ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Проверено: Школа: Талдысайская СШ Русская литература | |||||||||||||||
Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях | |||||||||||||||
Дата: | Имя учителя: Калиева А.Н. | ||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||
Тема | Стойкость и сплоченность героев сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | ||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | АИ 6 Художественный мир произведения в разных формах представления | ||||||||||||||
Цели урока | Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др. | ||||||||||||||
Критерии оценивания | Критерии оценивания: - располагают на флипчарте иллюстрации в соответствии с сюжетом произведения; -выделяют разные художественные пространства при помощи цветных карандашей; - указывают, какие слова автор использует для описания местности (этот критерий выполняется соответственно уровню учащихся) -находит элементы сказки (4-5 примеров); -находит элементы были; - делает выводы, аргументируя отражение жанра. | ||||||||||||||
Языковые цели | Использовать в речи слова и выражения изучаемой тематики: художественное пространство, уметь кратко передать содержание с использованием авторской лексики. | ||||||||||||||
Привитие ценностей | Прививать чувство ответственности, веру в собственные силы, научить определять свои способности, возможности при выборе будущей профессии. | ||||||||||||||
Межпредметные связи | В разделе предусмотрены связи с уроками русского языка, биологии. | ||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование ИКТ для подготовки к уроку и поиска значений слов из вики-словарей. | ||||||||||||||
Предварительные знания | Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных на уроках русской литературы в предыдущих четвертях. Учащиеся прочитали сказку-быль до начала четвертой четверти. Это второй урок, учащиеся ознакомлены с героями, содержанием произведения. | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||||||||||||
Начало урока | Стадия вызова. 1. Погружение в тему. М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Учащиеся составляют кластер Задание 1: вспомните произведение, перечислите места, где происходят события в произведении. Дети называют: деревню, Блудово болото, Слепая елань, палестинка, борина Звонкая, Сторожка Антипыча и т. д. И 2. Учитель знакомит с целями урока. | | |||||||||||||
Середина урока | Стадия осмысления. 1.Учитель раздает разрезанные кружочки с указанием названия местности. Кружочки дают возможность проверить правильное выполнение задания 1 и разделить на группы. Учитель преднамеренно делит так, чтобы группы были разделены по уровням подготовленности учащихся. Задание: составьте карту событий, используя набор иллюстраций к произведению, выделите разные художественные пространства при помощи цветных карандашей. Беседа с классом. - Где и когда происходит действие? - Куда решили отправиться главные герои? Учащиеся должны расположить иллюстрации в соответствии с сюжетом произведения, выделить разные художественные пространства при помощи цветных карандашей. Учитель должен распечатать для каждой группы набор иллюстраций к произведению, обеспечить сухим клеем каждую группу. Приложение 1. Художественное пространство — пространственные границы, создаваемые автором в художественном произведении; воссоздание места, где происходит действие; важнейшая композиционная составляющая. Понятие «художественного пространства» неразрывно связано с понятием «художественного времени». Выделяют следующие виды художественного пространства: абстрактное (всеобщее, всемирное) и конкретное (с указанием конкретных географических, топографических реалий ) закрытое (дом), открытое (степь ,лес) пограничное (образы «порога», «окна», «двери» — в произведениях устного народного творчества) ; Учащиеся должны отметить различия в художественных пространствах (дом как закрытое пространство, лес как открытое пространство). Дифференциация на определение художественного пространства Учащиеся делятся на группы для анализа отрывка, соответствующего иллюстрации, и должны выписать слова - описания (выразительные средства) местности. 1 группа - пространство деревни (рисуют картину, опираясь на текст) учащиеся со слабой мотивацией. 2 группа - Слепая елань, (создают словесную картину по тексту) учащиеся со средней мотивацией. 3 группа - Блудово болото (выписывают слова- описания, определяют средства выразительности) учащиеся с высокой мотивацией. 4 группа- палестинка (выписывают слова- описания, определяют тропы, обосновывают для чего автор использовал эти средства выразительности) одаренные учащиеся. Ф Критерии оценивания: - располагают на флипчарте иллюстрации в соответствии с сюжетом произведения; -выделяют разные художественные пространства при помощи цветных карандашей; - указывают, какие слова автор использует для описания местности (этот критерий выполняется соответственно уровню учащихся) Выступление групп. Взаимооценивание. Комментарий учителя. Г Учащиеся определят лучшую работу на основе составленных критериев при помощи стикеров. 2. Учащиеся в группах будут обсуждать, почему жанр этого произведения определяют как сказку-быль, что в произведении является сказочным, а что реальным. Свои выводы учащиеся будут оформлять в виде таблицы Г Группы представят свои выводы в виде устного выступления. Другие учащиеся будут комментировать выступления спикеров. Ф Критерии оценивания: -находит элементы сказки (4-5 примеров); -находит элементы были; - делает выводы, аргументируя отражение жанра. Взаимооценивание. Комментарий учителя. | определение термина «художественное пространство» урок (сказка и быль) | |||||||||||||
Конец урока | Рефлексия. - Что вы извлекли полезного для себя из урока? Домашнее задание: Задание: распределите набор цитат из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся. (Составление таблицы) «Как золотая курочка на высоких ножках» «Подгоняет дощечки одну к другой, складывает и обдерживает железными обручами» «Десять лет с хвостиком» «Волосы отливали золотом» «Мужичок в мешочке» «Веснушки по всему лицу крупные, как золотые монетки» «Носик был чистенький и глядел вверх» «Упрямый и сильный» «Начинает злиться, хорохориться и задирать нос» «Как мать, вставала далеко до солнца, в предрассветный час» «Растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед» «Выгоняла своё любимое стадо» «Вздумает, подражая отцу, учить свою сестру» «Мало слушает, стоит и улыбается, оглаживает брата по затылку» «Коротенький, но очень плотный, лобастый» «На нём лежит всё мужское хозяйство и общественное дело» «Бывает на всех собраниях, стараясь понять общественные заботы»
Образец для учителя:
| | |||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связь с ИКТ Связь с ценностями | |||||||||||||
Группы будут поддерживать друг друга. | Наблюдение за обучением Вопросы и Ответы Обратная связь с одноклассником. | Межпредметная связь с самопознанием. Обстановке в классе для работы в группах. Навыки межличностного общения при работе в группах (уважение, тон голоса и т.д.) Ответ по очереди, внимательное выслушивание других. | |||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какой была атмосфера обучения? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Уложился/-ась ли я в регламент? Какие отступления были в плане, почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
Краткосрочный план урока
Проверено: | Школа | |||||||
Раздел долгосрочного плана: | Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях | |||||||
Дата: | ФИО учителя: Калиева А.Н. | |||||||
Класс: 5б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Истоки жизненного опыта юных героев сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | АИ 5 характеризовать героев при поддержке учителя ОС 4 оценивать устные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме | |||||||
Цели урока | Формировать умение определять качества характера героя, составлять характеристику, научить объективно оценивать свою работу и работу одноклассников. | |||||||
Критерии оценивания | Выявляет положительные и отрицательные качества характера, подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции и выражает свое отношение и оценивает персонажей; объективно оценивает свою работе и работу одноклассников. | |||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут применять: Набор слов/фраз для диалога: трудолюбивый, дружелюбный, смекалистый, упрямый, решительный, хозяйственный, характер, особенность, по сравнению, отличие, схожесть, характеризует и т.д. Я думаю…, что касается меня, на мой взгляд, это правда, что, я согласен/не согласен | |||||||
Привитие ценностей | Прививать любовь к природе, труду, воспитывать уважение к окружающим посредством осмысления содержания произведения и анализа действия героев рассказа. | |||||||
Межпредметные связи | Связь с устным народным творчеством, природоведением. | |||||||
Навыки использования ИКТ | Использование ИКТ для подготовки к уроку и поиска значений слов из вики-словарей. | |||||||
Предварительные знания | На предыдущих уроках учащиеся ознакомлены с творчеством автора и с содержанием произведения. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запл/ этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 8 минут | Стадия вызова 1.Активити «Добрый день, друзья!» Каждый ученик произносит по одному слову фразы, таким образом делятся на группы, т.е учащиеся, произнесшие «добрый» образуют одну группу, ученики со словом «день» -вторую группу, учащиеся со словом «друзья» образуют третью группу. 2. Опрос домашнего задания. Они должны были распределить набор цитат из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся. Стратегия «Верные и неверные утверждения». Группы читают верные и неверные утверждения, располагая цитаты из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся. Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» 3 Определение темы урока по ключевым словам: Трудолюбивая, умная, любящая братика, сообразительный, решительный, находчивый, упрямый. - О чем говорят вам слова? - Помогли ли оно вам определить тему урока? Учащиеся прогнозируют тему урока и записывают. Учитель сообщает цели урока. | | ||||||
Середина урока 15 минут 2 мин 10 минут | Стадия осмысления Деление на группы с целью дифференциации. Учитель преднамеренно раздает учащимися смайлики разной формы для распределения заданий по уровням. Учащиеся делятся на группы по одинаковым смайликам. Игра «Разрезанные картинки». Учитель дает каждой группе смешанные картины с изображением главных героев произведения: 1 группе – портрет Насти, 2-ой группе – Митрашу, Задание: соберите картины главных героев произведения. Дифференциация
1.Составьте портретную характеристику Насти.
1.Составьте портретную характеристику Митраши; 2.Расскажите об особенностях характера, положительные и отрицательные качества Митраши 3. Расскажите об умениях Митраши в отношении хозяйства. 4.Как относился Митраша к своей сестре? 5. Каково отношение автора к Митраше? 6. Как вы относитесь к поступкам Митраши? 7. Приведите примеры из текста, характеризующие Митрашу. Ответы подтвердите примерами из текста. Задания Составьте сравнительную характеристику Насти и Митраши, опираясь на план, и изобразите сравнение в виде схемы или таблицы: 1.Прозвища 2.Возраст 3.Характер 4. Пример для подражания 5.Разделение труда 6.Общественная жизнь 7.Действия при ссоре 8.Авторская характеристика героев 9. Ваше отношение к данным персонажам повести Критерии оценивания: Выявляет положительные и отрицательные качества характера; подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции; выражает свое отношение и оценивает персонажей. Проведение физминутки Выступление групп Ф оценивание Комментарий учителя | Приложение «Дидактический материал» Картинки google.ru Приложение «Дидактический материал» Приложение «Дидактический материал» | ||||||
Конец урока 5 минут | Рефлексия «Лестница успеха». Учитель раздает учащимися стикеры и просит их написать на них, что они теперь знают, понимают и умеют. Затем учащиеся прикрепляют стикеры на Лестнице Успеха, данную в флипчарте и комментрируют. Домашнее задание: написать мини эссе - рассуждение Темы на выбор: 1.Чему меня научили Настя и Митраша? 2. Красота и доброта в характере Насти 3. Смелость и находчивость Митраши. Критерий оценивания: - объем не менее 50-60 слов - соответствие типу текста - раскрытие темы - соблюдение грамматических норм языка | | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам. | Посредством наблюдения за учащимися в ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания. Учащиеся будут оценивать друг друга, также будет проведено самооценивание учащихся. | Проведениефизминутки | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках |
Настя | Митраша |
«Как золотая курочка на высоких ножках» «Волосы отливали золотом» «Веснушки по всему лицу крупные, как золотые монетки» «Носик был чистенький и глядел вверх» «Как мать, вставала далеко до солнца, в предрассветный час» «Растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед» «Выгоняла своё любимое стадо» «Мало слушает, стоит и улыбается, оглаживает брата по затылку» | «Десять лет с хвостиком» «Коротенький, но очень плотный, лобастый» «Упрямый и сильный» «Мужичок в мешочке» «Подгоняет дощечки одну к другой, складывает и обдерживает железными обручами» «На нём лежит всё мужское хозяйство и общественное дело» «Бывает на всех собраниях, стараясь понять общественные заботы» «Начинает злиться, хорохориться и задирать нос» «Вздумает, подражая отцу, учить свою сестру» |
Раздел долгосрочного плана: Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях | Школа | |||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | М.М. Пришвин «Кладовая солнца» | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | АИ 5 характеризовать героев при поддержке учителя ОС 4 оценивать устные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме | |||||||
Цели урока | Формировать умение определять качества характера героя, составлять характеристику, научить объективно оценивать свою работу и работу одноклассников. | |||||||
Критерии оценивания | Выявляет положительные и отрицательные качества характера, подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции и выражает свое отношение и оценивает персонажей; объективно оценивает свою работе и работу одноклассников. | |||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут применять: Набор слов/фраз для диалога: трудолюбивый, дружелюбный, смекалистый, упрямый, решительный, хозяйственный, характер, особенность, по сравнению, отличие, схожесть, характеризует и т.д. Я думаю…, что касается меня, на мой взгляд, это правда, что, я согласен/не согласен | |||||||
Привитие ценностей | Прививать любовь к природе, труду, воспитывать уважение к окружающим посредством осмысления содержания произведения и анализа действия героев рассказа. | |||||||
Межпредметные связи | Связь с устным народным творчеством, природоведением. | |||||||
Навыки использования ИКТ | Использование ИКТ для подготовки к уроку и поиска значений слов из вики-словарей. | |||||||
Предварительные знания | На предыдущих уроках учащиеся ознакомлены с творчеством автора и с содержанием произведения. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 8 минут | Стадия вызова 1.Активити «Добрый день, друзья!» Каждый ученик произносит по одному слову фразы, таким образом делятся на группы, т.е учащиеся, произнесшие «добрый» образуют одну группу, ученики со словом «день» -вторую группу, учащиеся со словом «друзья» образуют третью группу. 2. Опрос домашнего задания. Они должны были распределить набор цитат из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся. Стратегия «Верные и неверные утверждения». Группы читают верные и неверные утверждения, располагая цитаты из текста в две колонки, в зависимости о того, к какому герою они относятся. Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» 3 Определение темы урока по ключевым словам: Трудолюбивая, умная, любящая братика, сообразительный, решительный, находчивый, упрямый. - О чем говорят вам слова? - Помогли ли оно вам определить тему урока? Учащиеся прогнозируют тему урока и записывают. Учитель сообщает цели урока. | | ||||||
Середина урока 15 минут 2 мин 10 минут | Стадия осмысления Деление на 3 группы с целью дифференциации. Учитель преднамеренно раздает учащимися смайлики разной формы для распределения заданий по уровням. Учащиеся делятся на группы по одинаковым смайликам, образуются 3 группы. Игра «Разрезанные картинки». Учитель дает каждой группе смешанные картины с изображением главных героев произведения: 1 группе – портрет Насти, 2-ой группе – Митрашу, 3-ей группе Насти и Митраши. Задание: соберите картины главных героев произведения. Учитель раздает каждой группе флипчарты для характеристики героев согласно плану и листы оценивания с критериями. Дифференциация
1.Составьте портретную характеристику Насти.
1.Составьте портретную характеристику Митраши; 2.Расскажите об особенностях характера, положительные и отрицательные качества Митраши 3. Расскажите об умениях Митраши в отношении хозяйства. 4.Как относился Митраша к своей сестре? 5. Каково отношение автора к Митраше? 6. Как вы относитесь к поступкам Митраши? 7. Приведите примеры из текста, характеризующие Митрашу. Ответы подтвердите примерами из текста. Задания для 3-ей группы: Составьте сравнительную характеристику Насти и Митраши, опираясь на план, и изобразите сравнение в виде схемы или таблицы: 1.Прозвища 2.Возраст 3.Характер 4. Пример для подражания 5.Разделение труда 6.Общественная жизнь 7.Действия при ссоре 8.Авторская характеристика героев 9. Ваше отношение к данным персонажам повести Критерии оценивания: Выявляет положительные и отрицательные качества характера; подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции; выражает свое отношение и оценивает персонажей. Проведение физминутки Выступление групп Ф Листы оценивания Комментарий учителя | Приложение «Дидактический материал» Картинки google.ru Приложение «Дидактический материал» http://www.ilibrary.ru/text/2153/index.html http://www.sdamna5.ru/nastja_kladovaja http://www.litra.ru/characters/get/chid/00769531320329718486/ http://resoch.ru/sravnitelnaya-xarakteristika-nasti-i-mitrashi-v-tablice/ Приложение «Дидактический материал» | ||||||
Конец урока 10 минут | Рефлексия «Лестница успеха». Учитель раздает учащимися стикеры и просит их написать на них, что они теперь знают, понимают и умеют. Затем учащиеся прикрепляют стикеры на Лестнице Успеха, данную в флипчарте и комментрируют. Домашнее задание: написать мини эссе - рассуждение Темы на выбор: 1.Чему меня научили Настя и Митраша? 2. Красота и доброта в характере Насти 3. Смелость и находчивость Митраши. Критерий оценивания: - объем не менее 50-60 слов - соответствие типу текста - раскрытие темы - соблюдение грамматических норм языка | http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Refleksija/012-Refleksija-dejatelnosti-na-uroke-Lestnitsa-uspekha.html | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам. | Посредством наблюдения за учащимися в ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания. Учащиеся будут оценивать друг друга, также будет проведено самооценивание учащихся. | Проведениефизминутки | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |