Файл: Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы являются приложением к Положению О выпускной квалификационной работе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи должны быть точными и краткими, формулируются в глагольной форме (изучить…, исследовать…, проанализировать…, оценить…, охарактеризовать…, определить…, обосновать…, сформировать…, разработать).

Например,

при написании дипломной работы по специальности «Сестринское дело» на тему: «Роль медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы»

задачами исследования могут быть:

1. Проанализировать литературные источники по вопросам профилактики бронхиальной астмы.

  1. Проанализировать статистические (социологические) данные по профилактике данного заболевания в медицинской организации.

  2. Разработать памятку для пациентов (или родственников) по профилактике приступов бронхиальной астмы.




Например,

при написании дипломной работы на тему: «Особенности организации лекарственного обеспечения отдаленных территорий Омской области на примере Седельниковской центральной районной аптеки»

задачами исследования могут быть:

1. Изучить систему организации лекарственного обеспечения населения Омской области.

2. Проанализировать состояние здоровья населения Седельниковского района Омской области.

3. Изучить существующую организацию лекарственного обеспечения Седельниковского района Омской области.

  1. Разработать предложения по улучшению лекарственного обеспечения населения Седельниковского района Омской области.







Например,

при написании дипломной работы на тему: «Лабораторная диагностика дифтерии»

задачами исследования могут быть:

1. Провести анализ литературных источников по вопросам лабораторной диагностике возбудителя дифтерии.

2. Изучить эпидемиологические особенности возбудителя дифтерии.

3. Оценить теоретические знания и практические умения по лабораторной диагностике дифтерии.





Например,

при написании дипломной работы по специальности «Лечебное дело» на тему: «Роль фельдшера в диагностике сахарного диабета у детей»

задачами исследования могут быть:

1. Изучить литературные источники по данному заболеванию.

2. Проанализировать статистические (социологические) данные по сахарному диабету в БУЗОО «ДГП № 5».

3.Составить памятку молодому специалисту по критериям диагностики сахарного диабета у детей.



Объект исследования - это процесс, система или явление, порождающие проблемную ситуацию и подлежащие изучению. В объектной области находится предмет исследования.

Например,

при написании дипломной работы по специальности «Сестринское дело» на тему: «Роль медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы»

объектом исследования является:

деятельность сестринского персонала



Например,

при написании дипломной работы на тему: «Особенности организации лекарственного обеспечения отдаленных территорий Омской области на примере Седельниковской центральной районной аптеки»

объектом исследования является:

Организация лекарственного обеспечения населения




Например,

при написании дипломной работы на тему: «Лабораторная диагностика дифтерии»

объектом исследования является:

Обнаружение коринобактерий дифтерии в клиническом материале





Например,

при написании дипломной работы по специальности «Лечебное дело» на тему: «Роль фельдшера в диагностике сахарного диабета у детей»

объектом исследования является:

деятельность фельдшера


Предмет исследования находится внутри объекта. Это те элементы, которые предполагается изучить. Предмет исследования должен вытекать из темы и проблемы, не дублируя их, а раскрывая исследуемые связи, ожидания, механизмы.

Например,

при написании дипломной работы по специальности «Сестринское дело» на тему: «Роль медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы»

предметом исследования является:

деятельность сестринского персонала в профилактике бронхиальной астмы





Например,

при написании дипломной работы по специальности «Лечебное дело» на тему: «Роль фельдшера в диагностике сахарного диабета у детей»

предметом исследования является:

деятельность фельдшера в диагностике сахарного диабета у детей



Место проведения исследования чаще всего совпадает с местом прохождения преддипломной практики студента. Так, в числе мест проведения исследования в зависимости от поставленной цели можно выделить медицинские организации (с указанием конкретных отделений), фармацевтические организации, лаборатории т.д.

Методы исследования - это способы сбора и обработки информации. Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования.

Основные методы:

  • исторический;

  • метод натурного наблюдения;

  • экспериментальный;

  • социологический;

  • статистический;

  • логический.

Исторический метод включает историко-графическое, архивное изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему.

Данный метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик лабораторных и клинических исследований, приемов обследования пациента.

Экспериментальные методы включают лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях.

Социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов).

Статистический метод применяется при необходимости получить количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом.

Логический метод сопутствует любому научному исследованию, включает индукцию, дедукцию, анализ и синтез. В зависимости от специфики решаемых задач могут быть использованы описательные методики, логические методы (сравнения, выделения «узких мест», ведущих звеньев), моделирование, исследование операций, метод экспертных оценок, эвристические методы и др.

С целью определения верного пути решения изучаемого вопроса, необходимо разработать максимально точный метод измерения или наблюдения исследуемых переменных.

Например,

при написании дипломной работы по специальности «Сестринское дело» на тему: «Роль медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы»

методами исследования могут быть:

  1. Логический (анализ литературных источников).

  2. Социологический (анкетирование или интервьюирование медицинских работников медицинских организаций, пациентов и их родственников).

  3. Статистический (статическая обработка результатов анкетирования).





Например,

при написании дипломной работы на тему: «Особенности организации лекарственного обеспечения отдаленных территорий Омской области на примере Седельниковской центральной районной аптеки»

методами исследования могут быть:

  1. 1. Логический (фармакоэкономический анализ, сравнение, обобщение);

  2. 2. Социологический (анкетирование жителей района с целью выявления их мнения о различных аспектах лекарственного обеспечения региона).




Например,

при написании дипломной работы на тему: «Лабораторная диагностика дифтерии»

методами исследования могут быть:

  1. 1. Логический (анализ литературных источников).

  2. 2. Экспериментальный (применение методов бактериологической диагностики при дифтерии).




Например,

при написании дипломной работы по специальности «Лечебное дело» на тему: «Роль фельдшера в диагностике сахарного диабета у детей»

методами исследования могут быть:

  1. 1. Логический (анализ литературных источников)

  2. 2. Социологический (анкетирование или интервьюирование медицинских работников медицинских организаций, пациентов и их родственников).

  3. 3. Статистический (статическая обработка результатов анкетирования).


2.4 Основная часть работы

Основная часть работы состоит из двух - трех глав, и должна включать:

Главу I, гдедается обзор литературы по теме дипломной работы (анализ, обобщение и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора, обоснование выбора направления). К тексту обзора литературы предъявляются следующие основные требования: полнота и достоверность информации; наличие критической оценки использованной информации; логичность структуры; композиционная целостность; аргументированность выводов; ясность, четкость и лаконичность изложения.

Главу II, которая посвящена анализу медицинской организации, результатов собственных исследований и их обсуждению. По своему содержанию она представляет изложение и анализ данных, полученных в ходе исследования. Результаты исследования целесообразно преподносить в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм и рисунков с комментариями к ним. Для удобства изложения данная глава дипломной работы может быть разделена на параграфы. В последнем параграфе необходимо
дать интерпретацию собственных данных, сопоставляя их с материалами отечественной и зарубежной литературы. В нем можно поместить концепцию, разработанную на основании результатов собственных исследований и материалов литературы.

В каждую главу рекомендуется включать не более 2-3 параграфа, так как увеличение их числа приводит к распыленности материала, препятствующей концентрации внимания на главном.

После каждой главы необходимо делать выводы, краткое резюме проведенных исследований.

Главы и параграфы должны последовательно вытекать и дополнять друг друга, способствуя развитию высказываемых мыслей и укреплению логики проводимого исследования. Особое внимание следует уделить формулировке названий глав и параграфов. Не следует включать в их названия слова, отражающие общие понятия или не вносящие ясность в смысл заголовка; являющиеся терминами узкоспециального или местного характера; представляющие собой аббревиатуры или сокращения. Таким образом, названия глав и параграфов должны быть по возможности краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. В то же время следует избегать однословных заголовков, так как, чем короче заголовок, тем шире и расплывчатее его смысловое содержание. Традиционно считается, что в научно-исследовательских работах названия глав и параграфов должны включать от 2 до 14 слов (не более 2-х строк).

Очень серьезное внимание при написании ВКР должно быть уделено ее языку и стилю, свидетельствующим об общем уровне профессиональной культуры автора.

Характерными особенностями научно-исследовательской работы должны быть смысловая законченность, целостность, логичность и связность, достигаемые использованием формально-логического стиля изложения материала.

Практикой выработан ряд основных правил построения устойчивых речевых, грамматических и стилистических оборотов в работах научно- исследовательского характера, соблюдение которых позволяет обеспечить соответствующий требованиям уровень изложения материала. Важнейшими из них являются:

1) использование специальных функционально-синтаксических средств связи, указывающих на последовательность развития мысли (прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, в последствии и др.), противоречивые отношения (однако, тем не менее, несмотря на..., в то время как... и др.), причинно- следственные отношения (благодаря чему, следовательно, поэтому, по причине того, что, вследствие чего и др.), переход от одной мысли к другой (необходимо оценить, перейдем к...., следует остановиться на...), итог или вывод (таким образом, следует отметить, итак, в итоге, в заключение следует сказать... и др.), объект или предмет (данный, этот, следующий, указанный, названный, отмеченный и др.);