Файл: 1 Менеджер это а человек, которому делегированы полномочия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 223
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 1.
1 Менеджер – это:
а) человек, которому делегированы полномочия;
+б) член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи;
в) человек, способный понять структуру потребностей потребителей, сочетать свое понимание со знаниями в области управления (производством) в целях создания благ, способный творчески решать задачи согласования потребностей с производственными ресурсами, располагающий капиталом, энергией и несущий расходы по организации и ведению бизнеса;
г) человек, занимающий определенное место в иерархии управления;
д) человек, принимающий решения.
2 Менеджмент – это:
а) управление человеческим коллективом в процессе общественного производства;
б) целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации;
в) управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.;
+г) деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений.
3 Что такое субъект управления?
+а) орган, осуществляющий управленческие воздействия;
б) любой орган в системе управления;
в) орган, воспринимающий управленческие воздействия человека;
г) конкретный руководитель, принимающий управленческие решения;
д) организация, как совокупность людей.
4 Административный персонал организации среднего уровня управления – это:
а) президенты, председатели правления, генеральные директора;
б) заместители председателя правлений, президентов, генеральных директоров;
+в) руководители департаментов и служб;
г) руководители групп, бригад, участков и других первичных структурных единиц;
д) советники, специалисты в области консалтинга.
5 Какой период развития менеджмента в России характеризуется децентрализацией системы управления в соответствии с появлением предприятий различных организационно-правовых форм собственности в процессе приватизации?
а) 1946-1965 гг.;
б) 1965-1986 гг.;
в) 1986-1991 гг.;
+г) 1991-1996 гг.;
д) 1997-2001 гг.
6 Создатели какой школы менеджмента считали, что, используя замеры, наблюдения, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда?
+а) научного управления;
б) административной;
в) человеческих отношений;
г) науки о поведении;
а) системного подхода.
7 Кого считают основоположником теории «человеческих отношений»?
а) Ф.Тейлора;
+б) Э. Мэйо;
в) Фому Аквинского;
г) А.Файоля;
д) Г. Эмерсона.
8 К каким школам менеджмента относится следующее положение: применив универсальные принципы управления, можно повысить эффективность работы организации?
а) школа человеческих отношений;
б) классическая школа;
в) математическая школа;
+г) административная школа;
д) школа научного управления.
9 Вклад школы научного управления в развитие теории и практики менеджмента заключается …
+а) в создании системы научной организации труда, основанной на анализе процессов труда рабочих и их организации;
б) в разработке универсальных принципов управления организацией;
в) в обосновании необходимости изучения поведения человека в деятельности организации;
г) в разработке подходов к решению комплексных проблем управления с использованием экономико-математических методов.
10. В каком подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды?
а) процессный;
+б) системный;
в) ситуационный;
г) маркетинговый;
д) инновационный.
11. Однородный вид управленческой деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку; составная часть процесса управления:
а) цель функционирования;
б) цель управления;
в) эффективность управления;
+г) функция управления;
д) метод управления.
12. Подход к менеджменту, предполагающий переход от качественных оценок к количественным при помощи инженерных расчетов, математических и статистических методов, экспертных оценок, система баллов и пр. называется:
-
воспроизводственным; -
интеграционным; -
+оптимизационным; -
функциональным; -
процессным.
13. Подход к менеджменту, предполагающий установление нормативов управления по всем подсистемам управления, называется:
-
директивным; -
процессным; -
оптимизационным; -
интеграционным. -
+нормативным;
14. Когда менеджер осуществляет психологическое консультирование подчиненных, он реализует роль:
а) проводника;
б) участника переговоров;
в) пожарного;
+г) лидера
15. Принципы менеджмента – это
а) способы действий менеджера в различных управленческих ситуациях;
+б) основополагающие правила, обязательные для исполнения;
в) система ценностей менеджмента;
г) варианты поведения менеджера в организации.
16. Человек, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя новое нововведение, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя личный риск, называется:
а) менеджером;
+б) предпринимателем;
в) бизнесменом;
г) руководителем;
д) организатором.
17. Что является предметом труда работников управления?
а) сырье, материалы;
б) готовая продукция;
+в) информация;
г) ресурсы;
д) кадры.
18. Кто из этих ученых внес наибольший вклад в развитие классической или административной школы управления?
+а) А. Файоль;
б) М. Фоллетт;
в) Д.Гетти;
г) Ф. Тейлор;
д) Э. Мейо.
19. Какой школой менеджмента был впервые предложен процессный подход?
а) школой человеческих отношений;
б) школой науки управления;
в) математической школой;
+г) административной школой;
д) школой научного управления.
20. Роли менеджера бывают:
а) межличностные;
б) связанные с принятием решений;
в) информационные;
+г) все вышеперечисленные.
ТЕМА 2.
1 Какое из следующих определений соответствует в наибольшей мере определению «организация – как объект менеджмента»?
а) группа людей, объединенных общей целью;
б) любая группа людей, собравшихся вместе;
в) некая структура, созданная для решения задач;
+г) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей;
д) группа людей, деятельность которых сознательно координируется
2 Организация – это…
а) 1 человек;
+б) 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели;
в) 3 человека;
г) 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы;
3 В системе управления организацией - объект управления - это?
а) связующая подсистема;
б) управляющая подсистема;
в) финансовая подсистема;
+г) управляемая подсистема.
4 В системе управления организацией - субъект управления - это?
+а) управляющая подсистема;
б) управляемая подсистема;
в) связующая подсистема;
г) финансовая подсистема.
5 Субъектом менеджмента организации является:
+а) руководитель, занимающий постоянную должность;
б) функциональная область деятельности организации;
в) предприятия со своей системой целей;
г) не одно из перечисленных.
6 Формальные и неформальные организации отличает:
а) необходимость управления;
б) количество участников;
+в) юридическая или государственная регистрация;
г) все предыдущие ответы неверны.
7 Оказывает ли влияние неформальная структура организации на результаты её деятельности?
а) не оказывает;
+б) может значительно повлиять на результаты;
в) влияет несущественно;
г) никогда не влияет.
8 К общим характеристикам организации относится:
+а) зависимость от внешней среды;
б) внутренние переменные;
в) закрытая система;
г) диагональное разделение труда.
9 К переменным внутренней среды организации относятся:
а) политические факторы;
б) поставщики, потребители конкуренты;
в) экономические факторы;
+г) цели, структура, технологии;
д) цели, поставщики, конкуренты.
10 Какие факторы влияют на внешнюю среду организации?
+а) прямые и косвенные;
б) основные и дополнительные;
в) главные и второстепенные;
г) глобальные и локальные.
11 Среда организации включает в себя:
а) совокупность факторов внутри организации;
б) совокупность внешних факторов;
+в) совокупность внутренних и внешних факторов;
г) совокупность составляющих организации.
12 Работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период – это:
+а) задачи;
б) структура;
в) цели;
г) технология.
13 Что поступает в организацию из внешней среды?
а) нормативы;
б) отчетные данные;
в) цели;
+г) ресурсы.
14 Конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достигнуть члены организации, работая вместе – это:
а) задачи;
б) структура;
+в) цели;
г) технология.
15 Совокупность факторов, которые не оказывают прямого воздействия на организацию, но могут сказаться на её деятельности через изменение факторов или с течением времени, называется:
+а) внешней средой косвенного воздействия;
б) средой делового окружения;
в) микросредой;
г) внешней средой прямого воздействия
16 Логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации – это:
а) задачи;
+б) структура;
в) цели;
г) технология.
17 Среда непосредственного окружения включает:
а) поставщиков и конкурентов;
б) покупателей;
в) налоговые службы, государственные органы и банковскую систему;
+г) поставщиков, конкурентов, покупателей, профсоюзы, законы и гос. органы;
д) экономический, демографический, социальный фактор.
18 Уровень вариативности внешней среды указывает на
а) соотношение между количеством и достоверностью информации о внешней среде;
б) скорость, с которой происходят изменения вокруг организации;
в) степени влияния одного фактора внешней среды на все остальные;
+г) степени изменчивости каждого фактора внешней среды.
19 Степень влияния одного фактора внешней среды на другие называется:
+а) взаимосвязанностью;
б) сложностью;
в) неопределенностью;
г) вариативностью.
20 Под подвижностью среды понимается:
а) относительное количество информации о среде и неуверенности в ее точности;
б) число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию;
+в) относительная скорость изменения среды;
г) сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы;
д) изменчивость внешней среды.
ТЕМА 3.
1 Однородный вид управленческой деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку; составная часть процесса управления:
+а) функция управления;
б) цель управления;
в) эффективность управления;
г) цель функционирования;
д) метод управления.
2 Функция управления, заключающаяся в принятии решений, в разработке целей и стратегии управления, в координации всех уровней организации, в общем контроле и подборе кадров:
а) инструкция;
б) наставление;
в) руководство;
+г) планирование;
д) командование.
3 Миссия организации - это:
+а) философия и предназначение, смысл существования организации;
б) умение достигать поставленных целей;
в) конкретное состояние отдельных характеристик организации;
г) долгосрочное, качественное, определенное направление развития организации;
д) ясная цель для сотрудников.
4 По периоду планирования выделяют следующие виды:
+а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;
б) организация в целом, подразделение, проект, отдельный исполнитель;
в) снабжение, сбыт, производство, персонал, финансы, НИОКР, пр.;
г) продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное;
д) стратегическое, оперативное.
5 По предмету планирования выделяют следующие виды:
а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;
б) организация в целом, подразделение, проект, отдельный исполнитель;
+в) снабжение, сбыт, производство, персонал, финансы, НИОКР, пр.;
г) продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное;
д) стратегическое, оперативное.
6 По содержанию планирования выделяют следующие виды:
а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;
б) организация в целом, подразделение, проект, отдельный исполнитель;
в) снабжение, сбыт, производство, персонал, финансы, НИОКР, пр.;
+г) продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное;
д) стратегическое, оперативное.
7 По целевой направленности выделяют следующие виды:
а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;
б) организация в целом, подразделение, проект, отдельный исполнитель;
в) снабжение, сбыт, производство, персонал, финансы, НИОКР, пр.;
г) продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное;
+д) стратегическое, оперативное.
8 По уровню планирования выделяют следующие виды:
а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;
+б) организация в целом, подразделение, проект, отдельный исполнитель;
в) снабжение, сбыт, производство, персонал, финансы, НИОКР, пр.;
г) продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное;
д) стратегическое, оперативное.
9 Менеджмент, предусматривающий разработку краткосрочных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации, называется: