ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | |||
Начало урока 5 минут | Для актуализации учебной деятельности учитель использует стратегию «Яркие ассоциации» Учитель называет страну, о которой пойдет речь на уроке. Каждый обучающийся называет по одной ассоциации, связанной с этой страной, используя наиболее яркие ассоциации. Так формулируется цель урока. Учитель объявляет тему, цели обучения и вместе с учащимися формулирует цели урока, определяет ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты:
| И Учащиеся называют ассоциации к слову «Киевская Русь», «Древняя Русь» «Муром» и т.д. (учитель может выбрать любой другой город Древней Руси) Дифференциация: более сильные учащиеся проводят параллель с историей К Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты. | | |||
Середина урока 10 минут (ПО1) 5 минут (ПО6) 10 минут (ПО 2) 5 минут (ОС1) | Учитель предлагает учащимся прочитать статью «Литература и фольклор». Учитель предлагает учащимся разделиться на пары и высказать свое мнение об отличии фольклора от литературы. Демонстрирует презентацию «Былины. Определение жанра .Виды Былин. Мир былин» Былина-рассказ о том, что когда-то было, бывало, в реальность чего верили. Былины – это жанр устного народного творчества, то есть былины передавались из уст в уста. Их сказывали сказители-гусляры, которые ходили из города в город В качестве разминки учитель предлагает учащимся игру Виды былин 1.ГЕРОИЧЕСКИЕ (В ОСНОВЕ – БОЙ, СТОЛКОНВЕНИЕ, СХВАТКА БОГАТЫРЯ С ВРАГОМ). 2. СОЦИАЛЬНО- БЫТОВЫЕ ( НЕТ СХВАТКИ, ЕСТЬ ССОРА, СПОР, СОПЕРНИЧЕСТВО) Учитель предлагает учащимся составить ассоциативную карту к словосочетанию «Героический эпос». Если учащиеся затрудняются назвать примеры, учитель должен дать краткий обзор 1-2 произведений русского или казахского героического эпоса. Учитель предлагает учащимся посмотреть мультфильм и ответить на вопросы, во время просмотра записывают незнакомые слова. Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из былины «Илья Муромец и Калин-царь»
| Учащиеся будут читать статью о жанрах русского фольклора и его отличии от литературы. Г Наблюдения учителя Учащиеся в парах ответят на вопрос, чем отличается литература от фольклора. Они запишут ответы в тетрадь. Оценивание по стратегии «Письменные комментарии» Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту. Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы. Взаимооценивание по стратегии «Три М» (одноклассники называют три положительных момента вступления одноклассника) Учащиеся смотрят мультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Учащиеся ответят на вопросы: - Какое впечатление произвела на вас былина? - Какие чувства вызвали у вас герои былины? - Почему народ воспевал подвиги Ильи Муромца? К Учащиеся читают отрывок и отвечают на вопросы:
| Приложения. http://rusprogram.ru/f89 статья «Литература и фольклор» Презентация Бумага А3, карандаши, маркеры, планшет, телефоны https://www.youtube.com/watch?v=QkOPB2RkIWsмультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник» «Союзмультфильм», 8 минут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%BE%D1%81 понятие о героическом эпосе | |||
Конец урока 5 минут | Рефлексия по стратегии «Продолжить фразу».
| Дифференцированное домашнее задание: 1 вариант –выучить определение былины. 2 вариант – составить кроссворд | | |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Ученикам со слабым уровнем подготовленности будут предложены таблица языковых средств с примерами. Более сильные учащиеся будут выделять слова, которые воздействуют на слушателя или читателя | Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников: - взаимооценивание; - наблюдение учителя | 1. Здоровьесберегающие технологии: - активные виды деятельности; - выполнение санитарных норм; - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; - личностно-ориентированный подход к детям; - продолжение работы над формированием правильной осанки; физкультминутка. 2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете. | ||||
Рефлексия по уроку | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел долгосрочного плана: Раздел 1. Героический эпос | Школа: | |||
ФИО учителя:. | ||||
Дата: | Количество присутствующих: | |||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | . Былины Илья Муромец и Соловей-разбойник | |||
Цель профессионального развития | Использование различных методов оценивания | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ПО 1 Понимание терминов ПО 6 Ответы на вопросы ПО 2 Понимание художественного произведения ОС 1 Оценивание художественного произведения | |||
Цели урока |
| |||
Критерии оценивания и дескрипторы | ПО1 | Объясняет значение терминов | - дает определение устному народному творчеству; | |
- определяет значение терминов; | ||||
ПО6 | Дает развернутый ответ на вопрос | - приводит аргументы, подтверждающие собственное мнение | ||
- приводит примеры, подтверждающие ответ | ||||
- определяет ответ в соответствие с вопросом | ||||
ПО2 | Понимают художественное произведение | - выделяет главные события произведения | ||
- комментирует детали событий | ||||
- находит цитаты, отражающие главную мысль произведения | ||||
ОС1 | Оценивают произведение | - дает оценку произведению | ||
- выражает собственное отношение к поступкам героя (ев) | ||||
Языковые цели | Словарная работа: богатырь, былина, устное народное творчество, гусли, гусляр, Древняя Русь, эпос, песня-сказание, доблесть, стольный (столичный город), прямоезжая(прямая), заколодела (дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)), лазоревый(красивый), величать(называть или прославлять (в зависимости от контекста)), в особину (отдельно), воспеть (прославить в песне)и т.д. | |||
Привитие ценностей | Ответственность Уважение Обучение на протяжении жизни | |||
Межпредметные связи | История Древнего мира, русский язык Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов. | |||
Навыки использования ИКТ | Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации; Будут использованы видеороликов, презентации | |||
Предварительные знания | Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в прошлом учебном году. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | |||
Начало урока 10 минут | Для актуализации учебной деятельности учитель использует стратегию «Яркие ассоциации» Учитель называет страну, о которой пойдет речь на уроке. Каждый обучающийся называет по одной ассоциации, связанной с этой страной, используя наиболее яркие ассоциации. Так формулируется цель урока. Учитель объявляет тему, цели обучения и вместе с учащимися формулирует цели урока, определяет ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты:
| И Учащиеся называют ассоциации к слову «Киевская Русь», «Древняя Русь» «Муром» и т.д. (учитель может выбрать любой другой город Древней Руси) Дифференциация: более сильные учащиеся проводят параллель с историей К Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты. | | |||
Середина урока 10 минут (ПО1) 15 минут (ПО6) 5 минут 15 минут (ОС1) 10 минут (ПО 2) 10 минут (ОС1) | Учитель предлагает учащимся прочитать статью «Литература и фольклор» и демонстрирует презентацию «Былины. Виды Былин. Мир былин» Учитель предлагает учащимся разделиться на пары и высказать свое мнение об отличии фольклора от литературы. В качестве разминки учитель предлагает учащимся игру «Далила, Самсон и лев» Учитель предлагает учащимся составить ассоциативную карту к словосочетанию «Героический эпос». Если учащиеся затрудняются назвать примеры, учитель должен дать краткий обзор 1-2 произведений русского или казахского героического эпоса. Учитель предлагает учащимся посмотреть мультфильм и ответить на вопросы, во время просмотра записывают незнакомые слова. Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из былины «Илья Муромец и Калин-царь»
| Учащиеся будут читать статью о жанрах русского фольклора и его отличии от литературы. Г Наблюдения учителя Учащиеся в парах ответят на вопрос, чем отличается литература от фольклора. Они запишут ответы в тетрадь. Оценивание по стратегии «Письменные комментарии» Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе. Далила сильнее Самсона, Самсон сильнее льва, лев сильнее Далилы. Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту. Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы. Взаимооценивание по стратегии «Три М» (одноклассники называют три положительных момента вступления одноклассника) Учащиеся смотрят мультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Учащиеся ответят на вопросы: - Какое впечатление произвела на вас былина? - Какие чувства вызвали у вас герои былины? - Почему народ воспевал подвиги Ильи Муромца? К Учащиеся читают отрывок и отвечают на вопросы:
| Приложения. http://rusprogram.ru/f89 статья «Литература и фольклор» Презентация Бумага А3, карандаши, маркеры, планшет, телефоны https://www.youtube.com/watch?v=QkOPB2RkIWsмультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник» «Союзмультфильм», 8 минут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%BE%D1%81 понятие о героическом эпосе | |||
Конец урока 5 минут | Рефлексия по стратегии «Продолжить фразу».
| Дифференцированное домашнее задание: 1 вариант –выучить отрывок из былины. 2 вариант – составить кроссворд по былине «Илья Муромец» 3 вариант – нарисовать рисунок по сюжету былины. | | |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Ученикам со слабым уровнем подготовленности будут предложены таблица языковых средств с примерами. Более сильные учащиеся будут выделять слова, которые воздействуют на слушателя или читателя | Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников: - взаимооценивание; - наблюдение учителя | 1. Здоровьесберегающие технологии: - активные виды деятельности; - выполнение санитарных норм; - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; - личностно-ориентированный подход к детям; - продолжение работы над формированием правильной осанки; физкультминутка. 2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете. | ||||
Рефлексия по уроку | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Проверено: Краткосрочный план ___________
Раздел долгосрочного плана: Раздел 1. Героический эпос | Школа: | ||||
ФИО учителя: | |||||
Дата: | Количество присутствующих: | ||||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Художественное время в былине | ||||
Цель профессионального развития | Использование различных методов оценивания | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | АИ 5 Характеристика героев АИ 2 Тема и идея АИ 1 Жанр АИ 8 Литературные приемы и изобразительные средства | ||||
Цели урока |
| ||||
Критерии оценивания | Дескрипторы | ||||
АИ5 | Характеризует персонажей произведения | - выделяет важные для характеристики героя детали | |||
- делает выводы о характере героя | |||||
АИ2 | Определяет тему и идею | -определяет тему произведения | |||
- определяет тему произведения | |||||
АИ1 | Определяет жанр произведения и его признаки | Дайте определение термину «былина» и назовите основные признаки этого жанра фольклора на примере былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | |||
АИ8 | Выделяет и определяет роль ИВС | - находит в тексте художественные средства и стилистические фигуры речи | |||
- объясняет роль художественных средств и стилистических фигур речи | |||||
Языковые цели | Словарная работа: богатырь, былина, устное народное творчество, гусли, гусляр, Древняя Русь, эпос, песня-сказание, доблесть, стольный (столичный город), прямоезжая(прямая), заколодела (дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)), лазоревый(красивый), величать(называть или прославлять (в зависимости от контекста)), в особину (отдельно), воспеть (прославить в песне)и т.д. | ||||
Привитие ценностей | Ответственность Уважение Обучение на протяжении жизни | ||||
Межпредметные связи | История Древнего мира, русский язык Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов. | ||||
Навыки использования ИКТ | Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации Использованы презентации, видео- и аудиоматериалы | ||||
Предварительные знания | Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, на знаниях устного народного творчества |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | |||||||||||||||||||
Начало урока 10 минут | В качестве актуализации учебной деятельности учитель предлагает стратегию «Визуальное исключение» Учитель объявляет тему, цели обучения и вместе с учащимися формулирует цели урока, определяет ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты:
| И Учащиеся выбирают картинку, которую считают лишней и обосновывают свой выбор Дифференциация: более сильные учащиеся отмечают взаимосвязь живописи и литературы К Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты. | Приложение 1.http://classic-online.ru/ru/art/picture/Bilibin/106267 иллюстрация И. Билибина | |||||||||||||||||||
Середина урока 20 минут (АИ5) 10 минут (АИ2) 10 минут 10 минут ( АИ1) 15 минут (АИ8) | Перед просмотром мультфильма учитель попросит учащихся обратить внимание на то, каким представлен герой в этом мультфильме, похож ли он на того, которого они видели в предыдущем. Можно использовать иллюстрации к былинам, чтобы учащимся было легче описывать героя. Учитель дает объяснение разницу между пересказом и характеристикой. Приводи пример. Перед тем, как учащиеся будут формулировать тему и идею былины, учитель напоминает учащимся, что обозначают эти понятия. Учитель предлагает учащимся презентовать свой материал и оценить работу групп Учитель предлагает учащимся в парах выполнить работу по соответствию жанров с их определениями. Такая кропотливая работа над определением жанра важна на первом этапе обучения, чтобы в дальнейшем они не испытывали трудностей при работе с теоретическим материалом и без труда могли определить жанр любого произведения, доказав свою точку зрения. (Разрешается воспользоваться словарями, интернет-источниками). Учитель предлагает учащимся в группах провести исследование текста былин. Для групп, испытывающих затруднения, учитель может приготовить таблицу с примерами. | Учащиеся посмотрят мультфильм «Илья Муромец (Пролог)» и обсудят, каким представлен герой. Учащиеся в группах будут составлять план рассказа о герое. К каждому пункту они должны подобрать цитаты из текста. Примерный план: 1. Илья Муромец - любимый народный богатырь. 2. Происхождение героя. 3. Любовь к Родине, стремление служить своему народу. 4. Черты характера Ильи Муромца: а) сила и стойкость, мужество и самоотверженность; б) бескорыстие и скромность; в) чувство собственного достоинства. Наблюдение и комментарий учителя Учащиеся будут работать в группах, чтобы сформулировать тему и идею былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Группы представят результаты своей работы. Спикеры от каждой группы оценят выступление спикеров из других групп. Взаимооценивание по ЛО Учащиеся в парах будут выполнять задание на соотнесение. Они должны найти соответствия между жанром и его определением.
Дифференциация: слабым учащимся дается таблица Рекомендации учителя Учащиеся будут подробно проанализировать определение, данное былине, выделить составные части, характерные особенности. Учащиеся в группах или в парах будут проводить исследование текста былины. Они должны найти различные художественные средства, использованные в былинах. Представлять свои работы они могут в виде кластера или таблицы. Учащиеся выберут спикеров для представления результатов работы группы. Другие учащиеся могут оценивать устные выступления при помощи аплодисментов или при помощи стикеров после выступления всех групп. Г Ф Оценивание по стратегии «Три М» | https://www.youtube.com/watch?v=hLGcmUxi7Pk&list=PLt6kNtUbjfc8if34666GBpgoJ_J3LGSgG&index=6 мультфильм: «Илья Муромец (Пролог)» 10 минут http://festival.1september.ru/articles/589368/ урок (план характеристики Ильи Муромца) http://www.proza.ru/2011/02/20/1106 сочинение ученицы об Илье Муромце http://www.tutoronline.ru/blog/osnovnye-ponjatija-teorii-literatury-tema-ideja-sjuzhet-kompozicija основные понятия теории литературы | |||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут | Рефлексия демонстрация репродукции с картины В.Васнецрова “Три богатыря”? Почему урок заканчивается демонстрацией этой картины? | Домашнее задание: «Доказать, что «Илья Муромец и Соловей Разбойник» является былиной» | | |||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||
Ученикам со слабым уровнем подготовленности будут предложены таблица языковых средств с примерами. Более сильные учащиеся будут выделять слова, которые воздействуют на слушателя или читателя | Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников: - рекомендации учителя: - взаимооценивание; - наблюдение учитель; - стратегия «Три М» | 1. Здоровьесберегающие технологии: - активные виды деятельности; - выполнение санитарных норм; - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; - личностно-ориентированный подход к детям; - продолжение работы над формированием правильной осанки; физкультминутка. 2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете. | ||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | |||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |