Файл: 1 Менеджер это а человек, которому делегированы полномочия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 227

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

+а) личный;

б) обслуживающий;

в) консультативный.

19 Какой из типов организационных структур предполагают двойное линейное подчинение

а) линейная (линейно-штабная);

б) линейно-функциональная;

в) дивизиональная (дивизионная);

г) проектная;

+д) матричная;

е) конгломератная.

20 Какие из типов организационных структур позволяют эффективно управлять деятельностью небольшой частной медицинской организацией

+а) линейная (линейно-штабная);

б) линейно-функциональная;

в) дивизиональная (дивизионная);

г) проектная;

д) матричная;

е) конгломератная.

ТЕМА 5.

1 Мотивация – это…

а) совокупность приемов и способов поведения;

б) совокупность элементов, связанных между собой;

в) способность работника выполнить свои должностные обязанности;

+г) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей.

2 Какие управленческие действия относятся к функции мотивации?

+а) обеспечение взаимосвязи между удовлетворением потребностей работников и целями организации;

б) прогнозирование;

в) анализ экономического состояния фирмы;

г) делегирование полномочий;

д) разработка стратегических целей.

3 Какие управленческие действия относятся к функции мотивации?

а) прогнозирование;

б) анализ экономического состояния фирмы;

в) делегирование полномочий;

+г) побуждение к эффективной деятельности;

д) разработка стратегических целей.

4 Осознание человеком побуждения к деятельности называется:

+а) мотивом;

б) потребностью;

в) мотивацией;

г) восприятием.

5 Осознанная необходимость в чем-либо называется:

+а) потребностью;

б) мотивацией;

в) восприятием;

г) установкой.

6 Вознаграждение принято делить на:

а) внутреннее и внешнее;

б) официальное и неофициальное;

в) текущее и ожидаемое;

+г) материальное и моральное.

7 Что из перечисленного ниже можно отнести к современным принципам мотивации:

а) установление четких целей и задач;

б) увязка целей и вознаграждения;

в) учет личных качеств работников;

+г) все предыдущие ответы верны.

8 На какие группы подразделяются современные теории мотивации:

а) материальные и нематериальные;

+б) содержательные и процессуальные;

в) потребности и вознаграждения;

г) мотивы и стимулы;


9 Какие из теорий мотивации рассматривают поведение людей исходя из особенностей их восприятия:

а) содержательные;

+б) процессуальные.

10 Какие из теорий мотивации рассматривают поведение людей исходя из их потребностей:

+а) содержательные;

б) процессуальные.

11 Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

а) признания и самоутверждения;

б) физиологические потребности;

в) безопасности и самозащищенности;

+г) самовыражения;

д) модель Л. Портера и Э. Лоулера.

12 Важность каких взаимосвязей подчеркивается теорией ожиданий?

+а) затраты труда - результаты - вознаграждение - валентность;

б) затраты труда - оплата труда - вознаграждение;

в) затраты труда - вознаграждение - валентность;

г) затраты труда - валентность - результаты;

д) результаты - вознаграждение - валентность.

13 Какие три вида потребностей выделил МакКлелланд:

а) пища, жильё, отдых;

б) авторитет, лидерство, известность;

+в) успех, причастность, власть;

г) безопасность, уверенность в будущем, стабильность.

14 К какому типу вознаграждения относятся условия работы?

+а) внутреннее;

б) внешнее;

в) моральное;

г) материальное.

15 Укажите, какие теории составляют основу мотивации персонала с позиции процессуальных теорий?

а) теория потребностей Дэвида МакКлелланда;

+б) теория справедливости; теория ожиданий; модель Портера – Лоулера;

в) теория ожидания;

г) теория мотивации Абрахама Маслоу;

д) комплексная теория мотивации Л. Портера и Э. Лоулера (модель Портера-Лоулера).

16 Перечислите потребности человека согласно двухфакторной теории Ф. Герцберга?

а) физиологические потребности;

б) потребности самовыражения и успеха;

в) потребности успеха и власти;

+г) гигиенические факторы и факторы мотивации;

д) социальные потребности и факторы мотивации.

17 Какая из мотивационных теорий основывается на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения:

а) теория А. Маслоу;

+б) теория Портера-Лоулера;

в) теория С. Адамса;

г) теория В. Врума.

18 Что означает собой валентность?

  1. удовлетворение работой;

  2. удовлетворение результатом;

  3. удовлетворенность оплатой труда;

  4. +удовлетворенность вознаграждением;

  5. уровень ожидаемых от подчиненных результатов.

19 К какому типу вознаграждения относится повышение по службе?

а) внутреннее;

+б) внешнее;

в) моральное;

г) материальное.

20 Разработка «пирамиды потребностей» - заслуга:


+а) А. Маслоу;

б) Г. Гантта;

в) Э. Мэйо;

г) Ф.У. Тейлора.

ТЕМА 6.

1 Функция «контроль» включает в себя:

а) определение ресурсов;

б) определение и выбор целей организации;

г) отбор, обучение кадров;

+д) установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами

2 Роль контроля в организации:

а) обеспечение подчинения одних менеджеров другим;

б) качественное планирование организационной деятельности;

+в) предупреждение возникновения кризисных ситуаций;

г) обеспечение централизованного управления.

3 Целью контроля является:

а) проверка выполнения плана;

б) сбор статистических сведений;

в) усиление зависимости подчиненных;

+г) обеспечение руководства информацией для корректировки плана.

4 Контроль - это:

+а) вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

б) вид человеческой деятельности;

в) наблюдение за работой персонала организации;

г) наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

д) постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

5 Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

а) специалисты;

б) работники;

+в) руководители;

г) отдельные руководители;

д) министерства.

6 Что относится к требованиям эффективного контроля?

а) постоянство;

+б) своевременность;

в) сложность;

г) жесткость;

д) ориентация на процесс, а не на результат.

7 Назовите основные виды контроля с позиции менеджмента:

+а) предварительный, текущий, заключительный контроль;

б) фактический, текущий, заключительный контроль;

в) текущий, диагностический контроль;

г) технологический, заключительный контроль;

д диагностический, заключительный контроль.

8 Какой вид контроля дает руководству информацию, необходимую для планирования аналогичных работ в будущем, и способствует мотивации исполнителей?

а) предварительный контроль;

б) прогнозируемый контроль;

в) текущий контроль;

г) фактический контроль;

+д) заключительный контроль.

9 Какие управленческие действия соответствуют текущему виду контроля?

а) проверка реалистичности планов;

б) разработка организационной структуры управления;

+в) регулярная проверка работы подчиненных;

г) проверка правильности установления стандартов для контроля.

10 Какой вид контроля предусматривает разработку и корректировку определенных процедур и критериев оценки?

+а) предварительный контроль;

б) прогнозируемый контроль;

в) текущий контроль;

г) фактический контроль;

д) заключительный контроль.

11 Какой вид контроля предусматривает регулярную проверку работы подчиненных и обсуждение возникающих проблем?

а) предварительный контроль;

б) прогнозируемый контроль;

+в) текущий контроль;

г) фактический контроль;

д) заключительный контроль.

12 Какие управленческие действия соответствуют предварительному виду контроля?

а) система обратной связи;

+б) разработка организационной структуры управления;

в) измерение полученных результатов;

г) сравнение достигнутых результатов со стандартами контроля.

13 Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

а) до фактического начала выполнения работ;

+б) после, выполнения запланированных работ;

в) в ходе проведения определенных работ;

г) тогда, когда удобно руководителю;

д) после достижения поставленных целей.

14 Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля - это:

а) выбор стандартов;

б) выбор подходящей единицы измерения;

в) выбор критериев;

+г) измерение результатов.

15 К свойствам эффективного контроля относятся:

а) объективность и гласность;

б) ориентация на результаты, экономичность, сложность;

+в) ориентация на результаты, экономичность, простота;

г) своевременность и сложность.

16 Согласно какому требованию, предъявляемому к контролю реализацией управленческих решений, он должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их?

а) постоянство;

+б) стратегическая направленность;

в) экономичность;

г) гибкость;

д) ориентация на процесс, а не на результат.

17 Формальная система, снабжающая руководящих работников информацией, необходимой им для принятия решений – это….

а) система принятия решений;

б) информационная система;

+в) информационно-управляющая система.

18 С какой целью происходит разработка шкалы допустимых отклонений:

а) передача информации от одних уровней управления другим

б) измерение достигнутых результатов работы

+в) принятие решений о вводе в действие системы контроля

г) все перечисленные ответы не верны

19 Согласно какому требованию, предъявляемому к контролю реализацией управленческих решений, суммарные затраты на систему контроля не должны превышать создаваемые ею преимущества?

а) постоянство;

б) сложность;

+в) экономичность;

г) гибкость;

д) ориентация на процесс, а не на результат.

20 Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

+а) создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

б) создавать соответствующие социальные условия для персонала;

в) создавать соответствующие организационные условия для персонала;

г) постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;

д) постоянно повышать квалификацию персонала.

1   2   3   4

ТЕМА 7.

1 Какие, из перечисленных управленческих действий формулируются как связующие процессы в процессном подходе?

а) распорядительство, мотивация;

б) планирование, мотивация;

в) принятие решений, мотивация;

+г) принятие решений, коммуникации.

2 Коммуникации в организации представляют собой:

+а) процесс обмена информацией;

б) процесс выбора организационных альтернатив;

в) процесс построения организационной структуры;

г) производственный процесс.

3 Управленческие коммуникации - это:

+а) процесс, в ходе которого два или более индивида обмениваются и осознают получаемую информацию, цель которого состоит в мотивировании определенного поведения или воздействия на него;

б) простая передача информации;

в) информационный обмен между двумя людьми, основанный на двух этапах - отправление и получение;

г) группа из двух или более индивидов, которые взаимодействуют между собой;

д) способ делегирования полномочий.

4 Правильный менеджмент в проблеме коммуникации состоит в необходимости сознательно:

а) активизировать процессы коммуникации в организации;

б) упорядочить процессы коммуникации;

в) сделать все процессы коммуникации эффективными;

+г) снижать частоту случаев неэффективной коммуникации.

5 Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации;

б) доброжелательная атмосфера общения;  

в) желание сторон продолжать коммуникации;  

+г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения.  

6 Какое свойство внешней среды обусловлено наличием большого количества трудно прогнозируемых изменений параметров?

а) сложность;

б) гибкость;

в) прозрачность;

+г) динамизм;

д) определенность.

7 Какое свойство внешней среды обусловлено потребностью в полной и достоверной информации?

а) сложность;

б) гибкость;

в) прозрачность;

г) динамизм;

+д) неопределенность.

8 К основным элементам процесса коммуникации относят:

а) письмо, устную речь, жесты, интонации;

+б) отправитель, сообщение, канал, получатель;

в) идея, обратная связь, информация, средства передачи;

г) руководитель, исполнитель, задача, техника.

9 В процессе межличностного общения менеджер использует язык:


а) официальный и просторечный;

б) жестов и мимики;

+в) вербальный и невербальный;

г) деловой и общепринятый.

10 В процессе коммуникации выбирает канал передачи информации:

а) кодировщик;

+б) отправитель;

в) получатель;

г) руководитель;

д) секретарь.

11 В процессе коммуникации декодирует и интерпретирует информацию:

а) кодировщик;

б) отправитель;

+в) получатель;

г) руководитель;

д) секретарь.

12 Что искажает смысл информации вследствие языковых различий в восприятии?

+а) шумы;

б) преграды;

в) информация;

г) коммуникация;

д) обратная связь.

13 Процесс двустороннего речевого обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию – это ………. коммуникация

а) устная;

б) словесная;

+в) вербальная;

г) управленческая;

д) невербальная.

14 Какой вид коммуникации в рамках организации относится к горизонтальной коммуникации:

а) приказы;

+б) информация о новых методах лечения;

в) должностные инструкции;

г) жалобы.

15 Основная цель коммуникационного процесса – это:

а) распространение слухов;

б) обмен информацией между двумя или более людьми;

+в) обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена;

г) нет верного ответа.

16 Какой вид коммуникации в рамках организации относится к нисходящей коммуникации:

а) предложения по улучшению чего-либо;

б) просьбы;

+в) должностные инструкции;

г) жалобы.

17 К способам совершенствования информационного обмена в организации относятся:

а) регулирование информационных потоков;

б) создание систем сбора предложений

в) выпуск информационных бюллетеней;

+г) все перечисленное.

18 К преградам в организационных коммуникациях относятся:

а) внутриличностные;

+б) неудовлетворительная структура организации;

в) система ценностей;

г) семантические.

19 К способам совершенствования информационного обмена в организации относятся:

а) жесткий контроль за слухами;

+б) создание систем сбора предложений;

в) создание систем наказания;

г) все перечисленное.

20 Коммуникационный стиль – это:

+а) способ передачи информации;

б) способ восприятия информации;

в) способ руководства;

г) способ выполнения работы.

ТЕМА 8.

1 Решение – это:

а) диагностика проблемы;

+б) выбор альтернативы;