Файл: 1 Менеджер это а человек, которому делегированы полномочия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 224
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 10.
1 Дисфункциональный конфликт – это …
а) конфликтная ситуация;
б) конфликт, сопровождающийся повышением эффективности организации;
в) инцидент;
+г) конфликт, сопровождающийся снижением эффективности организации.
2 Функциональный конфликт – это …
а) конфликтная ситуация;
+б) конфликт, сопровождающийся повышением эффективности организации;
в) инцидент;
г) конфликт, сопровождающийся снижением эффективности организации.
3 Конфликтная ситуация может существовать не переходя в стадию конфликта
+а) да;
б) нет.
4 Указать фактор, который способствует выравниванию напряженности в конфликте:
а) избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером.
б) обвинения, угрозы, наказания.
в) принижение проблемы.
+г) проявление интереса к проблемам партнера
5 К какому типу конфликта относится ситуация, когда специалист тяготится своим заданием?
+а) внутриличностный;
б) межличностный;
в) между личностью и группой;
г) межгрупповой.
6 К какому типу конфликта относится ситуация, когда специалисты не могут прийти к единому мнению по поводу разрешения проблем?
а) внутриличностный;
+б) межличностный;
в) между личностью и группой;
г) межгрупповой.
7 К какому типу конфликта относится постоянный конфликт между двумя специалистами в рабочей группе?
а) функциональный;
+б) дисфункциональный.
8 К какому типу конфликта относится ситуация, когда активному и инициативному специалисту редко поручаются ответственные задания?
+а) внутриличностный;
б) межличностный;
в) между личностью и группой;
г) межгрупповой.
9 К какому типу конфликта относится ситуация, когда подчиненный не согласен с мнением своих товарищей по работе по поводу вознаграждения коллектива?
а) внутриличностный;
б) межличностный;
+в) между личностью и группой;
г) межгрупповой.
10 К какому типу конфликта относится ситуация, когда различные руководители предъявляют одному и тому же подчиненному противоречивые требования?
+а) внутриличностный;
б) межличностный;
в) между личностью и группой;
г) межгрупповой.
11 К какому типу конфликта относится соревнование между отделами за дополнительное вознаграждение?
а) внутриличностный;
б) межличностный;
в) между личностью и группой;
+г) межгрупповой.
12 К какому типу конфликта относится спор членов группы по поводу способов решения сложной проблемы?
+а) функциональный;
б) дисфункциональный.
13 Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда индивид осознает ошибочность своей позиции, а вопрос более важен для другой стороны, чем для него самого:
+а) приспособление
б) уклонение от конфликта
в) совместная деятельность
г) конкурентный стиль
14 Какой стиль разрешения конфликта пытается заставить принять свою точку зрения любой ценой?
а) уклонение;
б) сглаживание;
в) компромисс;
г) решение проблем;
+д) принуждение.
15 Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда невозможно пренебречь интересами ни одной из сторон:
а) приспособление
б) уклонение от конфликта
+в) совместная деятельность
г) конкурентный стиль
16 Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда решение очевидно и изменить его в Вашу пользу не представляется возможным:
а) приспособление
+б) уклонение от конфликта
в) совместная деятельность
г) конкурентный стиль
17 Какой стиль разрешения конфликта характеризуется частым принятием точки зрения другой стороны?
а) уклонение;
+б) сглаживание;
в) компромисс;
г) решение проблем;
д) принуждение.
18 Измененное от нормы состояние чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации, называется:
а) конфликтом;
+б) стрессом;
в) неопределенностью роли;
г) срывом;
д) переутомлением.
19 Курение и другие вредные привычки являются эффективным средством для снятия стресса:
а) да;
+б) нет.
20 Управление стрессами представляет собой:
+а) сознательную деятельность человека, осуществляемую на всех этапах стрессовых ситуаций;
б) неосознанную деятельность человека;
в) процесс использования сотрудников для целей организации;
г) односторонние действия.
ТЕМА 11.
1 Управление персоналом – это:
а) деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации;
б) деятельность по разъяснению сотрудникам служебных обязанностей и тому, как следует строить свою работу;
+в) деятельность, которая способствует эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей;
г) действия, направленные на ускорение и упрощение процесса вхождения работников в трудовой коллектив.
2 Какие бывают общие методы управления?
+а) административные, экономические и социально-психологические;
б) воспроизводственные и маркетинговые;
в) сетевые и балансовые;
г) законодательные и нормативные;
д) балансовые и учетные.
3 Какие методы управления персоналом имеют косвенный характер управленческого воздействия:
а) административные, экономические;
+б) экономические, социально-психологические;
в) административные социально-психологические;
г) все перечисленные.
4 Выберите из ниже перечисленных методов, регулирующий такой элемент как темперамент:
а) количественный;
б) административный;
+в) психологический;
г) экономический.
5 Инструментом каких методов менеджмента является заработная плата?
+а) экономических;
б) административных;
в) социально-психологических;
г) правовых.
6 Планирование человеческих ресурсов – это:
а) организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе;
+б) процесс определения потребностей организации в персонале, то есть количество сотрудников, необходимых для будущего целенаправленного выполнения задач организации в количественном, качественном, временном и пространственном отношении;
в) планирование кадровой работы в соответствии с перспективами развития предприятия;
г) планирование затрат на подбор персонала и обучения кадров.
7 Этапом планирования человеческих ресурсов не является:
а) оценка наличных трудовых ресурсов;
б) оценка будущих потребностей;
+в) юридические аспекты;
г) разработка программ по развитию трудовых ресурсов.
8 Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
+а) отбор кандидатов;
б) найм работника;
в) подбор кандидатов;
г) заключение контракта;
д) привлечение кандидатов.
9 Какие действия обеспечат эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию?
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность;
+д) все перечисленное.
10 К преимуществам внутренних источников найма относят:
а) появление новых идей, использование новых технологий;
б) появление новых импульсов для развития;
+в) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом;
г) нет правильного ответа.
11 Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
+б) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
12 Планируемое развитие сотрудников за пределами работы предусматривает:
а) обучение по договору учебным центром;
б) ротацию;
+в) делегирование полномочий подчиненному;
г) формирование резерва кадров на выдвижение.
13 К функциям подсистемы развития персонала относится:
а) разработка стратегии управления персоналом;
+б) планирование и прогнозирование персонала;
в) переподготовка и повышение квалификации работников;
г) организация трудовых отношений.
14 Карьера - это:
а) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
+б) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
15 Развитие персонала - это:
а) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
б) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей;
+в) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
16 Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):
а) все виды увольнений из организации;
+б) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;
в) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;
г) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
17 Какой из перечисленных документов регламентирует деятельность конкретного должностного лица?
+а) должностная инструкция;
б) указание;
в) приказ;
г) распоряжение;
д) штатное расписание.
18 Что включает в себя система управления персоналом:
а) функциональные подразделения;
б) функциональные подразделения и их руководителей;
+в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;
г) все перечисленное.
19 Выберите из перечисленных ниже элементов, тот который не входит в систему управления персоналом:
а) управление нормированием;
б) отдел организации труда и зарплаты;
+в) бухгалтерия;
г) отдел социального развития.
20 Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):
+а) соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
б) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
в) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.
1 Дисфункциональный конфликт – это …
а) конфликтная ситуация;
б) конфликт, сопровождающийся повышением эффективности организации;
в) инцидент;
+г) конфликт, сопровождающийся снижением эффективности организации.
2 Функциональный конфликт – это …
а) конфликтная ситуация;
+б) конфликт, сопровождающийся повышением эффективности организации;
в) инцидент;
г) конфликт, сопровождающийся снижением эффективности организации.
3 Конфликтная ситуация может существовать не переходя в стадию конфликта
+а) да;
б) нет.
4 Указать фактор, который способствует выравниванию напряженности в конфликте:
а) избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером.
б) обвинения, угрозы, наказания.
в) принижение проблемы.
+г) проявление интереса к проблемам партнера
5 К какому типу конфликта относится ситуация, когда специалист тяготится своим заданием?
+а) внутриличностный;
б) межличностный;
в) между личностью и группой;
г) межгрупповой.
6 К какому типу конфликта относится ситуация, когда специалисты не могут прийти к единому мнению по поводу разрешения проблем?
а) внутриличностный;
+б) межличностный;
в) между личностью и группой;
г) межгрупповой.
7 К какому типу конфликта относится постоянный конфликт между двумя специалистами в рабочей группе?
а) функциональный;
+б) дисфункциональный.
8 К какому типу конфликта относится ситуация, когда активному и инициативному специалисту редко поручаются ответственные задания?
+а) внутриличностный;
б) межличностный;
в) между личностью и группой;
г) межгрупповой.
9 К какому типу конфликта относится ситуация, когда подчиненный не согласен с мнением своих товарищей по работе по поводу вознаграждения коллектива?
а) внутриличностный;
б) межличностный;
+в) между личностью и группой;
г) межгрупповой.
10 К какому типу конфликта относится ситуация, когда различные руководители предъявляют одному и тому же подчиненному противоречивые требования?
+а) внутриличностный;
б) межличностный;
в) между личностью и группой;
г) межгрупповой.
11 К какому типу конфликта относится соревнование между отделами за дополнительное вознаграждение?
а) внутриличностный;
б) межличностный;
в) между личностью и группой;
+г) межгрупповой.
12 К какому типу конфликта относится спор членов группы по поводу способов решения сложной проблемы?
+а) функциональный;
б) дисфункциональный.
13 Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда индивид осознает ошибочность своей позиции, а вопрос более важен для другой стороны, чем для него самого:
+а) приспособление
б) уклонение от конфликта
в) совместная деятельность
г) конкурентный стиль
14 Какой стиль разрешения конфликта пытается заставить принять свою точку зрения любой ценой?
а) уклонение;
б) сглаживание;
в) компромисс;
г) решение проблем;
+д) принуждение.
15 Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда невозможно пренебречь интересами ни одной из сторон:
а) приспособление
б) уклонение от конфликта
+в) совместная деятельность
г) конкурентный стиль
16 Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда решение очевидно и изменить его в Вашу пользу не представляется возможным:
а) приспособление
+б) уклонение от конфликта
в) совместная деятельность
г) конкурентный стиль
17 Какой стиль разрешения конфликта характеризуется частым принятием точки зрения другой стороны?
а) уклонение;
+б) сглаживание;
в) компромисс;
г) решение проблем;
д) принуждение.
18 Измененное от нормы состояние чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации, называется:
а) конфликтом;
+б) стрессом;
в) неопределенностью роли;
г) срывом;
д) переутомлением.
19 Курение и другие вредные привычки являются эффективным средством для снятия стресса:
а) да;
+б) нет.
20 Управление стрессами представляет собой:
+а) сознательную деятельность человека, осуществляемую на всех этапах стрессовых ситуаций;
б) неосознанную деятельность человека;
в) процесс использования сотрудников для целей организации;
г) односторонние действия.
ТЕМА 11.
1 Управление персоналом – это:
а) деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации;
б) деятельность по разъяснению сотрудникам служебных обязанностей и тому, как следует строить свою работу;
+в) деятельность, которая способствует эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей;
г) действия, направленные на ускорение и упрощение процесса вхождения работников в трудовой коллектив.
2 Какие бывают общие методы управления?
+а) административные, экономические и социально-психологические;
б) воспроизводственные и маркетинговые;
в) сетевые и балансовые;
г) законодательные и нормативные;
д) балансовые и учетные.
3 Какие методы управления персоналом имеют косвенный характер управленческого воздействия:
а) административные, экономические;
+б) экономические, социально-психологические;
в) административные социально-психологические;
г) все перечисленные.
4 Выберите из ниже перечисленных методов, регулирующий такой элемент как темперамент:
а) количественный;
б) административный;
+в) психологический;
г) экономический.
5 Инструментом каких методов менеджмента является заработная плата?
+а) экономических;
б) административных;
в) социально-психологических;
г) правовых.
6 Планирование человеческих ресурсов – это:
а) организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе;
+б) процесс определения потребностей организации в персонале, то есть количество сотрудников, необходимых для будущего целенаправленного выполнения задач организации в количественном, качественном, временном и пространственном отношении;
в) планирование кадровой работы в соответствии с перспективами развития предприятия;
г) планирование затрат на подбор персонала и обучения кадров.
7 Этапом планирования человеческих ресурсов не является:
а) оценка наличных трудовых ресурсов;
б) оценка будущих потребностей;
+в) юридические аспекты;
г) разработка программ по развитию трудовых ресурсов.
8 Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
+а) отбор кандидатов;
б) найм работника;
в) подбор кандидатов;
г) заключение контракта;
д) привлечение кандидатов.
9 Какие действия обеспечат эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию?
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность;
+д) все перечисленное.
10 К преимуществам внутренних источников найма относят:
а) появление новых идей, использование новых технологий;
б) появление новых импульсов для развития;
+в) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом;
г) нет правильного ответа.
11 Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
+б) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
12 Планируемое развитие сотрудников за пределами работы предусматривает:
а) обучение по договору учебным центром;
б) ротацию;
+в) делегирование полномочий подчиненному;
г) формирование резерва кадров на выдвижение.
13 К функциям подсистемы развития персонала относится:
а) разработка стратегии управления персоналом;
+б) планирование и прогнозирование персонала;
в) переподготовка и повышение квалификации работников;
г) организация трудовых отношений.
14 Карьера - это:
а) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
+б) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
15 Развитие персонала - это:
а) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
б) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей;
+в) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
16 Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):
а) все виды увольнений из организации;
+б) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;
в) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;
г) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
17 Какой из перечисленных документов регламентирует деятельность конкретного должностного лица?
+а) должностная инструкция;
б) указание;
в) приказ;
г) распоряжение;
д) штатное расписание.
18 Что включает в себя система управления персоналом:
а) функциональные подразделения;
б) функциональные подразделения и их руководителей;
+в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;
г) все перечисленное.
19 Выберите из перечисленных ниже элементов, тот который не входит в систему управления персоналом:
а) управление нормированием;
б) отдел организации труда и зарплаты;
+в) бухгалтерия;
г) отдел социального развития.
20 Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):
+а) соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
б) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
в) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.