом, подразделение, проект, отдельный исполнитель;

+в) снабжение, сбыт, производство, персонал, финансы, НИОКР, пр.;

г) продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное;

д) стратегическое, оперативное.

6 По содержанию планирования выделяют следующие виды:

а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;

б) организация в целом, подразделение, проект, отдельный исполнитель;

в) снабжение, сбыт, производство, персонал, финансы, НИОКР, пр.;

+г) продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное;

д) стратегическое, оперативное.

7 По целевой направленности выделяют следующие виды:

а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;

б) организация в целом, подразделение, проект, отдельный исполнитель;

в) снабжение, сбыт, производство, персонал, финансы, НИОКР, пр.;

г) продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное;

+д) стратегическое, оперативное.

8 По уровню планирования выделяют следующие виды:

а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;

+б) организация в целом, подразделение, проект, отдельный исполнитель;

в) снабжение, сбыт, производство, персонал, финансы, НИОКР, пр.;

г) продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное;

д) стратегическое, оперативное.

9 Менеджмент, предусматривающий разработку краткосрочных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации, называется: