Файл: 1 Менеджер это а человек, которому делегированы полномочия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 10.

1 Дисфункциональный конфликт – это …

а) конфликтная ситуация;

б) конфликт, сопровождающийся повышением эффективности организации;

в) инцидент;

+г) конфликт, сопровождающийся снижением эффективности организации.

2 Функциональный конфликт – это …

а) конфликтная ситуация;

+б) конфликт, сопровождающийся повышением эффективности организации;

в) инцидент;

г) конфликт, сопровождающийся снижением эффективности организации.

3 Конфликтная ситуация может существовать не переходя в стадию конфликта

+а) да;

б) нет.

4 Указать фактор, который способствует выравниванию напряженности в конфликте:

а) избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером.

б) обвинения, угрозы, наказания.

в) принижение проблемы.

+г) проявление интереса к проблемам партнера

5 К какому типу конфликта относится ситуация, когда специалист тяготится своим заданием?

+а) внутриличностный;

б) межличностный;

в) между личностью и группой;

г) межгрупповой.

6 К какому типу конфликта относится ситуация, когда специалисты не могут прийти к единому мнению по поводу разрешения проблем?

а) внутриличностный;

+б) межличностный;

в) между личностью и группой;

г) межгрупповой.

7 К какому типу конфликта относится постоянный конфликт между двумя специалистами в рабочей группе?

а) функциональный;

+б) дисфункциональный.

8 К какому типу конфликта относится ситуация, когда активному и инициативному специалисту редко поручаются ответственные задания?

+а) внутриличностный;

б) межличностный;

в) между личностью и группой;

г) межгрупповой.

9 К какому типу конфликта относится ситуация, когда подчиненный не согласен с мнением своих товарищей по работе по поводу вознаграждения коллектива?

а) внутриличностный;

б) межличностный;

+в) между личностью и группой;

г) межгрупповой.

10 К какому типу конфликта относится ситуация, когда различные руководители предъявляют одному и тому же подчиненному противоречивые требования?

+а) внутриличностный;

б) межличностный;

в) между личностью и группой;

г) межгрупповой.

11 К какому типу конфликта относится соревнование между отделами за дополнительное вознаграждение?

а) внутриличностный;

б) межличностный;

в) между личностью и группой;

+г) межгрупповой.

12 К какому типу конфликта относится спор членов группы по поводу способов решения сложной проблемы?

+а) функциональный;

б) дисфункциональный.

13 Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда индивид осознает ошибочность своей позиции, а вопрос более важен для другой стороны, чем для него самого:

+а) приспособление

б) уклонение от конфликта

в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

14 Какой стиль разрешения конфликта пытается заставить принять свою точку зрения любой ценой?

а) уклонение;

б) сглаживание;

в) компромисс;

г) решение проблем;

+д) принуждение.

15 Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда невозможно пренебречь интересами ни одной из сторон:

а) приспособление

б) уклонение от конфликта

+в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

16 Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда решение очевидно и изменить его в Вашу пользу не представляется возможным:

а) приспособление

+б) уклонение от конфликта

в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

17 Какой стиль разрешения конфликта характеризуется частым принятием точки зрения другой стороны?

а) уклонение;

+б) сглаживание;

в) компромисс;

г) решение проблем;

д) принуждение.

18 Измененное от нормы состояние чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации, называется:

а) конфликтом;

+б) стрессом;

в) неопределенностью роли;

г) срывом;

д) переутомлением.

19 Курение и другие вредные привычки являются эффективным средством для снятия стресса:

а) да;

+б) нет.

20 Управление стрессами представляет собой:

+а) сознательную деятельность человека, осуществляемую на всех этапах стрессовых ситуаций;

б) неосознанную деятельность человека;

в) процесс использования сотрудников для целей организации;

г) односторонние действия.

ТЕМА 11.

1 Управление персоналом – это:

а) деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации;

б) деятельность по разъяснению сотрудникам служебных обязанностей и тому, как следует строить свою работу;

+в) деятельность, которая способствует эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей;

г) действия, направленные на ускорение и упрощение процесса вхождения работников в трудовой коллектив.

2 Какие бывают общие методы управления?

+а) административные, экономические и социально-психологические;

б) воспроизводственные и маркетинговые;

в) сетевые и балансовые;

г) законодательные и нормативные;

д) балансовые и учетные.

3 Какие методы управления персоналом имеют косвенный характер управленческого воздействия:

а) административные, экономические;

+б) экономические, социально-психологические;

в) административные социально-психологические;

г) все перечисленные.

4 Выберите из ниже перечисленных методов, регулирующий такой элемент как темперамент:

а) количественный;

б) административный;

+в) психологический;

г) экономический.

5 Инструментом каких методов менеджмента является заработная плата?

+а) экономических;

б) административных;

в) социально-психологических;

г) правовых.

6 Планирование человеческих ресурсов – это:

а) организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе;

+б) процесс определения потребностей организации в персонале, то есть количество сотрудников, необходимых для будущего целенаправленного выполнения задач организации в количественном, качественном, временном и пространственном отношении;

в) планирование кадровой работы в соответствии с перспективами развития предприятия;

г) планирование затрат на подбор персонала и обучения кадров.

7 Этапом планирования человеческих ресурсов не является:

а) оценка наличных трудовых ресурсов;

б) оценка будущих потребностей;

+в) юридические аспекты;

г) разработка программ по развитию трудовых ресурсов.

8 Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:

+а) отбор кандидатов;

б) найм работника;

в) подбор кандидатов;

г) заключение контракта;

д) привлечение кандидатов.

9 Какие действия обеспечат эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию?

а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;

б) использование испытательного срока для новичка;

в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;

г) введение в должность;

+д) все перечисленное.

10 К преимуществам внутренних источников найма относят:

а) появление новых идей, использование новых технологий;

б) появление новых импульсов для развития;

+в) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом;

г) нет правильного ответа.

11 Что понимается под традиционной системой аттестации работника:

а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;

+б) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;

в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.

12 Планируемое развитие сотрудников за пределами работы предусматривает:

а) обучение по договору учебным центром;

б) ротацию;

+в) делегирование полномочий подчиненному;

г) формирование резерва кадров на выдвижение.

13 К функциям подсистемы развития персонала относится:

а) разработка стратегии управления персоналом;

+б) планирование и прогнозирование персонала;

в) переподготовка и повышение квалификации работников;

г) организация трудовых отношений.

14 Карьера - это:

а) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;

+б) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;

в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.

15 Развитие персонала - это:

а) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;

б) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей;

+в) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.

16 Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):

а) все виды увольнений из организации;

+б) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;

в) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;

г) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.

17 Какой из перечисленных документов регламентирует деятельность конкретного должностного лица?

+а) должностная инструкция;

б) указание;

в) приказ;

г) распоряжение;

д) штатное расписание.

18 Что включает в себя система управления персоналом:

а) функциональные подразделения;

б) функциональные подразделения и их руководителей;

+в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;

г) все перечисленное.

19 Выберите из перечисленных ниже элементов, тот который не входит в систему управления персоналом:

а) управление нормированием;

б) отдел организации труда и зарплаты;

+в) бухгалтерия;

г) отдел социального развития.

20 Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):

+а) соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;

б) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;

в) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.