Файл: 1 Менеджер это а человек, которому делегированы полномочия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

+а) оперативным;

б) стратегическим;

в) нормативным;

г) текущим;

д) базовым.

10 Календарное планирование имеет следующую особенность:

а) заключается в формировании плана развития организации (плана диверсификации, ликвидационного плана, плана НИР), определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства в организации; предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ предприятий и цехов;

б) включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности деятельности организации; включает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.д.;

+в) заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей, построении календарных графиков проведения работ по отдельным исполнителям, подразделениям, проектам, всей совокупности планируемых работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей, распределения работ по отдельным календарным периодам;

г) заключается в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации; имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и пр.

11 Оперативное планирование имеет следующую особенность:

а) заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегий поведения; ориентировано, как правило, на период 5 лет;

+б) заключается в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации; имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и пр.

в) заключается в формировании плана развития организации (плана диверсификации, ликвидационного плана, плана НИР), определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства в организации; предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ предприятий и цехов;

г) включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности деятельности организации и т.д.

12 Стратегическое планирование имеет следующую особенность:

+а) заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегий поведения; ориентировано, как правило, на период свыше 5 лет;

б) заключается в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации; имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и пр;

в) заключается в формировании плана развития организации (плана диверсификации, ликвидационного плана, плана НИР), определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства в организации; предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ предприятий и цехов;

г) включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности деятельности организации; включает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.д.

13 Для каких целей организации характерна наибольшая детализация?


+а) для краткосрочных;

б) для среднесрочных;

в) для долгосрочных;

г) для стратегических;

д) для инновационных.

14 Координация в планировании понимается как:

+а) предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов;

б) представление состояния объекта в будущем, разработка мер, направленных на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных;

в) оценка деятельности путем сравнения фактических значений параметров с планируемыми по принципу «план-факт»;

г) перспективная ориентация и ранее распознавание проблем развития.

15 В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов:

а) только оперативные или стратегические;

б) стратегические с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.;

+в) взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности стратегии развития организации;

г) на объективные планы, принятые руководством организации.

16 Принцип непрерывности планирования проявляется:

+а) в реализации концепции скользящего планирования, в которой благодаря периодическому продлению планов долгосрочные укрупненные расчеты сочетаются с краткосрочным детальным планированием;

б) в учете материальных, трудовых, финансовых, энергетических и других ресурсов во всех сферах и на всех уровнях организации;

в) в составе целевых параметров планирования деятельности организации, видах разрабатываемых планов, в критериях оценки плановых решений;

г) в системе поэтапного представления элементов планирования.

17 «Цикличность» планов определяется:

+а) объективным характером повторяемости в практической деятельности

подразделений, групп и отдельных сотрудников («день за днем», «неделя за неделей», «месяц за месяцем» и т.д.);

б) необходимостью разрабатывать и систематически уточнять планы работы сотрудников, технологических процессов и финансовой деятельности;

в) необходимостью повторять наиболее успешные действия и не допускать в дальнейшем выявленных ошибок;

г) применением методов планирования основанных на экстраполяции.

18 Как называется детальный и всесторонний комплексный план для осуществления миссии организации?


а) бюджет;

б) тактика;

в) бизнес-план;

г) учетно-аналитическая документация;

+д) стратегия.

19 Цели – это:

+а) то, что нужно осуществить;

б) выполнение функций менеджмента;

в) миссия организации;

г) направление деятельности.

20 Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (являются ключевыми):

а) сильные стороны отрасли;

б) сильные стороны фирмы;

+в) цели фирмы;

г) интересы высшего руководства;

д) все перечисленные факторы.


ТЕМА 4.

1 Функция организация в менеджменте - это:

+а) процесс создания структуры предприятия;

б) объединение людей для достижения их целей;

в) взаимодействие с внешней средой.

2 Какая функция менеджмента представлена в случае, когда перспективой развития предприятия предусматривается освоение выпуска нового вида продукции?

а) координация;

б) мотивация;

в) контроль;

г) планирование;

+д) организация.

3 Суть делегирования состоит:  

а) в установление приоритетов;

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;

+в) передаче ответственности на более низкий уровень управления;

г) в доверии к своим подчиненным.  

4 Делегирование полномочий можно определить как:

+а) процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть;

б) способ побуждения людей для достижения поставленной цели;

в) совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне;

г) разработка планов на перспективу.

5 Делегирование представляет собой передачу субъектом управления части:

а) ответственности

б) обязательств

+в) полномочий

г) долгов

6 Систематическое делегирование руководителем своих полномочий осуществляется в следующей форме:

а) в принятой производственной структуре

+б) в системе должностных инструкций

в) в положениях о стимулировании труда

г) в положениях об оплате труда

7 Что является причиной, препятствующей делегированию полномочий:

а) подчиненные могут использовать свои знания и опыт, расти и совершенствоваться;

б) руководитель может выполнить большой объем работы;

+в) руководитель, опасается, что подчиненные выполнили работу настолько хорошо, что это подорвет его авторитет;

г) руководитель сможет сосредоточится на стратегии и не будет распылять свое внимание на решении оперативных задач.

8 Что должно быть неотрывно связано с полномочиями менеджера?

а) задания;

+б) ответственность;

в) права;

г) обязанности;

д) власть.

9 Что такое формальные полномочия?

+а) возможность выполнять порученные задания;

б) ограниченное право использовать ресурсы организации;

в) возможность достигать личных целей управляя людьми.

10 Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?


а) вертикальными связями;

+б) горизонтальными связями;

в) функциональными связями;

г) всеми перечисленными связями

11 Что называется организационной структурой?

+а) совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях;

б) система взаимозаменяемых элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях;

в совокупность элементов, независящих друг от друга;

в) система базовых элементов определяющих сущность управленческих отношений;

г) конкретное состояние отдельных характеристик организации.

12 Основными типами организационных структур являются:

а) акционерные общества, товарищества, кооперативы

+б) матричные, линейно-функциональные, дивизиональные

в) частные, государственные, смешанные

г) адаптивные, проектные, функциональные

13 На какие параметры организационной структуры может оказать влияние изменение в степени централизации управления:

а) количество уровней управления;

б) нормы управляемости;

+в) тип оргструктуры;

г) функциональные сферы управления.

14 Для какой структуры управления организации характерно разделение управленческого труда по функциям, квалифицированное принятие решений, усложнение взаимоотношений между руководителями и подчиненными?

а) линейная;

+б) функциональная;

в) линейно-функциональная.

г) бригадная;

д) дивизиональная.

15 В какой структуре управления организации планирование работ осуществляют функциональные подразделения, выполняют работы производственные подразделения, а так же генеральные конструкторы или менеджеры по проектам, отвечающие за конкурентоспособность объектов, при этом все подчиняются руководителю:

а) бригадная;

б) дивизиональная;

+в) матричная;

г) линейно-функциональная;

д) партисипативная.

16 Принцип формирования структуры управления, предполагающий концентрацию ресурсов для достижения главных целей и исключения подчинения работников несколькими руководителями, называется:

а) централизацией;

+б) единством распорядительства;

в) разделением организации на блоки;

г) гибкостью;

д) подвижностью.

17 Выберете, что соответствует централизованным организациям:

+а) организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений;

б) организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления;

в) организации, в которых полномочия разделены между руководством и нижестоящими уровнями управления;

г) организации, в которых все решения принимает технический персонал.

18 К какому типу аппарата (штаба) относится секретариат